ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»

Наращивание потенциала школы и повышение эффективности его использования, обеспечивающие новое качество образования, необходимое для успешной будущей жизнедеятельности учащихся в ходе осуществления модернизации системы образования. Создание комплекса педагогических, управленческих, материальных условий для реализации лидерских способностей каждого ученика. Цель программы

1. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи. 2. Усиление воспитательной работы в школе, направленной на формирование лидерских качеств учащихся. 3. Внедрить технологии личностно-ориентированного обучения, через использование стратегий развития критического мышления, ИКТ. 4. Обеспечить повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в области информационно- коммуникационных технологий. 5. Совершенствовать нормативно-правовую базу школы. 6. Модернизировать и укрепить ресурсную базу школы. Основные задачи программы

1. Повышение качества обучения посредством внедрения новых информационно- коммуникационных технологий, технологий критического мышления, проектных технологий. 2. Готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде. 3. Интенсификация процессов управления школой. 4. Развитие информационной компетентности педагогического коллектива (администрация – 100%, педагоги – 70%) 5. Сформированность информационной культуры учащихся школы 6. Открытость управления и принятия решений развития школы 7. Оснащенностть образовательного процесса необходимой техникой. 8. Изменение в содержании ожидаемых результатов учебной работы (умения учиться, работать в коллективе) 9. Изменение в методах и организационных формах работы учащихся, отдельных педагогов. 10. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы. Ожидаемые результаты программы

1. Повышение профессиональной компетентности учителей в области использования инновационных технологий обучения. 2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. 3. Создание единого информационного пространства школы (сетевое сообщество). 4. Формирование информационной культуры учащихся, педагогического и административного состава учащихся. Приоритетные направления Программы

Возможности Угрозы 1. План развития школы основан на материалах по планированию Агенства по подготовке учителей(ТДА) стр.174 «Руководство для учителя» первый (продвинутый) уровень; 2. Пошаговая реализация основных направлений и приоритетов программы развития школы на основании материалов диагностики - анкетирование учеников, учителей, родителей; 3. Сотрудничество заинтересованных групп учителей, родителей, учеников, партнеры; 4. Взаимодействие с Алтынсаринским РОО с целью совершенствования образования, повышения его качества, стимулирования темпов развития. 1. Не установлены единые требования к разработке программы развития школы. 2. Недостаточный уровень координации вышестоящих организаций при разработке программы развития школы. 3. Отказ сотрудничества со стороны родителей, партнеров необходимых школе. 4. Сокращение ставок педагогических работников (МКШ). Нет притока молодых талантливых педагогов. Большое количество документации. 5. Несформированность волевых побуждений к систематическому учению у части обучающихся. 6. Неполные семьи. Равнодушие некоторой части родителей или непонимание родительских обязанностей. Занятость родителей. Проблемно-ориентированный анализ школы SWОT- матрица:

Сильные стороны - наличие в школе, педагогов 2,3 уровня, внутренне мотивированных на внедрение семи модулей обучения; - наличие партнерских отношений школы с социумом; - системный подход в организации методической работы в образовательной сети школы; - Комфортная психологическая обстановка в коллективе педагогов и обучающихся. - Стремление коллектива к успеху; - Стремление большей части обучающихся к высшему образованию. -Включенность обучающихся в процесс освоения ИКТ. Поле СИВ Стратегия использования СИВ: 1. Инициировать педагогов на внедрение ключевых идей программы третьего (базового уровня). 2. Поддерживать связь с учителями в сетевом сообществе прошедших уровневые курсы. 3. Способствовать реализации системного подхода к организации методической работы в школе (высокая степень вероятности реализации). Поле СИУ Стратегия использования СИУ: 1. Качественно управлять системой сбора статистической информации в школе. 2. Обеспечить предвари-тельное совместное планирование мероприятий перспективного плана развития школы (средняя степень вероятности реализации). Слабые стороны преобладание знаниевого подхода к организации урока; недостаточный уровень контрольно- регулятивной функции управления руководителя школы, т.к. ПРШ разрабатывается зам.директора школы УВР и ВВР; недостаточный уровень аналитических умений педагогических кадров в определении уровня собственной деятельности; недостаточный уровень психологической готовности большинства педагогических работников к работе в режиме развития; традиционный подход в проведении уроков учителями школы: - недостаточные,слабые коммуникативные навыки у учащихся школы. Поле СЛВ Стратегия использования СЛВ: 1. Осуществить совместную работу учителей прошедших курсы 2,3 уровня с администрацией школы по реализации внедрении идей семи модулей Программы Кембриджского университета. 2. Вовлечь педагогические кадры в совершенствование деятельности школы, для обеспечения успешности обучения., а также с целью повышения уровня аналитических умений и психологической готовности к работе в режиме развития (высокая степень вероятности реализации). 3. Совместно определить перспективу, которых школа должна достичь в течении 3-х лет. Поле СЛУ Стратегия использования СЛУ: 1. Повышать профессиональную компетентность учителей, как фактор повышения качества знаний у учащихся. 2. Использовать компетенции полученные в результате внедрения идей нового подхода для обмена опытом, с целью изменения подхода к организации современного урока. 3. Провести серию коучингов по внедрению стратегий критического мышления педагогических кадров. 4. Усилить контрольно-регулятивную функцию администрации школы совместно учителем прошедших курсы 1,2 уровня (средняя степень вероятности реализации).

1. Недостаточно используется педагогический потенциал школы для развития образовательной системы и повышения эффективности ее деятельности. 2. Не в полной мере инициируются новые подходы обучения, направленные на реализацию государственной политики, взятые из мониторинга сертифицированных учителей школы. Таким образом, проблемно-ресурсный и SWOT – анализ позволил установить, что:

1. Повышать профессиональный уровень учителей по внедрению новых подходов в образовании. 2. Помочь преодолеть инерцию мышления и использовать учителям самоанализ своей практической деятельности, определить значимость планирования, как конечный результат. 3. В программу развития школы администрации школы вовлекать внешние организации (ВУЗы, ССУЗы). 4. Осуществлять целенаправленный процесс профессионального развития сотрудников,активизировать методическую работу школы направленную на развитие инновационной деятельности педагогов (методические дни, мастер – классы, обобщение опыта и т.д.). 5. Организовать информационно обучающие семинары, коучинг, практиковать процессы менторинга, которые будут направлены на развитие ключевых компетенций педагогов. 6. Приоритетным направлением считать повышение профессиональной компетентности педагогов, как фактор повышения качества знаний у учащихся школы. Что необходимо делать?

1 этап проектно-аналитический сентябрь – октябрь 2013 года Разработка и согласование моделей, планов и программ педагогической деятельности в соответствии с целями и задачами развития. 2 этап адаптация и конструирование Декабрь 2013 года – январь 2014 года Отработка и корректировка моделей, планов и программ педагогической деятельности в соответствии с целями и задачами развития.. 3 этап совершенствование модели Февраль 2014 года – август 2015 года Совершенствование и корректировка моделей, планов и программ педагогической деятельности в соответствии с целями и задачами развития.. 4 этап рефлексивно-обобщающий Сентябрь 2015 года – август 2016 года Совершенствование и обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач. 5 этап определение перспектив дальнейшего развития школы Сентябрь 2016 года Разработка дальнейших шагов по совершенствованию образовательного процесса школы. Разработка новой программы развития школы. Программа развития по этапам:

Какой мы видим нашу новую школу?

Школу – дом с комфортной информационной средой, обеспечивающей новые подходы к обучению и воспитанию. Школу, создающую положительную мотивацию к обучению. Школу, воспитывающую лидера, готового принять на себя решения за судьбу Казахстана. Школу высокого педагогического мастерства и статуса учителя. Школу с современным подходом к уроку. Школу как центр нравственного развития учащихся, их гражданственности и духовности. Школу, как остров безопасности для учащихся.

Подготовка ребенка к достижению успеха и обеспечение возможности для самореализации личности, формирование лидерских качеств.

Создание развивающей среды для осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. На первом уровне обучения

Создание условий для самоопределения подростка. Построение системы предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. На втором уровне обучения

Обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся. На третьем уровне обучения

Каким мы хотим видеть выпускника школы? Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана, принимающий судьбу Отечест- ва как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, ориентирован на готовность к самореализации себя – личности в современном мире. Модель выпускника

Ценностные ориентации Социальные умения Интеллектуальные умения Наш выпускник должен иметь

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ Работа в сотрудничестве и совместная работа в группах Ресурсное обеспечение и информатизация (ИКТ, сетевое сообщество) Новое качество образования новой школе (СРКМ) Кадры (Повышение профессиональной компетентности) Методы и подходы в работе учителя: Коучинг, менторинг Lesson study Исследование в действии Оценивание обучения Оценивание для обучения Критериальное оценивание Одаренные дети

Модуль Использование стратегий развития критического мышления и ИКТ. Тема : «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как фактор повышения качества образовательного процесса в условиях перехода на 12-летнее образование». Приоритетное направление : «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования инновационных технологий». Проблема : низкая мотивация учащихся как следствие отсутствия интереса к учебе, низкая успеваемость.

Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность учителя в области использования стратегий критического мышления. 2. Повысить заинтересованность и активизировать самостоятельность мышления учащихся через применение стратегии критического мышления. 3. Способствовать профессиональной самореализации учителей. 4. Организовать систему непрерывного оказания методической помощи по использованию стратегий критического мышления и изучить новые методические приёмы СРКМ на практике. 5. Разработать практические, методические пособия, серии интегрированных уроков с внедрением медиаобразования по формированию критического мышления, повышению мотивации исследовательской и творческой деятельности школьников. 6. Проводить диагностику уровня сформированности критического мышления учащихся, 7. Создавать новые компьютерные программные продукты и совершенствовать накопленные для образовательного процесса в школе; 8. Совершенствовать технологию применения разработанных методик и методику использования ИКТ в учебном процессе, а также широко внедрять накопленные программно - методические материалы в образовательный процесс. Цель: Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) через развитие критического мышления путём использования ИКТ как основного компонента эффективности учебной деятельности учащихся школы.

Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся. Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся; Активизация речемыслительной деятельности и повышение уровня языковой компетентности по предмету выпускников школы через выстраивание субъект-субъектных отношений между обучающимися и педагогом. Достижение обучающимися высоких результатов в эвристических конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня. Формирование творческой, активной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; личности толерантной высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения. Ожидаемый результат:

Направления и задачи (Что?) Действия (мероприятия) (Как?)Сроки проведения начало и конец (Когда?) Ответственный исполнитель (Кто?) Модернизация образовательной программы школы. 1. Анализ существующей образовательной программы школы. Ежегодно. Март- апрель. Рабочая группа под руководством зам. директора по УВР. Модернизация образовательной программы школы. 1. Разработка и согласование проекта новой образовательной программы школы, включающей в себя разделы: внедрение в учебно-воспитательный процесс СРКМ и интегрирование в краткосрочное и среднесрочное планирование модулей Программы третьего уровня – совмест-ной работы учеников в группах, ведение взаимо- и самооценивания, с помощью ИКТ, как эффективного способа повы- шения качества знаний. Ежегодно. Апрель-май. Методический совет школы. Рабочие группы педагогов по разным направлениям под руководством зам.директоров школы по УВР, ВВР. Модернизация образовательной программы школы. 1. Августовский педсовет: «Утверждение проекта образовательной программы школы на годы». Август 2014 год.Педагогический совет. Директор школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Разработка и корректировка индивидуальных планов педагогической деятельности учителей, воспитателей, педагогов в соответствии с образовательной программой школы. Ежегодно. Июнь- август. Учителя. Воспитатели школы. План основных действий педагогического коллектива по реализации программных целей и задач.

Модернизация образовательной программы школы. 1. Защита индивидуальных планов педагогической деятельности учителей, воспитателей в соответствии с образовательной программой школы. До 15 сентября ежегодно.Методические объединения педагогов. Замдиректора по УВР, ВВР. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Разработать модель взаимодействия учителей начальной школы и основной ступени по реализации плана по использованию СРКМ и ИКТ. Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно. Творческая группа педагогов по использованию СРКМ. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Разработать модель взаимодействия учителей школы с зам.директора по ВВР, в соответствии с целями образователь- ной программы. Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно. Заместитель директора школы по УВР. Модернизация образовательной программы школы. 1. Организовать работу творческой группы педагогов школы по проблемам: «Использование СРКМ в образовании»; «Использование ИКТ в обучении и преподавании. Проектная деятельность школьников в исследовательской деятельности; Сентябрь. ежегодно.Зам.директора по УВР. Коучинг-сессии 1. Приемы обучения критическому мышлению. 2. Актуализировать внимание учителя к групповой работе учащихся, как средству повышения их интереса к изучаемому материалу. 3. Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения уч.год Калиева С.А. Учитель 2 –го уровня 1. Совершенствование навыков постановки вопросов. 2. Оценивание обучения и оценивания для обучения. 3. Использование ИКТ на уроках уч.год 1. Рефлексивное преподавание. 2. Как диалог может способствовать интеллектуальному развитию учащихся. 3. Формирование функцио- нальной грамотности учащихся на уроках ГЦ и ЕМЦ уч.год Lesson study Учителя начальных классов уч.год Учителя ГЦ уч.год Учителя ЕМЦ уч.год

Мониторинг качества образова- ния. 1. Разработка модели мониторинга качества образования в школе.Апрель-июнь 2014 года.Зам.директора школы по УВР. Творческая группа педагогов. Модернизация образовательной программы школы. 1. Анализировать состояние УВ системы школы в результате использования СРКМ и ИКТ. Ежегодно. август.Баймухаметова Б.Т. Учитель 1-го уровня Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Скорректировать концептуальную основу, цели и задачи УВ системы на основе изучения образовательных потребностей обучающихся и воспитанников. Ежегодно.Руководители ШМО и МО классных руководителей. Методический совет. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Активизировать работу сетевого сообщества школы. Вовлечь учителей школы по использованию СРКМ и ИКТ. Постоянно Администрация. Школьные органы самоуправления. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Активизировать деятельность классных руководителей как основного связующего звена воспитательного воздействия на детей. Постоянно.Администрация школы. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Активизировать взаимодействие школы с социумом, семьёй по проблемам воспитания. Повышение имиджа школы. По плану работы.Социально-педагогическая служба. Администрация школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Участие в конкурсе воспитательных систем.Ежегодно Администрация школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Мастер –классы и конкурсы профессионального мастерства среди педагогов учреждения по использованию СРКМ и ИКТ. ежегодно Администрация школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Работа творческих групп педагогов по направлениям: «СРКМ», «ИКТ» и другие годы.Баймухаметова Б.Т. Учитель 1-го уровня Модернизация образовательной программы школы. 1. Обучение педагогов современным моделям образовательной деятельности в соответствии с целями и содержанием образовательной программы развития школы по внедрению идей программы 3-х уровневых курсов годы.Заместитель директора школы по УВР Модернизация образовательной программы школы. 1. Ежегодные педагогические конференции по подведению итогов реализации образовательной программы. Ежегодно. апрель месяц.Директор школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Пополнение банка учебными пособиями в соответствии с содержанием образовательной программы. Постоянно.Директор школы. Зав.библиотекой. Модернизация образовательной программы школы. 1. Обновление методической библиотеки по реализации образовательной программы. Постоянно.Зав.библиотекой.

Модернизация образовательной программы школы. 1. Провести конкурс по созданию предметно-развивающей среды в учебных классах начальной школы. Первый конкурс 2014 год, затем ежегодно. Зам.директора по УВР. Методический совет школы. Модернизация образовательной программы школы. 1. Проведение ежегодных научно-практических семинаров по проблемам реализации образовательной программы. Ежегодно, по плану метод.работы. Администрация школы. Методический совет школы. МО. Модернизация образовательной программы школы. 1. Курсовая переподготовка учителей школы по проблемам информатизации образования. внедрения СРКМ, ИКТ и др. Постоянно. по согласованно-му плану с РМС, по плану методработы школы. Администрация школы, Информатизация образовательного процесса школы. 1. Информатизация рабочих мест учителей- предметников.В рамках нацпроекта.Директор школы. Зам.директора по АХР. Обеспечение взаимодействия субъектов образования 1. Внедрить единую систему контроля качества образования на всех ступенях школы по использованию СРКМ и ИКТ учителями школы в процессе учебной деятельности годы.Директор школы. Зам.директора школы по УВР. Модернизация образовательной программы школы. 1. Пополнение фонда методической литературы по вопросам использования СРКМ и ИКТ. Постоянно Зав.библиотекой. Модернизация образовательной программы школы. 1. Обобщить опыт работы педагогов, достигших высоких результатов в реализации образовательной программы школы, а именно по использованию СРКМ и ИКТ годы или по мере накопления передового опыта. Администрация школы. Методический совет. Модернизация образовательной программы школы. 1. Опубликовать сборник по итогам обобщения опыта школы по реализации программы развития школы годы.Администрация школы. Методический совет. 1. Подготовка и организация педагогического коллектива к разработке новой программы развития год.Администрация школы. Методический совет.

Цели Задача 1. Развитие творчества обучающихся средствами урока Применять педагогические технологии (СРКМ, ИКТ) - развивающие творческие способности обучающихся. 2. Создание системы подготовки к конкурсам талантливых детей (Программа «Одаренные дети») 2.1. Организовать «Школу юного исследователя» 2.2. Обеспечить условия учителям-предметни-кам для работы с талантливыми детьми 2.3. Расширить систему дополнительного образования через сетевое взаимодействие с внешней средой Привлекать обучающихся к участию в дистанционных конкурсах с применением ИКТ. 3. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов 3.1. Внедрить технологию организации про-цесса творческого саморазвития учителя Развивать технологию «портфолио» как средство достижения результатов Создать систему стимулирования педаго-гов, участвующих в конкурсах и подготовив-ших детей к олимпиадам, конкурсам. 4. Развитие социального партнерства 4.1. Сетевое взаимодействие Карагайлинской средней школы по использованию СРКМ и ИКТ. 5. Расширение сетевого взаимодействия с ОУ.5.1. Создать клубное пространство, удовлетворяющее потребности учащихся в занятиях по интересам. 6. Создание информацион-ных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов Внедрять информационно-коммуникационные технологии в учебно- воспитательный процесс Создать творческую группу учителей, работающих по проблеме «ИКТ в учебном процессе». 7. Продолжение работы над повышением качества обучения (Программа «Лидер») Пробудить стремление учащихся 9,10 классов к успешному обучению, получению более высоких результатов. Реализация программных целей и задач.

Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы. Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности. Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность; Показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость; Качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации учреждении. Важнейшие критерии реализации программы развития школы