ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2014/2015 учебном году Власова Ирина Валентиновна, главный специалист Управления по делам образования города Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Advertisements

Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях ФГОС » 8.07.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2014/2015 учебном году Власова Ирина Валентиновна, главный специалист Управления по делам образования города Челябинска

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ статья 2. п. 17 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде: -учебного плана; - календарного учебного графика; - рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); -оценочных и методических материалов статья 2. п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц статья 2. п. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»

Образовательная программа (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») Образовательные программы определяют содержание образования Статья 12. п.1 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность Статья 12. п.5 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Статья 12. п.7 К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации Статья 28. п.3 ч.6 Образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ Статья 28. п.6 ч.1 Образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом Статья 28. п.7

Учебный план ОУ (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся статья 2. п. 22 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося статья 2. п. 23

ФГОС (1-4 классы, 5-7 в пилотном режиме) ФКГОС (5-11 классы) Место учебного плана Организационный раздел ООП общего образования - приказ МОиН РФ от приказ МОиН РФ от Структурный элемент ОП ОУ - статья 2. п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ» Нормативные основания формирования УП - письмо МОиН Челябинской области от /6142 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с года»; - приказ МОиН Челябинской области от /3130 «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области с 1 сентября 2013 года» - приказ МОиН РФ от приказ МОиН Челябинской области от / письмо Управления по делам образования г. Челябинска / приказ МОиН Челябинской области от /2540 Структура-обязательная часть -часть, формируемая участниками образовательного процесса - инвариантная часть - вариативная часть

Приказ МОиН РФ от «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели; II - IV классы - не менее 34 учебных недель; V-XI классы учебных недель (с учетом экзаменационного периода) Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.

Изменения в ОБУП 2014/2015 учебного года (приказ МОиН Челябинской области от /1839) учебный предмет «Математика», изучаемый в 5-9-х и х классах, является интегрированным и включает в себя содержание двух разделов – «Алгебра» («Алгебра и начала математического анализа») и «Геометрия». Для реализации интегрированного предмета «Математика» необходимо разработать рабочие программы по учебному предмету «Математика»; часы, выделяемые ранее на учебный предмет «Краеведение» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от с изменениями), переходят в вариативную часть УП и рекомендуются использовать в 6-7-х классах на увеличение количества часов по учебным предметам «Биология» или «География»; для реализации содержания учебного предмета «Технология» в х классах рекомендуется использовать часы вариативной части учебного плана и (или) компонента образовательного учреждения

Учебный план (ФКГОС) Образовательная область предмет всего Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика 123 Обществознание История Обществознание География Естествознание Физика 2226 Химия 224 Природоведение 2 Биология Искусство Музыка 1113 Изобразительное искусство 1113 МХК112 Физическая культураОБЖ11 Физическая культура Технология Инвариантная часть Вариативная часть 5-дневка дневка

Модель учебного плана (ФГОС ООО) Предметная область Предмет всего Филология Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно-научные предметы История Обществознание География Естественно-научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология ОДНКНР 0,5 Искусство Музыка 1113 Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖОБЖ1113 Физическая культура Обязательная часть 28,52931 Часть, формируемая участниками образ. процесса 5-дневка 0, дневка 3,54455

Использование часов вариативной части (части, формируемой участниками образовательного процесса) 1)увеличение количества часов на изучение предметов инвариантной (обязательной) части учебного плана; 2)введение новых учебных предметов при условии наличия учебников из числа входящих в федеральный перечень и рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования; 3)изучение факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (часть 5 ст. 34 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации») при условии наличия учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организацией, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования; 4)проведение индивидуальных и групповых занятий.

Годовой календарный график (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») К компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов статья 28. п. 3 ч. 1 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). статья 30. п. 3

Годовой календарный график Определяет чередование учебной и внеучебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов для отдыха (каникул) по календарным неделях учебного года Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 34 ч. 1 п. 11). Содержание годового календарного графика: 1) даты начала и окончания учебного года, учебных четвертей (триместров); 2) продолжительность учебного года, учебных четвертей (триместров); 3) сроки и продолжительность каникул; 4) продолжительность учебной недели (5, 6-ти дневная неделя); 5) сменность обучения; 6) режим учебного дня; 7) продолжительность уроков и других форм урочной деятельности; 8) сроки проведения промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация учащихся Учебный план ОУформы промежуточной аттестации обучающихся Годовой календарный график сроки проведения промежуточной аттестации

Использование учебников в образовательном процессе (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). статья 18. п. 1 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. статья 18 п. 4

Использование учебников в образовательном процессе (в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ») К компетенции образовательной организации относится определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ статья 28. п. 3 ч. 9 Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. статья 35 п. 2 Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой статья 47 п. 4

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от «О федеральном перечне учебников» Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /4959 «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в учебном году»

1.Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету 2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта (федерального государственного образовательного стандарта) 3. Рекомендации по формированию программ по предметам (ФКГОС, ФКГОС) -структура Программ учебных предметов, курсов для основного общего образования; -содержание программ учебных предметов, курсов основного общего образования; -рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при изучении предмета; -анализ перечня учебников из федерального комплекта учебников на учебный год 4. Рекомендации по изучению наиболее сложных тем курсов 5. Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности на основе предметного материала

Учебный предмет «Физическая культура» 1. Указ Президента РФ от «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); 2. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»; 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ от «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»

Сан ПиН от «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении» Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. п Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся х классов - не более 7 уроков. п Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. п Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов п. 10.7

Сан ПиН от «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении» Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут. п Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. п Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. п