МАДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Колокольчик» г-к. Анапа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

МАДОУ детский сад комбинированного вида 7 «Колокольчик» г-к. Анапа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Колокольчик» Модель основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения старшие воспитатели: Чигинцева Е.П. Мирошниченко О.С.

Нормативно-правовая база: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г.; Краевой закон «Об образовании в Краснодарском крае» 2770-КЗ от г.; Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН » «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. 68 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда"

Принципы и подходы к формированию образовательной программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихс я в учреждении. Видовое разнообразие дошкольного учреждения Особенности осуществления образовательного процесса - Группы коррекционной направленности -Группы семейного воспитания -Группы кратковременного пребывания - Климатические особенности региона - Социокультурное окружение - Национально- культурный состав детей детского сада

ФОРМЫ - индивидуальная, подгрупповая и фронтальная ОД - наблюдения и экскурсии - элементарно- опытная деятельность - дидактические игры - интеллектуальные развлечения и праздники - поисковая и исследовательская деятельность - чтение познавательной литературы и др. - слушание музыки, танцы МЕТОДЫ - создание предметно- развивающей среды ДОУ - уголки экспериментирования, книжный уголок, - дидактические игры, конструирование), - проектная деятельность; - педагогические ситуации, - повышение профессиональной компетентности педагогов. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Формы. Методы и средства реализации Программы.

Основная образовательная программа Разделы Целевой Содержательный Организационный - Пояснительная записка. - Планируемые результаты освоения программы. (целевые ориентиры) - физическое развитие, - социально- коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно- эстетическое развитие -Режим пребывания детей в ДОУ, - Модель воспитательно- образовательного процесса.

Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы. - Цель реализации Программы - Задачи реализации Программы -Целевые ориентиры (инициативность, самостоятельность, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам и др.)

Цель реализации Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного воспитания в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи реализации программы: 1. Создавать условия для обеспечения сохранения и укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка в раннем и дошкольном возрасте посещающим ДОУ; 2. Создавать условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечить социальную адаптацию, равные стартовые возможности и интеграцию ребёнка в общество с целью его успешного перехода на следующую образовательную ступень – начальное общее образование. Развивать в отношениях детского сада и начальной школы преемственность 3. Создавать условия, обеспечивающие познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с учётом их индивидуальных особенностей и способностей, используя современные педагогические технологии для многообразия видов деятельности детей, их самореализации и накопления ими жизненного опыта. 5. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям (гражданственности, уважения к правам и свободе человека любви к окружающей природе, Родине, семье). Формировать у детей и родителей толерантное отношение к «особым» детям, воспитывать уважение к ним, внимательное отношение. 6. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям ребенка). Развивать активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс и досуговую деятельность в ДОУ.

Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы. - Цель реализации Программы - Задачи реализации Программы -Целевые ориентиры (инициативность, самостоятельност ь, способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам и др.)

Качественные характеристики дошкольника являющиеся целевыми ориентирами: - инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; - уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим; - способность к сопереживанию; - способность к фантазии, воображению, творчеству, проявление любознательности; - умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; - умение выражать свои мысли; -умение контролировать свои движения и управлять ими; -умение наблюдать, экспериментировать. - развита крупная и мелкая моторика, - способность к волевым усилиям в разных видах деятельности; - способность к принятию собственных решений; Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Физическое развитие Образовательные области Социально- коммуникативно е развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие - Цель - Задачи - Способы поддержки детской инициативы - Содержание психолого- педагогической работы Комплектование программно- методического обеспечения Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел

Предлагаю Вам на примере одной образовательной области «Физическое развитие» ознакомится с структурой содержания педагогической деятельности по образовательным областям. Данная деятельность состоит из двух частей: Обязательная и формируемая часть.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Воспитателю детского сада в своей работе не обойтись без знания специальных понятий теории и методики физического воспитания детей. Физическое развитие - процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. В узком значении этот термин используется для обо­значения антропометрических и биометрических поня­тий (рост, вес, окружность грудной клетка, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин "физическое развитие" включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). В детс­ком саду не менее двух раз в течение года проводятся специальное обследование физического развития детей, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям. При отклонениях в физичес­ком развитии с детьми проводится коррекционная работа. Физическая подготовленность - уровень развития двигательных умений и навыков, физических качеств человека. В результате изучения возможностей детского организма учеными были разработаны нормативные по­казатели по всем основным видам физических упражне­ний и требования к качеству их выполнения. Эти дан­ные используются при разработке программ для дошколь­ных учреждений. Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физи­ческого и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и зада­чи разностороннего развития (умственного, нравственно­го, эстетического, трудового). Физическая подготовка - профессиональная направ­ленность физического воспитания. Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми. Физическое образование - одна из сторон физическо­го воспитания, направленная на овладение профессио­ нальными знаниями, двигательными навыками. Физические упражнения - движения, двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые используются для решения задач физического воспитания. Двигательная деятельность - движения, направленные на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является средством разностороннего развития детей. Спорт - специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах фи­зических упражнений, выявленных при проведении соревнований. Физическая культура - часть общей культуры, ха­рактеризующая достижения общества в области физи­ческого, психического и социального здоровья человека.

Цель: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствовать правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики; формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать подвижными играми с правилами; формирование целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи: развить физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координацию); обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; формировать культурно-гигиенические навыки и начальные представления о здоровом образе жизни.

Способы поддержки детской инициативы: обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей; направленность на разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств; учет индивидуальных особенностей и интересов детей конкретной группы при организации содержания развивающей среды.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья Осуществляемая образовательная деятельность В организованной детской деятельности В самостоятельной детской деятельности В ходе режимных моментов При взаимодействии с семьями Содержание психолого-педагогической деятельности Задачи

Содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей. Цель: Социальная адаптация детей в коллективе сверстников и окружающем социуме; Формирование коммуникативных способностей; Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы; Оказание консультативно-методической поддержки семьям воспитанников в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ Задачи: Формировать произносительные навыки у детей с ОНР Развить фонематическое восприятие доступное возрасту; Обогащать словарный запас; Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим;

Содержание коррекционной работы: обследование воспитанников; (изучение документов врачей-специалистов, заполнение речевых карт и карт обследования); анкетирование родителей; выбор образовательного маршрута; подгрупповая и индивидуальная ОД; консультирование родителей, индивидуальные беседы; консультирование, семинары, мастер-классы для педагогов; заседание ПМПк; обобщение передового опыта;

Модель воспитательно – образовательного процесса Режим пребывания детей в ДОУ ( по возрастным группам, на каникулярный, адаптационный, карантинный, периоды). Организационный раздел

Модель воспитательно – образовательного процесса Система работы с вновь прибывшими детьми Объем образовательной нагрузки Комплексно-тематическое планирование по возрастным группам Планирование системы праздников и развлечений Особенности организации предметно- пространственной, развивающей среды. Преемственность в работе со школой Взаимодействие ДОУ с другими организациями Региональный компонент Материально-техническое обеспечение ДОУ Работа с семьями Нормативно-правовая база ДОУ

Региональный компонент Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Реализация регионального компонента осуществляется во всех возрастных группах в совместной деятельности педагога и детей. Региональный компонент предусматривает: - построение программы с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, к малой родине. - приобщение ребёнка к национальному культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.