Никонова Марина Евгеньевна Учитель первой квалификационной категории М А ОУ Тумашовская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Никонова Марина Евгеньевна Учитель первой квалификационной категории М А ОУ Тумашовская основная общеобразовательная школа

Развитие навыков исследовательской деятельности средствами УМК «ПНШ»

Основа учебной деятельности Выделение учебной задачи Учебные действия Контроль Оценка

Исследовательская деятельность –особый вид интеллектуально – творческой деятельности формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, развитие творческого потенциала детей, тем самым, способствуя достижению планируемых результатов начального общего образования.

Технология развития индивидуального опыта Учебный материал Изложение знаний в учебнике, учителем Опыт ученика Индивидуальный опыт в действии

Система работы Учебный диалог

Элементы дискуссии Трудно ли быть маленьким? Незаконченную формулировку темы. Например, «Обман –это……»,.

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения

Проблемная ситуация Закрыть глаза и представить, что ты корень дерева……Как ты поишь его водой? А теперь представь, что ты корень кустарника…..Как ты напоишь его водой?

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения

Коммуникативную Функцию самореализации Игротерапевтическую функцию Диагностическую.

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение

личностная ориентация на ребенка; обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, ролевая игра, эвристическое обучение, дискуссия и др.; обучение на собственном (индивидуальном) опыте и опыте других в конкретном деле

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта

прямая постановка вопроса ты смог бы поделиться опытом кто хочет попробовать опора на письменные работы учащихся

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания

Важна инструментовка этого приема: «В следующий раз я расскажу вам о том, как вращается Земля вокруг своей оси, или, как предупредить простудные заболевания, а вы вспомните, что слышали об этом, откуда знаете, с чем вам приходилось сталкиваться в жизни».

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания Конструирование незаконченной образовательной модели

Задача учителя при этом – актуализировать творческий потенциал ребенка, его потребность в самореализации. При этом каждый ученик обязательно будет опираться на свой жизненный (индивидуальный) опыт.

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания Конструирование незаконченной образовательной модели Одухотворение объектов живой и неживой природы

Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне», сочинение - описание на тему «О чем мне рассказала старая фотография»; устраиваю беседы на природе, например, «О чем думает травинка», предлагаю сочинить сказку о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате).

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания Конструирование незаконченной образовательной модели Одухотворение объектов живой и неживой природы Практическая деятельность

Дети наблюдают Дотрагиваются Держат предмет в руках Ощущают аромат.

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания Конструирование незаконченной образовательной модели Одухотворение объектов живой и неживой природы Практическая деятельность Жизненная аналогия в образовательных проекциях

Например: «Представьте картину из своей жизни, связанную со словом «уважение», расскажите об этом. Обсуждение реальных ситуаций. Например, ситуаций, связанных с проявлением жадности, лицемерия.

Система работы Учебный диалог Проблемный метод обучения Игровой метод обучения Проектное обучение Стартовая актуализация опыта Опережающая проекция нового знания Конструирование незаконченной образовательной модели Одухотворение объектов живой и неживой природы Практическая деятельность Жизненная аналогия в образовательных проекциях Творческое моделирование

Первый результат- что создает ребенок своей головой и руками Второй результат – педагогический

Организация исследовательской деятельности Любопытство любознательность познавательная потребность

Лесенка творчества « Сочинения» Задача - обучать работе со словарями, чтобы открыть их для школьников как один из источников познания языкового материала. Содержание развивает организационные умения и навыки: планирование этапов предстоящей исследовательской работы, определение последовательности намеченных действий, осуществление контроля и оценки правильности выполнения, поиск путей преодоление ошибок, использовать речь для регуляции своих действий.

Лесенка «Творческие задания» Серия рисунков к одному тексту. Портрет героя. Характеристика героя. Составления писем и телеграмм от имени героев. Реклама. Пишем, подражая автору. Конкурс «Кто прочитает оригинально». Книжки-малютки Необходимо здесь: защита своей идеи, обсуждение, подведение итогов.

Лесенка «Праздники читательских удовольствий» Цель этих праздников: Развить умения выразительного чтения; Раскрытие творческого потенциала школьников; Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, расширение кругозора; Развитие коммуникативных навыков.

Лесенка «Совместные проекты с родителями» Проекты в 1 классе имеют форму выступления по сочинению Во 2 классе выполнение работы в виде рефератов по окружающему миру. В 3 классе – проводятся тренировочные занятия с классом по проведению учебного исследования В 4 классе – написание сообщений

Лесенка «Проекты внеклассных мероприятий» учат детей умению выступать, быть организованными, творчески относиться к делу, быть самостоятельными.

Лесенка «Защита проектов» Составить программу по выбранной теме; Создать условия для развития умения учиться на собственным опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта; Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов и презентовать их; Научить рецензировать творческую работу одноклассника.

Задачи вовлечения в исследовательскую деятельность: - обучение учащихся методике исследования, пополнение и углубление теоретических знаний; вооружение их технологией и умениями творческого подхода к исследованию выдвинутых проблем.

Цели Образовательные: сформировать у учащихся целостную картину мира; вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; познакомить детей с этапами проектной деятельности; сформировать речевые умения. Воспитательные: воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей; через содержание учебного проекта подвести учащихся к каким-то выводам. Развивающие: развивать умения проектировать, мыслить в процессе изучения тем; развивать умения работать с дополнительной литературой, расширить кругозор; развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.

Наши достижения