Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедиа уроков к учебной программе по дисциплине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Подготовила и провела учитель высшей.
Advertisements

Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Всеобщая история 10 класс. Первобытная эпоха
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
Древнейшая история Первобытно- общинный строй. Первобы́тайное о́общество Первобы́тайное о́общество (также доисторическое ообщество)- период в истории.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Первобытное общество Вопросы 1.Эпоха первобытности. 2.Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Урок 2. Основы хозяйственной жизни человечества. Тема: Главные вопросы экономики.
Древнейшие люди Когда появился древнейший человек? Главные занятия древних людей? Первые орудия труда древнейших людей Главные отличия человека от животного.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Транксрипт:

Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедиа уроков к учебной программе по дисциплине

1. Способы производства и их развитие. 2. Образование первых очагов цивилизации. Появление государств.

Изменения, произошедшие в конце каменного века (неолита) (около 10-8 тыс.) принято называть * Революция - глобальное качественное изменение в развитии, разрыв с предыдущим состоянием. Неолити́ческая револю́ция - переход от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и животноводстве неолитической революцией* Рис. 1 Суть изменений: переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Человек достиг виртуозного искусства в обработке камня и кости. Были открыты такие операции обработки как шлифование и сверление. Рис. 2 Неолитические орудия из камня и кости Самые первые изменения происходят в области технологии производства орудий труда и свойств материалов. Орудия приобретали новые свойства, становились сложными, составными.

Рис. 4 Лук Рис. 5 Использование копьеметалки Человек сумел открыть и научился использовать то, что сегодня мы называем законами физики и механики (рычаг, сила упругости, сила трения). Использование новых технологий в изготовлении орудий изменяли условия жизни, основанной на охоте.

Человек открыл свойства глины и научился создавать керамическую посуду. Он изобрел ткацкий станок и научился ткать полотно и шить одежду. Рис. 6 Примитивный ткацкий станок Рис. 7 Керамическая посуда

Человек узнал свойства металла и научился изготавливать орудия из него. Рис. 8 Медный топор, изготовленный методом холодной ковки не откалывались, но деформировались и им можно было придать необходимую форму (холодная ковка). Первое знакомство человека с медью произошло, видимо, через природные самородки, которые пытались обработать, ударяя по ним другими камнями. От самородков куски Рис. 9 Лезвие медного топора

Рис. 10 Бронзовый топор со сменными лезвиями (реконструкция) Однако, экспериментируя, вскоре человек Однако, медь мягкий металл, медные орудия быстро затуплялись и деформировались. изделие более прочным. Рис. 11 Бронзовый топор Позднее, медные орудия научились изготавливать методом литья, что позволяло придать изделию сложную форму. обнаружил, что незначительная добавка в медный расплав олова делает

Рис. 12 Распространение медных и бронзовых орудий в 8-5 тысячелетии до н.э.

Однако, успехи человечества в эпоху неолита незаметно стали причиной глубокого кризиса. Популяция людей, живущая за счет охоты как основного средства добычи пищи, практически истребила пригодную для охоты фауну. Есть стало нечего. Ученые утверждают, что население земли вымерло на 90%. Рис. 13 Картинки из животного мира неолита.

совершенствование орудий труда повышение выживаемости людей (продолжительность жизни) кризис перенаселения КРИЗИС ХОЗЯЙСТВА ПРИСВАИВАЮЩЕГО ТИПА (охота и собирательство) ПОЯВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА ПРОИЗВОДЯЩЕГО ТИПА (скотоводство и земледелие) Рис. 14 Логическая схема появления хозяйства производящего типа

Рис. 15 Труд первых земледельцев И тогда на первый план вышли те немногочисленные сообщества людей, в которых уже существовали зачатки производящего хозяйства. Человечество за последние 10 тыс. лет не сделало более важного прорыва, чем наши предки в неолите. Именно их потомки и заселили впоследствии территории. Их деятельность на протяжении последних 10 тысячелетий коренным образом изменила облик планеты.

Рис. 16 Труд первых земледельцев (стадии мотыжного земледелия) Источник рис.: Годер Г.И. Дидактические задания по истории древнего мира

В ходе неолитического этапа человек научился возделывать землю и приручил (одомашнил) многие виды животных. Рис. 17 Одомашненные животные Одним из первых животных, одомашниных человеком, - была собака, которая помогала людям во время охоты и охраняла жильё.

революции - Ближний восток. Рис. 18 Одомашненные животные Самый ранний центр неолитической Здесь одомашнивание диких животных началось более 10 тыс. лет назад.

Кроме появления производящего хозяйства неолитическая революция включает ряд последствий, важных для всего образа жизни человека. 1. занявшиеся сельскохозяйственным трудом люди стали вести оседлый образ жизни; 2. они радикально изменяя окружающую среду путем культивирования растений, ирригации, строительства дорог, поселений; 3. расширялись и усложнялись отношения между людьми, появилась торговля; 4. значительно выросла производительность труда*. * Производительность труда – количество времени, затрачиваемое на выпуск единицы продукции (эффективность труда).

1. увеличение численности населения; 2. появление разделения труда*; 3. рост товарообмена и появление права собственности; 4. появление первых социальных ограничений и законов; 5. появление новых систем знания, передаваемых из поколения в поколение (через письменность). Появление письменности ознаменовало окончание доисторического и начало исторического этапа развития человечества и, одновременно, начало цивилизации. * Разделение труда – деление общего процесса на простые операции, каждую из которых выполняет отдельный человек (повышает производительность труда). Повышение производительности труда неизбежно вело к следующим изменениям:

ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ступень развития человеческого сообщества, для которой характерно появление письменности, городской культуры и государства. Первые цивилизации в Месопотамии (междуречье). Рис. 19 Глиняная табличка с клинописными знаками

Следы одной из первых цивилизаций в Европе.

Древняя Греция

Древний Рим

Темпы развития народов мира - неодинаковые увеличение населения рост благосостояния людей усложнение общественного строя СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ ЗАРОЖДЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА появление необходимости дополнительного регулирования отношений Рис. 20 Логическая схема складывания первых государств

Государство - особая организация общества, занимающая определённую территорию и имеющая собственную систему управления. Рис. 21 Функции государства По сравнению с общиной, в государстве появляется особая группа людей, чья задача - управление общими делами. Функции государства Внутренние Внешние Поддержание порядка (соблюдение законности) Безопасность Регуляция хозяйственной деятельности Отношения с другими государствами При общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению.

Неолитическая революция - процесс перехода от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящему. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - одомашнивание животных (скотоводство); - земледелие; - ремесло; ЦИВИЛИЗАЦИЯ Ступень развития, появление государства, письменности, закона. - керамика; - металлы. Изменения происходят в области технологии производства орудий труда и свойств материалов Однако, успехи человечества в эпоху неолита незаметно стали причиной глубокого кризиса. В ходе неолитического этапа человек научился возделывать землю и одомашнил многие виды животных.

Конспект (повторение). Дайте определение терминам: неолитическая революция; хозяйство присваивающего типа; хозяйство производящего типа; медный век; бронзовый век; земледелие; скотоводство. Укажите хронологические рамки неолитической революции; К каким последствиям привели изменения, произошедшие в ходе открытий в период неолита. Дайте определение терминам: неолитическая революция, присваивающее хозяйство, прибавочный продукт. Опишите труд первых земледельцев. Что такое производительность труда, разделение труда. Дайте определение государству. Перечислите функции государства.