Международные стандарты менеджмента как инструмент повышения прозрачности, безопасности и инвестиционной привлекательности в проектах развития нефтегазового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ! ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО Представитель в Ивановском регионе: +7 (4932) Красной Армии 20 оф. 3-4 Центр «Равновесие»
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Международные стандарты менеджмента как инструмент повышения прозрачности, безопасности и инвестиционной привлекательности в проектах развития нефтегазового сектора Докладчик – руководитель Южного и Новороссийского филиалов Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Павленко Юрий Николаевич

Тезисы доклада Ценность международных стандартов менеджмента как проверенного инструмента управления комплексными проектами развития, мотивация внедрения и сертификации систем менеджмента; Презентация спектра международных стандартов по управлению организациями в области стабильности бизнеса, экологической, профессиональной безопасности, энергоменеджмента, информационной безопасности; Направления основных изменений в основных стандартах (ISO 9001, СТО ГАЗПРОМ, ISO 14001, OHSAS 18001); Ценность для заказчика мультиэкспертного подхода в деятельности органов по сертификации – принцип «1 окно – все экспертные услуги»: сертификация системы менеджмента, расширенные технические аудиты на соответствие требованиям законодательства и корпоративным стандартам Заказчиков, CE-маркировка, сертификация API, сюрвей и др.

Инструмент управления комплексными проектами развития Стандарты на системы управления (менеджмента) – это язык ПРОЦЕССОВ и ПРОЦЕДУР, на котором поддерживают коммуникации участники глобальных проектов, от мэйджоров до небольших сервисных компаний, для снижения рисков в совместных работах, например: -Кашаган (Казахстан): AGIP, Казмунайгаз, Wagenborg Royal, Oil Marine Service Group, НИПИнефтегаз, АНЭК и практически вся цепочка; -Голубой поток; -КТК (Каспийский трубопроводный консорциум); -Южный поток.

Преимущества для управления проектом -Единый язык бизнес-коммуникаций; -Фокус на потребителя в цепочке создания ценности; -Взаимовыгодные отношения с поставщиками в цепочке создания ценности; -Единый подход к оценке и управлению рисками; -Единый подход к оценке результативности процессов; -Применение согласованных процедур деятельности в точках высокого риска; -Инструменты контроля, мониторинга и улучшения (процессный подход, внутренние аудиты, сбор и анализ данных и другие); -Единый подход к распределению ролей, ответственности и полномочий.

Изменения в ИСО 9001:2015 Стандарт ISO 9001 один из наиболее быстрых способов превратить обычную организацию в хорошую, а хорошую в великую. ISO 9001:2015 рассматривается как нечто гораздо большее, чем стандарт на систему менеджмента качества (СМК). В настоящее время стандарт ISO 9001 пересматривают, чтобы сделать его в большей степени стандартом на систему менеджмента бизнеса. Опубликовав в 2015 г. ожидаемую версию стандарта ISO 9001, Технический комитет ISO 176 сделает эту модель официальной в глобальном масштабе. Стандарт ISO 9001 невозможно больше рассматривать просто как инструмент управления документами и записями, выявления несоответствий в продукции, проведения внутренних аудитов, корректирующих и предупреждающих действий. Организации, которые хотят быть успешными на современном глобальном рынке, должны воспринимать новый документ как стандарт на систему менеджмента бизнеса. Ревизия стандарта ISO 9001 нацелена на укрепление принципов лидерства в организации, планирования, поддержки операций и управления ими, оценку деятельности и ее совершенствование. В стандарте ISO 9001:2015 также будет сделан упор на то, каким образом организация управляет рисками, в действующей версии стандарта ISO 9001:2008 это представлено как предупреждающие действия.

Изменения в ИСО 9001:2015 Термин «бизнес» редко употребляется в стандарте ISO 9001:2008, но в стандарте ISO 9001:2015 будут определены бизнес-процессы. Я всегда полагал, что основные принципы управления качеством в стандарте ISO 9001 применение здравых методов ведения бизнеса можно обнаружить в успешных организациях по всему миру. Частое заблуждение топменеджеров и владельцев бизнеса, которые хотят повысить эффективность, прибыльность бизнеса и удовлетворенность потребителя, но при этом не осознают прагматическую силу стандарта ISO Они полагают, что он предназначен только для отделов управления качеством. Часто этот стандарт рассматривается лишь как нечто второстепенное, а не как неотъемлемая часть стратегии и общего бизнес-плана организации. Некоторые руководители вспоминают о стандарте только в том случае, когда основной потребитель продукции или услуг интересовался, имеет ли организация сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001, или же этот вопрос возникал, когда появлялась необходимость подачи заявки на осуществление определенного проекта. А это отнюдь не стратегические причины применения стандарта ISO Организациям, которые продолжают дискутировать о ценности ИСО 9001 вместо того, чтобы действовать, придется смириться с перспективой медленного роста, потерь, и в конечном итоге они будут вынуждены догонять те организации, которые не вступали в дебаты по поводу стандарта и приняли стратегическое решение о его применении.

Изменения в ИСО 9001:2015 В 2010 г. Гарвардская школа бизнеса (Harvard Business School) опубликовала отчет о результатах эмпирического исследования, проведенного в 916 организациях, применявших стандарт, и в организациях, в которых стандарт не был использован. В организациях, применявших стандарт, наблюдался рост объема продаж и занятости, у сотрудников была более высокая заработная плата и уровень выживаемости этих организаций был выше. Кроме того, здесь наблюдался более низкий уровень потерь и более высокая производительность труда. Работники уделяли больше внимания деталям, их здоровье было лучше и обеспечивалась большая безопасность в работе. Все эти преимущества влияют как на высший уровень управления, так и на рядовых сотрудников любой организации. Исследование показало, что преимущества стандарта не исчерпываются повышением качества продукции или услуг. Стандарт следует рассматривать как инструмент управления бизнесом, который организация может использовать для улучшения операций, снижения рисков и повышения своей ценности. Бизнес должен предоставлять ценность своим потребителям и убеждать их оплачивать ее, а после получения платы организация должна продолжать работать таким образом, чтобы получать прибыль.

Изменения в ИСО 9001:2015 Бизнес-модель показывает, как организация создает и предоставляет ценности для всех, на кого она оказывает влияние. Сюда могут входить акционеры, сотрудники организации, ее потребители, сообщество граждан в месте ее расположения и даже экономика в целом. В бизнес-модели должны быть обозначены миссия, стратегии, инфраструктура, организационная структура, операционные процессы и процедуры, обеспечивающие функционирование модели

Что было принято во внимание? -Результаты расширенного опроса пользователей в сети Интернет. -Увеличивающееся разнообразие пользователей ISO Развитие знаний и технологий. -Расширившиеся интересы пользователей. -Изменения в промышленности.

Основные изменения -Уделено особое внимание на принятие решений с учетом рисков. Этот подход заменил отдельный пункт «Предупреждающие действия». -Увеличен акцент на получение добавленной ценности для организации и ее потребителей. -Увеличена гибкость при использовании документации. -Обеспечена лучшая применимость в организациях, оказывающих услуги. -Заменены термин «Документ» и «Запись» на термин «Документированная информация».

Основные изменения -Термин «аутсорсинг» заменен на термин «внешнее обеспечение». -Усилены требования к лидерству. -Упразднено требование относительно представителя руководства. -Сформулировано, что цели должны определять «кто», «что» и «когда». -Введены требования по планированию изменений. -Введена явная ссылка на менеджмент знаний. -Упразднено требование относительно разработки Руководства по качеству и обязательных документированных процедур. -Планирование операций должно осуществляться с учетом рисков. -Больший акцент на достижение процессами соответствия требованиям к продуктам и услугам и удовлетворенности потребителей. -Внутренние аудиты теперь содержат требования рассмотрения связанных рисков. -Анализ со стороны руководства теперь должен учитывать стратегическое направление развития организации. Ориентация на потребителя остается неизменной Больший фокус на процессный подход

Новая структура стандартов ISO 9001, 14001, и др. Новый формат SL, разработанный для использования во всех стандартах на системы менеджмента и отличается: -Стандартизированным основным текстом и структурой; -Стандартизированными основными определениями. Организации, внедряющие несколько систем менеджмента (например, СМ в области качества, экологии, информационной безопасности) могут достигнуть лучшей интеграции и более простого внедрения.

8 заповедей У ISO 9001 есть свои 8 «заповедей» – принципов управления качеством : 1. Ориентация на потребителя; 2. Лидерство руководителя; 3. Вовлечение работников; 4. Процессный подход; 5. Системный подход к менеджменту; 6. Постоянное улучшение; 7. Принятие решений, основанное на фактах; 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

ISO: история стандартизации менеджмента Международная организация по стандартизации создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации, на основе двух организаций: ISA (International Federation of the National Standardizing Associations), учреждённой в Нью-Йорке в 1926 году (расформирована в 1942) и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee), учреждённой в 1944 году. Фактически её работа началась с 1947 года. СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник СССР. 23 сентября 2005 года Россия вошла в Совет ИСО. При создании организации и выборе её названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово ισος равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название «исо». Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК, IEC). Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации. ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях. Официальными языками являются: английский, французский и русский.

Роль СССР и России в создании стандартов управления В 1978 г. президент ЕОК (Европейской организации качества), которым был в это время представитель СССР, обратился к президенту ИСО, а им был также представитель СССР- председатель Госстандарта В.В.Бойцов, с предложением подготовить на основе накопленного опыта стандарты ИСО по управлению качеством. Предложение было принято, президент ИСО дал необходимые поручения, и в рамках ИСО началась работа над первыми международными стандартами по управлению качеством продукции. Активное участие в создании стандартов ИСО серии 9000, в том числе терминологического стандарта ИСО 8402, приняли представители многих стран. Большой творческий вклад внесли ученые и специалисты Англии, Германии, Швейцарии, Чехословакии, США. К сожалению, участие специалистов Советского Союза в этот период было меньшим, чем следовало: процессы, происходившие в стране, затрудняли их участие в работе ИСО/ТК 176. Поэтому сейчас, когда говорят об истории создания стандартов ИСО, редко вспоминает, кому принадлежит инициатива их разработки. Впервые стандарты ИСО серии 9000 были опубликованы в 1987 г. Так был подготовлен и начал осуществляться в международном масштабе принципиально новый этап в организации работ по улучшению качества продукции. Системность, комплексность, стандартизация стали прочной основой для управления качеством на предприятиях разных стран.

Первые международные стандарты в области управления Системы управления качеством появились в связи с развитием деятельности по управлению качеством продукции. Конкуренция (вопросы по эффективности систем качества в СССР) и осознание роли качества как основы конкурентоспособности мотивировали предприятия перейти от отдельных разрозненных элементов управления качеством к их объединению в единую, комплексную систему управления с учётом всех факторов, влияющих на качество. Внедрение системы управления позволяет организовать и проводить плановую, регулярную работу по улучшению (качества, безопасности и здоровья персонала, окружающей среды, энергоэффективности, устойчивости бизнеса и так далее). В отношении управления качеством - система повышает стабильность качества всей выпускаемой продукции, а не только отдельных образцов для выставок и презентаций. Такая система служит дополнительной гарантией качества для заказчиков, многие из которых практикуют проверку систем качества у потенциальных поставщиков, результаты которой могут влиять на заключение контрактов. Распространение подобных взаимоотношений поставщиков с заказчиками в мировой экономике привело к появлению серии международных стандартов ИСО 9000 на системы качества, а затем к возникновению и развитию сертификации этих систем независимыми органами.

Кратко о сути ISO 9001 ISO 9001 не является стандартом качества собственно продукта/ услуги, и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции или услуги. Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Цель серии стандартов ISO 9000 стабильное функционирование системы управления качеством продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. Стандарты ISO серии 9000 делают акцент на достижение устойчивого успеха путем постоянных улучшений, основанных на принятии качественных ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ управленческих решений на основе анализа руководителями фактических данных о работе предприятия (его ПРОЦЕССОВ) и выполнении операций с высоким риском в соответствии с документированными процедурами. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

P-D-C-A: ПЛАНИРУЙ –> ДЕЛАЙ –> ПРОВЕРЯЙ -> УЛУЧШАЙ!

Почувствуйте разницу в процессе управления…

… и в результате управления.

Эволюция стандартов управления 1 этап: СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ 2 этап: АНАЛИЗ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ПРОБЛЕМ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ 3 этап: АНАЛИЗ ТРЕНДОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ, СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ

Эволюция систем управления: наши дни 1)Появление большого количества отраслевых версий ISO 9001: IRIS – производство железнодорожной техники; ISO/TS – производство автомобильной техники; ISO – IT-сервисы (управление качеством IT-услуг); AS 9100 – управление качеством в аэрокосмической отрасли; ISO – управление безопасностью пищевых продуктов на основе принципов HACCP, и так далее… 2) Включение в стандарты зарекомендовавших себя на практике новых инструментов управления: Проектный менеджмент; Риск-менеджмент; Статистические методы управления процессами; Бережливое управление производством, и так далее… 3) Создание в ответ на запросы Общества и Бизнеса широкого спектра стандартов управления, сфокусированных на целях и потребности различных заинтересованных сторон:

Спектр стандартов на системы управления: ISO ISO 14001: СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Первая версия международного стандарта ISO была опубликована в 1996 году. В 2004 году выпущена новая версия стандарта ISO В 2015 ожидается выход значительно измененной версии Стандарт ISO не предлагает конкретных технологических подходов и методов для управления воздействием на окружающую среду, не предлагает конкретных экологических показателей, он дает общие требования к системе экологического менеджмента. Цель экологического менеджмента - обеспечении основы для комплексного стратегического подхода к политике по охране окружающей среды организации, планомерного УЛУЧШЕНИЯ ее влияния на экологию. Система экологического менеджмента может быть сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO Хотя подобная сертификация является добровольной, такая оценка системы экологического менеджмента независимой, третьей стороной может быть востребована потребителями, государственные надзорными органами, общественными природоохранными организациями и ИНВЕСТОРАМИ.

Спектр стандартов на системы управления: OHSAS OHSAS СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ЗДОРОВЬЕМ ПЕРСОНАЛА Рабочий комитет по разработке стандарта OHSAS представлен национальными органами по сертификации, контрольно-надзорными органами, практикующими специалистами в области профессиональной безопасности и охраны труда со всего мира, включая США, Южную Америку, Европу, Малайзию, Японию. Индонезию и Китай. Подход OHSAS 18001, как и подход стандарта ISO 14001, основан на использовании цикла PDCA – концепции постоянного совершенствования. В OHSAS обобщен мировой опыт управления в области профессиональной безопасности и охраны труда. Стандарт направлен как на охрану здоровья, так и на безопасность, он признает, что все чаще профессиональное ухудшение состояния здоровья становится в равной степени причиной человеческих страданий и затрат для организаций, общества и экономики страны. Стандартом признается, что в каждой стране существуют законодательные требования в области охраны труда и профессиональной безопасности, которые должны приниматься во внимание при разработке системы менеджмента и которым требования стандарта не должны противоречить.

Спектр стандартов на системы управления: ISO ISO СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В последние десятилетия предприятия обратили свое внимание на экономию затрат. Энергия, которая стала составлять значительную стоимость в бизнесе, стала ключевым аспектом. Энергия во всех видах стала признаваться одним из главных источников затрат, который заслуживает серьезного внимания. Развивающаяся концепция энергетического менеджмента подразумевает менеджмент энергии как любого другого производственного ресурса с целью снижения затрат предприятия путем улучшения энергетической эффективности. Признание важности энергии как одного из видов ресурсов, который требует такого же менеджмента как любой другой дорогостоящий ресурс, а не как накладных расходов предприятия, является главным и первым шагом к улучшению энергоэффективности и снижению энергозатрат. ISO разработан, чтобы установить для организаций общепризнанную схему интеграции энергосбережения в их практики управления. У организаций во всем мире, в том числе и российских, появился доступ к единому согласованному стандарту для внедрения его во все сферы деятельности с опорой на логичную и устойчивую методику определения и внедрения улучшений.

Спектр стандартов на системы управления: ISO ISO 27001: УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ Роль информации как ресурса и фактора риска в современном мире трудно переоценить. И эта роль только усиливается. В ответ на возрастающие потребности общества в начале 90 х годов XX века была создана рабочая группа по разработке стандартов в области информационной безопасности. ВЫГОДЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ повышение доверия клиентов, партнеров и других заинтересованных сторон, улучшение имиджа компании; демонстрация определенного уровня информационной безопасности для обеспечения конфиденциальности информации заинтересованных сторон; увеличение стоимости нематериальных активов, уменьшение страховых взносов, что делает ценность компании более высокой; снижение операционных издержек и исключения «перекрестного» финансирования в рамках единой СМИБ; расширение возможностей участия компании в государственных контрактах.

Спектр стандартов на системы управления: ISO ISO 28000: УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ISO 28000:2007 – это международный стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации (ISO) в ответ на потребность мирового бизнес сообщества в укреплении безопасности грузов, транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры от угроз терроризма, контрабанды и хищений. Целевая группа стандарта: производители товаров, самостоятельно осуществляющие полную или частичную доставку товаров; импортеры; экспортеры; Таможенные и фрахтовые брокеры; перевозчики (авто, ж/д, авиа, морские, речные); операторы контейнерных терминалов; аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы; складские комплексы; экспедиторы; Дистрибьюторы.

Спектр стандартов на системы управления: ISO Преимущества международного стандарта ISO 28000:2007: снижение числа нарушений безопасности, размера ущерба от нарушений безопасности, хищений и контрабанды на транспорте; осуществление эффективного контроля и управления рисками в отношении угроз безопасности; укрепление имиджа надежного партнера и репутации на рынке предоставляемых товаров / услуг; оптимизация расходов на поддержание адекватного уровня безопасности цепи поставок (или ее части) за счет системного использования внутренних ресурсов Организации, выделяемых на обеспечение безопасности; облегчение получения Организацией статуса соответствия требованиям программ по безопасности национальных таможенных организаций (например, статус европейского уполномоченного экономического оператора (УЭО) или партнерство в программе C-ТРAT); более эффективное взаимодействие Организации с заинтересованными сторонами по вопросам безопасности и их информированность, включая деятельность при выборе Организацией подрядчика / поставщика; Сертификация Организации на соответствие требованиям МС ISO 28000:2007 согласуется с действиями госорганов РФ, направленными на реализацию положений Федерального закона 16 О транспортной безопасности, цель которых обеспечить безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Исторически сертификационный бизнес выделился из недр классификационных обществ. Русский Регистр, был создан на базе службы сертификации систем управления ФГУ «Российский морской регистр судоходства», которая действовала в качестве органа по сертификации систем менеджмента ещё с 1993 г. Само же классификационное общество «Русский Регистр» было создано 31 декабря 1913 года, поэтому на логотипе РР сохранён старый знак дореволюционного «Русского Регистра», представляющий собой переплетение морского якоря и первых букв имени «PETRО Primo» Петр Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" – независимый орган по сертификации систем менеджмента организаций, персонала, продукции. В соответствии с Уставом РР определено, что Ассоциация не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между членами Ассоциации, а направляет её на развитие своих программ, на повышение компетентности своих сотрудников и оснащенности Организации.

Русский Регистр – аккредитации и признания Широкий спектр аккредитаций/признаний и возможность обеспечитьмультисертификацию - стратегия конкурентных преимуществ Русского Регистра Программы сертификации РР аккредитованы RvA (Нидерланды) и ANAB (США)– членами Международного Аккредитационного Форума (IAF) РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ "Военный Регистр" "Оборонсертифика" На настоящий день Русский Регистр является ведущим российским органом по сертификации систем управления, доверие которому оказало более 2000 предприятий России, Казахстана, Украины, а также других стран ближнего и дальнего зарубежья. Главный принцип деятельности РР – максимальное удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон в услугах по проведению беспристрастной, компетентной, экономически обоснованной и оперативной сертификации систем менеджмента организаций.

«Русский Регистр» - официальный полноправный партнер Международной Сети Сертификации IQNet. Это – гарантия взаимного признания: выдача сертификатов от партнеров по IQNet клиентам РР без дополнительного аудита С 1990 г. сеть объединяет 36 организаций-партнеров с более чем 200 представительствами по всему миру

Компетентность РР в отношении сведений, составляющих государственную тайну «Русский Регистр» имеет действующую и ежегодно возобновляемую Лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну

Преимущества СЕТИ Русского Регистра Русский Регистр имеет самую обширную среди конкурентов сеть региональных представительств (около 30 представительств в России и 12 представительств за рубежом), что позволяет нам экономить средства клиентов за счет снижения накладных расходов, оперативно реагировать на любые запросы клиентов и оказывать постоянную поддержку наших клиентов (например, во всех регионах проводятся тренинги и семинары для повышения квалификации персонала, бесплатные информационные семинары).

Преимущества для клиентов Русского Регистра 1)Признание РР со стороны инвесторов, включая международных. Например, ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), признавший на этапе оценки инвестиционных рисков сертификацию РР для множества организаций-клиентов, а также другие зарубежные инвесторы (концерн Daimler AG и т.д.). 2)Возможность поставки продукции и услуг крупным, в том числе зарубежным заказчикам потребителям благодаря наличию Сертификатов соответствия с международно-признаннанными аккредитациями (RvA, Нидерланды, и ANAB, США) 3)Возможность прохождения совместной проверки по международным стандартам ISO и национальным, например, ГОСТ Р, ГОСТ РВ, СТО Газпром с минимальным увеличением стоимости. 4)Возможность снижения издержек на сертификацию за счет сертификации в РР как системы управления, так и продукции (РР имеет право проводить сертификацию широчайшего спектра продукции в системе ГОСТ Р). 5)РР оказывает самый широкий спектр услуг в области сертификации систем менеджмента, продукции и персонала, инспекции и экспертизы.

Преимущества для клиентов Русского Регистра 6)Большинство аудиторов РР сертифицировано в зарубежных органах по сертификации персонала, имеющих международное признание. Благодаря этому мы можем гарантировать Вам проведение аудита соответствия более высокого уровня по сравнению с большинством организаций, занимающихся предоставлением аналогичных услуг. 7)Сеть Русского Регистра - это 40 офисов в России и 12 офисов за рубежом, что позволяет сокращать стоимость сертификации за счет уменьшения командировочных расходов и 8)Оказывать постоянную КОМПЛЕКСНУЮ поддержку клиентов (тренинги, семинары, сертификация продукции, включая СЕ-маркировку, сюрвейерские услуги, Расширенные технические аудиты на соответствие законодательству и т.д.) 9)РР – Национальный орган, все аудиты проводятся на профессиональными русскоязычными аудиторами с добавленной ценностью для бизнеса. 10)Богатый опыт работы с ведущими передовыми предприятиями обеспечивает узнаваемость и признание Русского Регистра. В реестре Русского Регистра более 4500 действующих сертификатов соответствия.

Некоторые клиенты Русского Регистра ОАО "Газпром нефть" ОАО "КАМАЗ" ООО "НГК "Славнефть" ОАО "Ленгипротранс" ОАО "Ленэнерго" ОАО «Адмиралтейские верфи» ОАО "Оренбургская ТГК" УП "МИНГАЗ" ООО "ТНК-Уват" ООО "Башкирская медь" ОАО "Соломбальский ЦБК РОСЭНЕРГОАТОМ Albros Shipping

ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА В СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ РУССКОГО РЕГИСТРА РР – мультиэкспертная компания, которая, в дополнение к традиционным услугам по сертификации систем управления оказывает и другие услуги клиентам по всему миру: -Инспекция на транспорте (сюрвей); -Сертификация продукции; -Декларирование и сертификация опасных грузов; -Расширенные технические аудиты на соответствие законодательству и корпоративным требованиям заказчиков (например, в отношении законодательства по охране труда, окружающей среды, промышленной, пожарной, транспортной, безопасности); -Подготовка и сертификация персонала.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РР В ОТНОШЕНИИ ИНСПЕКЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТРАНСПОРТЕ ДИЭ РР инспекция Декларирование и сертификация инспекция зерновых и кормовых грузов по правилам GAFTA; экспертиза на транспорте ГРУЗЫ Т/С транспортное оборудование ОГ НГ тара (упаковка ) Оценка уязвимости ОТИ и ТС (ФЗ-16 ) Безопасность ТЭК

Транспортирование опасных веществ Сертификация тары ( упаковки) требования ООН Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила издание 17 Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов Руководство по испытаниям и критериям издание 5 Правила ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной (автомобильной) перевозке опасных грузов 2011 Правила МПОГ – Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом, действующие на территории европейских стран

Сертификация на соответствие рекомендациям ООН Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов Руководство по испытаниям и критериям издание 5 1. Сертификация опасных в-в 2. Сертификация упаковки

Сертификация транспортных характеристик грузов по методикам ИМО и ООН 1. Морской кодекс по безопасной перевозке навалочных грузов ( методики ИМО) 2. Руководство по испытаниям и критериям ООН -Удобрения на основании договора с ОАО «Невинномысский Азот» (МХК «Евро Хим») -Железорудный концентрат ( ЖРК) ( МХК «Евро Хим) ОАО «Ковдорский ГОК» порт Мурманск – Северный морской путь перевозки на Китай ( 3 млн. т в год)

Русский Регистр является членом Международной Ассоциации по сертификации персонала – International Personnel Certification. IPC объединяет ведущие мировые органы по сертификации персонала, действующие в рамках многосторонних соглашений о взаимном признании. Благодаря высокой квалификации и профессиональным навыкам персонала РР участвует в работе: Технического Комитета 176 ISO по улучшению требований стандартов ISO серии 9000 (в качестве официального члена делегации от Российской Федерации); Европейского Фонда Управления Качеством EFQM; Международной Сертификационной Сети IQNet; Межгосударственного Совета по Cтандартизации, Метрологии и Сертификации СНГ.

Сотрудничество РР с Plexus International «Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат». Уинстон Черчилль. История Корпорации PLEXUS INTERNATIONAL начинается с 1991 года, когда Азиатской промышленной ассоциации (Asian Industry Association) потребовалась помощь для внедрения программы ISO 9000 в тысячах компаний - членов Ассоциации. В течение последующих полутора лет были проведены исследования наиболее эффективных методов обучения взрослых и создание программ, методов и инструментов обучения, которые бы повысили эффективность работы организаций в контексте осмысления, сохранения, применения и передачи полученных знаний, а также консультации с ведущими образовательными организациями и экспертами. Результатом этой масштабной работы стала модель обучения, направленная на более глубокое понимание стандартов ISO 9000, их последующего применения в рамках организаций и, самое важное, распространения знаний внутри организаций. Именно эта модель и стала фундаментом Модели обучения Plexus. PLEXUS INTERNATIONAL представил свою модель в Центральный секретариат и Технический комитет ISO, которые занимаются разработкой стандарта (Женева, Швейцария). Модель была признана самой полной и эффективной из существующих программ обучения ISO Успех Модели обучения Plexus стал очевиден после того, как многие национальные и международные компании различных отраслей промышленности утвердили свои комплексные системы обучения и стали применять ее на практике.

Сотрудничество РР с Plexus International PLEXUS INTERNATIONAL сегодня: Разрабатывает системы профессиональной подготовки специалистов в области СМК, направленные на глубокое понимание стандартов ISO 9000, их последующего внедрения в рамках целых отраслей. Разрабатывает глобально аккредитованные, признанные международной промышленностью программы обучения и программы сертификации. Предоставляет современные и наглядные методы обучения, включая on-line обучение, а также коучинг и консультации для предприятий различных отраслей промышленности через сеть международных партнеров. Крупнейшие клиенты PLEXUS INTERNATIONAL: Airbus ATK Boeing Eaton Aerospace GKN Aerospace Goodrich Honeywell Aerospace Northrop Grumman Raytheon UTC Caterpillar Dana Corporation Federal Mogul FIAT Ford Motors General Motors Mercedes Texas Instruments Volkswagen

30/10/14 Расширенный технический аудит (РТА) – новый сервис РР Выполненные Русским Регистром проекты по РТА Отталкиваясь, от факта успешного выполнения работ в рамках пилотного проекта по расширенному техническому аудиту объектов нефтебазового хозяйства ОАО «Газпромнефть-Урал» в 2012 г., в 2013 г. были успешно выполнены работы по: 1. расширенному техническому аудиту ЗАО «Газпромнефть-Терминал» и ОАО «Газпромнефть- Ноябрьскнефтегаз», 2. комплексному экологическому обследованию ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» и ЗАО «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов» (аудит 2-й стороны), 3. в стадии завершения находится проект по разработке «Комплексной программы развития» ОАО «Газпромнефть-МНПЗ».

30/10/14 Выполненные Русским Регистром проекты по РТА К пяти ранее заявленным стандартным областям РТА Русским Регистром в настоящее время заявляются также услуги по: Оценке компетентности работников; Анализу и оценке готовности Компании к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов; Аудиту авиационных перевозок пассажиров и грузов; Аудиту недропользования на лицензионных участках по добыче нефти и газа. В рамках проектов реализовывались элементы строительного надзора за зданиями и сооружениями, проводился выборочный анализ проектной документации. К проверяемым объектам нефтебазового хозяйства добавились объекты добычи и первичной переработки нефти и газа, глубокой переработки нефти.

30/10/14 Перспективы развития услуг по РТА Аудит воздушных пассажирских и грузовых перевозок (авиационно-технический аудит); Аудит недропользования; Экологический супервайзинг; Пожарный аудит, оформление деклараций пожарной безопасности, расчет рисков; Лабораторный, инструментальный контроль как отдельными видами работ, так и в комплексе; Негосударственная экспертиза проектной документации; Специальная оценка условий труда по результатам аттестации рабочих мест.

30/10/14 Сотрудничество РР и API ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Американский институт нефти API (основан в 1919 г.) является единственной американской национальной торговой ассоциацией, которая представляет все сферы нефтегазовой промышленности. API объединяет более 400 членов, среди которых нефтепромышленные компании, а также частные предприниматели различных сегментов отрасли (производители, нефтеперерабатывающие предприятия, поставщики, операторы трубопроводов, морские перевозчики, различные обслуживающие компании данной отрасли). Русский Регистр является официальным представителем API в России. Соглашение действует с 1 июля 2011 г. и охватывает Россию и страны СНГ. Основная цель партнерства – продвижение услуг API на национальном рынке. Русский Регистр также уполномочен организовывать обучение по стандартам API и проводить маркетинговые мероприятия для продвижения API.

30/10/14 Главные задачи API Главные задачи API: 1. Действует от имени нефтегазовой отрасли в отношении общественности, Конгресса США, органов исполнительной власти, правительств других стран и СМИ; 2. Ведёт переговоры с контролирующими органами, представляет интересы отрасли в судебных разбирательствах, участвует в объединениях и работает с другими ассоциациями для достижения общих целей, выработанных членами API; 3. Осуществляет и / или спонсирует исследования в нефтегазовой отрасли (от экономического анализа до токсикологических испытаний); 4. Собирает и публикует статистику по всем аспектам деятельности отрасли в США, включая спрос и предложение на различную продукцию, производство буровых работ, бурение новых скважин; 5. Создает технические стандарты и спецификации; 6. Руководит программами по сертификации индивидуальных лиц, систем менеджмента компаний и системой сертификации продукции; 7. Предоставляет обучение по отрасли. К концу 2013 года в официальных реестрах API зарегистрировано более 4000 сертификатов на СМК, 8000 сертификатов на продукцию, сертификатов аттестованных специалистов.

30/10/14 …. А также: работа с заблуждениями! Например, с такими: 1) Нам не нужен ISO, т.к. от нас не требуют сертификат наши заказчики. - НО сертификация и внедрение стандарта в деятельность – это РАЗНЫЕ вещи! Конечно, почти каждый руководитель считает себя с рождения наделенным талантом управлять, но… это не всегда так, об этом далее. 2) В России не существует компаний, способных осуществить сертификацию системы менеджмента (ИСО- сертификацию), устраивающую зарубежных партнеров. - Об этом чуть позже и подробно, НО такая компания есть – это Русский Регистр! Отрицать качество интеллектуальной услуги по принципу отрицания качества всего отечественного – это значит публично расписаться в признании отсутствия у соотечественников интеллекта! Кроме того, что у нас есть все необходимые международные аккредитации (которые стоят немалых сил и средств!), мы – НАЦИОНАЛЬНАЯ компания, заинтересованная в эффективности бизнеса наших клиентов. Это доказывает сама технология работы РР vs наши зарубежные конкуренты: мы поддерживаем сеть на местах для лучшей работы с клиентами, у конкурентов в регионах – только продавцы! Мы всегда рядом с клиентом и мы его ценим. 3) РР занимается только ИСО-сертификацией, поэтому нам не о чем с вами говорить! - НО РР – мультиэкспертная компания, спектр наших услуг широк так, что я не смогу ответить сегодня на все ваши вопросы, т.к. мультиэкспертной, к сожалению, может быть компания, но не один-единственный человек! Но я отвечу на них завтра. Или послезавтра. По .

30/10/14 …. А также: работа с заблуждениями! 4) Все органы по сертификации – одинаковые (так зачем платить больше…, или меньше). - Вы еще не знаете, кто такие ВЦП («владельцы цветных принтеров»)? Тогда вам надо узнать о том, что такое международная аккредитация, что такое – регулирование рынка сертификации для обеспечения качества работы и достоверности результатов оценки. 5) Стоимость услуг органов по сертификации чрезмерно высока и необоснована. Вы знаете ситуацию с достоверностью результатов работы органов по сертификации продукции и инспекции грузов в портах? Вы считаете нормальной ситуацию, когда оплатившие услуги сюрвейера стороны (грузоотправитель, грузополучатель) не принимают из заключения, потому что они имеют сомнительную достоверность – ведь из-за нереально низкой цены услуг не соблюдаются правила отбора проб, методики испытаний продукции и так далее! Кому это надо? 3) Сертификация систем менеджмента – это такая секта. Если это и секта, то ее масштабы распространения в деловой среде в мире сопоставимы с распространением ведущих мировых религий. Количество сертифицированный организаций в мире исчисляется миллионами.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ? Южный филиал Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Фактический адрес: г. Краснодар, ул. Яхонтовая, 2 Телефон/факс: , +7 (861) ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ АССОЦИАЦИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ «РУССКИЙ РЕГИСТР»