Методика создания электронных образовательных ресурсов для размещения на портале «Сетевой класс Белогорья» и требования к ним Дрожжина Е.В. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке учебно- методического комплекса для осуществления дистанционного образования Корнилова Евгения Анатольевна.
Advertisements

Методика создания электронных образовательных ресурсов для размещения на портале «Сетевой класс Белогорья» и требования к ним Корнилова Евгения Анатольевна.
Шестое ноября Классная работа В этот день… 1980 (32 года назад) - Билл Гейтс сумел убедить IBM, что "Майкрософт" в состоянии разработать необходимые компании.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Информационная технология 7 класс. Тема I триместр Техника безопасности на уроках технологии. Основные понятия. Структура курса. Что такое презентация.
СЕРТИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание документов в текстовом редакторе Информатика и ИКТ 7 класс Помаскин Юрий Иванович МБОУ СОШ 5 г. Кимовск yuri
Программы Microsoft Office Microsoft WordMicrosoft WordMicrosoft WordMicrosoft Word Microsoft ExcelMicrosoft ExcelMicrosoft ExcelMicrosoft Excel Microsoft.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Мы познакомимся с простыми инструментами и методами разработки веб-страниц. На примере рассмотрим, как создать фрагмент сайта, содержащего репертуар кинотеатра.
«Требования к электронным образовательным ресурсам и порядок размещения в региональном депозитарии» Кемерово, Постоянно-действующий семинар Центра.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Урок 7 10 академ. 1. Какие объекты текстового процессора используются для группировки информации? 2. Какие объекты текстового процессора удобно использовать.
Автор: Фадеева Елена Аркадьевна. Компьютерные презентации Мультимедийные презентации Дизайн презентации и макеты слайдов Использование анимации и звука.
Автор: учитель информатики СОШ 28 г.Бобруйска Кунцевич Л.А.
Урок 6 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Строка Меню Строка Меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Форматирование Панель.
Транксрипт:

Методика создания электронных образовательных ресурсов для размещения на портале «Сетевой класс Белогорья» и требования к ним Дрожжина Е.В. 2014

Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов В качестве электронных образовательных ресурсов на информационно-образовательном портале «Сетевой класс Белогорья» могут быть размещены следующие материалы. 1. Программа 2. Методические рекомендации – советы по организации учебного процесса, содержащие информацию об организации обучения, о текущем, промежуточном и итоговом контроле обучающихся, требования к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению. Методические рекомендации 3. Тест – тестовые задания (задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания открытой формы, задания на установление соответствия, задания на определение правильной последовательности), представленные в текстовом процессоре MicrosoftOfficeWord, в табличном процессоре Excele, в любом тестировщике в формате.exe. 4. Теоретический материал готовится в текстовом процессоре MicrosoftOfficeWord, в редакторе презентаций PowerPoint. Теория по одной теме должна представлять один документ. 5. Практическое задание – практические задания для самостоятельного выполнения обучающимися, представленные в текстовом процессоре Microsoft Office Word, в формате Microsoft Office Power Point или в формате Microsoft Office Excele. 6. Видеоматериалы – видео или анимационные файлы образовательного назначения. 7. Аудиоматериалы – звуковые файлы образовательного назначения. 8. Другие материалы образовательного назначения (например, материалы для интерактивных досок, флеш-анимация и так далее).

Теоретический материал

Урок в виртуальном классе

Плакат

Алгоритм публикации Прежде, чем создавать ресурс, познакомимся с причинами, по которыми он может быть не опубликован

Продолжительность и порядок экспертизы Каждый этап экспертизы проходит в течение трех рабочих дней. После трех положительных решений, принятых экспертами, учителю, подготовившему электронный образовательный ресурс, приходит сообщение о необходимости подписания авторского лицензионного договора, после подписания которого, учителю приходит электронный сертификат о публикации электронного образовательного ресурса на информационно-образовательном портале «Сетевой класс Белогорья», а сам электронный образовательный ресурс в течение шести часов появляется в доступе в разделе «Библиотека материалов» на портале.

Требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам Любой материал, представляемый на портал «Сетевой класс Белогорья», должен быть подписан автором и содержать список использованной литературы.

Примеры материалов Материалы должны быть представлены в формате Microsoft Office 2003 в формате.rtf,.pdf,.exe. Имя любого файла содержит тему урока и вид материала (лекция, вопросы и так далее), например, «Диффузия (новый материал)» или «Диффузия - тест».

Технические требования к оформлению Оформление основного текста: шрифт для всего текста – TimesNewRoman, кегль – 14, выравнивание по ширине страницы; поля сверху, снизу и справа – по 20 мм, слева – 30 мм; название текста – шрифт размером 15, прописной, жирный, выравнивание по центру страницы; междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1 см. Оформление формул: для создания формул используется редактор формул, входящий в MicrosoftWordforWindows; в меню «Стиль» и «Размер» редактора формул необходимо выполнить следующие установки: основной шрифт - TimesNewRomanCyr; греческий шрифт – Symbol; наклонные и жирные очертания необходимо отключить; размеры символов: обычный – 14 пт, крупный индекс – 12 пт, мелкий индекс 10 пт, крупный символ – 20 пт, мелкий символ – 12 пт; номер формулы ставится в круглых скобках у правого края строки (используется выравнивание по правому краю), формула сдвигается на центр строки. Оформление рисунков: все рисунки должны быть выполнены в электронном виде любым способом (средствами MicrosoftWordforWindows, вставкой скопированного изображения, вставкой из других редакторов). Материалы, подготовленные в формате MicrosoftOfficePowerPoint должны удовлетворять следующим требованиям: заголовки – шрифт TimesNewRoman, кегль – 30, выравнивание по центру страницы; текст – шрифт TimesNewRoman, кегль – , выравнивание по ширине страницы; без рисунков, без фотографий (либо сопровождаться рисунками и фотографиями, сжатыми по объему); текст может сопровождаться схемами, нарисованными при помощи панели рисования или таблицами; общий объем презентации не должен превышать 5 МБ. Контент, выполненный в формате MicrosoftOfficeExcel должен соответствовать следующим требованиям: шрифт TimesNewRoman, кегль – 14, выравнивание по ширине ячейки; окрашивание ячеек производить можно пастельными тонами. Размер видео и аудио файлов должен быть не более 50 МБт.

Критерии оценивания электронных образовательных ресурсов, размещаемых на информационно- образовательном портале «Сетевой класс Белогорья», экспертом первой ступени 1. Название электронного образовательного ресурса должно соответствовать теме занятия и типу занятия (это облегчит поиск ресурсов заинтересованными пользователями). 2. Электронный образовательный ресурс должен иметь название на первом слайде презентации, на первой странице текстового документа и так далее. 3. В карточке материалов корректно указан тип образования, для которого создан ресурс. 4. В карточке материалов указан автор ресурса. На первом слайде или первой странице ресурса указана фамилия автора ресурса. 5. В конце электронного образовательного ресурса приведён список использованных источников, оформленный по ГОСТ. 6. Форматирование работы соответствует ГОСТ и методическим рекомендациям по накоплению, содержанию, контролю использования и современной модернизации электронных фондов учебного контента. 7. Содержание электронного образовательного ресурса соответствует современному состоянию той науки, по которой подготовлен ресурс. 8. Ресурс имеет образовательное назначение. При выполнении всех указанных выше критериев эксперт первой ступени отправляет электронный образовательный ресурс на второй этап экспертизы. При невыполнении нескольких из указанных критериев эксперт отправляет ресурс на доработку, чётко прописывая, что нужно доработать.

Критерии оценивания электронных образовательных ресурсов, размещаемых на информационно- образовательном портале «Сетевой класс Белогорья», экспертом второй ступени 1. Любой материал, представляемый на портал «Сетевой класс Белогорья», должен быть подписан автором и содержать список использованной литературы. 2. Размер видео и аудио файлов должен быть не более 50 МБт. 3. Соблюдены лучшие соотношения фона и изображений: белый - синий, черный - желтый, зеленый - белый, черный - белый. 4. На одной полосе приведено не более 8 значимых объектов. 5. Выполнение требований Сан ПиН. 6. Соблюдена высокая скорость загрузки. 7. Выполняется требование доступности с различных моделей ПК, простота навигации, корректность работы всех интерактивных элементов ресурса, возможность доступа через информационно-поисковые системы. 8. Соблюдаются авторские права, отсутствует плагиат. При выполнении всех указанных выше критериев эксперт второй ступени отправляет электронный образовательный ресурс на третий этап экспертизы. При невыполнении нескольких из указанных критериев эксперт отправляет ресурс на доработку, чётко прописывая, что нужно доработать.

Критерии оценивания электронных образовательных ресурсов, размещаемых на информационно- образовательном портале «Сетевой класс Белогорья», экспертом третьей ступени 1. Ресурс является актуальным и имеет образовательное назначение. 2. Учитываются возрастные особенности обучающихся. 3. Используются различные типы организации деятельности для обучающихся с различными типами мышления, учитывая закономерности восстановления интеллектуальной и эмоциональной работоспособности. 4. При взаимодействии обучающегося с электронным или цифровым образовательным ресурсом происходит повышение уровня мотивации обучения, возникают положительные стимулы к обучению. 5. Ресурс обеспечивает высокий уровень реализации таких традиционных требований, как научность обучения, доступность обучения, проблемность обучения, наглядность обучения, активность и сознательность учащихся в процессе обучения, систематичность и последовательность обучения, прочность усвоения знаний, единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. 6. Содержание электронного образовательного ресурса соответствует современному состоянию той области знания, по которой подготовлен ресурс. 7. Форматирование работы соответствует ГОСТ и методическим рекомендациям по накоплению, содержанию, контролю использования и современной модернизации электронных фондов учебного контента. При выполнении всех указанных выше критериев эксперт третьей ступени отправляет электронный образовательный ресурс на согласование автору. При невыполнении нескольких из указанных критериев эксперт отправляет ресурс на доработку, чётко прописывая, что нужно доработать.

Оформление списка литературы