Автор: учитель МКОУ СОШ 14 пос.Пятигорский Ивахненко Т.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Advertisements

Дмитрий Сергеевич Лихачёв родился в Санкт-Петербурге 28 ноября 1906 года. Отец Сергей Михайлович Лихачёв. Инженер- электрик, мать Вера Семёновна Лихачёва,
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Педагогическая оценка: мотивационная функция, механизмы оценивания МОУ «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 1»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Тема: Жить в мире с собой и другими. Подготовил учитель начальных классов Коркотян Марина Аркадьевна.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Дети глазами родителей Родители глазами детей. Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Антуан де Сент -Экзюпери «Маленький принц». Мир сказок Волшебный мир сказок... Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Презентацию выполнил ученик МКОУ СОШ 14 г.Пятгорска Дробилко Данила.
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
Транксрипт:

Автор: учитель МКОУ СОШ 14 пос.Пятигорский Ивахненко Т.Е.

1. созвон Имся З.красив Ее 2. тортЫ 4.кат Алог

По мнению Д.С.Лихачева, интеллигент - это человек, обладающий умственной порядочностью, свободный в своих убеждениях, не зависящий от экономических, политических условий, не подчиняющийся идеологическим обязательствам. Примерно с летнего возраста процесс формирования интеллекта прекращается. Интеллигент - правильное суждение, понимание, размышление, которые благодаря своему здравому смыслу и инициативности помогают человеку приспособиться к обстоятельствам жизни. Первыми типично русскими интеллигентами Д.С.Лихачев называет дворян- вольнодумцев конца 18 века, таких как Радищев и Новиков.

Счастлив тот, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся к юности. Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. Все, кто интересовался историей древнерусской литературы, знают труды Д. С. Лихачева.

больше пятьдесят рублей спелых абрикосов пара носков надеть пальто

свекла принял цемент щавель

Вернейший способ узнать человека его умственное развитие, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит. Д.С.Лихачев

Гордость русского народа, гордость интеллигенции. Я не знаю, кто сможет занять его место и кто сможет иметь право говорить так о любых проблемах российской культуры с таким знанием и с такой болью за нее… Народный артист России Игорь Дмитриев Большинством жителей нашей страны, Дмитрий Сергеевич воспринимался как главный хранитель памятников культуры, и сколько людей приходили к нему с просьбой помочь отстоять, спасти, сохранить храмы и музеи, парки и школы, дома и имена людей, улиц, городов! Помощник Дмитрия Сергеевича на протяжении многих лет И.А.Лобакова

«Со всех сторон обращаются к нему, взывают "Остановите вандалов! Сносят памятники! Нужны средства! Вырубают парки!" Лавина просьб и обращений готова погрести его. Как Сизиф, он продолжает толкать свой камень. Иногда я сочувствую безнадежности его усилий. Тогда он говорит мне: "Даже в случаях тупиковых, когда все глухо, когда вас не слышат, будьте добры, высказывать свое мнение. Не отмалчивайтесь, выступайте. Я заставляю себя выступать, чтобы прозвучал хотя бы один голос. Пусть люди знают, что кто-то протестует, что не все смирились. Каждый человек должен заявлять свою позицию. Не можете публично,- хотя бы друзьям, хотя бы семье".

Сформулировать проблему исходного текста. Прокомментировать проблему. Отразить позицию автора исходного текста. Выразить свое отношение к позиции автора и поднятой проблеме. Аргументировать свой ответ.

Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое. (из «Писем о добром») Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся культурой.

Академик Лихачев воплощал в себе все то, что пережила Россия в этом столетии. Лихачев, с его любовью к своей стране, сочетавшейся с терпимостью и здравым смыслом, олицетворял собой "русский национализм" в лучшем смысле этого слова. И хочется верить, что его пример и его идеи будут процветать в России XXI-го века. Кристофер Смит