L/O/G/O Опыт использования базы данных «Биоразнообразие Беларуси» в биологическом образовании и просвещении Минск, 06/06/2014 Заключительный семинар по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект обучающихся 4 б класса МОУ СОШ 103 Электронная КРАСНАЯ КНИГА Волгоградской области.
Advertisements

Школьный сайт как элемент информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения 1. Официальная информация устав, гимн, герб, эмблема, девиз,
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Использование технологии веб - портфолио в дистанционном обучении Доктор педагогических наук, профессор Светлана Валерьевна Панюкова.
Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ «СОШ 4». Объект эксперимента – процессы использования интерактивных программ на уроках и во внеурочной деятельности. Предмет.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Ботанический сад Тверского государственного университета Проект «Возвращение к корням: устойчивое природопользование и этноботанические традиции»
Использования в педагогической практике: Представление, расширение и аннотирование учебных материаловПредставление, расширение и аннотирование учебных.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Т ЕМА : И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

L/O/G/O Опыт использования базы данных «Биоразнообразие Беларуси» в биологическом образовании и просвещении Минск, 06/06/2014 Заключительный семинар по компоненту 3 «Образование, мероприятия по информированию общественности и распространению информации» Созинов Олег Викторович, ГрГУ

Florafauna.by Полевые практики по ботанике Ботанические спецкурсы НИРС: курсовые и дипломные работы «Зеленые школы», НИРШ, «Дикий квадрат» Сферы использования БД в образовании и просвещении

Сообщество БД (январь 2013-май 2014) –14 валидаторов (1 ботаник+13 зоологов), –около 300 пользователей (90% студенты ГрГУ)

Отрицательный Отрицательный опыт по полевой практике Пиратские фотоснимки (из сети Интернет). Дубляж фотографий среди студентов. Размещение фотографий различных видов в одно наблюдение. Неточное определение координат находки (иногда только до административного района). Некачественные фотографии (нечеткое изображение). Фотографии без отражения диагностических признаков. Фотографии с людьми, рекламой (скрытая реклама). Технические препятствия БД по размещению находок при массовой работе студентов. Низкий уровень обратной связи (в комментариях).

Положительный опыт по полевой практике Дистанционный контроль работы (объем и качество материала), возможность многократной проверки всеми участниками практики. Уменьшение нецелевого использования растительного материала. Увеличение количества изучаемых таксонов (натурный гербарий + виртуальная коллекция) – больше знаний о флоре Беларуси. Акцентирование внимания на диагностических признаках растений (научить «ВИДЕТЬ»). Получение навыков фото- (видео-) и аудиосъемки живых объектов в натурной обстановке. Возможность студентов сравнивать свои результаты с данными однокурсников (элемент соревнования).

Опыт по спецкурсам Решение вопроса по управляемой самостоятельной работе студентов. Возможность изучения видов в межсезонье, а также при отсутствии необходимых гербарных сборов. Изучение изменчивости таксонов в пределах РБ. Индивидуализация заданий (альтернатива пиратским рефератам) по с/к дендрология, флора и растительность РБ, экология растений, etc. Возможность проводить занятия по хорологии с наглядными примерами. Задания на поиск неправильных определений по конкретным таксонам, создание фрагментов схем ареалов. Дополнение к учебной гербарной коллекции. Повышение и/или поддержание уровня узнавания таксонов.

Опыт по НИРС Изучение изменчивости таксонов в пределах РБ. Увеличение объема предоставляемого материала к диплому (гербарий и наблюдения в БД). Возможность проверить свое определение таксонов. Возможность планировать маршруты по изучению конкретных таксонов. Планирование проведения природоохранных мероприятий (включая создание охранных обязательств и паспортов). Вклад во флористические списки территорий, в создание списков редких и исчезающих (включая охраняемые) виды.

Опыт по «Зеленым школам» и другим школьным факультативным природоведческим курсам Немассовое участие в работе БД. Основная география наблюдений: Миорский, Мостовский и Кобринский районы. Некачественные фотографии (включая отсутствие диагностических признаков). Возможность узнать правильное научное название таксона, увеличение биологической эрудиции. Повышение привлекательности школьных факультативов для учащихся при использовании виртуальной БД. Возможность профессионально общаться с коллегами. Вклад во флористические списки территорий, в создание списков редких и исчезающих (в т.ч. охраняемых) видов. Использование данных БД на уроках биологии.

Текущие итоги по БД /±/ Проблемные вопросы Социальные достижения по целевым группам: Студенты и ППС Учителя и школьники БД хорошо знают (и многие пользуются в учебном процессе) студенты ГрГУ (~400 человек). БД знают и пользуются в учебном процессе 5 членов ППС кафедры ботаники ГрГУ. БД знают школьные учителя, участвующие в работе «Зеленых школ» (3 адм. района). Не все находки проверены на авторство (пиратские фотоматериалы). интродуценты (особенно древесные) некачественные фотографии неполноценные наблюдения Растения: более наблюдений более 1200 видов. Технические ограничения при массовой работе в БД. Натуралисты-любители Единичные любители-натуралисты вносят большой вклад в БД (Яворец Татьяна ~ 300 наблюдений) Технические проблемы с фотографией в наблюдении при переименовании таксона. на ПРОВЕРЕНО (на ) НАХОДОК: 3795 (ИЗ НИХ ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНО: 1863, УДАЛЕНО: 514)

Рейтинг пользователей по растениям Add your text Гербария ГрГУ + Данные с Гербария ГрГУ: по находкам редких и исчезающих растений с территории Республики Беларусь. Красной Книге РБ + Данные по Красной Книге РБ (растения, 2005): находки на уровне административных районов.

Текущий прогноз развития БД в социуме (на уровне пользователей) Социальный круговорот работы БД В образованном обществе БД является непременным атрибутом нормальной жизни (аналог соцсетей, модно, статус «так принято») 4 этап 1 этап Учителя и ППС, Учителя и ППС, т.к. это необходимо для выполнения учебной нагрузки и является интерактивным инструментом обучения 3 этап Быстрый эффект: Родители, родственники и друзья 2 этап Студенты и школьники Студенты и школьники, т.к. необходимо получить положительные оценки или/и интересно Долгосрочный эффект выпускников школ и ВУЗов Долгосрочный эффект: для выпускников школ и ВУЗов – БД является обычным инструментом для личной любознательности, работы, интеллектуального досуга и общения

L/O/G/O ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на florafauna.by !