Архитектура. Для достижения бессмертия требовалось сохранить не только душу умершего (с помощью молитв и жертвоприношений), но и его мумифицированное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как зародилась древнеегипетская архитектура? Существует три периода становления древнеегипетской архитектуры: I период – Архитектура Древнего царства.
Advertisements

Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы 93.
Египет расположен в Северной Африке, является одной из наиболее процветающих стран на материке. Основная статья экономики – туризм. Основной язык - арабский,
Выполнила :Михайлова Регина 10 кл. Проверила: Метелева Елена Венедиктовна.
Шедевры архитектуры Древнего Египта презентация темы по МХК Ученицы 10 «Б» класса Средней школы 9 Доможировой Евгении.
Памятники культуры Древнего Египта Архитектура Нафикова А. Тагирова В. Рукодитель Исламова Р.О.
Презентация по М.Х.К. Выполнила ученица 8 класса Плеханова Вика Архитектурный облик в Корнаке (храм Амона)
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. Пирамида Снофру, 27в. до н.э., Египет, Медум.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Пирамиды древнего Египта Период Древнего Египта охватывает более трех тысячелетий. Пирамиды древнего Египта, построенные в это время, поражают воображение.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Дома вечности богов и фараонов
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Искусство Древнего Египта лет назад Фесенко Александр Оттович Учитель ИЗО МОУ «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район, Ленинградская область для 5.
Архитектура Древнего Египта. Презентацию подготовили студенты 1курса ИвГУ.( социология) Пузырева Александра Баранова Татьяна 2010г.
Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.
Искусство Египта.. План Пирамиды Храмы – жилища богов Гробница Тутанхамона Музеи мира.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Египетские пирамиды Египетские пирамиды - это величайшие архитектурные памятники Древнего Египта. При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют.
Пирамиды Хефрена(Хафры) Презентация по М.К.Х. Выполнила ученица 8 кл. Брухаль Люба.
Транксрипт:

Архитектура

Для достижения бессмертия требовалось сохранить не только душу умершего (с помощью молитв и жертвоприношений), но и его мумифицированное тело. В эпоху Древнего царства (2880–2250 до н.э.) был придуман способ сохранения мумии и возник тип гробницы, получивший название мастаба. В плане это простой прямоугольник, стены которого слегка наклонены внутрь, а кровля плоская. Наклонный коридор вел от кровли мастабы через толщу сооружения вниз, к погребальной камере. После погребения коридор полностью засыпали.

Внутри мастабы располагался сердаб – узкая камера, где бессмертная душа усопшего («Ка») продолжала жить; считалось, что она питается изображенными на стенах яствами. Рядом находилась маленькая капелла с ложной дверью – узкая щель, ведущая в сердаб; стены капеллы покрывали фресками и барельефами со сценами из жизни умершего. Знать хоронили в мастабах, фараонов в грандиозных гробницах – пирамидах.

Пирамида была начата как мастаба – низкая квадратная в плане гробница. Пять ярусов, несколько отличающихся по высоте, были поставлены на это первоначальное здание, которое со всех четырех сторон наращивалось, пока не обрело свою окончательную форму. В завершенном виде пирамида достигала в основании 125 м с востока на запад и 109 м с севера на юг, а в высоту – 62 м.

Самая ранняя из пирамид была построена в Саккаре для Джосера, первого фараона III династии (ок до н.э.)

В сооружении ступенчатой пирамиды Джосера египтяне впервые начали использовать в качестве строительного материала камень. Огромные размеры сооружения Пирамидальная форма (усеченная ступенчатая пирамида)

Хуфу (Хеопса), позиция 1; Хафра (Хефрена), позиция 2; Менкаура ( Микерина), позиция 3; Также здесь расположена самая крупная статуя мира - Большой Сфинкс, позиция 4.

Греческий историк Геродот (ок. 450 до н.э.) так описывает сооружение Большой пирамиды: «Они работали сменами по сто тысяч человек, каждая смена по три месяца. Десять лет люди занимались подготовкой дороги для доставки камня... Десять лет, как уже говорилось, ушло на создание этой дороги и тайных помещений на холме, где стоят пирамиды... Сама пирамида строилась двадцать лет» (История, книга II, 124).

Сфинкс Гизы – огромная фигура существа с туловищем льва и головой человека. На фотографии на заднем плане - пирамида Хеопса (Хуфу). Великий Сфинкс – это самая большая каменная статуя на земле. Считается, что она была создана древними египтянами в третьем тысячелетии до нашей эры, примерно между 2520 и 2494 гг. до н.э.

В это время фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом. Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

В эпоху расцвета Нового Царства ( до н.э.) Фивы были всемогущей столицей Египта, а Карнак ее сердцем. Больше, чем место поклонения богам, он был и царской резиденцией, центром администрации, богатейшей сокровищницей, а также «замковым камнем» экономики, владея обширными землями и используя десятки тысяч работников.

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Луксорский храм расположен на берег Нила и тянется с севера на юг более чем на 250 метров. Он посвящен сразу трем богам (так называемой фиванской триаде): Амон-Ра – верховный бог, Мут – богиня-мать всего сущего и их сын – лунное божество Хонсу. Строительство храма начал в XIV веке до н.э. фараон Аменхотеп III – один из самых знаменитых правителей Египта, при котором страна достигла небывалого расцвета. До него на этом месте уже два века возвышалось небольшое святилище, построенное царицей Хатшепсут. Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра. Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн. Реконструкция Луксоркского храма

Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра. Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн. Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVIXI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество.

Луксорский храм (реконструкция)

Храм ориентирован с северо-запада на юго-восток. Для соответствия с пилонами стоявшего в получасовом расстоянии к северу Карнака, с которым он был соединён мощёной аллеей сфинксов, северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси. У северного входа Луксорского храма четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия. Длина сооружения от входа до самой северной стены 260 метров.

Ворота Луксоркского храма

Луксорский храм Луксорский храм

Л у к с о р с к и й х р а м

Стены Карнакского храма в Луксоре украшены изображениями фараонов.

Гигантские стены Карнакского храма отражаются в водах Священного озера, где в древности проходили храмовые церемонии. На его берегу, на мраморной колонне возвышается изображение жука – скарабея – древнеегипетского символа благоденствия.

Карнак состоял из трех основных комплексов. В центре располагался храмовый комплекс Амона, с большим храмом Амона и его огромной священной баркой. Это был центр поклонения фиванской триаде Амону, Мут и Хонсу. К югу располагался храмовый комплекс Мут, который соединялся с главным храмом аллеей бараноголовых сфинксов. На севере находился храмовый комплекс Монту - древнего фиванского бога-сокола. Царская статуя, охраняемая сфинксом Аллея бараноголовых сфинксов

Как и в Луксорском храме, от реки к главному входу ведет аллея сфинксов, но у этих сфинксов не человеческие, а бараньи головы. Во время общих храмовых праздников по этой аллее несли изображение бога-творца Амона, доставлявшееся из Луксора на священной барке. Самая интересная часть Карнакского храма монументальный колонный зал, насчитывающий 134 громадные колонны в 16 рядов. Рельефы на колоннах и стенах изображают фараонов Сети I и его сына Рамзеса II приносящими жертвы богам и побеждающими врагов в битвах. Жрецы, царская семья и знать ждали в колонном зале, пока фараон молился богам во внутреннем святилище. За колонным залом стоит розовый гранитный обелиск царицы Хатшепсут, которая сначала правила как регент своего пасынка, а потом объявила себя фараоном и, чтобы укрепить свои позиции в те далекие от феминизма времена, носила мужскую одежду и накладную бороду. На территории храмового комплекса находится огромное Священное озеро, в котором на лодках разыгрывали сцены из жизни богов. Сейчас озеро служит декорацией для заключительного акта шоу «Свет и звук».

Карнакский храм – более грандиозное и сложное сооружение, чем Луксорский, сравнимое разве что с пирамидами Гизы. Это одно из величайших архитектурных построек древнего мира. Комплекс Карнакского храма включает в себя строения, возводимые на протяжении нескольких столетий многими фараонами. Некогда храм Амона и Нил соединялись каналом, по которо­му проплывали священные ладьи. Рамсес II построил рядом с каналом причал, и именно от того причала дополненного процессиональной аллей бараноголовых сфинксов, между передними лапами которых стояли царские статуи, открывается количественный вид на первый пилон и вход.

Самое впечатляющее место в храме – колонный зал фараона. 134 колонны, высотой 16 метров каждая, снизу доверху были расписаны цветными барельефами.

В зале 134 колонны примерно 15-метровой высоты, за исключением двенадцати центральных, каждая из которых насчитывает в высоту 21 м. Лишь шесть человек, взявшись за руки могут обхватить одну колонну, к целых пятьдесят человек способны без труда разместиться на ее вершине. Изначально колонны поддерживали кровлю, так что весь зал был закрыт и скупо освещался лучами света, проникающими сквозь маленькие отверстия наверху. Между колоннами могли стоять статуи фараонов.

Святилище состоит из трех маленьких святилищ священных барок Амона, Мут и Хонсу Святилище Сети II

Статуя Сехмет Вокруг центральной части храма располагались гранитные статуи воительницы Сехмет Ось север юг практически совпадает с процессиональной дорогой, соединяющей различные храмы Карнака. От первого из тех четырех пилонов через аллею сфинксов ведет дорога к сильно разрушенному храму Мут.

Северные врата храма Амона ведут к храму Монту, наименьше­му из трех храмовых комплексов. Монту был сокологоловым богом-воином и изначально считался бо­жеством Фив.