Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с 9 Рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол 1 от 03 сентября 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Атясевский детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с 9 Рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол 1 от 03 сентября 2014 г.). г. Ишим, 2014 г. Департамент по социальным вопросамадминистрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей » города Ишима

Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с 9(далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом: - примерной образовательной программы дошкольного образования«Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой - региональной программы «Мозаика» - программы МАДОУ д/с 9 по оздоровлению дошкольников «Здоровый дошкольник» Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на педагогическом совете ДОУ

Пояснительная записка Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей»

Цель: Организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 3. Формировать общую культуру личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. 4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы 1. Принцип развивающего образования. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3. Принцип системности и непрерывности. 4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

ФГОС ДО: Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие физических качеств... Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни...

Реализация образовательных задач осуществляется в определенных видах детской деятельности: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка

Реализуемые педагогические технологии Моделирование Экспериментирование Метод учебных исследований ТРИЗ-технологии Мнемотехника Игровые технологии (О.В. Дыбина) Личностно- ориентированной взаимодействие

Реализуемые оздоровительные технологии Методика В.Ф. Базарного Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Образовательные задачи решаются в процессе:

Целевые ориентиры в раннем возрасте - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). общение, - владеет активной речью, включённой в общение, - может обращаться с вопросами и просьбами, - понимает речь взрослых, - знает названия окружающих предметов и игрушек.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования - проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. - развита крупная и мелкая моторика, - ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контро-лировать свои движения и управлять ими.

Направления развития Бесплатные услуги Платные услуги Физическое 1. Мобильные группы по коррекции нарушений и осанки и профилактике плоскостопия 1. Хореографическая студия «Буратино» 2. Спортивный кружок «Грация» Художественно- эстетическое 1.«Маленькие дизайнеры» 2. «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность) 3. Вокальный «Звёздочки» 1.«Умелые ручки» (художественный труд) 2.«Весёлые карандаши» (изодеятельность) 3.«Тили, тили тесто…» 4.«Бисероплетение» 5.«Музыка с мамой» Развивающее 1.«Этикет для малышей»1.«Цветная логика» 2.«Белая ладья» Образовательное 1.«Путешествие по геометрии»1.«Читалочка» 2. Математический «Считайка» 3.«Весёлый язычок» логопедический В МАДОУ д/с 9 дополнительно предоставляются платные и бесплатные услуги:

Спасибо за внимание