Фотографический авангард Фотографика Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Advertisements

Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Тема 8. Роль ритма в возникновении орнаментального образа. Творческий метод создания монокомпозиций. Специальность «Дизайн» Институт сервиса,
ТИПОГРАФИКА специальность Дизайн (Графический дизайн) ИСМД, кафедра Дизайна Вахрушева Людмила Львовна Введение. Типология культурно-исторический.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Транксрипт:

Фотографический авангард Фотографика Направление подготовки «Дизайн» Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

Цель: ознакомление с авангардными направлениями русской фотографии начала XX века, изучение предпосылок возникновения фотографики. Задачи: научиться определять характерные черты русского фото авангарда, пикториализма; изучить основные признаки и приемы фото авангарда, пикториализма; ознакомиться с работами мастеров фото авангарда и пикториального искусства. Цель и задачи учебного материала

Русский авангард – общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества. Понятие русского авангарда

Радикальный отказ от культурного наследия. Полное отрицание преемственности в художественном творчестве. Сочетание деструктивного и созидательного начал. Подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью. Характерные черты фото авангарда

В ранний период своей истории фотография не считалась полноценной художественной формой, обладающей специфическими выразительными возможностями. Фотография отождествлялась с поверхностным, механическим копированием реальности, концентрирующим в себе худшие качества традиционного искусства. В начале XX века это отношение меняется. В 1920-е годы происходит «второе открытие» фотографии. Переоценка фотографии связана с переосмыслением социальных функций самого искусства. Становление фото авангарда

Фотография привлекает авангард именно в качестве анонимной, массовой визуальной продукции. Тем самым осуществляется разрушение границы между искусством и повседневной жизнью современного человека. Фотография позволяла привести сферу художественного производства в соответствие с современным уровнем развития технологий и перейти от изготовления «эстетических миражей» для индивидуального созерцания к массовому производству документально достоверной информации, используемой в целях пропаганды и просвещения. Особое значение приобретают «информационные» и пропагандистские медиа: агитплакат, фоторепортаж, кино, газета. Роль фотографии в русском авангарде

«Модернистский» аспект фото авангарда заключается в выявлении плоскостного характера изображения. Фотографическое изображение превращается в структуру, определяемую преимущественно в терминах плоскости: темное и светлое, линия и пятно, вертикаль и горизонталь, фигура и фон. Признаки фото авангарда

Прием «ракурса». Камера занимает произвольное положение к линии горизонта. Прием «подобных фигур», геометрическая абстракция. Многократное дублирование или варьирование одной формы, одного стандартного графического элемента. В фотомонтаже это достигается искусственно, путем физического вмешательства в изображение, в прямой фотографии соответствующие эффекты обнаруживаются в самой реальности. Искусственное доминирует над естественным. «Крупный план». Максимальное приближение к предмету съемки, наличие композиционной незавершенности, провоцирующей на достраивание контекста. Съемка контрастно освещенных объектов (при этом эффект объема сводится к минимуму). Основные приемы фото авангарда

Александр Родченко Шуховская башня Александр Родченко Пионер. 1930

Александр Родченко Колонна Динамо Александр Родченко Прыжок. 1934

Александр Родченко Лестница. 1930

Александр Родченко Детали АМО Александр Родченко Девушка. 1934

Борис Игнатович У Эрмитажа Борис Игнатович Этажи.Интерьер здания Ле Корбюзье. Москва. 1933

Борис Игнатович Первое мая Борис Игнатович Страстной бульвар. 1930

Борис Игнатович «Пугало» Борис Игнатович Стена. 1931

Борис Игнатович Машины в гараже. 1933

Борис Игнатович Наши первенцы Борис Игнатович Завод. 1930

Борис Игнатович Молодость Борис Игнатович Молодой рабочий Борис Игнатович Регулировка контроллера. 1930

Борис Игнатович Колеса жаток Борис Игнатович На полевом стане. 1936

Параллельно авангард осваивает метод фотомонтажа. Смысл его состоит в понимании произведения как сложносоставной конструкции, или «организации элементов», созданных самим художником или найденных им. В процессе создания произведения осуществляется авторизация материала, предполагающая борьбу с имеющимся порядком вещей, его де- и реструктуризацию. Фотомонтаж

Эль Лисицкий Бегун в городе Гуcтав Клуцис Спартакиада. 1928

Эль Лисицкий Рекламный плакат Александр Родченко Рекламный плакат. 1924

Валентина Кулагина Агитационный плакат Александр Родченко. Обложка журнала «СССР на стройке». 1936

Александр Родченко, Варвара Степанова Разворот журнала «СССР на стройке». 1935

Пикториальное искусство Фотографика Направление подготовки «Дизайн» Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна

Пикториализм – одно из основных направлений русского фотографического авангарда х гг. Фотографы-пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, зачастую очень сложную, технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке, стремясь, как и живопись, прежде всего, к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, привносимых в него автором. Понятие пикториального искусства

Пикториалисты использовали мягкорисующие объективы, дающие изображения пониженного контраста за счет уменьшения их резкости, и монокли, которые позволяли с большей свободой передавать в пейзажах воздушную дымку, морскую даль, придавать расплывчатость рисунку. Пикториализм открыл для фотографии так называемые благородные техники способы печати (общее название пигментной и броммасляной техник). Приемы пикториализма

Бромомасляный процесс (Bromoil) заключался в дополнительной обработке позитива, отпечатанного на бромосеребряной фотобумаге. Суть процесса состояла в отбеливании изображения и одновременном дублении фотоматериала бихроматами с последующим нанесением на задубленные участки масляной краски желаемого цвета. С появлением нового метода фотографы смогли кисточкой накладывать светочувствительные соли серебра. Фотографии после такой обработки напоминали рисунки, сделанные углем или акварелью. Пигментная печать (chromogenic print) приближала фотоснимок к гравюре. Для получения цветных (пигментных) изображений применялась специальная пигментная бумага, политая желатиновым слоем, содержащим мелко растертый нерастворимый в воде краситель.

Мэтры российской пикториальной фотографии – Алексей Мазурин, Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Сергей Лобовиков, Василий Улитин, Николай Свищов-Паола и др. Благодаря блестящему чувству композиции и виртуозной техники исполнения русских фотографы-пикториалисты были прекрасно вписаны в мировой художественный контекст и получали золотые и серебряные медали на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии. Круг тем в основном ограничивался традиционными для международного пикториализма: пейзажем, обнаженной натурой, съемками старых усадеб и незатейливыми жанровыми сценами. Мастера пикториальной фотографии

Александр Гринберг Ню. Темная тональность 1930 Александр Гринберг Трио Кастелио. 1924

Алексей Мазурин Девочка с корзиной на плече 1900-е Алексей Мазурин На прогулке. 1898

Алексей Мазурин Зима е Сергей Лобовиков В гости к бабушке. 1907

Василий Улитин Портрет молодой женщины Василий Улитин Балерина. 1933

Юрий Еремин В пещере Анатолий Трапани Этюд Николай Андреев Осенние заботы. 1930

OKeeffe Hands and Thimble. Альфред Стиглиц The Flatiron. Эдвард Штайхен. 1904

Miss Mary and Lotte at the Hill Crest. Генрих Кюн The Dayspring from on High. Александр Кейгли е

В воскресенье после полудня на Колинском острове. Йозеф Судек Утренний трамвай. Йозеф Судек. 1924

Рекомендуемая литература 1. Стигнеев В.Т. Век фотографии, 1894–1994: Очерки истории отечественной фотографии / В.Т. Стигнеев. М.: «Едиториал УРСС», с.: ил. 2. Кантен Бажак. История фотографии. Возникновение изображения / Б. Кантен. М.: АСТ, с.: ил. 3. Фоменко А. Русский фото авангард / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Наше наследие. Электрон. журн Режим доступа: php 4. Фоменко А. Фотография: эстетическая адаптация / А. Фоменко [Электронный ресурс] / Киноарт. Электрон. журн Режим доступа: 5. Литвинова Е. Пикториализм / Е. Литвинова [Электронный ресурс] / Профотос. Электрон. журн Режим доступа:

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.