Концепция продвижения продукции приоритетных направлений творческих индустрий и аутентичной сельскохозяйственной продукции Псковской области Тур ЭкспертСервис.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Advertisements

Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Открытие магазина «Бельпостель» На условиях франчайзинга.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
МЫ РАДЫ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ НОВЫЙ МЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ «НОВОСТИ РЕГИОНОВ» – ГАЗЕТУ «РОДНОЙ ГОРОД» И ГОРОДСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
это: Тел. Горячей линии: ХХХХХХХХХ Bizmagnat.ru Каталог франшиз.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Стратегия имиджа. Поможет в выявлении лидеров общественного мнения; Разработает концепцию кампании; Осуществит медиапланирование кампании; Создаст новые.
Что это Для чего он нужен Примеры использования Бренд Алтайского края.
оформление заказов по каталогам и прайс- листам (заказы хранятся в единой базе данных); связь Интернет приложений с внутренней системой делопроизводства;
Что такое Brand book? Выполнила: студентка ФУ, 5 курса, 5 группы Козлова Ирина Олеговна.
Формы полиграфической продукции Логоненко Наталья Викторовна, учитель 1квалификационной категории МБОУ СОШ 3 г.Полярные Зори.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Тема: «Построение сети дистрибьюции. Этапы развития и проблемы»
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Пример презентации интернет площадки. Презентация для IT платформ. Разработка и создание презентаций для IT компаний. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
Транксрипт:

Концепция продвижения продукции приоритетных направлений творческих индустрий и аутентичной сельскохозяйственной продукции Псковской области Тур ЭкспертСервис – Северо-Запад Санкт-Петербург, январь 2012

Введение. В настоящее время в Псковском крае работает небольшое количество мастеров, около 150 человек, часть из которых использует традиционные материалы и технологии. Основные народные промыслы региона: ткачество; узорное вязание из шерсти; плетение из лозы, бересты и других материалов; плетеная мебель из лозы; резьба и роспись по дереву; вышивка; декоративное вязание крючком и спицами; фриволите – кружево выполненное челноком; плетение на коклюшках; глиняная игрушка; шитье народного костюма; кованый металл; валяние валенок. Основные традиционные ремесла региона, практически утерянные в качестве таковых: серебряное дело; точеное дерево, деревянная утварь; гончарство, изразцовое дело; набойка, как способ декорирования льняных тканей. В регионе так же активно развивается сегмент hand made (индивидуальные изделия ручного производства). Основное сосредоточение этих людей происходит в Пскове, т.к. областной город обеспечивает приемлемый рынок сбыта. Например, в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано пять сообществ из Пскова с количеством участников от 20 до 800 человек Среди изделий представлена бижутерия, витражное стекло, ручные куклы, изделия из войлока, мыло и т.п. Приоритетными направлениями развития творческих индустрий и аутентичной сельскохозяйственной продукции Псковской области являются: а) гончарное и кузнечное дело; б) пчеловодство и производство меда.

Введение. Наиболее крупные предприятия региона в основном сосредоточены в гончарном и кузнечном производстве: Завод «Псковский гончар» (дешевая керамическая продукция массового спроса, 85% реализации за пределами региона; попадает в категорию «народных промыслов» лишь благодаря использованию специального декора и форм; получает государственные субсидии). Авторские гончарные мастерские (самая известная из них – мастерская Юрия Пересады) и индивидуальные ремесленники. Объединения кузнецов («Кузнечный двор» под руководством Евгения Вагина, Мастерская Дмитриева) и индивидуальные ремесленники. В последние 1-2 года наблюдается всплеск интереса к ковке, сопровождаемый появлением большого числа новых кузниц, что обусловлено ростом строительства индивидуального жилья в России и близостью двух крупных мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга). При этом в сувенирных магазинах псковская керамика является самым популярным и продаваемым псковским сувениром (около 80-90% оборота сувенирных магазинов) в то время когда кованые изделия практически в магазинах не представлены. Ключевое отличие рынка кованых изделий от рынка гончарной продукции заключается в том, что первые работают преимущественно на заказ и почти не производят сувенирной продукции, рассчитанной на массового потребителя. Исключением является интерактивная программа, реализуемая объединением «Кузнечный двор» для жителей Пскова и туристов, пользующаяся огромной популярностью.

Введение. В сегменте аутентичной сельскохозяйственной продукции Псковской области – производстве меда - насчитывается около 5000 пчеловодов, из них можно выделить около 100 относительно крупных индивидуальных пчеловодческих хозяйств со средним оборотом тыс. руб. в год. Подавляющее большинство участников рынка действуют без образования юридического лица или ИП, в рамках продажи продуктов с участков личного пользования, тем самым оставаясь за рамками налогового законодательства и законов о предпринимательской деятельности. В целом продукция псковских пчеловодов имеет слабые позиции на российском рынке меда, что связано с высокой ценой при отсутствии узнаваемого бренда (стандартная пластиковая упаковка). Цель работы: Создание узнаваемых товарных брендов в приоритетных направлениях творческой индустрии Псковской области за счет формирования региональной уникальности. Предлагаемый подход: При разработке концепции продвижения продукции творческих индустрий и аутентичной сельскохозяйственной продукции можно использовать два сценария: 1. Поддержка существующего бренда Псковской области (туристского или иного общего территориального бренда) 2. Создание отдельных «сильных» товарных брендов с региональной спецификой (пример «Вологодский лен», «Вологодское масло», «Вологодское кружево»)

Введение. В ситуации отсутствия полноценного бренда Псковской области (сегодня существует только отдельные элементы в виде туристского логотипа и цветовых приоритетов) разумным видится создание двух «сильных» товарных брендов для изделий ремесел (керамика, ковка) и народных промыслов (Псковская марка) и продуктов пчеловодства (Псковский мед) с последующим формированием на их основе общего регионального бренда территории. В таблицах 1 и 2, приведенных ниже представлены приоритеты для продвижения (товары, возможные бренды, целевые аудитории)

ТАБЛИЦА 1. Приоритеты для продвижения. «Псковский мед» (мед и продукты пчеловодства) Перспективные виды продукции Возможные направления для брендирования Приоритетные целевые аудитории Комбинированный продукт, включающий в себя продукцию других ключевых креативных индустрий Псковской области: например, мед в керамическом горшке с каким-то кованым сувениром. Псковский майский мед как довольно редкий продукт на российском рынке меда. Продукты пчеловодства для здоровья (перга, как натуральный энергетик; прополис, как оздоравливающее натуральное средство) Псковский мед=майский мед (особый вкус и аромат, уникальность, эксклюзивность) Натуральный псковский мед "С фермы" (разнотравье, экологичность, насыщенный вкус и аромат) Псковский мед = монастырский мед, освященный мед (использование «святости» и намоленности территории) Путь «Из варяг в греки» (образ исторического лакомства времен Ганзы?) Автомобильные туристы (средний класс, предпочитающий экологические продукты) Местные жители (пенсионеры, женщины с детьми) Жители Москвы, Санкт- Петербурга, городов Северо- Запада (семьи с детьми, пенсионеры, заботящиеся о здоровье, средний класс с приоритетом экологии) Молодежь (с ценностями здоровья и экологии)

ТАБЛИЦА 1. Приоритеты для продвижения. «Псковская марка» (гончарное и кузнечное дело, хэнд-мэйд и другие ремесла региона) Перспективные виды продукции Возможные направления для брендирования Приоритетные целевые аудитории Керамическая игрушка и мелкая посуда как основной сувенир, увозимый туристами из Пскова. Керамические изразцы с особым псковским орнаментом и в псковской цветовой гамме, соответствующей традициям, может стать уникальным отличительным сувениром, представляющим Псковскую область за ее пределами. Кованые элементы интерьера. Кованые сувениры (скоба, подкова, различные мелкие предметы из ковки – гвозди, крючки и т.п.) Псковские сувениры и предметы интерьера (ремесленные, hand- made) Печать господарства псковского (использование существующего исторического символа в качестве товарного знака) Наиболее «сильные» псковские образы (Барс, Скоба, Княгиня Ольга, герои сказок Пушкина) Псковские изразцы (уникальные орнаменты) Псковские мастера (выделение мастеров и продвижение отдельных людей под общим брендом) VIP-туристы (подарки, коллекционные вещи, произведения искусства, интерьерные вещи) Учреждения и организации (корпоративные сувениры и подарки) Автомобильные туристы (средний класс) Местные жители (патриоты, ценители истории и культуры)

ТАБЛИЦА 2. Характеристика целевых аудиторий. Целевая группа Описание VIP-туристы Кто: бизнесмены, топ-менеджеры, чиновники, «звезды» (актеры и т.д.) характеристики группы: мобильные, состоятельные, самодостаточные, требовательные. Цели приобретения: подарить/привезти корпоративный подарок-сувенир, подарки для близких, аксессуар для охоты или рыбалки, пополнить какую-либо коллекцию, аксессуар для собственной квартиры или загородного дома, участка. Мотивация: престижность, потребность выделиться, презентовать себя, подчеркнуть индивидуальность, эксклюзивность Ценовая ориентация: от руб. Требования к товару: премиум-класс, экологичность Специальные свойства и особенности группы: непредсказуемость выбора Учреждения и организации Кто: руководители организаций (нередко – государственных), нуждающихся в корпоративных подарках Цели приобретения: неотъемлемая часть корпоративного стиля, эффективный рекламный инструмент, неформальный способ заботы о сотрудниках, подарки клиентам мотивация: престижность, потребность выделиться, презентовать себя, подчеркнуть индивидуальность, эксклюзивность ценовая ориентация: от 500 руб., цена может быть очень высокой требования к товару: от бюджетного до премиум-класса, экологичность, возможность разместить свой логотип, оригинальность специальные свойства и особенности группы: постоянный поиск новых товаров, непредсказуемость выбора, хороший дизайн изделий

ТАБЛИЦА 2. Характеристика целевых аудиторий. Целевая группа Описание Отечественные автомобильные туристы, «средний класс» Кто: менеджеры среднего звена, служащие, чиновники среднего звена, креативный класс. Характеристики группы: мобильные, средний достаток, имеющие культурную мотивацию для приезда Цели приобретения: память о месте (посещении), аксессуар для дома, подарок друзьям и знакомым, которым собираются рассказать о поездке. Мотивация: престижное потребление Ценовая ориентация: от 500 руб. до руб. Требования к товару: соотношение «цена-качество», прагматичное назначение сувенира (то, что может быть использовано в быту) – «новое мещанство». Специальные свойства и особенности группы: знакомство с основными центрами туризма в Европе, Египте, Тайланде и т.д. «Искушенность» и знакомство с мифологиями, сопровождающими сувенирные ряды-аналоги: обереги, мистические сюжеты, бижутерия, и мифологией современного подарка (семантическое значение современного подарка). Местные жители с достатком средний и выше среднего По своим характеристикам и мотивации совпадают с автомобильными туристами, при этом имеют дополнительный мощный фактор приобретения Псковской продукции – местный патриотизм. Жители мегаполисов По своим характеристикам так же совпадают с «автомобильными туристами». По мотивации ориентированы на потребление экологичных и натуральных товаров, хороший дизайн и упаковку.

МЕД. Пчеловодство.

Направление: пчеловодство и производство меда. Исходные данные: зарегистрировано НП «Псковский мед», призванное объединить всех заинтересованных пчеловодов Пскова и области с целью формирования и вывода на рынок продуктов местных пчеловодов под единым брэндом «Псковский мед». На данный момент существует согласованный логотип. Целевые аудитории. Характеристики ЦА приведены ранее, обозначим еще раз эти группы: Российские автотуристы («средний класс», предпочитающий экологически чистые продукты) Местные жители с доходом В, С Жители мегаполисов (Санкт-Петербург, Москва и другие крупные города СЗФО) Молодежь (с ценностями здорового писания) ВИП-туристы Учреждения и организации Посредники (представители торговых сетей)

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Предварительный этап (подготовка). 1. Товарный знак. Рекомендуется зарегистрировать исключительное право на коллективный знак (торговую марку) «Псковский мед» на Некоммерческое Партнерство. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (ст глава 76 ГК РФ) Каждый из участников НП, получивших право использования ТМ «Псковская пасека», получает в пользование «Руководство по использованию фирменного стиля», которое должно неукоснительно соблюдаться. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Предварительный этап (подготовка). 2. Создание регламентирующего документа «Руководство по использованию фирменного стиля». Включает в себя: - логотип (горизонтальное, вертикальное исполнение), с привязкой к масштабной сетке построения, охранное поле, различное цветовое исполнения (цвет, монохром, инверсия, ч/б вариант), рекомендуемые пропорции для различных носителей (визитная карточка, фирменные конверты разных форматов, фирменный бланк, этикетка, упаковка и прочее), примеры неправильного использования или размещения логотипа. - корпоративные цвета (основные и дополнительные). - стилеобразующий элемент (если он присутствует) с описанием и характеристиками (см. лого). - фирменные шрифты - рекомендации по использованию элементов фирменного стиля в рекламной и промо продукции (отдельно – в POS-материалах). - прочее. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Предварительный этап (подготовка). Предварительная подготовка контента: Создание (воссоздание, востановление) легенды, истории возникновения пчеловодства в Псковской губернии. По возможности, поиск аутентичных предметов, инструментария, одежды пчеловода прежних времен, фотографий, фольклора. Имеющаяся легенда сопровождает в кратком или полном полиграфическом/мультимедийном виде продукцию брэнда «Псковская пасека», используется при написании статей, заметок. Является «историческим» фундаментом брэнда. Написание цикла статей о местных пчеловодах, пользе меда и субпродуктов с разным уклоном (медицинский/ специализированный/ общедоступный) с дальнейшим размещением в местной периодической прессе, на интернет-портале, в иной полиграфической продукции. Создание фото-банка. Организация и проведение фото съёмок. Фотографии должны максимально подробно и качественно «рассказывать» весь путь получения меда: от опыления пчелами цветов до баночек с готовой продукцией; знакомить с людьми, связавших свою жизнь с профессией пчеловода. Фотоснимки должны быть использованы на сайте для иллюстраций разделов, при публикациях в газетах и журналах, в полиграфической продукции. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская пасека». Предварительный этап (подготовка). Предварительная подготовка контента: Создание серии рисунков и комиксов, ярких и в большей части с юмористическим оттенком, способными стать «вирусными» картинками в сети интернет. Основная задача – создание положительного информационного поля с привязкой к пчелам, меду. На сегодняшний день одно из топовых мест в данном сегменте занимают фотографии и видео записи с котами и кошками. Создание видео-банка. Организация видео съёмок с целью накопления и последующего использования видео хроники, отражающей основные этапы работы пчеловода. Съёмки могут быть как художественные, так и документальные (репортажные). Наличие и дальнейшее пополнение подобного видео архива позволяет оперативно предоставлять материал при подготовке телевизионных программ, создании видеофильмов для мероприятий, способствующих продвижению продукции на рынке. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская пасека». Предварительный этап (подготовка). Подготовка первичных материалов: Создание и поддержка информационного интернет-портала «Псковская пасека». Например, доменное имя pskovskymed.ru на данный момент свободно. Верстка и издание буклета о НП «Псковский мед», о партнерах, о выводе на рынок продуктов под общим брэндом «Псковская пасека». Подготовка и выпуск специального компакт диска, содержащего полную версию истории (легенды) возникновения и развития пчеловодства в Псковской губернии и иных текстовых, фотографических и видео материалов, стимулирующих и мотивирующих потенциальных покупателей, партнеров (удаленные торговые точки) желание приобрести/продвигать продукт. Написание и издание нескольких книг и буклетов, ориентированных на детей и школьников, в игровой форме отражающих процесс создания меда от и до, повествующих о целебных свойствах продукта, прививающих интерес к знакомству с медом и субпродуктами, формирующих положительный образ (логическая цепочка: цветок – пчела – улей – пасека – сота – пчеловод – мед). Распространяется частично на платной (возможно, художественное произведение о пчелах и меде с иллюстрациями для детей), частично бесплатно (буклеты информационного характера для школьников). Издание буклета о туристском маршруте по пасекам Псковской области. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская пасека». Продуктовая линейка. Товарная идея 1: «Бочка меда» (мед разных сортов «Майский», «Псковский» и прочие) под общим брэндом «Псковский мед». Продукт: мед в банке, напоминающей по форме бочку, узнаваемость усиливается этикеткой (прорисовка бочки – как фон этикетки), расфасовка 150, 250 и 500 грамм. Исполнение и позиционирование: пластиковая тара – средний класс, автотуристы, местные жители; стеклянная тара – жители мегаполисов, автотуристы, ВИП-клиенты. Товарная идея 2: «Покровская Башня» (мед разных сортов «Майский», «Псковский» и прочие) под общим брэндом «Псковская пасека». Продукт: мед в банке, напоминающей по форме Покровскую Башню, узнаваемость усиливается этикеткой (крышка выполнена в виде купола), расфасовка 50, 250 и 500 грамм. Исполнение и позиционирование: стеклянная тара – жители мегаполисов, автотуристы, ВИП- клиенты местные жители с достатком С, учреждения и организации. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Продуктовая линейка. Товарная идея 3: разработка, создание и выпуск под брендом «Псковский мед» природного энергетика на основе перги. Данная товарная идея – проект, прежде всего инвестиционный, с привлечением партнеров из числа фармацевтических компаний, кафедры пчеловодства Псковского НИИСХ, аптечных сетей, медицинских учреждений. Предлагается создать и вывести на рынок препарат, позиционирующийся как природный энергетик. Отстройка от многих «конкурентов», созданных с применением синтетических веществ, поможет выйти на целевые группы, заинтересованные в правильном питании, здоровом образе жизни. Наибольший успех препарат может иметь в мегаполисах, среди бизнес-среды, у спортсменов (если ингредиенты не приравниваются к препаратам допингового характера) и у других людей, деятельность которых связана с тяжелыми нагрузками как физического, так и умственного характера. Данный продукт может стать «флагманом» и «локомотивом» всего бренда, но он требует крупных инвестиций как минимум на этапе продвижения; оценка вложений научно-исследовательских разработок, испытаний в данной стратегии не предусмотрена. Товарная идея 4: разработка, создание и выпуск под брендом «Псковский мед» мини-упаковок для ресторанно-гостиничного сегмента. Продукт: порционный мед под брендом «Псковский мед» Исполнение и позиционирование: одноразовая пластиковая мини-упаковка для порционного меда в форме бочки или стандарт. Позиционирование за счет этикетки и бренда «Псковский мед». Возможна линейка продукта: майский, летний, осенний. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Реализация целей. Цель 1: информировать представителей ЦА о появлении нового брэнда, добиться узнаваемости брэнда. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Реализация целей. Цель 2: создание спроса на продукты у представителей основных ЦА, его стимулирование. МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Реализация целей. Цель 2: МЕД. Пчеловодство.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковский мед». Реализация целей. Цель 2: МЕД. Пчеловодство.

РЕМЕСЛА.

Направление: кованые и гончарные изделия. Исходные данные: создана ассоциация «Псковское ремесло», призванная объединить всех заинтересованных ремесленников, в том числе известных – завод «Псковский гончар», авторские гончарные мастерские Юрия Пересады и Вадима Боровко, «Кузнечный двор» Евгения Вагина, Мастерская Дмитриева и индивидуальных ремесленников Пскова и области с целью формирования и вывода на рынок продуктов кузнечного и гончарного дела под единым брэндом «Псковская марка». На данный момент существует согласованный логотип. Целевые аудитории. Характеристики ЦА приведены ранее, обозначим еще раз эти группы: VIP-туристы (бизнесмены, топ-менеджеры, чиновники, «звезды» (актеры и т.д.). Необходимость: подарки, коллекционные вещи, произведения искусства, интерьерные вещи) Учреждения и организации (руководители организаций (нередко – государственных). Необходимость: корпоративные сувениры и подарки Автомобильные туристы (менеджеры среднего звена, служащие, чиновники среднего звена, креативный класс, «средний класс»). Цели приобретения: память о месте (посещении), аксессуар для дома, подарок друзьям и знакомым, которым собираются рассказать о поездке. Местные жители (патриоты, ценители истории и культуры), по характеристикам совпадают с авто- туристами. Посредники (представители коммерческих отделов торговых сетей, дизайнеры интерьеров и архитекторы загородных домов). РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). 1. Товарный знак. Рекомендуется зарегистрировать исключительное право на коллективный знак (торговую марку) «Псковская марка» на Ассоциацию. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (ст глава 76 ГК РФ) Каждый из участников НП, получивших право использования ТМ «Псковская марка», получает в пользование «Руководство по использованию фирменного стиля», которое должно неукоснительно соблюдаться. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). 2. Создание регламентирующего документа «Руководство по использованию фирменного стиля». Включает в себя: - логотип (горизонтальное, вертикальное исполнение), с привязкой к масштабной сетке построения, охранное поле, различное цветовое исполнения (цвет, монохром, инверсия, ч/б вариант), рекомендуемые пропорции для различных носителей (визитная карточка, фирменные конверты разных форматов, фирменный бланк, этикетка, упаковка и прочее), примеры неправильного использования или размещения логотипа. - корпоративные цвета (основные и дополнительные). - стилеобразующий элемент (если он присутствует) с описанием и характеристиками (см. лого). - фирменные шрифты - рекомендации по использованию элементов фирменного стиля в рекламной и промо продукции (отдельно – в POS-материалах). - прочее. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). Предварительная подготовка контента: Создание (воссоздание, востановление) легенды, истории возникновения и развития в Псковской губернии традиционных ремесел, в том числе – кузнечного и гончарного дела. По возможности, поиск аутентичных предметов, инструментария, одежды прежних времен, фотографий, фолклера. Имеющаяся легенда сопровождает в кратком или полном полиграфическом/мультимедийном виде продукцию брэнда «Псковская марка», используется при написании статей, заметок. Является «историческим» фундаментом брэнда. Написание цикла статей о местных гончарах, кузнецах, о производимой продукции с дальнейшим размещением в местной периодической прессе, на интернет-портале, в иной полиграфической продукции. Создание фото-банка. Организация и проведение фото съёмок. Фотографии должны максимально подробно и качественно отражать как процесс создания предметов ковки и гончарного дела, так и мастеров. Желательно иметь широкий спектр фотографий по производимой продукции. Фотоснимки должны быть использованы на сайте для иллюстраций разделов, при публикациях в газетах и журналах, в полиграфической продукции. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). Предварительная подготовка контента: Создание видео-банка. Организация видео съёмок с целью накопления и последующего использования видео хроники, отражающей основные этапы работ гончаров и кузнецов. Съёмки могут быть как художественные, так и документальные (репортажные). Наличие и дальнейшее пополнение подобного видео архива позволяет оперативно предоставлять материал при подготовке телевизионных программ, создании видеофильмов для мероприятий, способствующих продвижению продукции на рынке. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). Подготовка первичных материалов: Создание и поддержка информационного интернет-портала «Псковская марка» («Псковское ремесло») При наличии сайта – провести ребрендинг под новый брэнд (в т.ч. версия, адаптированная для планшетов, смартфонов, коммуникаторов). Верстка и издание буклетов, рассказывающих об ассоциации «Псковская марка», об участниках, о выводе на рынок продуции под общим брэндом «Псковская марка». Подготовка и выпуск специального компакт диска, содержащего полную версию истории (легенды) возникновения и развития гончарного и кузнечного производства в Псковской губернии и иных текстовых, фотографических и видео материалов, стимулирующих и мотивирующих потенциальных покупателей, партнеров (удаленные торговые точки) желание приобрести/продвигать продукт. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Предварительный этап (подготовка). Подготовка первичных материалов: Написание и издание нескольких книг и буклетов, ориентированных на детей и школьников, в игровой форме отражающих процесс создания гончарных и кованных изделий от и до, повествующих об исторических корнях ремесла, прививающих интерес к знакомству с традициями и ремеслами Псковской земли, формирующих положительный образ человека труда, ремесленника. Распространяется частично бесплатно (буклеты информационного характера для школьников). Издание буклета о туристском маршруте по гончарным и кузнечным дворам Псковской области. С картой, описанием мест остановки, иллюстрациями с примерами производимой продукции, производственных мастерских. Подготовка и создание собственного мобильного выставочного стенда под брэндом «Псковская марка» с целью оперативного реагирования на участие в удаленных выставках, для дополнительного наглядного материала при проведении мастер-классов и прочих нужд. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Продуктовая линейка кузнечного дела. Товарная идея 1: «Загородный дом». Изделия для украшения загородного дома, полезные предметы домашней утвари. Продукция: каминные наборы; пролеты лестниц, оград, ограждений; люстры, фонари, светильники, подсвечники; скобяные изделия (петли, скобы для ставней, дверей); мангалы, флюгеры. Исполнение и позиционирование: кованые изделия высокого качества и художественного уровня – ВИП-клиенты. Товарная идея 2: «Подарки и сувениры». Холодное оружие, сувенирные небольшие изделия. Продукция: домашняя утварь (кашпо, посуда); холодное оружие; подковы, гвозди. Исполнение и позиционирование: кованые изделия высокого качества – автотуристы, учреждения, местные жители. Товарная идея 3: «Городской заказ». Изделия для украшения городских улиц, парков, религиозные изделия. Продукция: изделия религиозного характера; мебель (каркасы столов, стульев, скамеек); скульптуры, памятники, памятные знаки. Исполнение и позиционирование: кованые изделия высокого качества и художественного уровня – учреждения, ВИП-клиенты. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Продуктовая линейка гончарного дела. Товарная идея 1: «Псковская печь». Бытовые изделия для дома, полезные предметы домашней утвари. Продукция: печные изразцы, горшок, тарелка, чайник, крынка, умывальник, похмельник. Исполнение и позиционирование: керамические изделия для среднего класса, автотуристов, местных жителей. Товарная идея 2: «Игрушки». Керамические игрушки. Продукция: игрушки. Исполнение и позиционирование: игрушки для среднего класса, автотуристов, местных жителей. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Реализация целей. Цель 1: информировать представителей ЦА о появлении нового брэнда, добиться узнаваемости брэнда. РЕМЕСЛА.

Стратегия вывода на рынок брэнда «Псковская марка». Реализация целей. Цель 2: создание спроса на продукты у представителей основных ЦА, его стимулирование. РЕМЕСЛА.

Проекты, обеспечивающие продвижение и продажи продукции Проект Инициатор Ориентировочная стоимость и параметры Аналоги Сувенирный магазин, совмещенный с мастерскими ремесленников Боровко В.П. НП «Псковское ремесло» Стоимость от 10 млн. руб. (требует уточнения) Даугавпилсский центр глиняного искусства. Сайт по продвижению и продажам аутентичной и ремесленной продукции Администрация Псковской области Стоимость от 300 до 1 млн. руб. в зависимости от задач, связанных с продажами. Сайт кооператива LavkaLavka. Медовый фестиваль Администрация Псковской области 900 тыс. руб. Международный фестиваль кружева и Фестиваль льна в Вологде. Кузнечный фестиваль «День скобаря» Администрация Псковской области 1500 тыс. руб. Торговый павильон/ торговая сеть «Псковский мед» НП «Псковский мед»От 500 тыс. до 1 млн. руб. на старт-ап в зависимости от метража и конструкции павильона. Имеет смысл проектировать как торговую компанию. Затраты на регистрацию бренда и маркетинг на этапе старт-апа составят от 500 тыс. руб. Павлопосадская платочная мануфактура

Проект Инициатор Ориентировочная стоимость и параметры Аналоги Проект демонстрационной кузницы Виктора Дмитриева, музея реставрации на базе дома Смирнова Мастерская Виктора Дмитриева Около 20 млн. руб. Включает основные расходы на реконструкцию здания и разработку бизнес- концепции проекта 1. Творческий бизнес- инкубатор в Карелии. 2. Гильдия Святого Антония в историческом центре Даугавпилса. Проектная Арт-резиденция, посвященная творческому взаимодействию ремесленников и дизайнеров в сфере создания творческих продуктов Ассоциация Менеджеров Культуры (Москва) От 500 тыс. руб. в зависимости от задач и продолжительности работы резиденции Арт-резиденция Proekt_Fabrika. Творческий бизнес-инкубатор «Псковская ARTель» Администрация Псковской области млн.руб. Включает покупку обрудования, ремонт помещения и бюджет старт- апа проекта на 2 года. Proekt_Fabrika на территории Фабрики Технических бумаг «Октябрь». Туристический маршрут по ремесленным мастерским и фермерским хозяйствам Псковской области Тур ЭкспертСервис Администрация Псковской области 1 млн. руб. Включает разработку концепции маршрута, проектирование сценария обслуживания, затраты на тестовый запуск, презентацию и полиграфические материалы Туристический маршрут по ремесленным центрам в Боготе (Колумбия) Проекты, обеспечивающие продвижение и продажи продукции

Регистрация прав на товарные знаки Псковский мед и Псковское ремесло Эмблема некоммерческой организации может получить регистрацию в Минюсте. Статус такой регистрации не очень понятен, но, тем не менее, такая процедура предусмотрена. В другом варианте можно регистрировать товарный знак, так как в результате есть полноценный охранный документ, и права правообладателя определены Гражданским кодексом. Из двух обозначений критериям охраноспособности отвечает только Псковское ремесло (Псковская марка), так как название Псковский мед не может быть зарегистрировано и охрану такому словосочетанию не предоставят. Если есть ассоциация, куда входят компании производители, то можно рассмотреть вопрос коллективного знака. Это несколько экзотичная форма регистрации. Коллективный знак обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак, таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других предприятий.