Современные образовательные возможности Интернет-пространства. Т.А. Прищепа, к. п. н., директор Центра новых образовательных технологий, декан факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Advertisements

Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «РАДИНЕЦ» НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Сетевые педагогические сообщества Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Современные образовательные возможности Интернет-пространства. Т.А. Прищепа, к. п. н., директор Центра новых образовательных технологий, декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Томского государственного Педагогического университета

Каковы особенности организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий?

Технологии дистанционного обучения СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ кейсовая технология (индивидуальные комплекты учебно- методических материалов с использованием мультимедийных средств, подготовленные с помощью POWER POINT; тестового редактора WORD (и других текстовых редакторов), табличного редактора EXCEL (и других табличных редакторов), графического редактора PAINT (и других графических редакторов); в кейс могут быть помещены материалы и программные продукты на CD- дисках; ссылки на ресурсы сети Интернет (в том числе и авторские сайты и пр.); ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ интернет-технология (системы дистанционного обучения, целевые сайты, порталы, дистанционные обучающие среды и пр.) телекоммуникационная технология (видеоконференцсвязь, телеконференцсвязь) Томский государственный педагогический университет Центр новых образовательных технологий Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров

Типы коммуникации в дистанционном образовании Коммуникационные технологии в дистанционном образовании можно разделить на два типа - on-line и off-line. Такие технологии обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени. Из on-line технологий прежде всего нужно отметить chat, позволяющий осуществлять обмен текстовыми сообщениями через Internet в реальном времени. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в дистанционном обучении он может идти и в отложенном режиме (off-line).

Основные модели организации дистанционного обучения Программируемое обучение (линейная модель) Гибкие модели Смешанные модели Программируемое обучение направлено на усвоение (запоминание) хорошо структурированных и последовательно выстроенных фрагментов, сопровождающихся пошаговым контролем и подкреплением БЛОК 1БЛОК 2БЛОК n ….

Основные модели организации дистанционного обучения ГИБКИЕ МОДЕЛИ Построена на гипертекстовой основе, позволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы БЛОК 1 БЛОК 2 БЛОК 3БЛОК 4

Основные способы коммуникации в дистанционном образовании Индивидуальные Размещение информации в целевых (личных) зонах, организованных на порталах, сайтах, в системах дистанционного обучения Организация консультаций через возможности внутренних сообщений, реализованных в системах дистанционного обучения Организация индивидуального контроля посредством специальных систем Организация индивидуального обучения посредством видеоконференцсвязи Групповые Размещение информации в целевых (групповых) зонах, организованных на порталах, сайтах, в системах дистанционного обучения Организация консультаций через форумные технологии (форум, как правило off-line), через чатовые технологии (чат, on-line) Организация групповой деятельности на основе технологий WEB 2.0 на специализированых порталах, сайтах Организация группового обучения посредством видеоконференцсвязи (тренинги, конференции и пр.)

Какой может быть структура учебной деятельности с использованием дистанционных технологий? Организация деятельности Индивидуальная работа Групповая работа Модели обучения Линейные модели Гибкие модели Средства коммуникации off-line on-line

Почему стало актуальным использовать Интернет-ресурсы для организации современного урока?

КАК СОЗДАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК? Система традиционных методов Словесные: устное слово-рассказ, беседа, объяснение, инструктаж; печатное слово- учебники, пособия, книги Наглядные: демонстрация, модели, действия Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, работа в режиме самоконтроля и самооценки ВОПРОС: Каковы уровни активности педагога и обучающегося в рамках данной классификации? Кто должен проявить большую активность для того, чтобы образовательный процесс был эффективным?

КАК СОЗДАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК? Система методов проблемно-развивающего обучения Метод обучения Постановка задачи, условие задачи Пути, способы решения Конечный результат Объяснительно- иллюстративный Дано учителем Алгоритмический Дано учителем Надо найти, используя типовые алгоритмы Проблемно- эвристический Дано учителем Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат Проектно- исследовательский Ученик определяет сам Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат ВОПРОС: Каковы уровни активности педагога и обучающегося в рамках данной классификации? Кто должен проявить большую активность для того, чтобы образовательный процесс был эффективным?

Какие Интернет-ресурсы необходимы для организации современного урока?

Какой может быть структура учебной деятельности с использованием дистанционных технологий? Организация деятельности Индивидуальная работа Групповая работа Модели обучения Линейные модели Гибкие модели Средства коммуникации off-line on-line

Способы работы с Интернет-ресурсами Признаки наиболее эффективных ресурсов Возможность самостоятельно искать информацию на информационных Интернет-ресурсах как на уроке, так и при подготовке к уроку Индивидуальная работа Нет регистрации, нет личного кабинета Режим off-line Гибкие и линейные модели Возможность самостоятельной работы с ресурсами, где есть автоматизированный контроль (при подготовке к контр. работе, ГИА, ЕГЭ) Индивидуальная работа Имеется регистрация и личный кабинет Режим off-line Линейные модели Возможность групповой работы с учителем, одноклассниками при подготовке к проблемно- эвристическому уроку Преимущественно групповая работа Имеется регистрация и зона для работы команды Режимы off-line и on-line Преимущественно линейные модели Возможность индивидуальной проектной, исследовательской деятельности, в конкурсах, в олимпиадах Индивидуальная работа Имеется регистрация и личный кабинет Режимы off-line и on-line И линейные и гибкие модели Возможность участия в командных Интернет-проектах, в конкурсах, олимпиадах Групповая работа Имеется регистрация и зона для работы команды Режимы off-line и on-line Преимущественно гибкие модели

Возможность самостоятельно искать информацию на информационных Интернет-ресурсах как на уроке, так и при подготовке к уроку Российский федеральный общеобразовательный портал. Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. В разделе Библиотека ИС представлено более учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России. Более половины учебно-методических материалов разработаны и переданы в "Библиотеку" ведущими университетами и ВУЗами России, а также издательствами, отдельными преподавателями и авторами.Библиотека

Возможность самостоятельной работы с ресурсами, где есть автоматизированный контроль (при подготовке к контрольной работе, ГИА, ЕГЭ) САЙТ ТГПУ «ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ «УСПЕХ»

Возможность групповой работы с учителем, одноклассниками при подготовке к проблемно-эвристическому уроку РЕСУРС НФПК «ОТКРЫТЫЙ КЛАСС»

Возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ индивидуальной и командной проектной, исследовательской деятельности, участие в конкурсах, турнирах САЙТ ТГПУ «ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ «УСПЕХ»

Возможность индивидуальной и командной проектной, исследовательской деятельности под руководством учителя САЙТ ТГПУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА»

Возможности Интернет-ресурсов для профессионального роста педагога

Возможность познакомиться с опытом коллег, представить свой опыт, участвовать в профессиональных конкурсах, сетевых проектах САЙТ ТГПУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА»

Конференция «Новые образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы» Участница Четыркина Валентина Евгеньевна, учитель истории ГБОУ СОШ села Савруха мр Похвистневский Самарской обл.

Сетевой проект «Современный урок: кейс-метод» Участница Колодезникова Наталья Михайловна Алтайский край, Волчихинский район, с.Волчиха

Возможность создать авторский педагогический сайт, блог, авторские электронные учебные ресурсы САЙТ ТГПУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТА»

Сетевой проект «Авторский электронный учебник» Участница Потехина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД Детско-юношеский центр "Радуга", ЯНАО г. Муравленко

Сетевой проект «Авторский дистанционный урок. Система MOODLE» Участница Горбанева Наталья Николаевна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чистогорская средняя общеобразовательная школа" Новокузнецкого района Кемеровской области

Возможность пройти повышение квалификации в дистанционном режиме САЙТ ТГПУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

На сегодняшний день в ИОС ТГПУ активно взаимодействуют более педагогов практически из всех регионов России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. Ежегодно проводится более 70 различных профессиональных мероприятий для педагогов: конкурсов, сетевых проектов, семинаров, конференций и пр. Прошли повышение квалификации по модульной накопительной и распределенной системе более двух тысяч педагогов из всех регионов России. В открытом доступе представлен обширный (более 2000 работ) банк авторских педагогических разработок, созданных педагогами в рамках различных дистанционных мероприятий. 526 педагогов из Якутии в годах приняли участие в различных образовательных инициативах, реализуемых в ИОС ТГПУ!!! Количественные показатели эффективности ИОС ТГПУ

Показатели качества Интернет-ресурсов

Правило 1 Проверить сведения об организации на сайте Обязательно выясните на сайте, что за организация предлагает вам услуги. Как правило, эти сведения содержатся в разделах "О нас", "Контакты", "Реквизиты". На сайте обязательно должны быть следующие данные о владельце сайта: полное название организации, включая организационно-правовую форму; место расположения (почтовый адрес с индексом); ИНН, ОГРН; телефон (не мобильный!); (обязательно совпадающий с доменом сайта!).

Правило 2 У организации обязательно должен быть расчётный счёт в банке. Посмотрите, имеется ли у организации расчётный счёт в банке. Это ключевой параметр! Если такого счёта не указано, и оплату услуг клиентам предлагают делать только на электронные кошельки (Webmoney, QIWI, Яндекс.Деньги и т.п.), это верный признак мошенничества! Возможность оплаты электронными деньгами сама по себе не показатель мошенничества. Наоборот, зачастую это дополнительное удобство для клиентов. Но если у учреждения НЕТ БАНКОВСКОГО РАСЧЁТНОГО СЧЁТА, это означает, что перед вами не полноценная организация. Это вообще не организация, а один или несколько мошенников, действия которых в нашей стране незаконны и подпадают под Уголовный кодекс.

Правило 3 Узнайте, кто является руководителем организации, предоставляющей услуги, есть ли у него педагогическое образование, учёная степень. На сайте обязательно должны быть указаны фамилия, имя и отчество руководителя, а также его должность, образовательный ценз, учёная степень. Полезно выяснить послужной список руководителя: есть ли у него педагогическое образование, или это просто случайный в образовании человек. Если сайт вообще не содержит данных о руководителе, предлагающем услуги, это верный признак, что здесь что-то нечисто. Порядочные и законопослушные руководители не скрывают себя от клиентов. Поразительно, но факт! За приличным, на первый взгляд, сайтом, который объявляет педагогический конкурс, может скрываться обыкновенный старшеклассник, у которого за душой нет ничего, кроме мобильного телефона для принятия взносов. В се'ти такого бессовестного подростка, как ни странно, попадаются даже умудрённые педагоги.

Правило 4 Если вам предлагают собирать плату за регистрацию учеников или коллег, а "часть денег оставлять себе", знайте, вас толкают на налоговое преступление. Отпетые мошенники и нечестные организации зачастую предлагают незаконные способы стимулирования своих продаж. Например, если вы учитель и регистрируете в конкурсе или олимпиаде группу своих учеников, недобросовестные организаторы могут вам предложить собрать регистрационные взносы, из которых столько-то денег перечислить им, а "часть оставить себе". Знайте, что вас вовлекают в налоговое преступление! Поскольку такие операции являются незаконными! С любого дохода физическое или юридическое лицо обязано платить налоги. Если вы будете класть взносы в карман минуя налогообложение, вы окажетесь нарушителем не только перед законом, но и перед теми, кто поручил вам оплатить их регистрационный взнос. Родители детей вправе запросить у вас отчётный документ (квитанцию сбербанка или другого банка), чтобы подтвердить перечисленную вами сумму их взносов. Чтобы законно получать оплату за свою работу, необходимо иметь договор с организацией, предоставляющей услуги.

Правило 5 Остерегайтесь свободно распространяемых в электронной и бумажной форме бланков грамот и сертификатов. документ, который выдаёт организация участникам своих мероприятий, должен быть в бумажной форме с официальной (живой) печатью и подписью. Каждый выдаваемый документ (грамота, диплом, свидетельство, удостоверение и т.п.) должен иметь свой единственный и уникальный регистрационный номер. Если организаторы рассылают незаполненные бланки своих свидетельств, грамот или сертификатов, значит компания не дорожит своим именем. Внимание! Если вам предлагают самому заполнять и подписывать бланки с грамотами или свидетельствами от имени чужих организаций, это мошенничество в чистом виде! В этом случае вас ещё могут обвинить в незаконной подделке документов. Некоторые недобросовестные организации высылают свои бланки с подписями и печатями, выполненными на типографской основе! Подобные документы не имеют никакой юридической силы, законность их тиражирования вызывает большие сомнения. И совсем уж не надо поддаваться на электронный "бесплатный сыр" - грамоты, свидетельства, сертификаты в электронной форме, которые размещены на сайте для свободного скачивания и заполнения любым желающим.

Правило 6 Внимательно «осмотритесь» на сайте С помощью анализа сайта и дополнительных материалов в сети Интернет можно предварительно оценить качество услуг, которые вам предлагается оплатить. Например посмотреть: 1. Положение о мероприятии (конкурсе, олимпиаде, др.). Некоторые организации просто копируют положения у других. 2. Историю мероприятия. Посмотрите, как давно проводится данный конкурс или олимпиада. Как представлены результаты.

УСПЕХОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Т.А. Прищепа, к. п. н., директор Центра новых образовательных технологий, декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Томского государственного Педагогического университета