Кононова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования детского объединения «Юный фотограф», заведующий отделом декоративно-прикладного и технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Advertisements

© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Томск 2014 Выполнили: Бусыгина Анастасия Качкалда Кристина ученицы 8 класса Руководитель : учитель ИЗО, педагог дополнительного образования Жданова Ирина.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Социально – педагогический проект Давыдова Марина Григорьевна, Петрова Ольга Васильевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пестеревская.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Мы рисуем футбол» МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 46 воспитатель 1 квалификационной категории Кирьянова Т.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
МОУ ДОД «Березовский Дом школьников ». И каждый день открытий полон, и каждый ученик любим!». Под таким девизом трудится коллектив Дома школьников под.
Транксрипт:

Кононова Наталья Вячеславовна, педагог дополнительного образования детского объединения «Юный фотограф», заведующий отделом декоративно-прикладного и технического творчества. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей (МБОУ ДОД ЦДОД). Тип проекта: групповой, творческий. Предметное направление: художественная фотография. Доминирующие методы в проекте: творческий. Целевая аудитория: обучающие детского объединения «Юный фотограф» (учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений города). Участники проекта: педагог дополнительного образования детского объединения «Юный фотограф» (руководитель), педагоги дополнительного образования – модели; обучающиеся детского объединения – фотографы. Номинация фестиваля: среднесрочный педагогический проект – 1 месяц (5 недель).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Портрет в изобразительном искусстве и в художественной фотографии имеют одно значение – изображение человека. Разница лишь в том, что фотографы ловят лишь один миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь. Художественная фотография позволяет отразить на снимке одно мгновение, но оно должно быть замечательным и незабываемым. Современная цифровая фотография дает большие возможности для проведения серии фотографий одного человека, как в условиях съемочного павильона, так и на природе. Процесс организации и подготовки проведения фотосессии человека или группы людей очень интересный, творческий. Нужно быть психологом, чтобы договориться с будущей моделью о фотографировании, подобрать определенный образ, создать благоприятный микроклимат. Нужно быть фотографом, чтобы правильно подобрать точку съемки, освещение, предложить хорошую позу для модели, которая не ухудшит, а улучшит образ персонажа. Дети любят фотографироваться сами, то есть выступать в роли модели и фотографировать других детей, и то есть выступать уже в роли фотографа. Другое и более сложное дело – фотографировать педагогов. Мы привыкли, что видим наших педагогов за работой вместе с детьми, либо стоящими у доски, либо помогающими детям заниматься творчеством.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Рабочая группа по подготовке и проведению 90 летнего юбилея системы дополнительного образования внесла в план работы мероприятие - выставка фотографий «Необычный портрет педагога». Детскому объединению «Юный фотограф» предстояло полностью организовать и провести фотосессию педагогов дополнительного образования, которые работают в МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей, МБОУ ДОД Центр экологического воспитания детей и МБОУ ДОД Станция юных туристов. Процесс работы предполагал, что во время реализации проекта менялись роли детей и взрослых. Во время фотосессии – взрослый человек становился обучающимся, а ребенок – педагогом, потому что он полностью руководил моделью: как встать, куда повернуться, когда улыбаться и куда смотреть, да и вообще, что делать с руками, ногами… Не всегда у педагогов получалось меняться ролями. Многим взрослым участие в данном проекте позволяло получить колоссальное удовольствие и психологическую разгрузку в рабочие будни.

Объект Работа обучающихся детского объединения «Юный фотограф» с педагогами дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД. Предмет Фотографирование педагогов дополнительного образования (фотосессия). Цель проекта Проведение фотовыставки «Необычный портрет педагога» в рамках празднования 90 летнего юбилея системы дополнительного образования. Задачи проекта 1. Изучить блок тем «Портрет» по дополнительной образовательной программе «Юный фотограф». 2. Организовать и провести фотосессию педагогов дополнительного образования. 3. Оформить фотовыставку «Необычный портрет педагога».

ГИПОТЕЗА Если поменять ролями взрослых и детей, то можно получить интересные творческие результаты. Если выйти за рамки изучения тематического блока «Портрет» по программе и создать условия для реализации проекта, то обучающиеся сделают намного больше качественных фотографий для выставки.

РЕСУРСЫ материально-технические Необходимо создать рабочее место для фотосессии педагогов: съемочный павильон с фонами (бумажными или тканевыми), высокий (барный) стул, скамейка, шали, шарфы, шляпки, телефоны и многое другое. кадровые Педагог-руководитель, педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДОД, МБОУ ДОД ЦЭВД, МБОУ ДОД СЮТур - всего 35 человек и 10 обучающихся детского объединения «Юный фотограф» (5-11 классы). информационные Методические материалы к блоку тем «Портрет» (специальная литература, Internet). финансовые Необходимы небольшие финансовые затраты на печать фотографий для выставки.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Первый этап – Подготовительный г. (1-2 недели проекта) Изучение тем: «Формы и виды портретов», «Постановка портрета», «Художественный портрет», «Организация фотосессии». Собеседование с педагогами – будущими моделями.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Второй этап – Основной г. (3-4 недели проекта) Организация и проведение фотосессии с педагогами. Совместный отбор фотографий для фотовыставки (обучающиеся и педагоги).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Третий этап – Заключительный г. (5 неделя проекта) Печать фотографий. Оформление фотовыставки. Открытие выставки на юбилее системы дополнительного образования

ПЛАН РАБОТЫ Мероприяти е Деятельность педагога Деятельность обучающихся октября 2013 года «Формы и виды портретов» Педагог знакомит с теорией по теме и представляет образцы фотопортретов Обучающиеся узнают какие бывают формы и виды портрета. Самостоятельно определяют использование приемов и средств в композиции портрета (статика, динамика, перспектива, ритм и др.) «Постановка портрета» Педагог знакомит с основными правилами постановки портрета. Обучающиеся узнают основные совета как лучше поставить портрет. На практике пробуют делать первые портреты своих друзей. «Художественны й портрет» Знакомство с художественным портретом. Организация практики позирования. Обучающиеся знакомятся с художественным портретом. На практике отрабатывают основные советы по позированию: куда деть руки, как правильно поставить ноги, когда модель сидит на стуле, скамейке и др. «Организация фотосессии» Педагог дает основные моменты организации фотосессии. Постановка проблемы перед обучающимися «Как можно сделать необычный портрет педагога?». Обучающиеся узнают основные этапы организации и проведения фотосессии. Планируют свою работу на фотосессии. Определяют роли, свои действия во время индивидуальной работы (фотограф-модель) и во время коллективной работы (несколько моделей и фотографов).

Мероприяти е Деятельность педагога Деятельность обучающихся октября 2013 года Собеседование с педагогами – будущими моделями. Педагог организует работу по рекламе услуги – фотосессии. Определяет список желающих и их временные возможности участия в фотографировании. Обучающиеся помогают в поиске моделей, беседуют со своими моделями о желаниях, возможностях, корректируют свое время для работы в проекте ноября 2013 г. Организация и проведение фотосессии с педагогами. Педагог присутствует при фотографировании, помогает советом по мере необходимости. Обучающиеся готовят место для фотографирования, материалы и аксессуары, стулья, скамейки. Фотографируют педагогов в соответствии с графиком. Совместный отбор фотографий для фотовыставки (обучающиеся и педагоги). Педагог организует отбор фотографий с представлением компьютера. Помогает определять лучшее, если возникают разногласия между фотографом и моделью. Обучающиеся предварительно отбирают хорошие снимки и варианты для печати на выставку. Обучающиеся совместно с моделями-педагогами отбирают фотографии для печати на выставку. ПЛАН РАБОТЫ

Мероприяти е Деятельность педагога Деятельность обучающихся ноября 2013 года Печать фотографий Педагог договаривается с рекламным агентством о печати фотографий на выставку. Обучающиеся несут на накопителях памяти фотоматериалы для печати в рекламное агентство. В указанные сроки забирают готовую печатную продукцию. Дополнительно приобретают бумагу для паспарту. Печатают этикетки. 28 ноября 2013 г. Оформление фотовыставки Педагог обеспечивает предоставление переносных стендов. Обучающиеся устанавливают стенды, крепят на них фотоработы. 29 ноября 2013 г. Открытие выставки на юбилее системы дополнительного образования Педагог присутствует на открытии выставки Обучающиеся присутствуют на открытии фотовыставки, наблюдают за реакцией посетителей и моделей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты-продукты: Фотовыставка «Необычный портрет педагога» в рамках празднования 90 летнего юбилея системы дополнительного образования. Методические разработки четырех учебных занятий. Результаты-эффекты: Социальные изменения: Социум может увидеть педагога необычным, красивым и самое главное в незнакомом образе. С первого взгляда многих педагогов даже свои коллеги не узнают. Образовательные изменения: Обучающиеся детского объединения изучают один из жанров фотографии – «Портрет» и знакомятся с видами, формами и постановкой портрета, а также с организацией и проведением фотосессии. Психолого-педагогические изменения: Участие в фотосессии педагогу дает положительный заряд эмоции и сохранение на долгую память ярких моментов. Взгляд ребенка на взрослого значительно отличается от взгляда взрослого на коллегу. Именно эта разница отражена на фотографиях на фотовыставке. Перспективы дальнейшего развития проекта: Данный проект можно и нужно реализовать далее с новыми идеями для фотосессий. Это могут тематические фотосессии: воздушное настроение, ты и я и др.. В работе должен сохраняться главный принцип – сотрудничество взрослого и ребенка, взрослых и детей, возможный обмен ролями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Бояров П.И. Начала цифровой фотографии. – СПб.: Питер, – 207 с.: ил. 2. Газаров А.Ю. Цифровая фотография на отдыхе. – СПб.: питер, 2006 г. – 128 с.: цв.ил. 3. Клейгорн М. Портретная фотография/Пер. с англ. Под ред. А.И.Лапина. – М.: Эксмо, – 144 с, ил. 4. Надеждин Н.Я. Цифровая фотография. Практическое руководство. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 г. – 368 с.: ил. 5. Наппельбаум М. Избранные фотографии. – М.: Издательство «Планета» г. 6. Сокольникова М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 классов: в 4 ч. Ч 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996 г. – 80 с. 7. Я расту. Фотоальбом. – М.: Издательство «Планета» г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 1. Бояров П.И. Начала цифровой фотографии. – СПб.: Питер, – 207 с.: ил. 2. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство фотопортрета. – 3-е изд, исправленное и доработанное. М.: «Искусство» г. – 271 с.: ил. 3. Газаров А.Ю. Цифровая фотография на отдыхе. – СПб.: питер, 2006 г. – 128 с.: цв.ил. 4. Клейгорн М. Портретная фотография/Пер. с англ. Под ред. А.И.Лапина. – М.: Эксмо, – 144 с, ил. 5. Надеждин Н.Я. Цифровая фотография. Практическое руководство. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 г. – 368 с.: ил. 6. Наппельбаум М. Избранные фотографии. – М.: Издательство «Планета» г. 7. Панфилов Н.Д. Фотография и ее выразительные средства. – 2-е изд., перераб. – М.: Искусство г. – 144 с.. ил. 8. Панфилов Н.Д., Панфилова М.Н. Искусство фотографии: Кн. Для учащихся старших классов. – М.: просвещение – 160 с.. ил. 9. Сокольникова М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 классов: в 4 ч. Ч 3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1996 г. – 80 с. 10. Я расту. Фотоальбом. – М.: Издательство «Планета» г.

Ссылки: fotoportret/ fotoportret/ vdohnoveniya/luchshie-fotoportretyi-s-1x-com- 50-rabot.html vdohnoveniya/luchshie-fotoportretyi-s-1x-com- 50-rabot.html

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «НЕОБЫЧНЫЙ ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА» 1. Фотовыставка в холле 3 этажа 29 ноября 2013 г. 2. Фотовыставка на окнах 1 этажа в ноябре- декабре 2013 г. 3. Фрагменты фотовыставки на главной страницы сайта образовательного учреждения

БЕРДЫШЕВ ГЕРМАН ЮРЬЕВИЧ педагог детского объединения «Авиамоделист» Фотограф Артюхова Василиса Фотограф Давлятшина София

БОБКОВА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА педагог школы раннего развития «Почемучка» Фотограф Самойленко Мария

ВОЙЦЕХОВИЧ ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА педагог детского объединения«Класс вокала» Фотограф Поплавская Екатерина Фотограф Тимирьянова Анастасия

БОГОМОЛОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА педагог детского объединения «Интернет клуб» Фотограф Давлятшина София Фотограф Самойленко Мария СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА педагог детского объединения «Пресс-центр «Семёрочка»

ЕМЧЕНКО ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА педагог детского объединения«Изюминка» Фотограф Артюхова Василиса

ИСАКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА педагог школы раннего развития «Почемучка» Фотограф Давлятшина София

КАДЫРОВА ГУЛЬНАРА МАРАТОВНА педагог детского объединения «Юный артист» Фотограф Артюхова Василиса Фотограф Николаева Кристина

КОЛЫЧЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА педагог детских объединений «Лоскуток», «Кружевоплетение на коклюшках» Фотограф Артюхова Василиса

КОЛЫЧЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА педагог детских объединений «Лоскуток», «Кружевоплетение на коклюшках» Фотограф Давлятшина София

Фотограф Фокеева Анастасия КОНОНОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА педагог детского объединения «Юный фотограф»

НОСКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА педагог детского объединения «Искусство вязания крючком» Фотограф Артюхова Василиса

ЧЕКСТЕР ИРИНА ПЕТРОВНА педагог детского объединения «Прикосновение» Фотограф Тимирьянова Анастасия Фотограф Поплавская Екатерина

ЧЕРНЕЙКИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА педагог детского объединения «Юный художник» Фотограф Шалагинова Екатерина Фотограф Давлятшина София

ЧЕРНЕЙКИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА педагог детского объединения «Юный художник» Фотограф Шалагинова Екатерина