Сохранение природных ресурсов и экологии Российской Федерации в нефтегазовой промышленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение природных ресурсов и экологии Туркменистана в нефтегазовой промышленности.
Advertisements

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАОПермский моторный завод ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАОПермский моторный завод.
Некоммерческое партнерство «ВТИ» Существующая ситуация Электроснабжение малых и средних городов осуществляется от ЕЭС РФ (зачастую от удаленных.
Г. Рыбинск, Россия ОАО «Авиадвигатель» ОАО «ПМЗ» ОАО «Климов» ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» ОАО «НПО «Сатурн»ОАО «УМПО» ОАО «СТАР»ОАО.
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ ( ГПА )- предназначен для компримирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ, а также.
Г.Санкт-Петербург 2011 год Энергосбережение – Надежность Экология ЗАО «НПК Русспромремонт»
1 Карагандинский государственный технический университет Обоснование параметров и разработка конструкции многоцелевого навесного оборудования на экскаваторы.
УТИЛИЗАЦИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА УДАЛЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПУТЕМ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ В СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО Докладчик: Смолин Александр.
Способствование укреплению оборонного потенциала страны, путем обеспечения нужд ОПК РФ в высококачественной продукции машиностроения Получение максимальной.
Программа капитального ремонта и модернизации лифтового парка Донецкой области на год.
2014 г. Динамическая бизнес-модель энергоустановки ООО «РВТ»
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Проект Модернизация котельного оборудования « Модернизация котельного оборудования районной котельной путем внедрения струйно-нишевой технологии сжигания.
Организация вспомогательных производств. Понятие вспомогательных производств Необходимым условием для обеспечения ритмичной работы каждого предприятия.
L/O/G/O Исследование на тему «Проблемы энергосбережения в России» Выполнили: учащиеся группы 111 Чудиновский Владимир и Абрамов Андрей.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Финансирование инфраструктурных проектов: международные и национальные банки развития как основной источник инвестиционных ресурсов Заместитель Председателя.
Проблемы модернизации вертолетов российского производства.
Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
ДОЛОМАНТ. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАДЕЖНОСТЬ 2009 ЗАО «НПФ «ДОЛОМАНТ» (495) ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЖД.
Транксрипт:

Сохранение природных ресурсов и экологии Российской Федерации в нефтегазовой промышленности

Содержание 1. Предложение по модернизации компрессорных станций 2. Анализ производителей газотурбинной техники мощностью 6 МВт 3. Организация сервисного центра на территории Российской Федерации 4. Газотурбинные приводы семейства Д Реконструированные компрессорные станции

Внедрение и применение современных технологий и оборудования по сохранению природных ресурсов и нанесения минимального ущерба экологии страны в нефтегазовой промышленности. Модернизация ГТС заключается в реконструкции ГПА Ц-6,3 с заменой газотурбинного привода НК-12СТ на Д-336 (конвертированного из Д-136 на производственных площадках РФ) отвечающего всем требованиям по сохранению природных ресурсов и защите экологии страны, что позволит снизить эксплуатационные затраты, а также получить: снижение выбросов оксидов азота на 23% или до тонн в год; снижение выбросов оксида углерода на 15% или до тонн в год экономия природных ресурсов составит до млн. метров куб. природного газа в год; производственную базу на территории России по переоборудованию из отработавших ресурс авиационных двигателей Д-36 и Д-136 в газотурбинные приводы Д-336; новые рабочие места в машиностроительной отрасли России; сервисный центр по ремонту газотурбинной техники на территории России; удешевление жизненного цикла газотурбинной техники за счет ремонтов в России. Предложение по модернизации компрессорных станций, сохранению природных ресурсов и экологии в нефтегазовой промышленности

Модернизация компрессорной станции (КС) состоит из: замены газотурбинного привода ГПА; модернизации систем ГПА; смены проточной части нагнетателя. Срок окупаемости затрат на модернизацию до 5 лет только в следствие экономии топливного газа и снижения эксплуатационных затрат. Предложение по модернизации компрессорных станций, сохранению природных ресурсов и экологии в нефтегазовой промышленности ГПА Ц-6,3 (ГПА-Ц-4А, ГПА-Ц-8,0) построено всего 1050 шт. В России ГПА Ц-6,3 (ГПА-Ц-4А, ГПА-Ц-8,0) применяются на 70 компрессорных станциях ГПА. В ГПА-Ц-6,3 требуется замена устаревшим и отработавшим свой ресурс ГТП НК-12СТ.

Схема магистральных газопроводов

Taurus 65 – Solar Turbines, США НК-12СТ – ОАО «Моторостроитель», Самара ДТ-71 – ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», Николаев, Украина РМ-6,3 – ОАО «Рыбинские Моторы» ГТУ-6ПГ (с двигателем Д-30ЭУ-6) – ОАО «Авиадвигатель», Пермский моторный завод Д-336 – ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор-Сич», Запорожье, Украина. Мировые производители газотурбинной техники мощностью 6МВт Анализ производителей газотурбинной техники мощностью 6МВт для модернизации ГТС России

Сравнение ГТП мощностью 6 МВт Характеристика Значение НК-12СТД-336ДТ-71РМ-6,3ГТУ-6ПГ Базовый двигательНК-12Д-136, Д-36ДП-71 Д-30 Тип ГТПустаревшийсовременный устаревший КПДнизкийвысокий средний Расход топлива высокий низкий средний Уровень надежности достаточный в связи с низкой наработкой уровень надежности трудно оценить достаточный Количество базовых двигателей для переоборудования достаточное недостаточное достаточное Возможность модульных ремонтов нетестьнет Стоимость изготовления (переоборудования) высокая низкая высокая Анализ производителей газотурбинной техники мощностью 6МВт для модернизации ГТС России

По результатам анализа основных характеристик ГТП мощностью 6 МВт, в настоящее время ГТП Д-336 имеет лучшие характеристики: Высокий КПД, низкий расход топлива, достаточный уровень надежности, возможность модульных ремонтов. Наличие базовых двигателей (в РФ находится 450 штук Д-136 и более 600 штук Д-36.). Недорогое переоборудование из базового авиационного двигателя. Низкая цена Д-336 (при условии организации переоборудования и модульного ремонта на производственных площадях в России). Высокая степень использования сборочных единиц базовых двигателей (на базе Д-136 – 90%, на базе Д-36 – 70%) Преимущества Д-336 Анализ производителей газотурбинной техники мощностью 6МВт для модернизации ГТС России

Наименование показателя Размерность Значение НК-12СТД-336 Мощность в станционных условиях МВт 6,3 Эффективный КПД в станционных условиях%2431,8 Расход топливного газа м 3/ч кг/с 0,5250,42 Температура продуктов сгорания за турбинойК Расход циклового воздухакг/с 57,131,9 Степень повышения давления воздуха в компрессоре-8,915,9 Выбросы - оксидов азота/год оксида углеродат/год Расход топливного газа за год работым Экономия топлива в годм Сравнение основных параметров работы НК-12СТ и Д-336 Анализ производителей газотурбинной техники мощностью 6МВт для модернизации ГТС России

Организация сервисного центра на территории Российской Федерации Оказание услуг сервисного сопровождения оборудования выполняется с применением концепции управления жизненным циклом (PLM). Одним из аспектов концепции является организация Сервисного Центра на территории Заказчика, что позволит производить: - интеграцию этапов поставки материалов, производства, ремонта и постпродажного обслуживания (обеспечение запасными частями и расходными материалами, оценка технического состояния, выполнение модульных и текущих ремонтов на объектах Заказчика и на производственной базе СЦ); - информирование клиентов об изменениях в инженерных данных, имеющие результатом резкое увеличение эффективности оборудования (в том числе обучение технического персонала и предоставление консультаций); - обеспечение качества и соответствия регулятивным нормам (обеспечение отраслевых, национальных и международных стандартов); - усовершенствование совместной работы в распределенных командах; - управление требованиями (полное удовлетворение Заказчика); - новые идеи, решения проблем и обратная связь от потребителя и внешних сообществ (модернизация оборудования и его систем); - интеграцию новых сервисов в традиционные продуктовые предложения; -PLM on-line по требованию Заказчика (обеспечение присутствия специалистов на объекте с правом решения технических вопросов касательно эксплуатации оборудования непосредственно на объекте). Создание сервисного центра на территории РФ имеет важное социально-экономическое значение: создание новых рабочих мест, обучение и профессиональный рост сотрудников. Выполнение всех видов ремонта, кроме капитальных на территории РФ существенно удешевит стоимость жизненного цикла этого оборудования.

Газотурбинные приводы Д-336 В начале 90-х годов 20 века на ГП «Ивченко-Прогресс», Запорожье, Украина на базе авиационного газотурбинного двигателя Д-136 был разработан промышленный газотурбинный привод Д-336 (АИ-336), а также его различные модификации мощностью от 4 до 8 МВт. Модификации ГТП Д-336(АИ-336): Д – мощность 4,2 МВт при Тн С, свободная турбина левого вращения; Д – мощность 4,2 МВт при Тн С, свободная турбина правого вращения; Д – мощность 6,3 МВт при Тн С, свободная турбина левого вращения; Д – мощность 6,3 МВт при Тн С, свободная турбина правого вращения; Д-336-1Т – мощность 6,3 МВт при Тн С, свободная турбина левого вращения; Д-336-2Т – мощность 6,3 МВт при Тн С, свободная турбина правого вращения; АИ – мощность 8 МВт при Тн С, свободная турбина правого вращения. В настоящее время ГТП Д-336 (АИ-336) изготавливается на ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич». ГТП работают в составе газоперекачивающих агрегатах на компрессорных станциях, а также в составе газотурбинных электростанций, на территории Украины, России, Беларусии, Ирана, Турции, Болгарии, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана. С момента разработки и начала серийного производства до настоящего времени было выпущено более 150 ГТП, суммарная наработка которых составила более часов.

Газотурбинные приводы Д-336 п/п СтранаТип объекта Количество объектов Количество ГТП Суммарная наработка, ч 1 Украина Компрессорная станция Россия Компрессорная станция Электростанция Иран Компрессорная станция Электростанция Турция Компрессорная станция Болгария Компрессорная станция Беларусь Компрессорная станция Туркменистан Компрессорная станция Узбекистан Компрессорная станция Азербайджан Компрессорная станция Казахстан Электростанция Итого: Количество ГТП Д-336 (АИ-336), работающих в составе газоперекачивающих агрегатов и электростанций по странам

Реконструированные компрессорные станции в Украинской ГТС КС (СПХГ)Дата реконструкции Количество ГПА КС «Луганская»Ноябрь 1996 год 4 СПХГ «Дашава»Март 1999 год 6 КС «Шебелинская»Апрель 1999 год 6 СПХГ «Кегичевская»Апрель 2002 год 3 КС «Опары»Октябрь 2007 год 4

Демонтаж старых объектов и строительство новых ГПА ДКС «Крестище» Количество ГТПСуммарная наработка Ежегодное снижение выбросов Экономия топлива за весь период эксплуатации ч т м 3

Без демонтажа имеющихся объектов и капитального строительства. Установка новых ГТП Д-336 вместо НК-12СТ в отсеки ГПА

Вывод Экономически целесообразно развернуть производство в РФ по переоборудованию Д-136 и Д-36 в Д-336 по лицензии разработчика ГП «Ивченко-Прогресс» и максимально эффективно обеспечить рынок газотурбинных приводов мощностью 4-8 МВт России. В результате получаем: Модернизацию устаревших компрессорных станций Создание новых рабочих мест в машиностроительной отрасли Удешевление жизненного цикла оборудования Сохранение природных ресурсов России Сохранение экологии России Спасибо за внимание!