Средняя общеобразовательная школа 6 Иммунная система Ваш личный телохранитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лекарева Татьяна Юрьевна Ученица 4 класса МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа 1» Научный руководитель: учитель биологии Краснова.
Advertisements

ИММУНИТЕТ Иммунитет – это способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них «Иммунитет» – от латинского immunitas.
Роль иммунитета в защите от инфекционных заболеваний и меры его повышения.
Иммунитет Васильева Наталья Викторовна Учитель биологии МАОУЛ 1 г. Апшеронск.
Иммунитет Арзамасцева Лариса Алексеевна МБОУСОШ 55 г. Тула.
ИММУНИТЕТ от лат. immunitas освобождение, избавление Федулова Лилия Константиновна, Учитель биологии высшей квалификационной категории, МОУ СОШ 16, Пермский.
ИММУНИТЕТ 1 Julia Kjahrenova. ИММУНИТЕТ Иммунитет это способность организма устранять антигены чужеродные тела и вещества в ходе иммунной реакции. Органы.
Живая крепость. Иммунитет Домникова Н.В. МОУ лицей г.о. Электрогорск 1.
Выполнил: студент группы 9 - ТПП - 11 Аубакиров Данияр.
Самсонова Елена Александровна учитель биологии МОУ «СОШ» р.п. Турки 2013.
Урок биологии в 8 классе Скляренко Лариса Юрьевна МБОУ « Богатенская основная общеобразовательная школа »
ИММУНИТЕТ Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Моздокского р-на РСО-Алания Стефутина Ирина Викторовна.
Живая крепость. Иммунитет 1. Ныне церковь опустела; Школа глухо заперта; Нива праздно перезрела; Роща темная пуста; И селенье, как жилище Погорелое, стоит,
Иммунитетом называют способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них. Слово «иммунитет» происходит от латинского.
Автор: Дмитриев Александр; Карымов Савва. Комментарий для учителя. Данная презентация – мультимедийная лекция – беседа (часть 2), проводимая на уроке биологии.
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
В-лимфоциты В-лимфоциты получают информацию от Т- лимфоцитов и начинают выделять определённые антитела В-лимфоциты.
Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным.
- это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям Мечников Илья Ильич (1845 – 1916 гг.)
Транксрипт:

Средняя общеобразовательная школа 6 Иммунная система Ваш личный телохранитель

Средняя общеобразовательная школа 6 Цель презентации Познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации(работы Э. Дженнера, Л. Пастера), дать классификацию иммунитета, ввести понятия об органах иммунной системы, рассказать как можно бороться с ослаблением иммунитета, доказать, что иммунология – одна из наук будущего. Познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации(работы Э. Дженнера, Л. Пастера), дать классификацию иммунитета, ввести понятия об органах иммунной системы, рассказать как можно бороться с ослаблением иммунитета, доказать, что иммунология – одна из наук будущего. Познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации(работы Э. Дженнера, Л. Пастера), дать классификацию иммунитета, ввести понятия об органах иммунной системы, рассказать как можно бороться с ослаблением иммунитета, доказать, что иммунология – одна из наук будущего. Познакомить с наукой иммунологией, историей открытия вакцинации(работы Э. Дженнера, Л. Пастера), дать классификацию иммунитета, ввести понятия об органах иммунной системы, рассказать как можно бороться с ослаблением иммунитета, доказать, что иммунология – одна из наук будущего.

Средняя общеобразовательная школа 6 Содержание Что такое иммунитет? Что такое иммунитет? Что такое иммунитет? Что такое иммунитет? История иммунологии История иммунологии История иммунологии История иммунологии Механизм действия Механизм действия Механизм действия Механизм действия Защитные клетки Защитные клетки Защитные клетки Защитные клетки Классификация Классификация Классификация Нарушения иммунитета Нарушения иммунитета Нарушения иммунитета Нарушения иммунитета Оцени свой иммунитет Оцени свой иммунитет Оцени свой иммунитет Оцени свой иммунитет Как бороться? Как бороться? Как бороться? Как бороться? Будущее иммунологии Будущее иммунологии Будущее иммунологии Будущее иммунологии Интересные факты Интересные факты Интересные факты Интересные факты Словарь Словарь Словарь Ресурсы Ресурсы Ресурсы Об авторе Об авторе Об авторе Об авторе

Средняя общеобразовательная школа 6 Что это – иммунитет? Организм человека обладает внутренней системой самозащиты – иммунной системой. Это – сложная сеть из триллионов клеток и бактерий, броня для вирусов и микробов. Но всё чаще от её разлада страдает сам организм. Генетический сбой, или всё дело в стрессах? Это один из самых актуальных вопросов сегодня. Но важно помнить, что иммунная система обеспечивает защиту организма и при первых признаках нарушений ее функционирования необходимо посоветоваться с врачом. (1) Организм человека обладает внутренней системой самозащиты – иммунной системой. Это – сложная сеть из триллионов клеток и бактерий, броня для вирусов и микробов. Но всё чаще от её разлада страдает сам организм. Генетический сбой, или всё дело в стрессах? Это один из самых актуальных вопросов сегодня. Но важно помнить, что иммунная система обеспечивает защиту организма и при первых признаках нарушений ее функционирования необходимо посоветоваться с врачом. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 История иммунологии Основоположником массовой иммунизации считается английский врач Эдуард Дженнер, живший в XVIII в. Понятие иммунитет было введено русским ученым И. И. Мечниковым и французским микробиологом Л. Пастером. Скульптурное изображение Э. Дженнера (2)(2) Луи Пастер ( ) (9)(9) И. И. Мечников ( ) (9)(9)

Средняя общеобразовательная школа 6 Первую вакцину изобрёл Эдуард Дженнер. Первую вакцину изобрёл Эдуард Дженнер. Препараты из ослабленных микробов стали называть вакцинами, что в переводе означает «коровьи», в память о первой, созданной Дженнером. Препараты из ослабленных микробов стали называть вакцинами, что в переводе означает «коровьи», в память о первой, созданной Дженнером. Процедура введения вакцины получила название прививка. При введении вакцины организм самостоятельно вырабатывает антитела, а при введении сыворотки, получает их в готовом виде. (3,5) Процедура введения вакцины получила название прививка. При введении вакцины организм самостоятельно вырабатывает антитела, а при введении сыворотки, получает их в готовом виде. (3,5) (3,5) Изготовление антидифтерийной сыворотки (3)(3)

Средняя общеобразовательная школа 6 Механизм действия иммунитета Действие первое: инфекция пробивается через пограничные кордоны организма; Действие первое: инфекция пробивается через пограничные кордоны организма; Действие второе: прожорливые макрофаги вызывают подкрепление. На этом этапе подключается «тяжёлая артиллерия» - макрофаги, дендритные клетки и нейтрофилы; Действие второе: прожорливые макрофаги вызывают подкрепление. На этом этапе подключается «тяжёлая артиллерия» - макрофаги, дендритные клетки и нейтрофилы; Действие третье: нейтрофилы гибнут, но их ферменты растворяют омертвевшие ткани. Вторгшиеся клетки пожирают дендритная клетка, гранулоциты; Действие третье: нейтрофилы гибнут, но их ферменты растворяют омертвевшие ткани. Вторгшиеся клетки пожирают дендритная клетка, гранулоциты; Действие четвёртое: Т-клетка распознаёт чужака и передаёт информацию фагоцитам. В лимфатическом узле самые важные клетки иммунитета обмениваются информацией; Действие четвёртое: Т-клетка распознаёт чужака и передаёт информацию фагоцитам. В лимфатическом узле самые важные клетки иммунитета обмениваются информацией; Действие пятое: преобразившись, В-клетки производят антитела и запоминают врага на десятки лет. Плазматическая клетка синтезирует антитела. Они устремляются на антигены. Потом бактерии становятся добычей фагоцитов. (1) Действие пятое: преобразившись, В-клетки производят антитела и запоминают врага на десятки лет. Плазматическая клетка синтезирует антитела. Они устремляются на антигены. Потом бактерии становятся добычей фагоцитов. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Защитные клетки NK-клетки (натуральные киллеры) убивают клетки опухолей и клетки, инфицированные вирусами. Дендритные клетки разрушают вторгшиеся в тело микробы. В-клетки памяти годы спустя после инфекции помнят её возбудителей. Быстрее и интенсивнее реагируют при повторном контакте с ним. Антитела-Y-образные молекулы белка, которые иммунная система синтезирует в ответ на антиген, чужеродное вещество. Фактор некроза опухолей- альфа вызывающий воспаление иммунный медиатор. Стимулирует защитную деятельность. Макрофаги, большие клетки, пожирающие микробы и удаляющие частицы разрушенной ткани «родного» организма. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6Классификация иммунитет Естественный (природный) видовой наследственный приобретённый Искусственный (приобретённый) С молоком матери (пассивный) После болезни (активный) Активный (после вакцинации) Пассивный (после введения лечебной сыворотки)

Средняя общеобразовательная школа 6 Нарушения иммунитета Причины нарушений: Частые инфекции, длительное лечение антибиотиками; Частые инфекции, длительное лечение антибиотиками; Курение, чрезмерное увлечение алкоголем; Курение, чрезмерное увлечение алкоголем; Хроническое недосыпание, стресс; Хроническое недосыпание, стресс; Загрязнение окружающей среды; Загрязнение окружающей среды; Физические и умственные перегрузки. (8) Физические и умственные перегрузки. (8) (8) Ребёнок с врождённым иммунодефицитом вынужден жить под пластиковым колпаком, в полной изоляции от возможных инфекций (2)(2)

Средняя общеобразовательная школа 6 Оцени свой иммунитет Признаки, которые указывают на неполноценную работу системы Вашего иммунитета: Вы стали быстрее утомляться, появилась слабость, вялость, разбитость. Ночной сон не освежает Вас, утром Вы не чувствуете бодрости. Вы с трудом дотягиваете до выходных, а через месяц после отпуска состояние такое, как будто его и не было. Вы стали быстрее утомляться, появилась слабость, вялость, разбитость. Ночной сон не освежает Вас, утром Вы не чувствуете бодрости. Вы с трудом дотягиваете до выходных, а через месяц после отпуска состояние такое, как будто его и не было. Вы стали чаще болеть респираторными инфекциями (ОРЗ), более 3-4 раз в году. Вы стали чаще болеть респираторными инфекциями (ОРЗ), более 3-4 раз в году. К названию какой-то болячки у Вас доктор приписал слово «хронический» или «рецидивирующий». К названию какой-то болячки у Вас доктор приписал слово «хронический» или «рецидивирующий». У Вас появились аллергические, аутоиммунные или онкологические заболевания. (7) У Вас появились аллергические, аутоиммунные или онкологические заболевания. (7) (7)

Средняя общеобразовательная школа 6 Как бороться? Движение лечит Движение лечит Почему люди, занимающиеся спортом, реже страдают от инфекционных заболеваний? Физические нагрузки стимулируют более активное выделение т. н. протеинов острой фазы. Однако результаты двигательной активности будут положительными только при умеренных тренировках. Защита того, кто постоянно изнуряет себя до полного физического истощения, слабеет. (1) Почему люди, занимающиеся спортом, реже страдают от инфекционных заболеваний? Физические нагрузки стимулируют более активное выделение т. н. протеинов острой фазы. Однако результаты двигательной активности будут положительными только при умеренных тренировках. Защита того, кто постоянно изнуряет себя до полного физического истощения, слабеет. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Витамины лечат Чтобы ряды защитников организма оставались сплоченными, нужны витамины и микроэлементы. Ешьте побольше фруктов. Недостаток цинка отражается на костном мозге, где созревают различные иммунные клетки. Правда, остаётся открытым вопрос: может ли приём дополнительных доз витаминов укрепить иммунную систему здоровых людей? (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Лучшие друзья иммунитета чеснок зелёный чай мёд перепелиные яйца женьшень (6)

Средняя общеобразовательная школа 6 Микробы лечат? Микробы лечат? Не раз утверждалось, что чрезмерная чистота в доме способствует возникновению иммунологических заболеваний у детей( по той логике, что контакт с микробами укрепляет иммунную систему). Взрослые тоже сталкиваются с многообразием бактерий: чем больше их видов в микрофлоре кишечника, тем устойчивее его экосистема к чужеродным белкам. (1) Не раз утверждалось, что чрезмерная чистота в доме способствует возникновению иммунологических заболеваний у детей( по той логике, что контакт с микробами укрепляет иммунную систему). Взрослые тоже сталкиваются с многообразием бактерий: чем больше их видов в микрофлоре кишечника, тем устойчивее его экосистема к чужеродным белкам. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Вода лечит Вода лечит Общепризнанно, что закаливание полезно для нашей иммунной системы. Достаточно просто постоять по колено в холодной воде, а по утрам принимать контрастный душ. Реакция температурных рецепторов оказывает влияние на различные части тела. Кроме того, у закалённых людей наблюдаются изменения в реакции иммунной системы. (1) Общепризнанно, что закаливание полезно для нашей иммунной системы. Достаточно просто постоять по колено в холодной воде, а по утрам принимать контрастный душ. Реакция температурных рецепторов оказывает влияние на различные части тела. Кроме того, у закалённых людей наблюдаются изменения в реакции иммунной системы. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Покой лечит Когда организм подточен постоянным стрессом, защитных клеток становиться меньше. С усталостью помогают справиться различные виды релаксации. Например, медитация или сон. Во время сна концентрация гормонов и иммунных медиаторов варьируется таким образом, что возникает их идеальное соотношение для функционирования биологической защиты. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Будущее иммунологии Иммунология – последняя надежда в терапии неизлечимых пока заболеваний. «Если мы будем заниматься клинической иммунологией, - писал Чарльз Джейнвейн-младший, - мы, вероятно, поймём, как победить СПИД, рак, аутоиммунные болезни и отторжение тканей». Действительно, в последние 30 лет, благодаря расшифровке биохимических структур, стало возможным управлять иммунной системой. В 2005 году были сформированы важнейшие задачи на будущее: Иммунология – последняя надежда в терапии неизлечимых пока заболеваний. «Если мы будем заниматься клинической иммунологией, - писал Чарльз Джейнвейн-младший, - мы, вероятно, поймём, как победить СПИД, рак, аутоиммунные болезни и отторжение тканей». Действительно, в последние 30 лет, благодаря расшифровке биохимических структур, стало возможным управлять иммунной системой. В 2005 году были сформированы важнейшие задачи на будущее:аутоиммунные Освоить блокирование рецепторов клеток ткани бронхов; Освоить блокирование рецепторов клеток ткани бронхов; Генная инженерия должна работать над созданием цитокининов; Генная инженерия должна работать над созданием цитокининов; цитокининов Научиться с помощью монолокальных антител контролировать молекулы адгезии и другие медиаторы. Научиться с помощью монолокальных антител контролировать молекулы адгезии и другие медиаторы.монолокальных антителадгезиимедиаторымонолокальных антителадгезиимедиаторы

Средняя общеобразовательная школа 6 Интересные факты об иммунологии Чем разнообразнее набор родительских генов, тем сильнее иммунная система ребёнка; Чем разнообразнее набор родительских генов, тем сильнее иммунная система ребёнка; Суммарная масса органов и клеток иммунной системы достигает у взрослого человека 1 кг; Суммарная масса органов и клеток иммунной системы достигает у взрослого человека 1 кг; Кроме повышающих иммунитет препаратов, используют и иммунодепрессанты, например, для предотвращения отторжения имплантанта; Кроме повышающих иммунитет препаратов, используют и иммунодепрессанты, например, для предотвращения отторжения имплантанта;имплантанта Каждую минуту в мире заражаются СПИДом 6 человек в возрасте до 25 лет; Каждую минуту в мире заражаются СПИДом 6 человек в возрасте до 25 лет; Первые прививки оспы делали в Китае в X веке; Первые прививки оспы делали в Китае в X веке; Слово «вакцина» происходит от латинского vacca – «корова»; Слово «вакцина» происходит от латинского vacca – «корова»; Примерно у 70% россиян сниженный иммунитет. (1) Примерно у 70% россиян сниженный иммунитет. (1) (1)

Средняя общеобразовательная школа 6 Словарь( за страницами учебника) Аутоиммунитет - способность иммунной системы распознавать и атаковать клетки собственного организма; Аутоиммунитет - способность иммунной системы распознавать и атаковать клетки собственного организма; Адгезия - слипание поверхностей двух разнородных тел при их контакте; Адгезия - слипание поверхностей двух разнородных тел при их контакте; Имплантант – чужеродное тело, пересажанное в другой организм; Имплантант – чужеродное тело, пересажанное в другой организм; Медиаторы - вещества, осуществляющие перенос возбуждения с нервного окончания на рабочий орган и с одной нервной клетки на другую; Медиаторы - вещества, осуществляющие перенос возбуждения с нервного окончания на рабочий орган и с одной нервной клетки на другую; Монолокальные антитела – антитела, ограниченного места действия; Монолокальные антитела – антитела, ограниченного места действия; Рецидив – возврат клинических проявлений болезни после временного ослабления или исчезновения её; Рецидив – возврат клинических проявлений болезни после временного ослабления или исчезновения её; Цитокинины – биологически активные вещества, образующиеся в крови, оказывают многообразное действие: расслабляют мышцы сосудов, повышают проницаемость капилляров и т.д. Цитокинины – биологически активные вещества, образующиеся в крови, оказывают многообразное действие: расслабляют мышцы сосудов, повышают проницаемость капилляров и т.д.

Средняя общеобразовательная школа 6 Ресурсы 1. Журнал «GEO» 4 апрель Энциклопедический журнал «Древо познания» 3. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «Биология. Человек»/ Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, Н. И. Беляев 4. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека/И. Д. Зверев 5. Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся IX кл. «Физиология человека»/А. Г. Хрипкова, Д. В. Колесов 6. Журнал «Про здоровье» 3 март 2008 года

Средняя общеобразовательная школа 6 Об авторе Дёмина Ольга Дёмина Ольга Ученица 10 «Б» класса средней школы 6 с углублённым изучением отдельных предметов Ученица 10 «Б» класса средней школы 6 с углублённым изучением отдельных предметов Руководитель: учитель биологии Немирович Н. Н. Руководитель: учитель биологии Немирович Н. Н.