«Проектная деятельность как форма социализации детей и подростков в ДОО» Педагог-организатор Галина Владимировна Мишина МОУ «Речушинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили : социальный педагог и педагог - психолог МБОУ «СОШ 7» города Губкин Белгородской области Гапченко Светлана Николаевна Елисеева Елена Николаевна.
Advertisements

Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Тема: Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; о эффективности и результативности социального проектирования; Выявить отличия социального.
Транксрипт:

«Проектная деятельность как форма социализации детей и подростков в ДОО» Педагог-организатор Галина Владимировна Мишина МОУ «Речушинская СОШ»

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда личность добровольно выстраивает свою роль в обществе.

С другой стороны, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

По истине могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.

Одна из конкретных возможностей использовать жизненные ситуации для воспитательных и образовательных целей, мотивировать поведение обучающихся и их доминирующие потребности на овладение определёнными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельности – это метод проектов.

Что такое проект? ПРОЕКТ (словарь Даля) (лат.) прожект (франц). план, предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело и само изложение его на письме или в чертеже. ПРОЕКТ (словарь Ушакова) [лат. projectus - брошенный вперед]. Разработанный план постройки, сооружения чего-нибудь. ПРОЕКТ (Энциклопедия социологии) (лат. ргоjесtus - выступающий вперед) - прототип, прообраз предлагаемого объекта. ПРОЕКТ (Словарь русского языка) разработанный план сооружения какого-нибудь механизма, устройства, предварительный текст документа; замысел, план.

Для нашей проектной деятельности наиболее подходит определение проекта по У.Х. Килпатрику. Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Так начиналась наша проектная деятельность

Реализуемые проекты:

Реализация проекта «Мир вокруг нас» оформление школьных коридоров, стендов

Реализация проекта «Самый классный класс» выявление класса - отряда с активной жизненной позицией

Реализация проекта «Чистота – залог здоровья, порядок - прежде всего» наведение чистоты и порядка вокруг, призыв к чистоте и порядку населения поселка

Реализация проекта «Своей душевной доброты стесняться не надо!» социализация школьников (помощь труженикам тыла, пожилым людям, инвалидам, детям д/сада, братьям нашим меньшим и т.д.)

Реализация проекта «Физкультура и здоровье» создание позитивного отношения к здоровому образу жизни

Реализация проекта «Береги жизнь – учи ПДД» пропаганда ПДД (пропаганда среди школьников, дошкольников, жителей поселка, а также пропаганда ПДД через Всемирную сеть Интернет.

Реализация проекта «Игротека» занятость свободного времени школьников всех возрастов (создание «игротеки», её использование; подготовка, проведение, участие в школьных календарных праздниках и других мероприятиях);

Вливайся! Вместе веселей! Использован материал: kaya/folder/27695/ kaya/folder/27695/ Октябрь 2013 г