ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск ПРОГРАММА по краеведению «Асыл - Мура». руководитедь: Жуматова Ж.З. Лисаковск- 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Подготовила Сердалиева Ж.М Проверила Қылышпай Б.С СРС МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Транксрипт:

ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск ПРОГРАММА по краеведению «Асыл - Мура». руководитедь: Жуматова Ж.З. Лисаковск г.

Свои истоки любовь к Родине берет в стране нашего детства - отчем крае, чей светлый образ навсегда остается в сердце каждого.

Краеведение, всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное Краеведение изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое Краеведение отдельные разделы: географическое Краеведение, историческое Краеведение, этнографическое Краеведение, топонимическое Краеведение.

Развивается Краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. Основной метод Краеведение сбор информации, предметов материальной культуры, образцов полезных ископаемых и др. данных, способствующих расширению знаний о крае, его хозяйственном и культурном развитии. Краеведение имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветительное значение; велика его роль в учебно-воспитательном процессе.

Краеведение, помогает реализовать концептуальные положения Закона РК об образовании, в частности его ключевую идею о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина Казахстана. Ведь для того, чтобы стать гражданином страны, надо знать ее прошлое, традиции, жить ее заботами.

А.Е. Сейненский выделяет три уровня краеведческой познавательной работы учащихся. Получение школьниками готовых знаний о крае со слов учителя. Самостоятельное приобретение знаний. Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно – популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев.

Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного поиска, когда они фактически выступают в роли исследователей. Обычно такой работой занимаются члены краеведческих кружков и ученических научных обществ, слушатели факультативов. Изучать исторический материал на уроках, прошлое родного края, оценить огромные преобразования, которые произошли в нем за годы его существования, приобрести навыки самостоятельной работы с историко-краеведческой книгой, архивными материалами, периодической печатью, заняться поиском материалов о знатных земляках.

Преамбула. «Велик белый свет, да теплей, своего края нет » - это мудрость издавна передавалась из поколения в поколение. Прививались нравственные идеалы, почиталась родная земля, уважалась старость. А как сейчас, у нынешнего поколения? Смогут ли наши дети, с такой же легкостью произнести эти слова и не попытаться их оспорит? И что знают о прошлом своего края?

Как воспитать их патриотами своей Родины? принимающими к сердцу все ее проблемы, но знающими и любящими прежде всего близкое, а не далекое ? Воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно заинтересованно в контекст культуры, а воспитанник активно воспринимает и развивает лучшие образцы культуры региона, народа, страны. Очень важно, чтобы любовь к земле в жизни подрастающего поколения стала созидающей доброй силой по отношению к окружающему миру и себе. Именно по этому разработана данная воспитательная программа класса основанная на воспитании прежде всего истории родного края: краеведении, совместной работе школы и местного городского музея Верхнего Притоболья.

После крушение великой державы СССР, в обществе образовался мировоззренческий вакуум, которые легко заполнили всякого рода воззрения. В этих условиях очевидны огромные воспитательные возможности краеведческого материала, который позволяет растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан на событиях из истории села, города. Нельзя забывать, что духовные утраты больше потерь материальных. Существует ряд проблем, мешающих патриотическому воспитанию на данный момент : недостаточное внимание общества, СМИ к воспитанию патриотизма молодого поколения.

Правовой базой для составления программы являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Республики Казахстан; «Об образовании»; «О правах ребенка в Республике Казахстан»; Государственная программа Патриотическое воспитание граждан Казахстана на годы; протоколы заседаний Республиканской комиссии по государственным символам от 11 марта 2005 года , от 7 октября 2005 года Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на гг.(Утвержден приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июня 2005 г. 401).

Пояснительная записка. Данная программа нацелена на обучение и воспитание подрастающего поколения посредством школьного краеведения, всестороннего изучения «малой родины»: сел, города, района. Программа рассчитана на 3 года. Программа предоставляет возможность систематически использовать такие формы исследования края, как : экспедиции – полевые, исследовательские, этнографические, поисковые; научно-практические конференции, диспуты, викторины, классные часы, внешкольные мероприятия. Цели программы: Формирование у учащихся глубокого патриотического сознания; изучение прошлого на основе: краеведческих материалов; архивных данных ; на основе исследований составлять собственную авторскую версию и излагать в связанном тексте.

Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за историю «малой Родины ». 2. Формировать умение свободно формулировать свои мысли, прежде всего, в виде различных докладов и сообщений. 3. Прививать чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к национальным традициям, и культурным ценностям народов, проживающих в Казахстане. 4. Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края. 5. Воспитание казахстанского патриотизма.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ АРХИВ ШКОЛА МУЗЕЙ Работа с уроки, лекции, экскурсии документами внеклассные мероприятия, экскурсии- викторины, встречи кл.часы, поиск научно - экспедиции: сведений практические поисковые, конференции, исследова- спортивные тельские, мероприятия исследования: полевые, творческие лаборатории

Программа состоит из трех ступеней: 1 ступень – 5 класс; 2 ступень – 6 класс; 3 ступень – 7 класс. Лейтмотивом 1 ступени – Шанырак - тепло родного очага, предусматривается подробное изучение истории семьи, школы; 2 ступени – Малая Родина – твое начало", изучение родного края во всем многообразии; 3 ступени - Знаменательная дата в истории Казахстана, на этом этапе предполагается изучение истории страны, особое внимание необходимо уделить значительной дате в жизни России – 65 летие Победы в Великой Отечественной войне.

Работа каждой ступени строится по циклическому принципу в 6 направлениях: С любовью к родному краю; Городской музей; Спорт и мы; Здоровье (здоровье физическое, психическое, духовное); Мир моих увлечения; Школа, дом – одна семья

Содержание программы Асыл Мура

I ступень Шанырак -тепло родного очага

Направлен ие Воспитательные задачи Основные мероприятия Формы проведения С любовью к родному краю - знакомить с историей семьи, школы, своего города; - воспитывать уважение, чувство ответственности к семье, школе. Кто стоял у истоков? Школе 15 лет Герб моей семьи и Наш семейный альбом Добрые традиции моего дома Наш двор самый чистый тематический классный час творческий проект КТД трудовая акция Городской музей - возбудить интерес к музею как культурно - историческому центру. Создание поисковой группы класса Откуда мы родом? История семьи – это частичка истории страны Поселения Тарановского района – где берут истоки? поисковая работа исследовательский проект Исследовательский проект – поездка в с. Тарановское

Спорт и МЫ - формировать интерес к физической культуре и спорту. Главный рекорд – здоровье Папа, мама, я – спортивная семья Спорт в моей судьбе Встреча с чемпионом Азии по спортивной ходьбе Борисовым В. конкурс рисунков веселые старты встреча Здоровье - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым. Доброта помогает выжить Твои возможности Учись учиться В здоровом теле – здоровый дух занятие беседа диалог Практикум

Мир моих увлечен ий - способствовать развитию интереса детей к учреждениям дополнительного образования. - создать условия для творческой самореализации обучающихся. Тарановскому району – 60 лет Поэма о бабушке Ярмарка чудес конкурс фоторабот конкурс литературно го творчества час творчества Школа, дом – одна семья. - создать атмосферу заинтересованности друг в друге - направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей Научитесь, сами и научите детей… Символы моей семьи Самое драгоценное у человека – здоровье Улыбки художников: Родители и дети родительское собрание. КТД круглый стол итоговый отчетный концерт

II ступень Малая Родина – твое начало

Направлен ие Воспитательные задачи Основные мероприятия Форма проведения С любовью к родному краю - воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, показать их роль в жизни людей; - воспитывать потребность заботиться о чистоте, уюте города, области. Символы родного края Уголок моей Отчизны Чистый родник История города со страниц книги Лисаковск в моей судьбе Посещение краеведческого музея тематический классный час викторина круглый стол экскурсия Городской музей - продолжить изучать истории родного края; - воспитывать силу духа, желание помогать людям. Вклад моей семьи в развитие горно-добывающего предприятия – «Оркен». Трудом прославили Лисаковск Трудовые династии Оркена «Древний Лисаковск – ровесник Трои». Всемирный День музея. поисково - исследовательская деятельность встреча с ветеранами труда поисковая деятельность. Посещение археологического могильника. Урок-викторина

Спорт и МЫ - способствовать развитию чувства солидарности и здорового соперничества; - увеличить количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях. Спортсмены – гордость Лисаковска Классный плюс Я Движение – это жизнь Юбилейная медаль. Зарничка викторина спортивные соревнования с элементами интеллектуального конкурса практикум творческая встреча военно-спортивная эстафета Здоровье - пропаганда здорового образа жизни. Семь цветов радуги Скажем, НЕТ! Вредным привычкам Из истории целебных растений Тарановского района тренинг конкурс рисунков дискуссия беседа

Мир моих увлечений - способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей. Юмор и смех достойны всех Танцуй вместе с нами Лисаковску -38 лет Слово о родном крае КВН конкурс творческая выставка заочная экскурсия Школа, дом – одна семья. - обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы. Здоровье - это моё личное дело или дело государства? Без матери нет ни поэта, ни героя Права и обязанности и ответственность детей круглый стол КТД родительски й лекторий

III. ступень Знаменательная дата в истории Казахстана

Направление Воспитательные задачи Основные мероприятия Форма проведения С любовью к родному краю - формировать чувство верности своему Отечеству; - показать роль жителей с. Тарановское в Великой Отечественной Войне; - посмотреть на историю через призму литературы, музыки, искусства. У войны не женское лицо Герой Кзыл жара Салют, Победа! литературная гостиная тематический классный час КТД Городско й музей - воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; - познакомить с лисаковцами – участниками Великой Отечественной Войны; - воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду. Мы победу приближали, как могли Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны Географическая карта моей страны встреча с ветеранами войны, тружениками тыла – почетными работниками комбината Оркен трудовой десант творческий проект

Спорт и МЫ - повысить интерес к спортивным мероприятиям, к спорту. Спорт и труд рядом идут Тропою генералов Здоровье – залог успеха КТД военно-спортивная эстафета праздник Здоровье - формировать мотивацию к здоровому образу жизни. Счастье – это… Опасная тропа Я живу среди людей Интеллектуальное здоровье Какой мы коллектив? сбор в кругу друзей психологическое занятие тренинг тематический классный час психологический тренинг

Мир моих увлечений - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни. Города – герои Вспомните, ребята, песни о войне. Сделай мир добрее заочное путешествие, викторина литературно-музыкальная гостиная акция Школа, дом, семья – одна семья - продолжить работу по созданию благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений родителей, педагогов и учеников. Мифы о подростках Досадно мне, что слово честь забыто Три С (смекалка, сноровка, сила) Обучение и здоровье родительское собрание круглый стол спортивный конкурс родительское собрание

Условия реализации программы: создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива и Школьной Ассоциации Нового Самоуправления (ШАНС); совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, со школьным и городским краеведческим музеями. Прогнозируемые результаты I ступени приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для сохранении здоровья; устойчивые положительные результаты обучения; приобщение к исследовательской деятельности; повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Прогнозируемые результаты II ступени воспитание чувства гордости, любви к родному краю; знание экологических проблем города, области, способов выхода из них; повышение интереса к исследовательской деятельности; проявление уважительного отношения к страшим; формирование негативного отношения к вредным привычкам; расширение кругозора; активное участие родителей в жизни класса, школы; Прогнозируемые результаты III ступени испытание чувства гордости за свою страну; владение методами самовоспитания, самоконтроля; повышения интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя.

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества. Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Разрабатывая данную программу, мы ни в коей мере, не претендовали на роль первооткрывателей в этой области. В данный момент важно понять, что ребенок – индивидуальная, свободная, яркая личность, находящаяся в постоянном движении, поиске, личность, которая должна строить свое будущее, зная свои истоки. И словно бабочка стремиться к полету, красоте, ласке, теплу. Нам бы хотелось, чтобы программа «Асыл Мура» стала своего рода цветком, который бы притягивал, привлекал ребенка, позволяя ему приобретать личностные ценности, характеризующие истинного гражданина своей страны. Ведь еще в начале XX века поэт Максимилиан Волошин высказал интересное предположение, что бабочка – это продолжение цветка, несущего людям радость.

Узорный мир орнамента

Юбилею Ибрая Алтынсарина

Инсценирование произведений Ибрая Алтынсарина

Экспедиция в с.Тарановское

У могилы Жабагы - батыра

На раскопе

П. Жамбасколь

Конкурс – юных андроноведов

Экспедиция в п.Денисовку