Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
«Развитие творческих способностей младших школьников на базе ТРИЗ- педагогики в контексте требований ФГОС НОО» Творческая группа.
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области «Оптимизация интеллектуального развития дошкольников средствами инновационных.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Авторы : учащиеся объединения «Дизайн» МОУ ДОД станция юных техников 2 Г. Красноярск.
Чтобы добиться результата, объединиться классным надо!
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Учиться, учиться иещё раз учиться В. И. Ленин ! применять свои знания на практике ! И. В. Польшинская и ФГОС 1.
П РИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка МОУ «Лицей математики и информатики» Саратов, 2009.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Сказка о Колобке На новый лад. Колобок, я тя съем!! Я тебя сам съем!
Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
{ Консультация «Чикко играет с признаками» – формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста (работа с мультимедийным пособием)
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Транксрипт:

Семинар – практикум для педагогов МДОУ д/с 7 «Колокольчик»

«Учить творчеству? Невозможно! Создать условия – да!»

«Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»

Шаблонная атрибутика Стандартные действия Поощрение за репродуктивные действия Привычные сюжеты

Приемы фантазирования ТРИЗ - РТВ

Приём объединения - разъединения

Прием увеличения - уменьшения

Прием «сделать наоборот»

Прием ускорения - замедления

Прием смещения во времени

Прием отделения функции от объекта, добавление функции к объекту

Прием изменения связи между объектом и средой

Прием изменения качественного показателя

Рекомендации Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой по обучению детей играм – придумыванием Частичное преобразование известной сказки. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. Развёртывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Бернард Шоу

Объединение противоположностей

Приём волшебства

Приём дробления

Метод гребёнки

Метод фокальных объектов

Морфологическая таблица

Приключения Колобка

Сказка на новый лад про Колобка Автор: Маша Пензина (подготовительная к школе группа)