Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село Троицкое»

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ пишется в третьей части экзаменационной работы Пишется по данной теме, но основано на сопоставлении двух текстов (текста, данного для подробного изложения, и текста с заданиями, данного для анализа)

Объём сочинения- рассуждения При раскрытии содержания и выполнении всех условий оптимальный объём около 100 слов.

Глубоко проанализировав оба текста, учащийся должен представить своё понимание темы, лежащей в основе того и другого, обобщить материал, сформулировав общие или противоположные позиции, выразить свою позицию, привести не менее двух аргументов

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 1. Проанализировать текст. 2. Высказать своё понимание темы и идеи текста. 3. Обобщить материал. 4. Сформулировать общие или противоположные позиции. 5. Привести аргументы.

План сочинения- рассуждения 1. Короткое вступление. Характеристика актуальности темы, заявленной в текстах. 2. Главная часть. Идея текста. а) Авторская позиция (не менее двух пунктов). б) Ваше отношение к тексту. Ваши аргументы (не менее двух). 5. Заключение. Краткий вывод.

Обязательны для сочинения: логика изложения мысли; связность изложения; доказательность; точность и ясность изложения мысли

Задание 1. Прочитайте текст Василия Сухомлинского

(1)Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. (2)Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро. (3)Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. (4)От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности. (5)Если этого нет – душа человека пуста, малейшие неурядицы жизни могут вызывать у него мелочное брюзжание, неверие в свои силы. (6)Пустота души, то, что в человеке нет веры ни во что, – самый страшный порок. (7)Пустая душа жадно впитывает плохое и трудно поддаётся влиянию хорошего, потому что пустота, духовная убогость уже сами по себе являются пороками. (8)Тот, у кого пустая душа, не может быть настоящим другом, он не чувствует человечности в дружбе. (9)Жизнь убедила меня, что если в годы отрочества и ранней юности человека воодушевляет нравственный идеал, если человек понимает, что такое правильный человек, то дружба духовно обогащает его, в дружбе он ищет не провождения времени, а поле для самоутверждения, для самопознания и самовоспитания. (10)Особенно необходима эта благородная духовная потребность – потребность в человеке – для формирования мужчины. (11)Чтобы стать настоящим мужчиной, ты в годы ранней юности должен раскрыть богатства своей души в дружбе. (12)От этого зависит чистота твоего чувства любви, счастья твоей будущей семьи. (13)Любовь без дружбы мелка, если юноша уважает в девушке, прежде всего, человека, если он любит в ней человека, то эта возвышенная, благородная дружба сама по себе так же прекрасна, как и любовь.

Задание 2. Определите тему, поднятую в тексте 1. Любовь 2. Дружба 3. Доброта 4. Человечность

Задание 3. Определите основную мысль (идею) текста

Запишите в технологическую карту предложение, в котором выражена основная мысль (идея) текста 1. Тот, у кого пустая душа, не может быть настоящим другом, он не чувствует человечности в дружбе. 2. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро. 3. Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. 4. Чтобы стать настоящим мужчиной, ты в годы ранней юности должен раскрыть богатства своей души в дружбе.

Задание 4. Запишите доказательства, которые приводит автор в подтверждение своих слов

Задание 5. Запишите два (или более) аргумента, в которых вы согласны или не согласны с автором

Задание 6. Объедините все свои записи в связный текст (напишите мини- сочинение по данному тексту)

«5» - занятие мне понравилось, я окончательно понял, что такое сочинение- рассуждение и как его писать «4» - занятие мне понравилось, но у меня остались вопросы «3» - занятие мне понравилось, но я ничего не понял «2» - занятие мне не понравилось, ничего полезного на нем не было «?» - свой вариант оценки