Зарубина Ольга Григорьевна, руководитель центра образовательных технологий при департаменте образования Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.Г.Алешко Методист ИМС, Отдела образования Администрации Варгашинского района.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.. Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Результаты реализации подпрограммы Ежегодно в школьном этапе Всероссийской олимпиады принимают участие более учащихся общеобразовательных учреждений;
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 17» МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад 16» МДОУ «Детский сад 1» общеразвивающего вида МДОУ «Детский.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Транксрипт:

Зарубина Ольга Григорьевна, руководитель центра образовательных технологий при департаменте образования Белгородской области

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель

Построение общенациональной системы выявления и развития молодых талантов - стратегическая задача для системы отечественного образования. Создание такой системы позволит обеспечить: выход работы с одаренными детьми за узковедомственные рамки; масштаб охвата детей и молодежи системными, многоуровневыми программами; последовательное и системное сопровождение детей, проявивших одаренность в той или иной сферах деятельности.

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России «Общенациональная система выявления и развития молодых талантов – это совокупность институтов, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей и одаренности детей и молодежи для достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности».

Не только передача знаний и технологий, но и формирование компетентностей у детей, в том числе творческих - ключевая характеристика современного российского образования. Цель региональной политики в сфере работы с одаренными школьниками - совершенствование региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации, привлечение для работы в регионе с целью содействия развитию инновационного потенциала области. Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач: отработка механизма межведомственного взаимодействия и координации работы учреждений образования с одарёнными детьми; развитие сети учреждений, специализирующихся на работе с одарёнными детьми; создание системы психолого-педагогического и социального сопровождения одарённых детей; оптимизация процесса управления взаимодействием с муниципальными образованиями по совершенствованию условий для развития одарённых детей; обеспечение участия одарённых школьников области во всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах, направленных на выявление и развитие одарённых детей; совершенствование системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одарённых детей, и талантливой молодежи с использованием современных информационно - коммуникационных технологий.

Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства Белгородской области от г. 27-пп; Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на годы, утверждённая постановлением Правительства Белгородской области от г 431-пп; Государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы», содержащая подпрограмму «Развитие общего образования»; Дорожная карта "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Белгородской области; Комплекс мер, направленных на реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Белгородской области. Нормативно-правовое обеспечение работы с одаренными детьми

Механизм выявления и поддержки одаренных детей на уровне области совершенствование олимпиадного и конкурсного движения, обеспечение участия во всероссийской олимпиаде школьников, развитие и поддержка сети ОУ, работающих с одарёнными детьми, создание муниципальных центров по работе с одарёнными детьми, организация профильных смен и тренировочных сборов для мотивированных обучающихся, организация работы дистанционной системы подготовки «Умное поколение» для обучающихся сельских школ, осуществление поддержки талантливых школьников, в том числе выплата премии Губернатора Белгородской области победителям и призёрам регионального этапа ВСОШ.

Реализация государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы» дистанционная система подготовки талантливой молодежи Белгородской области – 210 обучающихся в уч.г. образовательные модули по предметам естественно- математического цикла образовательные модули по предметам гуманитарного цикла опорные школы для организации и реализации функционирования дистанционной системы Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат Шебекинская гимназия-интернат

В 2014 году совместно с вузами области (НИУ "БелГУ", БГТУ им. В.Г. Шухова, БГИКИ, БУПК были организованы учебно-тренировочные сборы, в которых прошли обучение 77 обучающихся и летние профильные школы: для одаренных детей по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, мхк, биологии, в которых приняли участие 61 обучающийся общеобразовательных учреждений области из числа победителей и призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников и научно-исследовательских конференций. физико-математическая школа на базе Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната. В ней приняли участие 55 обучающихся общеобразовательных учреждений области из 22 муниципальных образований области. С ребятами занимались 26 преподавателей НИУ "БелГУ". профильная смена по английскому языку. В ней приняли участие 49 десятиклассников общеобразовательных учреждений области. Занятия вели преподаватели НИУ «БелГУ» по аутентичным учебным пособиям издательства «Оксфорд», Великобритания. Реализация государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 – 2020 годы»

Сеть образовательных учреждений для удовлетворения запросов, потребностей, интересов детей, их родителей 11 гимназий, 8 лицеев, 31 общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов, где реализуются программы повышенного уровня, профильного, углубленного изучения предметов; 4 государственных общеобразовательных учреждения с круглосуточным пребыванием детей, реализующих профильные программы для одаренных и мотивированных обучающихся, которые обеспечивают доступ к качественному образованию для школьников из сельской местности, осуществляют преемственность между общим и профессиональным образованием, расширяют возможности социализации учащихся («Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат», Шебекинская гимназия-интернат, Академия футбола «Энергомаш», Новооскольская кадетская школа-интернат). созданы и функционируют 20 муниципальных Центров для одарённых детей (г. Старый Оскол, г. Белгород, Белгородский, Борисовский, Новооскольский, Валуйский, Грайворонский, Губкинский, Ракитянский, Ровеньский, Красногвардейский, Краснояружский, Красненский, Корочанский, Шебекинский, Прохоровский, Чернянский, Яковлевский, Вейделевский и Волоконовский районы)

Профильное обучение осуществляется в 227 образовательных учреждениях области, реализующих программы общего образования, составляет 669 классов профильного обучения ( обучающихся классов), индивидуальные образовательные программы профильного обучения реализуют 36 образовательных учреждений.

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап, количество участников, тыс. чел. муниципальный этап, количество участников, чел.

21 предмет, 1428 обучающихся 9-11 классов, что составляет 5,3% от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений области, 50 участников стали победителями (3,5% от общего количества участников), 299 – призёрами (21% от общего количества участников). Всероссийская олимпиада школьников Региональный этап, 2014 год

Результаты участия в международных олимпиадах С 2011 по 2014 годы белгородские школьники завоевали пять медалей на международных олимпиадах: Менделеевской олимпиаде по химии, международной олимпиаде по астрономии, на международной естественнонаучной олимпиаде для юниоров.

Научно-исследовательская деятельность учащихся Школьные научные общества созданы при общеобразовательных организациях области, охват – более 17 тыс. школьников. 4 региональных координационных центра всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся («Интеграция», «Открытие», «Шаг в будущее», «Я – исследователь»). участие в очных всероссийских научно-исследовательских конференциях и конкурсах молодых исследователей, чел.:

Банк данных одарённых детей и талантливой молодёжи «Портфолио обучающегося» в структуре АСУ «Виртуальная школа» 4 направления информации: интеллектуальное, спортивное, художественно-эстетическое, социально-значимое. По состоянию на 01 июля 2014 года в банк данных внесена информация о достижениях обучающихся.

Меры поддержки одарённым детям и талантливой молодёжи В соответствии с Распоряжением Правительства Белгородской области от 03 марта 2014 года 91-рп «О поддержке талантливой молодёжи в Белгородской области», победителям и призёрам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, ежегодно, присуждаются персональные премии Губернатора Белгородской области, призёрам – в размере 7 тысяч рублей, победителям – 14 тысяч рублей. В 2014 году премии получили 252 одарённых школьника.

Проблемы, требующие решения: Отсутствие системности в работе с талантливыми детьми в региональной системе образования Белгородской области. Необходимость создания системы выявления и сопровождения одарённых детей в образовательных организациях любого типа, а также сетевого взаимодействия этих организаций. Необходимость выстраивания индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка с учётом особенностей его развития, при этом необходимо привлекать к процессам выявления одарённости в дошкольном возрасте родителей, формируя единую систему «детский сад – дети - родители». Не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одарённых детей региона, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме и регионе; Отсутствие системы в подготовке (переподготовке, повышении квалификации) педагогических и управленческих кадров к организации процесса выявления и сопровождения развития талантливых школьников

Задачи на 2015 год 1. Необходимо активизировать работу по созданию Центров для одарённых детей в каждом муниципальном образовании в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и распоряжением правительства Белгородской области от 3 августа 2010 года 327-рп. 2. Обеспечение равных возможностей для получения бесплатного образования через развитие школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников. 3. Расширение системы мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения и реализации способностей одарённых детей в социально-экономической сфере Белгородской области: - информирование родительской общественности о приоритетном направлении деятельности руководства области по социальной адаптации одарённых детей и талантливой молодёжи; - организация встреч одарённых школьников, их родителей с руководителями высших учебных заведений области и с сотрудниками служб по трудоустройству; - закрепление за одарёнными детьми наставников из числа педагогов, сопровождающих их подготовку к олимпиадам, конкурсам и т.д.; - заключение целевых контрактов между одарёнными выпускниками общеобразовательных учреждений области, высшими учебными заведениями области и работодателями на дальнейшее трудоустройство по профилю одарённости. 4. Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Психолого- педагогическое сопровождение должно быть как в преодолении трудностей в обучении, так и в успешном развитии, воспитании, социальной адаптации, самореализации талантливых детей. В каждом образовательном учреждении необходимо разработать и реализовывать программу «Психолого- педагогическое сопровождение одарённых школьников». 5. Создание региональной системы повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, через проведение проблемных курсов повышения квалификации, организацию семинаров, мастер-классов, конференций и т.д.