Тема: «В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мария Монтессори Шершавые буквы и фигурки. Развитие речи ребенка от 1 до 3 лет. Автономная речь трансформируется и исчезает, она заменяется взрослой речью.
Advertisements

Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Помоги мне сделать это самому. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к развитию, поместив его в подготовленную среду Задача.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Развивающие игры для детей трёх лет
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Итоговая работа По окончании курсов повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение детей в условиях ФГТ по системе М. Монтессори» Презентация.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
Советы родителям Несколько игр для запоминания цифр и развития мелкой моторики Воспитатели старшей группы 2015 г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
По кубикам Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Человек сначала учится писать, а потом читать. «Не учиться, а играть! » Весь материал.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Развивать умение различать предметы по величине.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Упражнение с пинцетом С помощью пинцета можно раскладывать бусинки.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Транксрипт:

Тема:

«В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность» «В подготовленной среде ребенок найдет то, что организует его внутренний мир, что соответствует его внутреннему проявлению – творить свою человеческую личность» М. Монтессори М. Монтессори

Направления работы логопеда: развитие сенсорного восприятия и сенсорно- перцептивной способности; развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации; развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики; развитие функций голоса и дыхания; развитие чувства ритма; развитие импрессивной речи; формирование и развитие экспрессивной речи.

Специально подготовленная развивающая среда для детей в духе педагогики саморазвития Марии Монтессори Специально подготовленная развивающая среда для детей в духе педагогики саморазвития Марии Монтессори

Специальные предметы для развития речи: Специальные предметы для развития речи: Материал "предмет-картинка" «Говорящие» зверушки Шершавые буквы и слоги Шершавые слова Письменный подвижный алфавит Наборы карточек «слово-картинка»

Специальные материалы для развития мелкой моторики: Мелкие мягкие игрушки в корзинке (собака, кошка, медведь, тигр, бегемот, слон, барашек, обезьяна и т.д.) Крупные натяжные деревянные бусы: некрашеное дерево и деревянные формы основных цветов (шары, призмы, пирамиды, кубы) Прищепки в корзинке Деревянные формы для нанизывания на шнурок Большие и маленькие стаканчики-вкладки Деревянные "гвоздики" с молотком Простейший пластмассовый конструктор "Lego" Пирамидки разных форм и размеров Бумага и мелки для рисования

Предметы, помогающие развитию сенсорики (зрения, слуха, тактильного и стереогностического чувства): Блоки цилиндров Деревянные кубики Дощечка с тремя вкладками Деревянные пазлы с картинками и геометрическими формами Карандаши в цветных стаканчиках Деревянный ящик с фигурными вкладками Натяжные бусы из деревянных форм Натяжные бусы из тактильных мешочков Корзинка с лоскутками Объемные формы и их проекции Колокольчики и бубенцы Бубны и ксилофоны Сортировка орехов, ракушек, геометрических форм и пр.

Развитие речи

Шершавые слова Вам потребуется: картонные таблички, на которых буквами из шершавой бумаги написаны слова; платок или шарф, чтобы завязать глаза. Как играть. Ребенок кладет перед собой табличку с шершавым словом, завязывает или закрывает глаза и, ощупывая букву за буквой, соединяет их в слово, про­читывает его. С помощью подобных игр обостряется и утончается чувствительность кончиков пальцев, развитие которых, как известно, способствует развитию мышления. Вмес­те с этим совершенствуется и умение мысленно соеди­нять буквы в слова. Дети очень любят угадывать слова, написанные шершавыми буквами. Это упражнение го­товит их к плавному, незаметному переходу к осознан­ному письму и чтению. Упражнение-игра помогает: усовершенствовать тактильное восприятие письменного языка, подготовить руку к письму, развить образное восприятие букв и слов, научить концентри­ровать внимание.

Придумай слово Вам потребуется: карточки с изображением букв. Можно использовать голубой фон для букв, обозначаю­щих согласные звуки, и розовый, обо­значающие гласные звуки. Как играть. Ребенок вынимает из коробки одну за другой карточки и на­ зывает слова, начинающиеся с буквы, которая на ней написана. Чем больше слов назовет ребенок на одну букву, тем лучше. Вы можете играть на слух, то есть не используя карточки. Назовите ребенку пару звуков, к которой он должен придумать слова. Упражнение-игра развивает: умение пользоваться своим словарным запасом, фонематический слух. Оборудование: Карточки Мон­ тессори с буквами

Домино из букв Вам потребуется: карточки с написанными на них словами. Выделите красным цветом первую и послед­ нюю буквы в каждом слове. На обратной стороне кар­ точки приклейте соответствующую картинку. Как играть. Ребенок высыпает перед собой карточ­ки и переворачивает их словами вверх. Покажите ма­ лышу, как складывать цепочку слов, подбирая их так, чтобы первые и последние буквы совпадали. Например-МАМА-АРБУЗ-ЗАЯЦ. Если ребенок еще не готов к различению букв, он может играть с картинками, воспринимая их названия на слух. Для этого вам понадобятся к словам еще и со­ ответствующие картинки. Положите перед малышом карточки вверх изображением, произнося вслух назва­ние картинки. При этом малыш старается подобрать таблички так, чтобы в цепочке совпадали первый и по­следний звуки слов. Упражнение-игра обучает малыша интуитивному чтению слов. Выполняя механическую работу по подбору одинако­вых букв, ребенок интуитивно запоминает написанные на та­бличках слова. В этом случае картинка на обороте таблички служит для него контролем. Если же малыш играет только с картинками, то он утончает слух, выделяя отдельные звуки произносимых слов. И то, и другое очень важно для развития языка. С помощью этой игры ребенок учится распознавать буквы как символы звуков в написанных словах, готовится к обучению чтению.

Слова в трех коробочках Вам потребуется: три одинаковые коробочки (величи­ной с мыльницу) разных цветов: красного, желтого, зеле­ного или др; маленькие фигурки животных; искусствен­ные растения; любые предметы, которые относятся к быту человека. Все предметы можно вырезать из цветного кар­тона. Можно использовать покупные лото и картинки. Как играть. Положите в красную коробочку малень­кие фигурки животных, в зеленую искусственные растения, а в желтую любые предметы, относящиеся к быту человека. Ребенок приносит вам коробочку и вынимает из нее фигурки по одной и ставит в ряд. Вы просите малыша назвать известные ему предметы. Если какой-то пред­мет малышу незнаком, назовите его. Поставьте перед ребенком два известных ему предмета и один неизвестный. Назовите вместе с ребенком то, что ему известно, и попросите дать или показать вам это. Спросите его про неизвестный предмет: «Что (кто) это? На что это похоже? Как ты думаешь, что им делают?» а затем расскажите об этом предмете. Если ребенок знает названия предметов, лежащих в коробочках, высыпьте их на стол, перемешайте и попро­сите ребенка «найти свой домик каждому предмету». Ре­бенок берет фигурки по одной, называет их и расклады­вает по коробкам: животных в красную, растения в зеленую все, что относится к человеку, в желтую. Упражнение-игра помогает: расширить запас слов, учит классифицировать предметы и слова, сопоставлять предмет с его названием, расширить кругозор.

Картинка-слово Вам потребуется: карты с любыми картинками, таблички со словами к ним; контрольные карты, на которых слово и картинки объединены. Картинки и слова можно подобрать по темам: цветы, одежда, животные др. Важно, чтобы слова на табличках были легкими для прочтения. Можно использовать покупные лото с картинками. Как играть. Ребенок кладет перед собой конверт с картами. Он выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним таблички со слова­ми. Контрольные карты помогут малышу самостоятель­но проверить выполненную работу. Упражнение-игра помогает: развить интуитивное чтение, упорядочить слова языка, сравнить написанное слово и изоб­ражение предмета.

«Что написано?» Вам потребуется: небольшие полоски бумаги с на­печатанным текстом в виде заданий. Это может быть указание, где искать сюрприз, сообщение о походе в го­сти и т. п. Для текста заданий подберите самые простые слова. Как играть. Ребенок берет полоски, читает задания и выполняет их одно за другим. В записках можно пред­лагать самые разнообразные задания. В этом упражнении ребенок впервые читает сразу несколько стоящих в ряд слов, связанных между собой по смыслу предложение. Он должен объединить их в своем сознании, и понимание прочитанного будет слу­жить сигналом к выполнению действия, к проживанию прочитанного. Это классический материал Монтессо­ри, упражнения с которым описаны во многих ее кни­гах, а также в работах ее последователей. Упражнение-игра помогает обучить связному чтению, осмыс­лению и проживанию прочитанного.

Письмо на крупе Вам потребуется: набор табли­чек с шершавыми буквами; пло­ский поднос с насыпанной на него крупой; тонкая палочка или дере­вянная спица. Как играть. Вначале ребенок обводит двумя пальцами шершавую букву на дощечке. Затем он делает этими пальцами то же движение, только на подносе с крупой. Это упражнение можно повторить еще и еще раз, встряхивая поднос после каждого написания. То же самое упражнение можно проделать с помощью па­лочки. Ребенок сначала обводит ею шершавую букву, а потом вы­водит очертание буквы по манке. Ребенок рисует на крупе то, что ему хочется. Упражнение обычно нравится детям. Будьте гибки: если ребенку скучно рисовать буквы, пусть рисует то, что считает нужным. В любом случае польза очевидна.

Развитие мелкой моторики

Прищепки

Шнуровка

Нанизывание

Игры с крупами

Вкладыши

Как считают специалисты, метод Монтессори развивает в ребенке естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить. Ему нет необходимости делать то, к чему он еще не готов. А это позволяет ребенку избежать перегрузок и не потерять интерес к учебе в будущем. Как считают специалисты, метод Монтессори развивает в ребенке естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он готов усвоить. Ему нет необходимости делать то, к чему он еще не готов. А это позволяет ребенку избежать перегрузок и не потерять интерес к учебе в будущем.

"Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей". Автор Хилтунен Е.А. В книге представлены упражнения в сенсомоторике (для развития зрения, вкуса, обоняния, слуха, термического, тактильного и проч. чувств), упражнения для развитии языка (тренировка голоса, пополнение словарного запаса, рисование и письмо, чтение и пр.)

"Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома". Автор Элизабет Хейнсток "Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома". Автор Элизабет Хейнсток В книге приведены упражнения на сенсорное восприятие, описаны упражнения на чтение и письмо, даются советы как самостоятельно подготовить монтессори- материалы для занятий (доски с застежками, разноцветные дощечки, карточки с цифрами и буквами и проч.) Максимально краткое, на сколько это возможно, изложение методики Монтессори. Охватывает совсем небольшую ее часть.

"Не пролей и не просыпь". Авторы Генденштейн Л.Э., Мадышева Е.Л. Представлены упражнения в обыденной жизни: сортировка бусин по цветам, отделение ситом риса от манки, пересыпание крупы, взбивание мыла, вылавливание предметов из воды и проч.

"Вижу, слышу, чувствую". Автор Сумнительная С.И. Также книга практическая. Сюда вошли упражнения по сенсорике и развитию речи: игры с нераскрашенными матрешками, цветными табличками, шершавыми и гладкими дощечками, лоскутками ткани и проч.

"Вижу, слышу, чувствую". Автор Сумнительная С.И.

"Мне сделать это самому?" Автор Сумнительная С.И. Упражнения в книге направлены на изучение письма и чтение - расширение словарного запаса, подготовку руки к письму, звуковые игры, знакомство с написанием букв и их произношением.

"Мне сделать это самому?" Автор Сумнительная С.И.

"Развитие". Автор Сумнительный К.Е., Сумнительная С.И. Из обычных страниц книги предполагается сделать несколько мини-книжиц, а из картонных - карточки. По ним ребенка предполагается ознакомить с процессами развития яблони, бабочки, человека, подсолнуха. лягушки, утки.

"Развитие". Автор Сумнительный К.Е., Сумнительная С.И.

"Я люблю Монтессори: Пособие для родителей". Авторы сборника: Афанасьева Т.И., Гребенников Л., Дробышевская Ю.Б., Сумнительный К.Е. Книга состоит из 2 х разделов: первый - со статьями авторов по теории, второй - со статьями по практике с очень общими, без конкретики примерами упражнений на развитие моторики, внимательности и пр. Игры для развития речи разобраны чуть более подробно (представлены игры на правильное произношение, развитие фонематического слуха, активизации усвоенной лексики, формирования разговорной речи и т.п.).

100 упражнений по системе Монтессори для подготовки ребенка к чтению и письму В книге много внимания уделено развитию мелкой моторики, подготовке ребенка к письму и чтению.

«Логопедические занятия с элементами методики Монтессори» Пятибратова Н.В. В книге раскрываются концепция и основные принципы Монтессори-метода, помогающего всесторонне формировать личность детей с ОНР. Приводятся планы и конспекты фронтальных занятий в логопедических группах. В приложении представлены Монтессори-материалы с некоторыми презентациями и фотографиями.