Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НА БЛАГО РОССИИ Докладчик: Докладчик: Майорова Н.В., Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Анализ работы ПЦК естественно-математических дисциплин за учебный год.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Зашита информации. Доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии информатизации Российской Академии.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания как программа к действию АРХИПОВА Вера Васильевна, старший методист центра общего образования.
Транксрипт:

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НА БЛАГО РОССИИ Докладчик: Докладчик: Майорова Н.В., Председатель секции, Зав. кафедрой ТОФВ Об итогах работы секции заведующих кафедрами педагогики и психологии в учебном году Об итогах работы секции заведующих кафедрами педагогики и психологии в учебном году

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ секции заведующих кафедрами педагогики и психологии в учебном году: Проанализировать результаты внедрения новых учебных и рабочих программ по дисциплинам «Педагогика» и «Психология». Способствовать внедрению современных образовательных технологий в профессиональную подготовку студентов в ВУЗе. Разработать методические рекомендации для преподавателей по внедрению БРС оценки образовательных результатов студентов, обучающихся по программам бакалавриата (на основе модульного принципа построения программ по педагогике и психологии). Развивать олимпиадное движение по педагогике и психологии в ПГСГА. Проанализировать результаты внедрения новых учебных и рабочих программ по дисциплинам «Педагогика» и «Психология». Способствовать внедрению современных образовательных технологий в профессиональную подготовку студентов в ВУЗе. Разработать методические рекомендации для преподавателей по внедрению БРС оценки образовательных результатов студентов, обучающихся по программам бакалавриата (на основе модульного принципа построения программ по педагогике и психологии). Развивать олимпиадное движение по педагогике и психологии в ПГСГА.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Учебно-методическое обеспечение курса «Основы самоорганизации и саморегуляции личности»: Учебно-методическое пособие «Как научиться хорошо учиться» (Т.А. Бусыгина) Методические рекомендации «Педагогические аспекты самоорганизации и саморегуляции» (Е.А. Мордвинова) Группа в соцсети «В контакте» - «Как научиться хорошо учиться» возможность неформального общения студентов с преподавателем по вопросам изучения данного курса. Группа в соцсети «В контакте» - «Как научиться хорошо учиться» возможность неформального общения студентов с преподавателем по вопросам изучения данного курса.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРЕГУЛИЦИИ ЛИЧНОСТИ» При распределении часов на изучение данной дисциплины увеличить долю практических занятий Изучение данного курса планировать в сентябре-октябре. Изучение данного курса планировать в сентябре-октябре. Для проведения тренингов рекомендуется планировать занятия по 4 академических часа.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия Учебно-методическое обеспечение преподавания курсов «Педагогика» и «Психология» по программам бакалавриата: ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Электронная хрестоматия по «Истории педагогики» (ФФКиС) Банк тестовых заданий в программе АСТ (ФФКиС) Учебно-методические материалы на электронных носителях (ФНО) Мультимедийная компьютерная обучающая программа (ФНО) Перечень учебников и интернет-ресурсов, для изучении психолого-педагогических дисциплин (все факультеты)

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Рекомендуются к изданию следующие пособия: 1. Сорокина И.В., Правдина О.В. «Введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики» - учебно-методические материалы для студентов 1 курса. 2. Майорова Н.В., Утлякова О.Н. Рабочая тетрадь по модулю «Введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики», для студентов 1 курса. 3. Смоляр А.И. Учебно-методическое пособие по разделу «История педагогики» 4. Насибуллова А.Н. Диагностика развития интеллекта. Ученое пособие для студентов ФНО

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Рекомендации секции по поводу модульного построения программ: 2. Внесение изменений в порядок преподавания модулей дисциплины «Педагогика»: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория обучения. Педагогическая технология. Теория воспитания. История педагогики. 2. Внесение изменений в порядок преподавания модулей дисциплины «Педагогика»: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория обучения. Педагогическая технология. Теория воспитания. История педагогики. 1. На факультетах пересмотреть графики учебной работы студентов для обеспечения возможностей модульного построения программ.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Рекомендации для преподавателей по организации СРС: 1. Мотивированность учебного задания. 2. Четкая постановка познавательных задач. 3. Знание студентом алгоритма и методов выполнения работы. 4. Четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы и сроков ее предоставления. 5. Определение видов консультационной помощи (установочные, тематические и проблемные консультации) 6. Четкие критерии оценки видов СРС. Использование различных видов и форм контроля (практикумы, контрольные работы, тесты, коллоквиумы). 7. Наличие необходимого оборудования (компьютерные классы, проекторы) и т.д. 1. Мотивированность учебного задания. 2. Четкая постановка познавательных задач. 3. Знание студентом алгоритма и методов выполнения работы. 4. Четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы и сроков ее предоставления. 5. Определение видов консультационной помощи (установочные, тематические и проблемные консультации) 6. Четкие критерии оценки видов СРС. Использование различных видов и форм контроля (практикумы, контрольные работы, тесты, коллоквиумы). 7. Наличие необходимого оборудования (компьютерные классы, проекторы) и т.д.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Обобщение опыта кафедр педагогики и психологии по реализации инновационных технологий обучения Технология проектного обучения; Технология игрового обучения; ТРИЗ-технологии; Технологии мастерских; Информационные технологии; Технология развития критического мышления (методы и приемы: «Инсерт», «Зигзаг», «Двухчастный дневник», «Уголки», «Синквейн» и другие. Технология проектного обучения; Технология игрового обучения; ТРИЗ-технологии; Технологии мастерских; Информационные технологии; Технология развития критического мышления (методы и приемы: «Инсерт», «Зигзаг», «Двухчастный дневник», «Уголки», «Синквейн» и другие.

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ IV Международная студенческая олимпиада по педагогике имени В.А.Сластенина 28 ноября по 2 декабря 2011 года г.Новокузнецк Участники - 26 университетских команд из различных регионов РФ и 1 команда из Казахстана Состав команды ПГСГА - студенты 5 курса филологического факультета, специальность «Русский язык и литература». Руководитель команды – Мордвинова Е.А., доцент каф. педагогики

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Наши достижения: I место - в теоретическом конкурсе «Педагогическое проектирование»; III место - в конкурсе «Педагогика: наука и искусство»; VIII место - в общекомандном рейтинге Наши достижения: I место - в теоретическом конкурсе «Педагогическое проектирование»; III место - в конкурсе «Педагогика: наука и искусство»; VIII место - в общекомандном рейтинге

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Итоги: I место – команда ФМФИ; II место – команда исторического факультета III место – команда филологического факультета Итоги: I место – команда ФМФИ; II место – команда исторического факультета III место – команда филологического факультета Студенческая Олимпиада по педагогике ПГСГА 15 декабря 2011 года г. Самара Участники – 9 команд факультетов ПГСГА

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Конкурс студентов педагогических специальностей «Учитель нового поколения» апреля 2012 года г. Елабуга Участники – 9 команд университетов регионов Поволжья Состав команды ПГСГА - студенты 3-5 курсов филологического, физико-математического, исторического ф-тов, Руководители команды – Акмаева Е.А., доцент каф. педагогики Семенова О.М. доцент каф. педагогики Сергеева О.К. начальник отдела по соц.- псих. поддержке студентов

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Наши достижения: III общекомандное место Наши достижения: III общекомандное место

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ VII Международная межпредметная олимпиада студентов ФФКиС 18 апреля 2012 года г. Самара Участники – 5 команд студентов 2-5 курсов ФФКиС ПГСГА Команда ГУОР (г. Самара) Команда ЗКГУ (г. Уральск)

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Итоги Олимпиады: 1 место команда 5 курса, специальность «Физическая культура» ПГСГА 2 место команда ЗКГУ (г. Уральск) 3 место команды: 4 курса, специальность «Физическая культура» ПГСГА; ГУОР (г. Самара) Итоги Олимпиады: 1 место команда 5 курса, специальность «Физическая культура» ПГСГА 2 место команда ЗКГУ (г. Уральск) 3 место команды: 4 курса, специальность «Физическая культура» ПГСГА; ГУОР (г. Самара)

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Поволжская Олимпиада по социальной педагогике апреля 2012 года г. Казань Участники – 8 команд университетов регионов Поволжья Состав команды ПГСГА - студенты 4 курса ФНО, отделение «Социальная педагогика с дополнительной специальностью» Руководитель команды – Салазкина Л.А., старший преподаватель кафедры социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ИТОГИ РАБОТЫ СЕКЦИИ Наши достижения: III место - в конкурсе творческих эссэ «Диалоги с Янушем Корчаком» Наши достижения: III место - в конкурсе творческих эссэ «Диалоги с Янушем Корчаком»

Поволжская государственная социально- гуманитарная академия ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НА БЛАГО РОССИИ