Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План воспитательной работы и ФГОС Рекомендации ЗДВР ГБОУ СОШ 1173 Панфилова Л.А уч. год.
Advertisements

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1438 ЗАО г. Москва.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1462 ЮВОУО г. Москва.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Транксрипт:

Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. «Школа должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники должны научиться учиться, то есть самостоятельно приобретать новые знания».

2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… – разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»

Математика в современном мире и ее значение для России Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехсот тысячелетней историей. Математика может стать важным элементом национальной идеи России XXI века, основой инновационной-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы (возможно, интегрированной в другие госпрограммы). Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математического основания и сопровождения.

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Цель внеурочной деятельности- создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий по математике и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности: - расширение общекультурного кругозора; -формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; - включение в личностно значимые творческие виды деятельности; - формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; - развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах; - создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

Какими характеристиками обладает внеурочная деятельность в рамках ФГОС? 1. время реализации – вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ; 2. формы организации (математические кружки, НОУ, КВМ) и виды деятельности (научные, познавательные, исследовательские, досуговые и др.); 3. связь с учебным процессом и социально- культурной деятельностью школы.

Требования к внеклассной деятельности обеспечение органической, двусторонней связи урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях; заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий; информативность используемого материала;

привлекательность форм внеурочной работы; обязательность выполнения взятых учащимися поручений; целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий; массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.

Направления внеурочной деятельности Проведение внеклассных мероприятий по математике. Участие в сетевых конкурсах и олимпиадах. в том числе в режиме on-lain. Поиск в интернете информации для проектов по математике. Поиск в интернете информации для исследовательских работ. Дополнительное математическое образование.

Формы проведения внеурочных мероприятий Массовые, групповые и индивидуальные: К массовым формам работы относятся: 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные массовые формы работы; Групповые формы внеклассной работы могут быть представлены работой кружков, спецкурсов ; Индивидуальными формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций и т.д.

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия Актуальность выбора темы мероприятия. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком. Связь с учебной программой. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям. Успешность реализации поставленных целей. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.

Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике изменение учебного плана основной школы; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеурочной деятельности обучающихся.

Внеурочная работа по математике не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей.

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и умеет добывать эти знания. В. П. Вахтеров