Всероссийская научно-практическая конференция «Шахматы – учебная дисциплина для развития интеллекта» Обнинск, 15 июля 2014 г. И. Г. Сухин «Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная научно- практическая конференция «Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования» Ханты-Мансийск июня 2013 года.
Advertisements

И.Г.Сухин ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТА РОССИИ В МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ ШАХМАТНОГО ВСЕОБУЧА Всероссийская научно-практическая конференция «Шахматы – учебная.
1 РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск:
РЕСПУБЛИКА САХА Всероссийская научно-практическая конференция Российский и международный опыт и перспективы работы с одаренными детьми Якутск: ноября.
И.Г.Сухин Как работать с поисковой системой Google Scholar.
2011 – 2012 г.. Проект «Шахматы – школе» Цель: Обучение детей правилам шахматной игры, законам шахматной логики, технике спортивного единоборства. Использование.
И.Г.Сухин «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КУРС ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Забайкальский край Агинский Бурятский округ Могойтуйский.
Издано в годах Шахматные книги Игоря Георгиевича Сухина.
1 Курганская область Международная научно-практическая конференция Кадровый потенциал Зауралья: вектор развития Курган: 2 июня 2015 г.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Министерство образования РМ Портфолио Канайкина Василия Ивановича учителя ОБЖ ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» Дата рождения: г. Профессиональное.
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Портфолио Горностаевой Светланы Николаевны учителя истории и обществознания МБОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Полынцева Галина Александровна Директор МОУ «СОШ 1»
Совещание специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих работу с одаренными детьми Содержательные линии проекта Концепции «Одаренные.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Национальный институт медицинского права
Транксрипт:

Всероссийская научно-практическая конференция «Шахматы – учебная дисциплина для развития интеллекта» Обнинск, 15 июля 2014 г. И. Г. Сухин «Презентация к Приветственному слову»

Здесь сегодня только те, кто любит и умеет работать с детьми.

1993 г. Министерство образования РФ ставит шахматный проект; выход приказа Министерства образования РФ 325, в который включён проект И.Г.Сухина "Шахматы детям" (первый год обучения будущего трёхлетнего курса "Шахматы – школе") г. Экспертный совет Министерства образования одобрил работу по проекту г. Шахматы в начальной школе официально становятся предметом по выбору учащихся в первой половине дня. Шахматы начинают преподаваться как региональный и школьный компонент.

Международные и всероссийские конференции по шахматному образованию: 2008 – 2014 Томск–2008 (06.11 – ) Москва–2009 (01.02 – ) Элиста–2009 (17.12 – ) Москва–2010 (31.01 – ) Элиста–2010 (22.04 – ) Ханты-Мансийск–2010 (03.10 – ) Сатка–2011 (15.08 – ) Ханты-Мансийск–2013 (10.06 – ) Обнинск–2013 ( ) Обнинск–2014 (15.07 – )

5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТРЁХЛЕТНИЙ КУРС «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ», РЕКОМЕНДОВАННЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ

6 В марте 2012 года Европарламент принял декларацию «Шахматы в школе».

ПРИОРИТЕТ РОССИИ Россия с 1994 года стала первой страной в мире, где шахматы на государственном уровне стали учебной дисциплиной как предмет по выбору.

ПРИОРИТЕТ РОССИИ Россия с 1994 года стала первой страной в мире, где разработан именно НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ Федеральный курс шахмат "Шахматы – школе", преподавать который призваны учителя начальных классов. Российский федеральный курс «Шахматы – школе» опирается: 1) на теорию П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; 2) на культурологическую концепцию содержания образования И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина; 3) на работы Я.А.Пономарёва о стадиях развития способности действовать в уме.

9 ПРИОРИТЕТ РОССИИ Именно в России разработана новая образовательная технология обучения «Технология развития способности действовать в уме с использованием шахматного материала» или «Шахматно- задачная технология И.Г.Сухина» Задачная технология обучения по здоровьесберегающему курсу «Шахматы – школе» обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей.

10 Книги И.Г.Сухина издавались не только в РФ, но и за рубежом: в Испании - в 1992 г. с предисловием чемпиона мира Г.Каспарова, в США - в 2007 г. с предисловием чемпиона мира В.Крамника, а в 2008 году с предисловием чемпионки мира Ж.Полгар. В 2011 г. серия из 7 книг И.Г.Сухина Chess camp Рекомендована Шахматной федерацией США.

Сухин И.Г. Учебный предмет «Шахматы» в школе как инструмент развития мышления. – Германия: LAP Lambert Academic Publishing, – 280 с.

Иногда после проведения конференций по шахматному всеобучу в Интернете раздаётся насмешливое такое брюзжание: "И зачем они нужны, эти конференции?"

Некоторые аспекты всеобуча не просты даже для специалистов. Научный уровень большинства публикаций по теме шахматного образования в научных журналах крайне низок и в РФ, и за рубежом. Авторы демонстрируют незнание первоисточников.

НЕКОТОРЫЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, НЕТОЧНОСТИ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, МИФЫ Попробуйте догадаться, что неправильно или не вполне верно в следующих утверждениях: 1) «Школьники очень любят играть в шахматы»; 2) «Бесспорным остается только тот факт, что шахматы сами по себе положительно влияют на развитие ребенка»; 3) «Свою задачу как учителя шахмат в начальной школе я понимаю так: научить всех и пригласить желающих на занятия в спортивную школу»; 4) «В.А. Сухомлинский писал: Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».

Хочется надеяться, что конференция в городе- наукограде Обнинске станет рубежной в научном обосновании учебной дисциплины «Шахматы» и послужит подтверждением лидерства России в этих аспектах.

И.Г.Сухин - старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, профессор кафедры "Инновационные технологии" ГАСИС, методолог шахматного всеобуча в РФ, кандидат в мастера по шахматам (чемпион клуба "Спартак" Москва, 1977), руководитель Интернет-проекта "Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина" – и Интернет-проекта "Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)" – И.Г.Сухин – автор Федерального шахматного курса для начальной школы "Шахматы – школе", автор более ста книг для учителей, родителей и детей, изданных в России, Испании, Турции, Германии и США суммарным тиражом свыше 1,7 млн. экземпляров. Ряд работ получили гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ". Тематика книг: шахматные учебники и пособия для начальной школы, детей 2-6 лет, занимательная математика, игры с буквами и словами, разнообразные затеи для начальной школы, литературные тесты, викторины и др.

Игорь Георгиевич Сухин Е-мейл: Контактный телефон: «Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов: Учиться на одни пятёрки (Сайт шахматного всеобуча)» «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина» Презентацию подготовил И.Г.Сухин.