«Формирование у дошкольников осознанной потребности в физическом развитии» Инструктор по физическому воспитанию Шкурина О.М. МКДОУ д/с 485.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Advertisements

«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с.Александровское Александровский район Томская область Составитель: Оленёва.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Презентация по физкультуре по теме: Физкультурно-оздоровительная работа детского сада (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 41 «Росинка» г. Нижневартовск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников. - Утренняя гимнастика; -физкультурные занятия; - подвижные игры.
Транксрипт:

«Формирование у дошкольников осознанной потребности в физическом развитии» Инструктор по физическому воспитанию Шкурина О.М. МКДОУ д/с 485

За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от их общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у 20% детей, физиологическая незрелость - у 60% Более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% - хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения. Плоскостопием страдают от 40 до 60% населения земного шара.

Дошкольный период – важный период в жизни каждого человека Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в ДОУ.

Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой Задачи воспитания и развития: Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать у дошкольников физические качества: силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Парциальная программа «Оздоровление дошкольника» Цель данной программы - решение проблем сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения путем модернизации двигательной деятельности детей в режиме дня на основе системного подхода. Задачи программы: Повышение уровня физического здоровья ребенка и функционального состояния его организма; Осуществление организационно-методической коррекции образовательного пространства для обеспечения условий реализации естественной потребности ребенка в ежедневной двигательной активности; Выявление и развитие наиболее эффективных факторов внешней среды, обеспечивающих комфортное состояние ребенка в образовательном пространстве физического воспитания; Воспитание потребности ребенка в двигательной активности путем приобщения его к основам здорового образа жизни.

Отличия парциальной программы техническая доступность программы для применения в любом дошкольном образовательном учреждении, не требующая приобретения дорогостоящего диагностического оборудования; учитывает особенности развития психофизических качеств дошкольников в периоде дошкольного детства; инновационные подходы к организации двигательной деятельности дошкольников в режиме дня; технология комплексной оценки состояния физического здоровья дошкольников.

Фото

Мероприятия в летний оздоровительный период утренняя гимнастика на воздухе воздушные и солнечные ванны хождение босиком физкультурные развлечения и праздники подвижные игры и самостоятельная двигательная активность детей на прогулках консультирование воспитателей и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Физкультурно-спортивные мероприятия Мероприятие Количество детей 1. День знаний «Разноцветные планеты» «Путешествие в страну Неболейка» «В гостях у Лунтика» «Зимушка-зима – спортивная пора!» «Богатырские состязания» (совместно с папами) «Штурмуем вершины» «Красный, желтый, зеленый» «Веселые старты» « Во оно какое, наше лето!»100

Физкультурно-спортивные мероприятия Мероприятие Количество детей 11. «Веселая игралия» День здоровья (ежеквартально) «За здоровьем - всей семьёй» "День Независимости России" "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" "Юный пешеход" "Веселый зоопарк" "С Днем Рождения!" "В гости к сказке"100 Итого: 19 мероприятий

Центры двигательной активности Инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, скакалки, кольцебросы, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, бадминтон, футбол, волейбол) На каждом групповом участке имеются: малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.

Совместная деятельность педагога и детей утренняя гимнастика гимнастика после сна: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам физкультурные занятия: игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно- познавательные, тренировка физкультурные занятия на воздухе подвижные игры спортивные игры и упражнения физкультминутки, пальчиковая гимнастика праздники, развлечения, физкультурные досуги закаливание индивидуальная работа по формированию основных видов движений

Самостоятельная деятельность детей самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах двигательной активности и на прогулочных площадках рассматривание иллюстраций о спорте изготовление атрибутов к подвижным играм придумывание вариантов к знакомым подвижным играм дидактические и настольные игры

Совместная деятельность с семьей индивидуальная работа настольные игры «Футбол», «Хоккей» чтение рассказов о спорте, спортсменах изготовление атрибутов к подвижным играм проведение совместных праздников, досугов совместные занятия родителей и детей

Формы взаимодействия с родителями эпизодические индивидуальные посещения родителями занятий консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями по оздоровлению детей открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья праздники на свежем воздухе, в спортивном зале для детей с участием родителей выставки фотоколлажей, совместные работы педагогов, родителей и детей с фотографиями, рисунками, рассказами и стихами информационные стенды, где представлены расписание, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях папки передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе воспитания детей. консультирование на сайте детского сада

Достигайте успеха в том, что вы делаете!