Учитель: Пензина А. П. МОУ Зеньковская СОШ 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём рассказывают гербы. Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом.
Advertisements

О чём рассказывают гербы урок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского Автор: Утепова Нажия Хажвалитовна учитель изобразительного искусства МБОУ «Килинчинская.
Урок изобразительного искусства, 5 класс Малышева Елена Перфильевна, МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «СОШ 4» Сенин В.Г.. Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить проект своего собственного.
Урок ИЗО в 5 классе. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление.
Презентация к уроку по теме : « Геральдика » для учащихся 5- ых классов.
О чем рассказывают гербы. СИМВОЛЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА ГИМН Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан ГЕРБ ФЛАГ.
О чем рассказывают гербы. Историческая справка Герб (немец. – наследство) – условное изображение, являющееся символом или отличительным знаком государства,
Консультант Плюс: право на творчество! Макарова Анастасия Ярославовна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ 1» г. Емвы.
Слова – Сергей Михалков Музыка – Эль - Регистан Познакомиться с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы Выполнить.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Цели урока Понимать Определять, называть Находить Создавать Приобретать Развивать.
Л Е Г Е Н Д А К О П Е Й К А Р Е В Е Р С Р У Б Л Ь 1. Надпись на монетах называется …2. На ней с XVI века изображали всадника с копьём. 3. Оборотная.
Из истории геральдики В средние века непрестанные войны заставили высоко ценить тех, кто отличался своей доблестью и храбростью. В знак великих воинских.
О чем говорят гербы урок изобразительного искусства в 5 классе учитель Андреяшина С.В.
. Автор: Носков Вадим, ученик 4 «д» класса МБОУ СОШ 8.
Урок изобразительного искусства. Сергей Владимирович Михалков - писатель, Герой социалистического труда, председатель союза писателей, член Академии педагогических.
Работу выполнил учащийся 3в класса МБОУ СОШ 6 г. Сегежи Гагарин Валерий.
О чём рассказывают гербы.. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 УРОК В 5 КЛАССЕ « О чём рассказывают.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель МБОУ «СОШ24», г. Кемерово.
Герб – знаковый рисунок (11 век –заложена новая традиция. Рассказ о человеке в особом знаковом рисунке.)
Транксрипт:

Учитель: Пензина А. П. МОУ Зеньковская СОШ 2014 г.

Цели: 1. Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. 2. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей. 3. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. 4. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орел с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орел. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – крылатый конь.

Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них произошедшие. Особую разновидность представляют гербы, появившиеся в Западной Европе в XI – XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров. Эти изображения стали передавать по наследству. Тогда и появилось слово герб.

Геральдика – искусство составления гербов. Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы. Известно 5 форм западноевропейских щитов.

При составлении гербов использовали финифть, золото, серебро и меха. Цвет в гербе имеет символическое значение. Вопрос: подумайте, что могут означать цвета золотой, серебряный, красный, зелёный, черный?

Золотой – богатство, сила, верность, постоянство. Серебряный – невинность, чистота, девственность. Голубой – величие, красота, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зеленый – надежда, изобилие, свобода. Черный – скромность, ученость, печаль.

Поле щита может быть однотонное, простое или разделённое, сложное. Щит бывает разделённым по вертикали – рассечённый, по горизонтали – пересеченный, по диагонали – скошенный.

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие и т. п. Каждое изображение несет в себе определённый смысл. Лев – сила, мужество, великодушие. Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота.

Леопард – храбрость, отвага. Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость.

Овца – кротость. Единорог – чистота, непорочность. Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость.

Собака – верность, преданность, повиновение. Кошка – независимость.

Ворон – долголетие. Феникс – бессмертие. Змея – вечность. Дуб – крепость, сила.

Солнце – свет, богатство, изобилие. Звезда – ночь, вечность. Посох - духовная власть.

Герб может иметь девиз - краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба. У российского герба девиза нет. Примеры: «Со щитом или на щите», «Храбрость и справедливость».

Герб г. Благовещенск

Задание: Выполнить проект собственного герба или герба своей семьи. При выполнении самостоятельной работы используйте новые знания о гербах.

Работы учащихся: