Перспективы развития итоговой аттестации учащихся по иностранным языкам Юрлова Н.А. ГБОУ ДПО НИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Advertisements

Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 29 сентября 2014 года Актуальные вопросы подготовки.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Introduction Expressing opinion Giving arguments (not less than 3) Justifications (explanations, examples) Conclusion.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
* 1697 обучающихся 4-х классов из 62 общеобразовательных учреждений Москвы.
Take me back to prison. There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people were afraid of the king. They.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Транксрипт:

Перспективы развития итоговой аттестации учащихся по иностранным языкам Юрлова Н.А. ГБОУ ДПО НИРО

Жак Барзэн «Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству утраченная традиция».

Уинстон Черчилль «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».

1. Введение обязательного экзамена по иностранному языку повышает: репутацию, престиж и признание важности нашего предмета; гарантирует: что мы не останемся без работы.

НАСКОЛЬКО НУЖЕН ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ? это форма дифференциации учащихся Это форма ориентации учащихся и осознание семьей и учеником своей доли ответственности за результаты ЕГЭ

БУДЕТ ЛИ МЕНЯТЬСЯ ФОРМАТ ЭКЗАМЕНА, КОГДА ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ? Уровеньуглублённыйбазовый

ФГОС «Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы» Базовый уровень предметные результаты ориентированы на обеспечение преимущественно общей и общекультурной подготовки Углублённый уровень предметные результаты ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитию индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, системных знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

А где этот минимум требований, которому надо научить всех для сдачи экзамена по английскому языку на базовом уровне? минимальный балл по ЕГЭ по английскому языку – 20 баллов из 100, это и есть минимальные требования: Аудирование – на базовом уровне Чтение – на базовом уровне Грамматика и лексика – на базовом уровне Личное письмо Это то, чему каждый учитель может и обязан научить любого ученика, который изучал английский язык со 2-го по 11 класс, ходил на занятия, выполнял домашние задания, учился по современным учебникам, рекомендованным Федеральным перечнем учебников Министерства образования РФ.

В КАКОМ ГОДУ БУДЕТ ВВЕДЕН ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ? ЕГЭ

КОГДА БУДЕТ ВНОВЬ ВВЕДЕН РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ» В ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И КАК ИЗМЕНИТСЯ СТРУКТУРА ЕГО ЗАДАНИЙ? Говорение 2015

Почему остаются вопросы? Потому что, существует достаточное количество проблем, связанных с проведением данного раздела: 1. Организационно-технические проблемы. 2. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-собеседников. 3. Нет достаточного количества квалифицированных экзаменаторов-экспертов. 4. Объективность оценивания. 5. Детям трудно сдавать экзамен (устную и письменную части) в один день.

Юрлова Н.А., НИРО Новый ФГОС старшей школы 2012 г. Предусматривает переход к обязательному ЕГЭ по ИЯ (от 70/ к 7/ сдающих)

Новая концепция проведения экзамена с использованием ИКТ частичная либо полная (в перспективе) компьютеризация Устной части экзамена по английскому языку при переходе к обязательному ЕГЭ по иностранному языку. независимая оценка.

Новая концепция устной части ЕГЭ по ИЯ Отказ от участия экзаменатора- собеседника Организатор в аудитории Цифровая запись ответов В перспективе – полностью компьютеризированный тест Юрлова Н.А., НИРО

Устная речь представляет собой речь в устной форме, состоящую из комплексного умения: понимать звучащую речь (аудирование) производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактное общение) или может быть опосредована техническим средством (телефоном, магнитофоном, компьютером и т. д.), если общение происходит на большом расстоянии (дистантная речь).

Юрлова Н.А., НИРО Научно-методические вопросы Формат заданий Уровень сложности заданий Спонтанная речь / время на подготовку Критерии оценивания

«Устная часть» задание С3 – чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста (1 минута на подготовку) – 1 балл (оценивается фонетическая сторона речи задание С4 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и визуальную опору (фотографию/картинку) (1 мин.) – 5 баллов (необходимо задать 5 вопросов по опорным пунктам, каждый вопрос оценивается в 1 балл) задание С5 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную опору (фотографию/картинку) (1 мин.) – 7 баллов Предлагается 3 фото на выбор; экзаменуемый сам выбирает одну фотографию и описывает ее, опираясь на план, состоящий из 5-ти параметров. задание С6 - монолог - сравнение двух фотографий (картинок) (1 мин.) – 7 баллов

18 C3. Imagine that you are preparing a project with your friend You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have one minute to read the text silently, then be ready to read it out aloud. Юрлова Н.А., НИРО

Навыки выразительного чтения ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ (1 балл): Паузы Фразовое ударение Интонационные контуры Произношение слов Ударение в словах 19 Юрлова Н.А., НИРО

20 C4. Study the advertisement. 1) give a brief description of the photos (action, location) 2) say in what way the pictures are different 3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer 4) explain your choice Юрлова Н.А., НИРО

21 C4. Study the advertisement (5 баллов). You decided to visit the place and now you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions Юрлова Н.А., НИРО

Choose one photo to present to your friend. You have one minute to think it over. (7 баллов) When presenting the picture remember to mention: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend Юрлова Н.А., НИРО

Описание фотографии 1)Когда ты сфотографировал этот снимок? 2)Что/кто изображен на картинке? Описание людей, мест, предметов; 3)Что происходит на фотографии? 4)Какое это время года? 5)Почему ты сфотографировал эту фотографию? Почему решил показать именно эту фотографию своему другу? Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 1)When did you take this photo? 1)I took this photo last summer when I and my parents went to Czechoslovakia. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 2) What/who is depicted in the photo? 2) This is the photo of a young man (a girl; a classroom; a restaurant, some people etc.). He/it has (got) … He/it looks/seems … He/she looks like … The reason why I like him/her is because The best/worst/most interesting/most striking thing about her/him is.. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 2) What/who is depicted in the photo? 2) This is the photo of a young man (a girl; a classroom; a restaurant, some people etc.). He/it has (got) … He/it looks/seems … He/she looks like … The reason why I like him/her is because The best/worst/most interesting/most striking thing about her/him is.. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 2) What/who is depicted in the photo? 2) This is the photo of a young man (a girl; a classroom; a restaurant, some people etc.). He/it has (got) … He/it looks/seems … He/she looks like … The reason why I like him/her is because The best/worst/most interesting/most striking thing about her/him is.. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 3) What is happening in the photo 3) What is he doing? Why is he doing it? Where does the action take place? What country is this? Give reasons. How much money has he gathered? What is he going to do with it?) Speculating He/it might/could … Its possible that … What would happen if … Theres every/no chance that … Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 4) What season is it?4) I think its summer or it might be spring cause the people in the picture are wearing light clothes: T- shirts, jeans. The weather is warm and sunny. We cant see trees or flowers in the photo, because its a large city. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 5) Why did you take the photo? 5) I decided to take this picture because I... Describing what you like I love … Im crazy about … Im a great fan of … Im really into … … is fantastic/brilliant/wonderf ul/amazing/magic/mind- blowing Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки 5) Why did you decide to show it to your friend? 5) Expressing your personal opinion: I (dont) think … I reckon … I am (not) sure that … I doubt … that I can t believe that … Its terrible/great/strange that I find it really interesting/funny that … It makes me angry/laugh/want to … looks as if … Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки I took this photo last summer when I and my parents went to Czechoslovakia. This is the photo of a young man. He looks quite decent, well-dressed and clean. The reason why I liked him is in his behavior. He is sitting on the pavement, playing the guitar, contented with himself. The most striking thing about him is his independence. He is gathering money singing and playing the guitar. He might be doing it for charity. Its also possible that he has spent all his money and is trying to earn some on his return trip home. The action takes place in the outskirts of Prague. It seems to me that he hasnt gathered a lot of money. What would happen to him if he didnt gather enough for his trip home. Theres every chance that he could become a beggar. I think its summer or it might be spring cause the people in the picture are wearing light clothes: T-shirts, jeans. The weather is warm and sunny. We cant see trees or flowers in the photo, because its a large city. I decided to take this picture because I am crazy about making pictures connected with some life stories. I love to speculate what happened to the people or would be with them. I decided to show it to my friend because I find it really interesting to discuss this live episode with him and to learn his opinion. Юрлова Н.А., НИРО

Описание картинки I took this photo last summer when I and my parents travelled in Russia. This is the photo of a young man. He looks quite decent, well-dressed and clean. The reason why Ive made his photo is the mans behavior. He is sitting on the pavement, playing the guitar, gathering money. The most striking thing about him is that he is quite happy with what he is doing. He might be doing it for charity. Its also possible that he doesnt want to work and is trying to earn his living. The action takes place in the outskirts of Moscow. It seems to me that he hasnt gathered a lot of money. What will happen to him if he doesnt gather enough money? Or what would happen to him if he didnt gather enough for his living? It makes me angry to see young people wasting their lives in such a way. Theres every chance that he could become a beggar. I think its summer or it might be spring cause the people in the picture are wearing light clothes: T-shirts, jeans. The weather is warm and sunny. We cant see trees or flowers in the photo, because its a large city. I decided to take this picture because I am crazy about making pictures connected with some life stories. I love to speculate what happened to the people or would be with them. I decided to show it to my friend because I find it really interesting to discuss this live episode with him and to learn his opinion. Н.А.Юрлова, НИРО

Задание С5. Описание фотографии. Что оценивается? Решение коммуникативной задачи(даны ответы на все вопросы)- max. 3 балла Организация высказывания - max. 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания) Языковое оформление - max. 2 балла 34Юрлова Н.А., НИРО 2014

С6. Study the two photographs. In a minute be ready to … 1) give a brief description of the photos (action, location) 2) say in what way the pictures are different 3) say which of the pastimes presented in the pictures you prefer 4) explain your choice 35Юрлова Н.А., НИРО 2014

Задание С6. Что оценивается? Решение коммуникативной задачи. Max. 3 балла : 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий 3. Ответ на вопрос о различиях 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого 5. Обоснование своих предпочтений. Организация высказывания - max. 2 балла (наличие вступления и заключения, завершенность высказывания ) Языковое оформление - max. 2 балла 36Юрлова Н.А., НИРО 2014

Compare and contrast pictures or photos Юрлова Н.А., НИРО

Compare and contrast the pictures Н.А.Юрлова, НИРО

Compare and contrast pictures or photos Look at the pair of photos. Briefly describe each one. Speculate about what might be happening in each picture. Think of similarities and differences between the photographs and write them in the table. Compare and contrast the pictures. Complete your description and comparison of the photos by saying what each person should do to sort out the problem. Юрлова Н.А., НИРО SimilaritiesDifferences

Compare and contrast pictures or photos Use: They (are quite similar because they) both/all show/have/are … There are … in both/all of them. Both/all of them have got … (in them). There are some differences. One … but the other … The top one looks more than the bottom one. The one on the left is/shows/has … but the one on the right … This one is not as the other one. Юрлова Н.А., НИРО

Что может стать частью экзамена по иностранному языку? Чтение: работа с информацией Поиск информации, её систематизация, анализ, обобщение, работа с информацией в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема), представление информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем, диаграмм)

Познавательные универсальные действия Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, сравнение и классификация по заданным критериям, подведение под понятие на основе выделения существенных признаков, аналогия

Метапредметный результат Акцентирование внимания на формировании стратегий смыслового чтения и работы с текстом Читательская грамотность

Стандарт Из требований к метапредметным результатам: демонстрировать отдельные навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах

Примерные программы начальной и основной школы Работа с текстом в примерных программах представлена в трех разделах: 1)поиск информации и понимание прочитанного 2)преобразование и интерпретация информации 3)оценка информации Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.:Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.:Просвещение, 2011.

Коммуникативный контроль завтра Общение Реакция (вербального и невербального) выражения Г, П Восприятие (понимание, переработка, интерпретация, синтез информации) АУ, Ч

Благодарю за внимание!