Г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Масленникова Галина Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2», г.Усолье-Сибирское, Иркутская область.
Advertisements

Посмотрите внимательно на иллюстрации в учебнике с и скажите, что объединяет все эти иллюстрации, что между ними общего? Как вы думаете, что мы.
Гайдук Сергей Александрович Родовые общины охотников и собирателей Урок 3.
Первобытные собиратели и охотники. Кто такие первобытные люди? Люди, которые жили до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
О погоде! На Земле наступило похолодание! Около 100 тыс. лет назад наступило резкое похолодание. С севера на континенты надвинулся ледник – огромный.
Древнейшие люди. 1. Наши далекие предки Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в Восточной Африке. Почему?
Сегодня, я будут помогать вам правильно учиться на уроке! До встречи!
Древнейшие люди Жизнь первобытных людей История Древнего мира 5 класс Урок
Древнейшие люди Домашняя работа: Параграф 1 2 вопрос письменно, остальные устно Понятия выучить.
Древнейшие люди 1.Наши далекие предки 2.Орудия труда 3.Собирательство и охота 4.Овладение огнем.
Древнейшие люди. Происхождение человека В Восточной Африке Более двух млн. лет назад Прародина – это первоначальное место обитания рода, потомки которого.
Как отличить обезьяночеловека от обезьяны? В чём главное отличие человека от обезьяны? Человек использует орудия труда для изготовления других орудий.
Цель: узнать о древнейших людях работать с картой, отвечать на вопросы, пересказывать, вести записи в тетради.
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление о биологической эволюции человека, особенностях древнейших людей, показать роль орудий труда.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
Древнейшие люди Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Древнейшие люди. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны,
Жизнь древних людей.. 1.Появление человека. Более 2 млн лет на ю-в Африки уже жили древние люди.
Кроссвордово терминово отгадайкино задачкино рассказкино Первобытность.
Транксрипт:

г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И. Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники. Урок 2. Тема: Древнейшие люди Раздел 1. Первобытные собиратели и охотники. Урок 2. Тема: Древнейшие люди г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

План урока: 1. Где найдены следы жизни древнейших людей. 2. Древнейшие люди: среда обитания, собирательство, облик, нападения хищников. 3. Главное отличие от животных. 4. Древнейшая охота. 5. Овладение огнем. 1. Где найдены следы жизни древнейших людей. 2. Древнейшие люди: среда обитания, собирательство, облик, нападения хищников. 3. Главное отличие от животных. 4. Древнейшая охота. 5. Овладение огнем. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1. Где найдены следы жизни древнейших людей. Прочитайте название раздела на стр. 7 Кого называют первобытным и людьми? Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Какие материки вы видите на карте? Сев. Америка Юж. Америка Евразия Африка Австралия Антарктида Какими морями омываются? Т и х и й о к е а н Индийский океан А т л а н т и ч е с к и й о к е а н Т и х и й о к е а н г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Миграция людей из Африки Место стоянки древнейших людей На каждой карте в специально отведенном месте написано, что означают стрелки, кружочки, тот или иной цвет, Все эти пояснения и есть условные обозначения данной карты или «Легенда карты» На каком материке жили древнейшие люди? В какой части этого материка? Синими кружочками на карте обозначены стоянки древнейших людей, т.е. места их поселения. Здесь археологи нашли кости людей, живших 2 млн. лет назад, и их орудия труда г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: эволюция. Расставьте данные изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека, и объясните свои действия. ЭВОЛЮЦИЯЭВОЛЮЦИЯ эволюция ЦИВОЯЭЛЮ г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: эволюция. Эволюция человека – процесс его развития. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: среда обитания. Почему древнейшие люди не могли жить там, где суровые зимы? Как древнейшие люди добывали себе пищу? Почему в холодных странах не всегда возможно заниматься собирательством? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

На Земле сейчас обитает почти миллиард обезьян. Самые развитые из них - шимпанзе, гориллы, орангутаны. Глаза, волосы, ноги шимпанзе очень похожи на человеческие. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. 2. Древнейшие люди: внешний облик. 1. Скелет гориллы. Музейная экспозиция. Какие особенности в строении скелета вы заметили? 2. Череп обезьяны 3.Орангутан. Фотография Много общего в строении сердца, легких, печени. Можно даже во время операций без всякого вреда переливать кровь шимпанзе людям, ведь она почти такая же, как и у нас. И у шимпанзе, и у людей по 32 зуба. И мы, и обезьяны болеем одинаковыми болезнями г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: внешний облик. 1. Лапа шимпанзе. Рисунок современного ученого. 2. Череп древнейшей обезьяны. Сравните ее со своей рукой. Что вы заметили? На коже ладоней у человека и шимпанзе похожие узоры. Все указывает на то, что и люди, и теперешние обезьяны произошли от одних и тех же предков. И никогда не совершайте грубейшей ошибки - не говорите, что люди произошли от современных обезьян. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: внешний облик. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

2. Древнейшие люди: нападение хищников. Нападение саблезубого тигра Опаснейшим хищником в те времена был тигр, обладавший длинными изогнутыми, острыми, как нож, зубами. Нет сомнения, что древнейшие люди часто становились его жертвами. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

3. Главное отличие от животных. Представьте себе, что мы не знаем, люди или обезьяны изображены на рисунке. Подумайте, можно ли с помощью самого рисунка доказать, что изображены именно люди, а не животные? Назовите главное отличие человека от животных? Правильно. Изготовление орудий труда было главным отличием древнейших людей от животных. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

3. Главное отличие от животных. орудия труда Как называются эти орудия труда? Подумайте, какую работу можно выполнять этим орудием (рис. 1)? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

4. Древняя охота. Наряду с собирательством важнейшим способом добывания пищи была охота. Никто не знает, как добывали мясную пищу первые на Земле люди, об этом можно лишь догадываться.

4. Древняя охота. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

4. Древняя охота. Почему древнейшие люди не могли прожить в одиночку? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

5. Овладение огнем. Человек искал способы овладения огнем, который возникал от природных явлений. Он добывал огонь при пожарах, возникавших от удара молнии, при извержениях вулканов и при других стихийных бедствиях. Археологи нашли места, где костры в местах поселения людей горели сотни лет. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

5. Овладение огнём. Какова роль огня в жизни человека? Он согревал их, освещал чумы и пещеры долгими зимними ночами. Нечаянно уронив в костер мясо, люди замечали, что испеченная пища намного вкуснее, и стали всегда запекать ее. Даже самого свирепого хищника можно было отпугнуть горящей веткой. При помощи факелов на охоте загоняли испуганную дичь в ловушку. Чтобы расколоть большой камень, его раскаляли в огне, бросали в холодную воду, и он лопался. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Отрывок из книги Ж.Рони Старшего «Борьба за огонь»: … В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота: синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы копий, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в глубине пещер. И вот теперь он мертв! Отрывок из книги Ж.Рони Старшего «Борьба за огонь»: … В непроглядную ночь бежали люди, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота: синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы копий, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в глубине пещер. И вот теперь он мертв! Подумайте, чем отличаются ваши высказывания о роли огня в жизни человека от того, как пишет об этом Рони Старший? Как писатель передает трепетное отношение первобытных людей к огню? Почему потеря огня стала настоящим несчастьем для героев книги? Выскажите предположения и обоснуйте их! г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Закрепление. На каком материке найдены кости древнейших людей и их орудия труда? Африка В какой части этого материка? Покажите на карте этот район земного шара. г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

В чем было главное отличие человека от животных? Закрепление. Изготовление Орудий труда было главным отличием древнейших людей от животных. Какие древнейшие орудия труда вам известны? Палка- Копалка. Дубина. Рубило. Какие способы добывания пищи вам известны? Собирательство охота рыболовство Почему древнейший человек не мог выжить в одиночку? г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать § 1. Вопросы и задания к § 1. Желаю успехов в усвоении новых знаний! г.Усолье-Сибирское, МБОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.