Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Advertisements

НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Государственное учреждения «Отдел образования города Приозерск»
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Транксрипт:

Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари Лаберже, ПРООН Центр управления водными ресурсами в г.Осло

Разработка Плана приоритетов по борьбе с коррупцией в водном секторе: примеры и опыт Уганды

Семинар «Риски уязвимости к коррупции в водном секторе» Двухдневный семинар для проверки правильности результатов, разработки плана действий и обеспечения ответственности в реализации плана со стороны вовлечённых агентств. Участвовало более чем 100 различных лиц и агентств, включая самого Министра, руководителей отделов МВХиООС, представителей Агентства по борьбе с коррупцией и представителей контролирующих их органов (таких как Главный Ревизор), представители органов местной власти, работники предприятия коммунальных услуг, представители местного и международного гражданского общества, СМИ, частного сектора, и другие международные партнеры по развитию.

Семинар «Риски уязвимости к коррупции в водном секторе» День 1: Презентации консультантов с их выводами, высказывания групп респондентов для публичной проверки правильности результатов и согласие всех сторон о принятии мер/действий. Презентация инструментов по борьбе с коррупцией для стимулирования практических действий. День 2: Разносторонняя группа задействованных лиц \ стейкхолдеров работала над сферами, охватывающими 6 основных тем; каждая группа предоставила две рекомендации, распределила роли и обязанности, а также определила сроки.

Осуществление Плана действий План действий был принят и одобрен в соответствии с требованиями Рабочей группой сектора водоснабжения и санитарии, т.е. наивысшим органом, принимающим решения в отношении данного сектора на Ежегодной сессии сектора, и подсектора ежеквартально предоставляли отчёты о достигнутых результатах. Рабочая группа по эффективному управлению при МВХиООС играла надзирательную роль. (Важная роль для членства CSO)

Извлечённые уроки Активное участие высокопоставленных лиц Правительства Республики Уганда способствовало: - значимости обсуждений вопросов в отношении данного сектора; - принятию и одобрению предлагаемых мер и действий; - принятию ответственности за выполнение работ на всех уровнях сектора водоснабжения. Все заинтересованные стороны должны быть вовлечены с первого дня из-за щепетильности вопросов, связанных с коррупцией.

Концепция РACTIV для разработки плана снижения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Построение блоков Для чегоВид деятельности 1. Политическое руководство Мобилизация поддержки со стороны политических лидеров и привлечение их в качестве субъектов для борьбы с коррупцией Официальные документы и публичная поддержка политиков. 2. ПодотчётностьРеформа политических и судебных органов для уменьшения произвола и увеличения целостности. Укрепление независимого аудиторского контроля. 3. ПотенциалУкрепление потенциала государственных учреждений и гражданского общества. Оказание поддержки в процессе независимого сбора данных и диагностики со стороны гражданского общества.

Концепция РACTIV для разработки плана снижения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Построение блоковДля чегоВид деятельности 4. TранспарентностьПоощрение открытости и свободная передача информации для обнаружения незаконного поведения. Публикация и объявление (в газетах и в сёлах) о контрактах по водоснабжению и их суммах. 5. ВыполнениеИсполнение реформ и введение в действие антикоррупционных инструментов. Наложение судебных и экономических санкций в отношении виновных. 6. ГолосУкрепление механизма подачи жалоб и осведомления о фактах коррупции для водопользователей, государственных служащих и работников частного сектора. Внедрение программ для осведомления о коррупционных действиях коммунальных предприятий и госучреждений.

Информация о плане по смягчению уязвимости в подотрасле ВСиС: Опыт Уганды Есть ли возможность использовать концепцию PACTIV?

Что необходимо планировать заранее 1.Процесс планирования При разработке плана с кем необходимо консультироваться – только с исследовательской группой или организовать консультативный семинар? Мероприятие должно быть открытого или закрытого характера? Как установить приоритетность рекомендаций (с учётом ограниченных человеческих и финансовых ресурсов)? Кто будет нести ответственность за принятие данного плана? Какие риски существуют в процессе выполнения плана и каким образом они могут быть решены? 2. Процесс выполнения плана Кто будет нести ответственность за получение всесторонней политической поддержки для выполнения данного плана? Кто будет нести ответственность за обеспечение финансирования для реализации этого плана?

Что необходимо планировать заранее 3. Процесс мониторинга Каким образом будет осуществляться мониторинг реализации плана? Кто будет задействован в этом процессе? Кто будет нести ответственность за отчетность по выполнению плана? Когда, как часто и каким образом будет поставлена отчётность? Каким образом учреждения будут отчитываться о выполнении своих обязательств? Какие шаги будут предприняты для информирования потребителей и широкой общественности о результатах данного плана?