ГЛАВА:I ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗАНЯТИЕ: 6 (§ 6) Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа патриотизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

… Неслыханное также дело, Что ты уже который год, С посланьями к народу смело Свой обращаешь глас и взор. «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». (Только правильно.
ЗАНЯТИЕ : ПАТРИОТИЗМ- ДУХОВНАЯ ОСНОВА ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. ТЕМА: Боевые традиции и символы воинской чести Вооруженных Сил РФ.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Цель патриотического восприятия: - Формирование и развитие у учащихся чувства преданности к своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ, утверждение.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ОРГАНИЗАТОР ОБЖ БЕЛОБОРОДОВ М. М. МОУ « ГИМНАЗИЯ 8» Г. ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ © Белобородов МОУ «Гимназия.
Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитников Отечества.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Транксрипт:

ГЛАВА:I ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗАНЯТИЕ: 6 (§ 6) Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа патриотизма и интернационализма

ЦЕЛЬ: Помочь учащимся уяснить сущность и значение патриотизма и интернационализма в Вооружённых Силах Республики Казахстан. Воспитывать учащихся в духе любви и уважения к ВС РК.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1) Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа интернационализма; 2) Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа патриотизма.

Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа интернационализма Решая крупномасштабные сложные задачи по радикальному преобразованию нашего общества, руководство Казахстана придает особое значение формированию человека нового времени, его идейно-нравственному росту. Выступая на республиканском совещании по вопросам идеологической работы Президент Республики Казахстан отметил, что экономические реформы не будут реализованы без определенной идейной платформы, способной обеспечить их массовую поддержку населением.

Продолжая свою мысль в работе "Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана", глава государства еще раз подчеркнул: "Реализация намеченных рубежей требует мощной политической, интеллектуальной, духовной поддержки. Нам необходимо обеспечить не только экономический, организационный, кадровый прорыв на этих направлениях, но и создать атмосферу, консолидирующую общество".

Одним из важнейших направлений в работе по консолидации общества должно стать воспитание казахстанского патриотизма. Подлинный патриотизм предполагает четкое политическое самоопределение личности. А начинать надо с воспитания почтительного отношения к флагу, гербу, гимну страны, законопослушности. Надо, чтобы каждый человек с детских лет усвоил простую мысль: "Казахстан - мое Отечество, и я в ответе за него, как и оно за меня".

Особое место в воспитании полноценной боевой и нравственной закалки у защитников Отечества, в привитии им чувства высокой ответственности за исторические судьбы страны, за безопасность молодого суверенного государства занимает военная служба.

Армия как бы завершает гражданское становление юношей, закаляет молодой, порой еще не сформировавшийся характер, учит коллективизму, дисциплине, порядку. Являясь составной частью государственной системы воспитания Трудящихся, Вооруженные Силы по праву считаются жизненной школой, особенно для молодежи республики. Коллективный дух военной службы, ее общественный уклад, комплексный характер процесса воспитания являются той средой, в которой происходит становление и закрепление у воинов политической закалки, мужества, приобретаются высокие морально-нравственные качества, оттачивается воинское мастерство, формируется чувство патриотизма и интернационализма.

Многочисленные примеры показывают, что юноши, прошедшие воинскую службу и получившие армейскую закалку, отлично проявляют себя и в мирном труде. Материализуя в практических делах намеченный руководством курс страны, воин проникается глубоким пониманием смысла своего назначения, отчетливо осознает свою роль в осуществлении реформ не только в своем государстве, но и перемен, происходящих в других странах СНГ. Это формирует у воинов чувство интернациональной ответственности за судьбу своей Родины, мира и демократии в государствах Содружества, осознания своего интернационального долга перед трудящимися зарубежных стран.

В ходе военной службы, выполнения своего патриотического и интернационального долга воин наиболее активно воспринимает идеи, которые проникают не только в его сознание, но и превращаются в личные убеждения, в принципы поведения, проявляются в конкретных общественно полезных делах.

Служба в Вооруженных Силах Республики Казахстан – школа патриотизма Патриотизм - это выражение чувства любви и преданности людей своей Родине. Он характеризует стремление человека сделать Отечество более сильным, могучим, процветающим, выражает его готовность выступить на защиту Родины от каких-либо посягательств. Чувство патриотизма - это гордость за социальные, экономические, культурные завоевания своего народа, бережное отношение к его боевым и трудовым традициям. Патриотизм также означает и глубокую сыновнюю любовь, привязанность к родным местам, где человек родился и где находятся могилы его предков.

Патриотизм играет роль могучего, постоянно действующего социального, морального двигателя прогресса. Нравственная сила патриотизма - это то, что позволяет человеку в нужный момент приказать себе: "Надо!", заставить себя в трудную минуту перешагнуть через "не могу". При разъяснении сущности патриотизма всегда важно исходить из того, что в его основе лежит любовь и преданность народа своему Отечеству. Большое значение в современных условиях приобретает четкое понимание каждым гражданином республики того, что безопасность Родины и ее процветание обеспечиваются усилением оборонного могущества, укреплением военной организации.

Быть патриотом сегодня - значит неустанно укреплять экономический и оборонный потенциал нашей республики, быть готовым защищать ее от любых посягательств извне, добросовестно относиться к воинским обязанностям. Патриотизм и ненависть к врагам во все времена были одним из неиссякаемых источников массового героизма людей в ратной борьбе и самоотверженном труде. В годы борьбы с колониальным гнетом, иностранной интервенцией, с фашизмом в годы Великой Отечественной войны ненависть к врагам вызывала у людей невиданную стойкость и самопожертвование, как на полях сражений, так и в тылу. Люди шли в бой и побеждали потому, что они горячо любили свою Родину и всеми силами ненавидели ее поработителей.

Чувство патриотизма и ненависти к врагам Отечества чувство святое, действенное. Быть патриотом для современного воина - это значит отдавать все свои знания и умение, все свои силы укреплению боевой мощи Вооруженных Сил республики, быть всегда в постоянной боевой готовности к ее защите. Патриотизм воина выражается также в его любви к своей части, в верности боевому знамени части, флагу корабля, боевым традициям народа, армии, в стремлении своим повседневным трудом и ратными подвигами множить боевую славу оружия.

Вооруженные Силы республики усиливают стремления к воспитанию среди воинов отличников и классных специалистов, к достижению ими новых, более высоких результатов в совершенствовании боевого мастерства. Одними из важнейших патриотических и интернациональных задач каждого воина, личным его вкладом в укрепление обороноспособности страны являются поддержание боевой готовности подразделения, части на самом высоком уровне, совершенствование воинского мастерства, укрепление дисциплины и порядка.

Изъяны в патриотическом и интернациональном воспитании нередко отрицательно сказываются на морально-политической и психологической стойкости, боевой готовности личного состава подразделения; только убежденный патриот и интернационалист в экстремальной ситуации мирного времени и в боевых условиях способен на самоотверженное выполнение своего воинского долга.

А ведь все еще имеют место случаи, когда отдельные воины умышленно или невольно пропагандируют идеи, чуждые интернационализму. Стала меняться и форма пресловутой "дедовщины". На первый план кое-где начинает выдвигаться "землячество", порождающее неуставные взаимоотношения между военнослужащими. Ведь сами по себе факты физического или морального унижения человека безнравственны, а если они затрагивают национальные чувства, то их разрушительная сила многократно возрастает. Вот почему любые поползновения на национальную исключительность недопустимы и оскорбительны в любом коллективе.

Формы и методы воспитания чувства патриотизма и интернационализма многообразны. Основными из них являются: - воспитание у воинов идейной убежденности, высокой политической сознательности через систему воспитательной работы, общественно-гуманитарной подготовки и боевой учебы личного состава; - вооружение воинов идеями патриотизма и интернационализма; - пропаганда дружбы всех народов, проживающих на территории республики и в государствах СНГ; - самовоспитание граждан и воинов на трудовых и боевых традициях народа. Вооруженных Сил республики;

-знание военно-политической обстановки в мире, регионе, республике (разъяснять причины образования очагов военной опасности и ее возможных последствий для нашего государства, стран Содружества, раскрывать деятельность Президента, руководства страны по укреплению обороноспособности государства, обеспечению его защиты от любого агрессора, укреплению Вооруженных Сил); - правильное и эффективное использование средств массовой информации в освещении военной службы, фактов героизма и мужества воинов-казахстанцев; -совершенствование личностных качеств, воспитание в себе духа казахстанского патриотизма; -знание положений и требований, принятых в республике законов по военным вопросам, по обеспечению безопасности государства.

Вопросы и задания: 1. Назовите государственные символы Республики Казахстан и дайте их краткое описание. 2. Что такое патриотизм? 3. Какую роль играет патриотизм в формировании у воинов характера интернационалиста? 4. Каковы основные формы и методы воспитания у воинов чувства верности патриотическому долгу?