Повышение доходности от основной деятельности и снижение затрат за счет перехода на автоматическую регистрацию критических операций в перевозочном процессе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС.
Advertisements

Результаты и перспективы внедрения Системы автоматической идентификации железнодорожного подвижного состава на колее 1520 мм Александр Тимченко, ЗАО «ОЦВ»
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 октября 2012 г. Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАС» доктор технических наук Андрей.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Январь 2012 г. ЕДИНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ИСУЖТ)
ООО « Центр Информационных Технологий на Транспорте » В 1985 году в ПКТБ АСУЖТ специально созданная группа работников на базе микро- ЭВМ начала работы.
АРМ ДНЦ Функции График движения; Функции оперативной конфигурации сетки графика; Функции редактирования графика; Функции оформления графика; Аналитические.
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.
Богомазов Дмитрий Многоуровневая система управления вагонными парками АС «КОМАНДОР»
1 Образец заголовка Современные технологии в перевозочном процессе Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» д.т.н., профессор Розенберг Ефим.
ОАО «КамАЗ» Тема: «Результаты реализации проекта по снижению непроизводительных издержек, возникающих в ходе совершения таможенных операций».
Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Транксрипт:

Повышение доходности от основной деятельности и снижение затрат за счет перехода на автоматическую регистрацию критических операций в перевозочном процессе, локомотивном и инфраструктурном комплексе

Предпосылки реализации проекта ОАО «РЖД» несет потери от неучтенных перевозок, несогласованностей при выполнении технологического процесса в смежных подразделениях, нарушений при планировании и исполнении операций Указанные проблемы возникают по причине субъективного фактора и вмешательства (или невмешательства) человека в технологический процесс, которое может быть парировано через встречный сквозной учет операций, осуществляемый автоматикой В ОАО «РЖД» на сегодняшний день имеются необходимые технические средства для построения системы автоматического учета технологических процессов, но они разрознены и требуется консолидация всех проектов в этой области Мировая железнодорожная практика построения технологических процессов говорит о массовом и тотальном применении средств автоматического учета и контроля как в перевозочном процессе, так и в содержании инфраструктуры и подвижного состава (чем, отчасти, объясняется высокая производительность труда)

Получение экономического эффекта Снижение потерь из-за несогласованности перевозочного процесса за счет разделения зон ответственности за эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава Повышение доходности за счет исключения неучтенных перевозок и простоев подвижного состава на путях ОАО «РЖД», приписок Экономии расхода на ТЭР за счет жесткого контроля потребления и списания, увязки с бортовыми электронными системами учета ТЭР с функциями долговременного хранения, контроля местоположения и передачи данных в реальном режиме времени в единый центр учета Снижения потерь от хищения грузов и ТМЦ за счет контроля их жизненного цикла Повышения производительности труда за счет высвобождения работников, выполняющих учетные функции Ритмичный технологический процесс с объективными метриками является необходимым элементом рейсовой модели перевозок, которая очень чувствительна к сбоям при обеспечении ресурсами относительно плана (по опыту Multirail).

Получение экономического эффекта Экономический эффект от полного покрытия системой всех основных технологических процессов (около 30 шт.) – увеличение до 3% доходов ОАО «РЖД», вместе с рейсовой моделью перевозок – до 15%* * - по расчетам Oliver Wyman и КТЖ

Составные части проекта Система автоматической идентификации подвижного состава САИ ПС (регистрация операций с подвижным составом в ключевых точках перевозочного процесса) Многофункциональная электронная карта и сеть электронных терминалов регистрации МЭК (регистрация операций, производимых персоналом на предприятиях) Электронные вагонные и контейнерные пломбы, маркеры для ТМЦ (регистрация логистических операций с грузами и ТМЦ) Технология и информационные системы, обеспечивающие сквозной учет ресурсов с использованием указанных выше технических средств

Принципы реализации - I Цепочка операций с ручным вводом информации принимается (акцептуется) только если ее результат подтверждается операцией с автоматической регистрацией и/или ЭЦП Цепочка операций любой длины должна прослеживаться и заканчиваться финансовым документом Операции, зафиксированные с помощью автоматических средств, превалируют над операциями, регистрируемыми человеком-оператором Совместное использование средств автоматического учета в ряде случаев может полностью исключить потребность в человеке-операторе

Принципы реализации - II Точки технологического процесса, подлежащие объективному контролю Начало и конец рабочего времени Начало и конец основных нормированных технологических операций Прибытие и отправление подвижного состава на стыковые, припортовые, сортировочные, крупные грузовые и маршрутные станции Заход и выход подвижного состава на инфраструктуру общего пользования ПЕРСОНАЛПОДВИЖНОЙ СОСТАВ Заход и выход подвижного состава на ремонт Оборот ТМЦ – прием, отпуск, передача и списание Нарушения, выявленные бортовыми и стационарными системами безопасности и диагностики Учет ТЭР на тяговые и технологические нужды Точки смены ответственности за технологический процесс между подразделениями

Пример построения учета и управления технологическим процессом на основе средств автоматического контроля явка медконтрольинструктажвыдачаприемка выход из депоприцепка МЭК + ЭТСО САИ ПС отправление прибытие переформирование отправление прибытиеотцепка САИ ПС заход в депо САИ ПС сдача Локомотивное депо МЭК + ЭТСО конец отдыха Перевозочный процесс Локомотивное депо Процесс подготовки перевозочных документов Процесс работы сортировочной станции

САИ ПС – принципы применения Подача-уборка вагонов под грузовые операции Прибытие, проследование, отправление, график, передача поездов Заход-выход ТПС на канаву, простой на тракционных путях Заход-выход ТПС в депо Передача-возврат вагонов из ДР Контроль состав насти, заход/выход МВПС ПСЧ в конкретных точках техпроцесса Промышленные предприятия Межпарковые перемещения Контроль графика движения пассажирских поездов

САИ ПС – набор технологий Учет и контроль захода/выхода локомотивов в депо Пооперационный контроль внутри локомотивных депо (заход на канавы и пути горячего простоя) Приоритет 1 Пооперационный контроль внутри локомотивных депо (заход на канавы и пути горячего простоя) Приоритет 1 Контроль графика движения пассажирских поездов на станциях посадки/высадки пассажиров 23% Приоритет 1 Контроль графика движения пассажирских поездов на станциях посадки/высадки пассажиров 23% Приоритет 1 Контроль передачи пассажирских и грузовых поездов по меж дорожными межгосударственным стыковым пунктам Учет простоя грузовых вагонов на грузовых станциях 47% Приоритет 2 Учет простоя грузовых вагонов на грузовых станциях 47% Приоритет 2 Учет контроля операций с вагоном на ППВ, ПТО И ВЧДр Приоритет 2 Учет контроля операций с вагоном на ППВ, ПТО И ВЧДр Приоритет 2 Использование системы ШАСИ для формирования поездных операций в АСОУП Приоритет 5 Использование системы ШАСИ для формирования поездных операций в АСОУП Приоритет 5 Контроль графика движения пригородных поездов Приоритет 3 Контроль графика движения пригородных поездов Приоритет 3 Контроль состав насти, времени оборота и захода/выхода в депо МВПС 12% Приоритет 3 Контроль состав насти, времени оборота и захода/выхода в депо МВПС 12% Приоритет 3 Разработано и внедрено Существующие технологии для тиражирования Новые технологии для тиражирования Создание единой корпоративной автоматизированной системы контроля местоположения подвижного состава Создание корпоративного WEB-сервиса для доступа владельцев подвижного состава Интеграция пунктов считывания с акустико-эмиссионной диагностикой букс и КМБ Приоритет 4 Интеграция пунктов считывания с акустико-эмиссионной диагностикой букс и КМБ Приоритет 4 Контроль грузовых вагонов на сортировочных станциях Учет простоя грузовых вагонов в портах и на припортовых станциях Приоритет 5 Учет простоя грузовых вагонов в портах и на припортовых станциях Приоритет 5 Контроль нахождения локомотива на экипировке 1% Приоритет 4 Контроль нахождения локомотива на экипировке 1% Приоритет 4

САИ ПС – текущее состояние Находится в эксплуатации свыше 3000 пунктов считывания (НСУ). Оснащено кодовыми бортовыми датчиками (КБД) 98,1% локомотивов и 20% грузовых вагонов. Разработаны и внедрены технологии и программные средства для учет ТПС, МВПС и грузовых вагонов Создана централизованная система сбора, обработки, передачи информации о движении подвижных единиц и мониторинга состояния оборудования САИ ПС (КИ-Ц). Разработан двухстандартный датчик (Россия/Евросоюз), оснащен поезд Allegro (Россия-Финляндия) Введена в действие нормативная база по обязательному оснащению подвижного состава всех видов собственности КБД, идет активное оснащение грузового парка

САИ ПС – нормативная база Решения Совета железнодорожных администраций стран-участниц СНГ и Балтии (межгосударственный статус). Приказ Минтранса России 195 и Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации* (национальный статус). Нормативные документы МПС России и ОАО «РЖД» (требования владельца инфраструктуры общего пользования) САИ ПС – единственная RFID-система диапазона МГц, имеющая постоянное разрешение на использование Государственных комиссий по радиочастотам России, Белоруссии, Казахстане и Украине (национальный статус).

САИ ПС и операторы подвижного состава В соответствии с ПТЭ и письмом Росжелдора от г. ГП- 30/3246-ш оснащение парка грузовых вагонов всех форм собственности КБД должно осуществляться при изготовлении, а также проведении капитального ремонта. Проведена работа с вагоностроительными заводами, согласована КД на установку КБД на различные типы грузовых вагонов. За период кв 2013 г. оснащено свыше вагонов. Решение о массовом оборудовании КБД на вагонах должно быть поддержано соответствующей инфраструктурой напольных устройств (РЖД+Минтранс). Это требует внесения симметричных требований по установке ПСЧ в точках примыкания путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД».

Мероприятия по развитию САИ ПС Технологические задачи для парка ОАО «РЖД» Технологические задачи для приватного парка Системное развитие - Повторно инициировать рассмотрение инвест заявок: 1. ЦКИ - Строительство 489 уже запроектированных ПСЧ 2. ЦТР - Внедрение 1041 ПСЧ на ремонтных канавах ПТОЛ и ТЧР 3. ЦДМВ – Внедрение 147 ПСЧ для моторвагонных депо 4. ЦКИ – Внедрение 97 ПСЧ для грузовых станций 5. ЦСС – Обновление 441 ПСЧ выработавших свой срок 6. Включить применение РСУ с МЭК - Разработать, в соответствии с новой Инструкций по учету локомотивов, требования к автоматизации учета ТПС и применения САИ для пономерного учета - Разработать и внести в Минтранс требования по применению САИ в местах присоединения к инфраструктуре общего пользования на путях станциях массовой погрузки, вагоноремонтных предприятий, ПТО, ППВ, ППС, портовых станций. - Подготовить обоснование дальнейшего развития САИ для учета грузовых вагонов, инвест заявку ЦД по оснащению ПСЧ выделенных маршрутных станций, разработать технологии и ИС для использования САИ в учете. -Определить одной из важнейших задач внедрение ШАСИ – комплекса, интегрирующей САИ, СЦБ и Глонасс, и способной полностью автоматически формировать полную информацию о технологических операциях, включить в периметр системы видеораспознавание. - Провести интеграцию МЭК и РСУ Около 1,4 млрд. руб. Около 5 млрд. руб., оценочно – 6000 точек, из них 10% - РЖД, 90% - пути необщего пользования Около 0,2 млрд. руб.

Мероприятия по развитию МЭК В настоящее время идет проект по автоматизации на основе МЭК, ЭТСО и САИ ПС технологического процесса Дирекции тяги и Дирекции по ремонту локомотивов, внедрено свыше 2000 ЭТСО Требуется инициирование аналогичных проектов по Дирекции инфраструктуры (в увязке с ЕК АСУИ и ЦУСИ), Дирекции управления перевозками, и Дирекций пригородного комплекса – ЦДМВ и ЦДПО Оценка количества ЭТСО – около шт., количества задействованных работников с МЭК – около шт. Совокупные затраты на технические средства составят около 2 млрд. руб., на ПО – около 0,3 млрд. руб., на внедрение и программы обучения – около 0,2 млрд. руб.

Мероприятия по внедрению системы контроля за ТМЦ и грузами Создание системы маркирования приобретаемой продукции и Единого консолидирующего центра контроля и учета Внедрение системы «Умный склад» на материальных складах и на линейных предприятиях Применение технологий групповой скрытой маркировки для исключения хищений и контрафакта (латентограммы, ДНК, dana-dot) Запуск в эксплуатацию для ценных грузов вагонных и контейнерных электронных пломб, оснащенных системой контроля дислокации с подключением к ремонтyо-оперативной радиосвязи (РОРС GSM) Утверждение соответствующей нормативной базы

Перспективы повышения эффективности управления перевозочным процессом Следующий шаг – новая технология перевозочного процесса за счет сокращения ручных операций и перехода на управление движением по расписанию (рейсовая модель) с элементами интервального регулирования с применением: многофункциональной электронной карты с ЭЦП для адресного учета операций бортовых электронных систем информирования машинистов и автоведения, интегрированных с бортовыми системами учета ТЭР напольных систем диспетчерского контроля и централизации системы автоматической идентификации подвижного состава систем технологической радиосвязи Tetra, GSM-R, DMR и LTE-R