По теме «Степени сравнения прилагательных» Подготовил: учитель русского языка МБОУ СОШ 65 города Краснодара Жданова Майя Анатольевна
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом не сможешь знания добыть. (персидские поговорки и пословицы) Истинное знание не бросается в глаза (японские поговорки и пословицы) Кто не знает малого, большого и вовсе не знает (курдские поговорки и пословицы) Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы (персидские поговорки и пословицы) Самый глухой тот, кто слышать не хочет (таджикские поговорки и пословицы)
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом не сможешь знания добыть. (персидские поговорки и пословицы) Истинное знание не бросается в глаза (японские поговорки и пословицы) Кто не знает малого, большого и вовсе не знает (курдские поговорки и пословицы) Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы (персидские поговорки и пословицы) Самый глухой тот, кто слышать не хочет (таджикские поговорки и пословицы
Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы Приведите пример на ту же тему из русской литературы
Истинное знание не бросается в глаза Кратко запишите свой ответ, руководствуясь шаблоном. Начните, по желанию, так: Я считаю, что слово «знание» в данном высказывании – это…
Я считаю, что слово «знание» в данном высказывании – это не имя прилагательное, так как оно: - во-первых, отвечает на вопрос «что?», а не «какой?»; - во- вторых, оно не обозначает признака предмета или явления, а абстрактный предмет; - -в-третьих, в предложении является подлежащим, а не определением или сказуемым. - Таким образом, это имя существительное, а не прилагательное, и данное утверждение неверно.
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом не сможешь знания добыть. Истинное знание не бросается в глаза Кто не знает малого, большого и вовсе не знает Когда болвана учат мудрецы, они посев бросают в солонцы Самый глухой тот, кто слышать не хочет Попробуйте прочитать высказывания без них. Объясните роль этих слов в построении текста
Истинное (знание) малого, большого (в роли существительных) Самый глухой (тот)
Истинное (знание) (определяет существительное и согласуется с ним) Самый глухой(тот) ( определяет местоимение и согласуется с ним )
Истинное (знание) (признак проявляется в нейтральной степени) Самый глухой(тот) ( признак проявляется в самой большой степени ) Приведите свои примеры прилагательных в разной степени признака
Сравнительная степень Превосходная степень формыпростаясоставнаяпростаясоставная Что обозначает Как образуется Роль в предложении