Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека в системе животного мира Записашите определения.
Advertisements

Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Тест по теме «Антропогенез» МОБУ Артакульская СОШ Стахеева Ксенья Обучающаяся 11 класса.
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Антропогенез - эволюция человека.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Презентация на тему: «Происхождение человека.» Выполнила: Выполнила: Мазирко Е. Мазирко Е.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Происхождение человека 9 класс Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В.
Вариант 1 Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции: А - движущие силы эволюции. Б - результат эволюции. Признаки:
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Транксрипт:

Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира Проверьте себя, записав определения следующих понятий: Антропогенез – это ________________ _________________________________ Атавизмы – это ____________________ _________________________________ Рудименты – это __________________ _________________________________ Палеонтология – это _______________ _________________________________ Сравнительная анатомия – это _______ __________________________________ Эмбриология – это _________________ __________________________________ Доказательства происхождения человека Доказательства происхождения человека Заполните таблицу. Сравнительно- анатомические Палеонтологич еские Эмбриологич еские

Эволюция приматов. Стадии эволюции человека Близость человека и обезьян стали оценивать методами молекулярной генетики, проводить количественную оценку сходства генов и белков. Основные этапы эволюции человека Основные этапы эволюции человека Расположите в правильном порядке: А) неандерталец; Б) питекантроп; В) австралопитек; Г) кроманьонец; Д) дриопитек. Движущие силы антропогенеза Движущие силы антропогенеза Биологические Социальные

I. Место человека в системе органического мира 1. Человек в системе органического мира 1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира 2. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам? 1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом 2) расчленение тела на отделы 3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела 3. Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков – пример 1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации

I. Место человека в системе органического мира 4. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него 1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3) четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы 5. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование 1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи 3) трудовой деятельности 4) мышления, развитого сознания 6. К движущим силам антропогенеза не относится 1) борьба за существование 2) общественный образ жизни 3) наследственная изменчивость 4) модификационная изменчивость 7. У человека в связи с прямохождением произошли изменения в строении стопы 1) сформировался свод 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставляется всем остальным

II. Человек как вид 1. Пример биологического фактора эволюции человека 1) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи 2) способность передавать приобретенные признаки по наследству 3) трудовая деятельность 4) использование одежды 2. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека 1) диафрагмального дыхания 2) второй сигнальной системы 3) свода стопы 4) S-образного изгиба позвоночника 3. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их 1) родстве и общем плане строения 2) одинаковом уровне организации 3) конвергентном сходстве 4) происхождении от разных предков 4. Кто из названных форм относится к роду Homo? 1) дриопитек 2) австралопитек 3) синантроп 4) горилла

II. Человек как вид 5. Какая часть верхней конечности человека наиболее изменилась в процессе его эволюции? 1) плечо 2) предплечье 3) кисть 4) большой палец противопоставляется всем остальным 6. В каком порядке появились на Земле люди? 1) неандерталец, человек умелый, австралопитек, кроманьонец 2) человек умелый, австралопитек, неандерталец, кроманьонец 3) австралопитек, человек умелый, кроманьонец, неандерталец 4) австралопитек, человек умелый, неандерталец, кроманьонец 7. Какое адаптивное значение имело приобретение представителями негроидной расы темного цвета кожи? 1) предохранение от ультрафиолетовых лучей 2) усиление обмена веществ 3) приспособление к морскому климату 4) улучшение дыхательной функции кожи

III. Эволюция человека 1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку. А) 46 хромосом в клетках, Б) масса мозга 1500 г, В) развитые надбровные дуги, Г) хватательный тип стопы, Д) расширенный таз, Е) наличие подбородочного выступа, Ж) 48 хромосом в клетках, З) S-образный позвоночник, И) теплокровность, К) наличие плаценты, Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе, М) масса мозга до 500 г. Человек Человекообразные обезьяны

III. Эволюция человека 2. Распределите признаки, свойственные австралопитеку, синантропу и неандертальцу. А) изготовление примитивных орудий труда, Б) изготовление более сложных орудий труда, В) умение поддерживать огонь, Г) умение добывать огонь, Д) масса головного мозга 1400 г., Е) масса головного мозга 650 г., Ж) целенаправленная (загонная) коллективная охота, З) стихийная охота, И) первые признаки речи, К) возникновение прямохождения, Л) возникновение социальных отношений, М) постройка жилища. Австралопитек СинантропНеандерталец