1 Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года 387-26-03. Областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Валерьевич Шевелев 15 мая 2014 года.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Транксрипт:

1

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области ( годы)» Государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области ( годы)» Устав Архангельской области Нормативные документы (областные) 2

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением в Архангельской области деятельности по профессиональной ориентации молодежи в целях выбора сферы деятельности (профессии), а также содействия трудоустройству молодежи путем стимулирования работодателей, сохраняющих действующие и (или) создающих новые рабочие места для молодежи. 3

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 2. Правовая основа профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N «О занятости населения в Российской Федерации», … 4

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 3. Понятия, используемые в настоящем законе 1)профессиональная ориентация - осуществление комплекса специальных мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом ее потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда; 2)система профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области - совокупность органов государственной власти Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области, а также иных учреждений и организаций, деятельность которых направлена на развитие образования, профессиональной ориентации, содействия трудоустройству молодежи; 3)… 5

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 4. Цели и направления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи 6

1. Профессиональная ориентация и содействие трудоустройству молодежи осуществляются в целях: 1) обеспечения социальных гарантий молодежи в сфере выбора профессии, формы занятости, самореализации личности в условиях рыночных отношений; 2) достижения сбалансированности профессиональных интересов молодого гражданина, его психофизиологических особенностей и возможностей рынка труда; 3) прогнозирования успешности молодого гражданина в сфере трудовой деятельности; 4) содействия непрерывному росту профессионализма молодого гражданина как важнейшего условия его удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и повышения благосостояния; 5) удовлетворения потребностей молодежи в работе и заработке в свободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы, сохранении мотивации к труду, закреплении на первом рабочем месте. 7

2. К основным направлениям профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи относятся: 1)предоставление профессиональной информации - ознакомление молодежи с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями экономики Архангельской области в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения; 2) проведение профессиональных консультаций - оказание помощи молодому гражданину в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессии с учетом его психофизиологических особенностей, а также потребностей общества; 3) профессиональный подбор - предоставление рекомендаций молодому гражданину о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психофизиологическим особенностям, на основе результатов психофизиологической и медицинской диагностики; 4) профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности молодого гражданина к конкретной профессии в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, потребности в активном творческом труде и в достижении высшего уровня профессионализма; 6) стимулирование работодателей, сохраняющих действующие и (или) создающих новые рабочие места для молодежи, - выплата работодателям компенсации. 8

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 8. Система профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области 1. В систему профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области входят: 1) образовательные учреждения; 2) государственные учреждения службы занятости населения Архангельской области; 3) учреждения здравоохранения; 4) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 5) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи; 6) организации, оказывающие услуги по профессиональной ориентации и содействию трудоустройству молодежи. 9

В целях обеспечения взаимодействия уполномоченных исполнительных органов с учреждениями и организациями, входящими в систему профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области, на основании распоряжения Губернатора Архангельской области образуется комиссия по вопросам профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи. Комиссия по вопросам профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи осуществляет следующие полномочия: 1. обеспечение согласованных действий уполномоченных исполнительных органов с учреждениями и организациями, входящими в систему профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области; 2. рассмотрение проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи; 3. принятие рекомендаций по вопросам осуществления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области; 4. одобрение решений, планов и программ в сфере профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области. 10

Областной закон «О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области» от 21 ноября 2011 года Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 16 ноября 2011 года N 1080). Статья 9. Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи 1. В целях развития системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области может создаваться региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи. 11

2. Основными направлениями деятельности регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи являются: 1) разработка и внедрение эффективных методов и средств предоставления профессиональной информации, проведения профессиональных консультаций; 2) методическое, информационное обеспечение и координация деятельности субъектов системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области; 3) организация и проведение социологических исследований, анализа эффективности деятельности системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области; 4) разработка рекомендаций по осуществлению профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи; 5) разработка решений, планов и программ в сфере профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи в Архангельской области. … до статьи 11 включительно. 12

13

14

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный закон от 6 октября 1999 года 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Федеральные нормативные документы 15

Предпосылки возникновения необходимости построения системы профориентационной работы в регионе Региональные и ведомственные программы отраслевого развития Система профессионального образования Обеспечение выполнения гос. заказа кадровых потребностей экономики и социальнойсферы Потребности рынка труда, требования работодателей Запросы потребителей образовательных услуг Социально- экономическое развитие региона 16

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ: Рассогласованность структуры подготовки кадров и потребностей регионального рынка труда Проведение мониторинга имеющихся вакансий и перспективных потребностей работодателей всех МО Архангельской области Отсутствие объективного прогнозирования по отраслям экономики в регионе На основе данных мониторинга спрогнозировать потребности работодателей по отраслям экономики во всех МО Архангельской области Несогласованность между собой уровней образования (среднего и высшего) Необходима преемственность программ среднего и высшего профессионального образования 17

Требования работодателей к качеству и содержанию образования не совпадают с реальными результатами подготовки в ПОО Работодателям - четко формулировать необходимые компетенции будущих специалистов для ПОО (учитывать при разработке программ) ПОО слабо взаимодействуют с работодателями, как следствие – система трудоустройства крайне несовершенна ПОО необходимо расширить спектр работодателей для взаимодействия (обеспечение практикой с перспективой трудоустройства) Необходимы эффективные механизмы целенаправленной профориентационной работы Эффективность достигается непрерывностью и системностью профориентационных мер, охватывающих все МО Архангельской области ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ: 18

Содействовать формированию профессионально- ориентированного контингента обучающихся в профессиональных образовательных организациях региона по востребованным в экономике Архангельской области профессиям и специальностям; Содействовать трудовой адаптации и трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Архангельской области через взаимодействие с работодателями и общественными объединениями региона. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 19

Формирование инновационной стратегии профориентационной работы в регионе в рамках реализации государственной политики Архангельской области в сфере профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, для повышения привлекательности профессиональных образовательных программ, специальностей и профессий, востребованных на региональном рынке труда. ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ЦЕЛЬ 20

Что понимать под профессиональной ориентацией? Комплекс мер профориентационного характера мероприятия диагностика интерактивные проекты социологические исследования мониторинг СОДЕЙСТВИЕ (профессиональная ориентация) Профессиональное самоопределение молодежи С учетом: потребностей возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда ВЫБОР ПОО для обучения по избранной профессии/специальности ВЫБОР РАБОТОДАТЕЛЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВО 21

Структура взаимодействий, формирующая систему профориентационной работы Министерство образования и науки Архангельской области Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области и другие министерства Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи Агентства по труду и занятости населения г. Архангельска и МО Архангельской области Профессиональные образовательные организации г. Архангельска и области Управления образованием муниципальных районов и городов Архангельской области Межведомственные комиссии по вопросам профессиональной ориентации г. Архангельска и МО Архангельской области Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (КЦСТ, Москва) Общеобразовательные организации г. Архангельска и области Работодатели и общественные объединения (предприятия, организации, бизнес-сообщества и др.) Центры занятости населения городов и районов Архангельской области Территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Архангельской области 22

Основные направления деятельности РЦПОиСТМ Стратегическое планирование и развитие. Мониторинг, социологические исследования Информационно- методическое обеспечение Профессиональная ориентация и дополнительная подготовка обучающихся и их родителей Содействие трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Взаимодействие с администрациями и межведомственными комиссия МО АО. Стратегические планы работы. Нормативная документация. Отраслевой мониторинг и анализ развития проф. образования региона. Социологические исследования. Анализ и отчёты деятельности. Реализация системных профориентационных проектов (лекторий, проф.пробы, выставки и др.) Профтестирование и консультирование. Тренинги личностного роста. Развивающие программы (семинары, турниры игры). Круглые столы. Работа с родителями. Работа с МО АО. Реализация системных профориентационных проектов (лекторий, проф.пробы, выставки, PR-команды и др.). Разработка и анализ базы данных выпускников ПОО и работодателей МО АО. Взаимодействие с работодателями МО АО. Профтестирование и консультирование. Тренинги по трудовой адаптации. Содействие трудоустройству выпускников. Разработка интерактивных проф.проектов. Работа с сайтом. Справочник профессий и ПОО. Разработка и анализ базы данных выпускников ПОО и работодателей МО АО. Информационное сопровождение и оформление мероприятий. Разработка оригинал- макетов изданий Центра. Рекламная деятельность. 23

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: «География профессий» Профессиональные пробы «Профилактика правонарушений подростков и учащейся молодежи» «Карта работодателя» Лекторий для обучающихся Рекомендации по профориентационной работе для МК Профориентационная диагностика (тестирование) Справочник «Профессиональное образование – маршрут успеха» Справочник результатов социологических исследований 2012 – 2014 гг. Методические рекомендации Практическое руководство Информационно-методическое руководство «Маршрут успеха» Профессиональные кластеры Анализ цифр приёма ПОО за период с 2010 по 2014 гг. 24

Процент охвата опросом Сентябрь-декабрь 2013 года Январь-июнь 2014 года Мероприятия (проекты) Количество мероприятий Охват обучающихся общеобразоват ельных организаций Количество мероприятий Охват обучающихся общеобразоват ельных организаций Проект «Профессиональные пробы» Архангельск: 14 площадок (15 направлений) Архангельская область: 8 площадок 2285 Архангельск: 16 площадок (23 направления) Архангельская область: 13 площадок 3159 Образовательная выставка «Профессиональное образование – Ваш маршрут успеха» 1 ( ) ( ) 505 Профориентационный лекторий для обучающихся Общий охват

Изучение профессиональных намерений выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных организаций (школ) Архангельской области (2012, 2013, 2014 гг). Исследования участия родителей в профессиональном выборе ребёнка (2012, 2013, 2014 гг). Мониторинг выпускников профессиональных образовательных организаций на предмет трудоустройства к профильному работодателю (2013, 2014 гг). Мониторинг и социологические исследования профориентационной направйленности (реализуемые Региональным центром) 26

Экспертный опрос работодателей Архангельской области по оценке качества подготовки специалистов с разным уровнем образования (2013 г). Экспертный опрос работодателей Архангельской области по их взаимодействию с ПОО Архангельской области и потребностям в кадрах на ближайшую перспективу (2014 г). Мониторинг и социологические исследования профориентационной направленности (реализуемые Региональным центром) 27

Изучение профессиональный намерений обучающихся общеобразовательных организаций (школ) и учащейся молодёжи (НПО, СПО) Архангельской области, вступивших в конфликт с законом и состоящих на учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Мониторинг выпускников общеобразовательных организаций (школ) Архангельской области 2014 года на предмет: дальнейшего выбора уровня образования, ПОО; оттока из Архангельской области. Мониторинг и социологические исследования профориентационной направленности (реализуемые Региональным центром) 28

Мониторинг выполнения плана приема в профессиональные образовательные организации (подведомственные министерству образования и науки Архангельской области) (2013, 2014 гг). Мониторинг и социологические исследования профориентационной направленности (реализуемые Региональным центром) 29

Министерство образования и науки Архангельской области Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи «Маршрут успеха» Результаты социологического исследования профессиональных намерений выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных организаций Архангельской области 2014 года Архангельск 2014 (апрель-май) 30

Рисунок 1 - Процент охвата опросом выпускников 9 и 11 классов 31

Рисунок 2 - Выбор профессиональных образовательных организаций выпускниками 9-х классов 2014 г. (в % от общего количества выпускников) 32

Рисунок 3 - Выбор профессиональных образовательных организаций выпускниками 11 классов 2014 г. (в % от общего количества выпускников) 33

Рисунок 4 - Выбор уровня образования выпускниками 9-х классов в городе/районе в 2014 году 34

Рисунок 5 - Выбор уровня образования выпускниками 11 классов в городе/районе в 2014 году 35

36

37

Рисунок 8 - Выбор профессиональной сферы для получения дальнейшего образования по мнению выпускников 9-х классов АО (в % от опрошенных 5539) 38

Вельский район (9 класс) 39

Вельский район (11 класс) 40

Рисунок 11 - Предпочтения родителей в выборе учебных заведений для получения профессионального образования выпускниками 9-х классов 41

Рисунок 12 - Предпочтения родителей в выборе учебных заведений для получения профессионального образования выпускниками 11-х классов 42

Мониторинг выполнения плана приема 2014 г. в профессиональные образовательные организации подведомственные министерству образования и науки Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи «Маршрут успеха» 43

Профессиональные образовательные организации г. Архангельск 44

Выполнение плана приема г.г. (%) 45 ГБОУ НПО АО «Северный техникум транспорта и технологий»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 46 ГБОУ НПО АО «Северный техникум транспорта и технологий»

Выполнение плана приема г.г. (%) 47 ГБОУ СПО АО «Архангельский аграрный техникум»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 48 ГБОУ СПО АО «Архангельский аграрный техникум»

Выполнение плана приема г.г. (%) 49 ГБОУ СПО АО «Архангельский индустриально- педагогический колледж»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 50 ГБОУ СПО АО «Архангельский индустриально-педагогический колледж»

Выполнение плана приема г.г. (%) 51 ГБОУ СПО АО «Архангельский педагогический колледж»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 52 ГБОУ СПО АО «Архангельский педагогический колледж»

Выполнение плана приема г.г. (%) 53 ГБОУ СПО АО «Архангельский техникум строительства и экономики»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 54 ГБОУ СПО АО «Архангельский техникум строительства и экономики»

Выполнение плана приема г.г. (%) 55 ГБОУ СПО АО «Архангельский финансово- промышленный колледж»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 56 ГБОУ СПО АО «Архангельский финансово-промышленный колледж»

Профессиональные образовательные организации г. Северодвинск 57

Выполнение плана приема г.г. (%) 58 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 1»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 59 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 1»

Выполнение плана приема г.г. (%) 60 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 22»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 61 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 22»

Выполнение плана приема г.г. (%) 62 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 28»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 63 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 28»

Выполнение плана приема г.г. (%) 64 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 38»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 65 ГБОУ НПО АО «Профессиональное училище 38»

Выполнение плана приема г.г. (%) 66 ГАОУ СПО АО «Техникум строительства, дизайна и технологий»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 67 ГАОУ СПО АО «Техникум строительства, дизайна и технологий»

Профессиональные образовательные организации г. Котлас 68

Выполнение плана приема г.г. (%) 69 ГАОУ СПО АО «Коряжемский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 70 ГАОУ СПО АО «Коряжемский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема г.г. (%) 71 ГБОУ СПО АО «Котласский педагогический колледж»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 72 ГБОУ СПО АО «Котласский педагогический колледж»

Профессиональные образовательные организации г. Вельск 73

Выполнение плана приема г.г. (%) 74 ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 75 ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема г.г. (%) 76 ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 77 ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум»

Выполнение плана приема г.г. (%) 78 ГБОУ СПО АО «Вельский экономический техникум»

Выполнение плана приема по профессиям г.г., (%) 79 ГБОУ СПО АО «Вельский экономический техникум»

Взаимодействие с муниципальными образованиями Архангельской области в рамках построения системы профориентационной работы и содействия трудоустройству выпускников Министерство образования и науки Архангельской области Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи «Маршрут успеха» 80

Максимальное сохранение контингента выпускников общеобразовательных организаций (школ) муниципального образования посредством их привлечения к обучению по специальностям и профессиям, на которые ведётся набор в ПОО данного муниципального образования (в ПОО смежных муниципальных образований и Архангельской области). Максимальное сохранение контингента выпускников ПОО муниципального образования посредством их привлечения к работодателям данного муниципального образования (к работодателям смежных муниципальных образований и Архангельской области). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ 81

Проект структуры взаимодействий, формирующей систему профориентационной работы в МО «Вельский муниципальный район» Администрация МО «Вельский муниципальный район» Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации МО «Вельский муниципальный район» Региональный центр профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи Управление образования МО «Вельский муниципальный район» Центр занятия населения МО «Вельский муниципальный район» Центр занятия населения МО «Вельский муниципальный район» Работодатели и общественные объединения МО «Вельский муниципальный район» Работодатели и общественные объединения МО «Вельский муниципальный район» Профессиональные образовательные организации МО «Вельский муниципальный район» Профессиональные образовательные организации МО «Вельский муниципальный район» Общеобразовательные организации МО «Вельский муниципальный район» Общеобразовательные организации МО «Вельский муниципальный район» Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Вельский муниципальный район» 82

«География профессий» 83

Устьянский район Учреждение Адрес ГАОУ СПО АО «Устьянский индустриальный техникум»Устьянский индустриальный техникум , Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Свободы, д. 1 тел.: (81855) ; 84

Устьянский индустриальный техникум Основные проф. образовательные программы начального профессионального образования: Сфера обслуживания Продавец, контролер-кассир (продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролер-кассир) 9 классовочная 2 года 5 мес. Животноводство, агротехника. Сельское и рыбное хозяйство Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля категории «С») 9 классов очная 2 года 5 мес. Машиностроение. Материалообработка. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (электросварщик ручной сварки) 11 классов очная 10 мес. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов. Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин (машинист трелёвочной машины, тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса) 9 классов очная 2 года 5 мес. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов. Мастер по лесному хозяйству (лесовод, водитель автомобиля) 9 классов очная 2 года 5 мес. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов. Станочник-обработчик 9 классов Очная 10 мес. Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Торговля и товароведение. Повар, кондитер (повар, кондитер) 9 классов очная 2 года 5 мес. Архитектура и строительство. Геодезия и землеустройство. Мастер столярно-плотничных и строительных работ (плотник, столяр строительный, стекольщик) 9 классов очная 10 мес. 85

Профессиограмма профессии «Продавец, контролер-кассир» Профессиональные компетенции по профессии «Продавец, контролер-кассир»: - обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, назначении, вкусовых свойствах товаров; - проверять качество, комплектность, количественные характеристики, сроки реализации товаров; - осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании; - осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей; - осуществлять приемку товаров и наличие необходимых сопроводительных документов на поступившие товары; - соблюдать условия хранения, сроки хранения и сроки реализации товаров; - осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования; - изучать спрос покупателей; - соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями; - проверять платежеспособность государственных денежных знаков; - оформлять документы по кассовым операциям; - осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. Области применения профессии: Продавец, контролер-кассир может работать в таких организациях и сферах, как: - торговые предприятия: магазины; универмаги; супермаркеты; салоны-магазины; - торгово-оптовые склады; - рынки, торговые ряды; - торговые точки и т.п. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: - умение хорошо считать; - устойчивость внимания; - умение общаться с людьми; - четкая дикция; грамотная речь; - наблюдательность; активность; ответственность. Продавцу необходимы хорошие долговременная и оперативная память, глазомер, точное пространственное восприятие величины и формы предмета. Он должен быть эмоционально устойчивым, наблюдательным, общительным, честным. Преимущества профессии: - большой спрос на рынке труда; -стабильная и достойная заработная плата в торговых предприятиях, особенно где платят не только оклад, но и проценты с продаж; - профессия «Продавец, контролер-кассир» не связана с тяжелым физическим трудом. 86

Вельский район Учреждение Адрес ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум»Вельский индустриальный техникум , Вельский район, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 201 тел.: ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум»Вельский сельскохозяйственный техникум , Вельский район, г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 88 тел.: (81836) ; ГБОУ СПО АО «Вельский экономический техникум» , Вельский район, г. Вельск, ул. Ломоносова, д. 37 тел.: (81836) ; 87

Вельский индустриальный техникум * Дублирующие профессии/специальности с УИТ 88

Вельский сельскохозяйственный техникум 89

Верхнетоемский район Учреждение Адрес ГБОУ СПО АО «Верхнетоемский лесной техникум»Верхнетоемский лесной техникум Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Двинская, д. 1 а тел.: (81854) ;

Верхнетоемский лесной техникум * Дублирующие профессии/специальности с УИТ 91

Красноборский район Учреждение Адрес ГАОУ СПО АО «Красноборский лесотехнический техникум»Красноборский лесотехнический техникум , с. Красноборск, ул. Красная, д

Красноборский лесотехнический техникум * Дублирующие профессии/специальности с УИТ 93

Котласский район Учреждение Адрес ГБОУ СПО АО «Котласский педагогический колледж»165300, Котласский район, г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 31 ГАОУ СПО АО «Котласский техникум торговли и общественного питания» , Архангельская область, г. Котлас, ул. Заводская, д. 9 тел.: ГАОУ СПО АО «Котласский электромеханический техникум»Котласский электромеханический техникум , Котласский район, г. Котлас, ул. Кузнецова, д. 16 а тел.: (818-37) ; ГБОУ СПО АО «Котласский транспортный техникум»г. Котлас, ул. Заполярная, 19 ГБОУ СПО АО «Шипицынский агропромышленный техникум» Котласский район, п. Шипицыно, ул. Ломоносова тел.: (81837) ; www: Ленский район, с. Яренск, ул. Трудовая. Д. 32; тел.: (81859) ГАОУ СПО АО «Коряжемский индустриальный техникум»г. Коряжма, ул. Набережная им. Островского, д. 1 ГБОУ СПО АО «Котласский медицинский техникум»* , г. Котлас, ул. Мельникова, д. 31 тел.: (81837) 31197; *- учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Архангельской области 94

Котласский электромеханический техникум * Дублирующие профессии/специальности с УИТ 95

«География предприятий и организаций» 96

ГАОУ СПО АО " Устьянский индустриальный техникум " Список реализуемых профессий % выполнения плана приема (по состоянию на г., данные Минобр.) Список возможных предприятий - работодателей Сварщик 0,00 ООО"УСТЬЯНСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" ООО "Устьянское жилищно-коммунальное хозяйство" Станочник-обработчик 0,00 Повар, кондитер 56,00ООО "ПО СТРОЕВСКОЕ" Тракторист, машинист с/х производства 65,00ООО "СОВХОЗ "БЕСТУЖЕВСКИЙ" Продавец, контролер- кассир 85,00 ООО "ПО СТРОЕВСКОЕ" УСТЬЯНСКОЕ МОЛОКО, ООО ООО "СОВХОЗ "БЕСТУЖЕВСКИЙ" Технология деревообработки 66,67"ЛОГО-РИТМ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания" 97

Список реализуемых профессий % выполнения плана приема (по состоянию на г., данные Минобр.) Список возможных предприятий - работодателей Мастер отделочных строительных работ 80,00 ООО "Устьянское жилищно-коммунальное хозяйство" ООО "УСТЬЯНСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" Мастер по лесному хозяйству 90,00 "ЛОГО-РИТМ", ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания" Мастер столярно- плотничных и паркетных работ 90,00 ООО"Устьянское жилищно-коммунальное хозяйство" ООО "УСТЬЯНСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" Машинист л/з 104,00 "ЛОГО-РИТМ", ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания" Технология продукции общественного питания 124,00УСТЬЯНСКОЕ МОЛОКО, ООО ГАОУ СПО АО " Устьянский индустриальный техникум " 98

Список предприятий – работодателей в смежных районах области Район Профессии ГАОУ СПО АО "Устьянский индустриальный техникум" Список возможных предприятий - работодателей Вельский район Сварщик ООО"Вельские коммунальные системы" ООО «Северсталь-Вторчермет» Повар, кондитер ООО «Вавилон» ООО "Вельскхлебопродукт-2" Тракторист, машинист с/х производства ОАО "Важское" ОАО «Агрофирма Вельская» ООО «Агрофирма Судромская» ООО «Пежма» ОАО «Знамя Победы» ООО «Вельская птицефабрика» Продавец, контролер-кассирООО "Вельская птицефабрика" ООО "Наш Магазин" ООО "Вельское ГОРПО" ООО "ВЕЛЬСКОЕ ГОРПО 1" ООО "Торговая фирма "Петровский и К" ООО "Диал-Север" ООО "ТФ "Север Плюс" ООО "Дом плюс" ООО "Фирма "Север" ИП Меньшуткин А.В. ООО "Пежма" 99

Район Профессии ГАОУ СПО АО "Устьянский индустриальный техникум" Список возможных предприятий - работодателей Вельский район Технология деревообработки ООО "Вельская лесная компания" ООО «Раск-Инвест», ООО «ЛПП Вельск-лес» ООО «Вудпром» ООО «Вельский ДОК» ЗАО «Вагаинвест» ООО «Протон» Мастер отделочных строительных работ АО Вельскгражданстрой АО Вельскпроект Мастер по лесному хозяйствуООО "Вельская лесная компания" Мастер столярно-плотничных и паркетных работ АО Вельскгражданстрой АО Вельскпроект Машинист л/зООО "Вельская лесная компания" Список предприятий – работодателей в смежных районах области 100

Предложения по повышению эффективности профориентационной работы в МО «Вельский муниципальный район» Предложения по повышению эффективности профориентационной работы в МО «Вельский муниципальный район» 101

Предложения Межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи МО «Вельский муниципальный район» по созданию и развитию системы профориентационной работы в районе Предложения Межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи МО «Вельский муниципальный район» по созданию и развитию системы профориентационной работы в районе 1. Определить круг участников (учреждений/организаций МО «Вельский муниципальный район») в построении системы профориентационной работы: ПОО, ЦЗН, работодатели, общеобразовательные организации и др. 2. Разработать программу (план) профориентационных мероприятий с привлечением учреждений/организаций МО «Вельский муниципальный район», с учетом рекомендаций и при содействии Регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) 3. Информировать РЦ ПОиСТМ о результатах проводимой профориентационной работы в МО «Вельский муниципальный район» с целью своевременного анализа и оказания методической поддержки. 4. Содействовать организации и проведению мониторинга и социологических исследований профориентационного характера, организуемых РЦ ПоиСТМ на территории МО «Вельский муниципальный район», для использования полученных результатов в построении эффективной системы профориентационной работы. 1. Определить круг участников (учреждений/организаций МО «Вельский муниципальный район») в построении системы профориентационной работы: ПОО, ЦЗН, работодатели, общеобразовательные организации и др. 2. Разработать программу (план) профориентационных мероприятий с привлечением учреждений/организаций МО «Вельский муниципальный район», с учетом рекомендаций и при содействии Регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) 3. Информировать РЦ ПОиСТМ о результатах проводимой профориентационной работы в МО «Вельский муниципальный район» с целью своевременного анализа и оказания методической поддержки. 4. Содействовать организации и проведению мониторинга и социологических исследований профориентационного характера, организуемых РЦ ПоиСТМ на территории МО «Вельский муниципальный район», для использования полученных результатов в построении эффективной системы профориентационной работы. 102

Предложения по повышению эффективности профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях МО «Вельский муниципальный район»: ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум», ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум», ГБОУ СПО АО «Вельский экономический техникум» Предложения по повышению эффективности профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях МО «Вельский муниципальный район»: ГАОУ СПО АО «Вельский индустриальный техникум», ГАОУ СПО АО «Вельский сельскохозяйственный техникум», ГБОУ СПО АО «Вельский экономический техникум» 1. Организация профессиональных проб на базах ПОО (экскурсии, мастер-классы) с привлечением профильных работодателей (с возможным использованием их базы). см. алгоритм организации проф.проб на сайте молодёжи/ Информационно-методическое руководство по организации профориентационных мероприятий для профессиональных образовательных организаций/стр. 3-4, либо на диске Регионального центра «Маршрут успеха: Методическое пособие» молодёжи/ 2. Реализация профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях (школах) с приглашением представителей работодателей для подробного представления профессий/специальностей. 3. Проведение Дней открытых дверей на базах ПОО для потенциальных абитуриентов из МО «Вельский муниципальный район» и смежных районов области. см. рекомендации в презентации Н.В.Завьяловой на диске Регионального центра 4. Работа в общеобразовательных организациях (школах) смежных районов области, с целью привлечения на обучение по профессиям/ специальностям, реализуемым в ПОО МО «Вельский муниципальный район» (исключая привлечение на профессии/специальности, имеющиеся в ПОО смежных районов) 1. Организация профессиональных проб на базах ПОО (экскурсии, мастер-классы) с привлечением профильных работодателей (с возможным использованием их базы). см. алгоритм организации проф.проб на сайте молодёжи/ Информационно-методическое руководство по организации профориентационных мероприятий для профессиональных образовательных организаций/стр. 3-4, либо на диске Регионального центра «Маршрут успеха: Методическое пособие» молодёжи/ 2. Реализация профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях (школах) с приглашением представителей работодателей для подробного представления профессий/специальностей. 3. Проведение Дней открытых дверей на базах ПОО для потенциальных абитуриентов из МО «Вельский муниципальный район» и смежных районов области. см. рекомендации в презентации Н.В.Завьяловой на диске Регионального центра 4. Работа в общеобразовательных организациях (школах) смежных районов области, с целью привлечения на обучение по профессиям/ специальностям, реализуемым в ПОО МО «Вельский муниципальный район» (исключая привлечение на профессии/специальности, имеющиеся в ПОО смежных районов) 103

5. Выступление представителей ПОО МО «Вельский муниципальный район» и работодателей на родительских собраниях в общеобразовательных организациях (школах), представление специальностей и условий трудоустройства. 6. Формирование списков потенциальных абитуриентов, далее фактически зачисленных студентов из числа выпускников общеобразовательных организаций (школ) МО «Вельский муниципальный район», совместно с администрациями общеобразовательных организаций (школ). 7. Установление связей ПОО МО «Вельский муниципальный район» с потенциальными работодателями смежных районов для подбора мест практик и будущего трудоустройства выпускников. 8. Предоставление информационно-рекламных материалов о ПОО МО «Вельский муниципальный район» и их направлениях подготовки в общеобразовательные организации (школы) МО «Вельский муниципальный район» и смежные районы области. 9. Участие ПОО МО «Вельский муниципальный район» в профориентационной выставке образовательных услуг «Маршрут успеха» в новом организационном формате профессиональных кластеров (по проекту Регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи – РЦ ПОиСТМ). см. алгоритм организации проф.проб на сайте Информационно-методическое руководство по организации профориентационных мероприятий для профессиональных образовательных организацй/стр. 5-6, либо на диске Регионального центра «Маршрут успеха: Методическое пособие» 10. Участие в проектах, мониторингах и социологических исследованиях профориентационной направленности, организуемых РЦ ПОиСТМ для обучающихся ПОО. См.на диске РЦ «Социологическое исследование профессиональных намерений выпускников 9,11 классов общеобразовательных организаций Архангельской области 2014 год 5. Выступление представителей ПОО МО «Вельский муниципальный район» и работодателей на родительских собраниях в общеобразовательных организациях (школах), представление специальностей и условий трудоустройства. 6. Формирование списков потенциальных абитуриентов, далее фактически зачисленных студентов из числа выпускников общеобразовательных организаций (школ) МО «Вельский муниципальный район», совместно с администрациями общеобразовательных организаций (школ). 7. Установление связей ПОО МО «Вельский муниципальный район» с потенциальными работодателями смежных районов для подбора мест практик и будущего трудоустройства выпускников. 8. Предоставление информационно-рекламных материалов о ПОО МО «Вельский муниципальный район» и их направлениях подготовки в общеобразовательные организации (школы) МО «Вельский муниципальный район» и смежные районы области. 9. Участие ПОО МО «Вельский муниципальный район» в профориентационной выставке образовательных услуг «Маршрут успеха» в новом организационном формате профессиональных кластеров (по проекту Регионального центра профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи – РЦ ПОиСТМ). см. алгоритм организации проф.проб на сайте Информационно-методическое руководство по организации профориентационных мероприятий для профессиональных образовательных организацй/стр. 5-6, либо на диске Регионального центра «Маршрут успеха: Методическое пособие» 10. Участие в проектах, мониторингах и социологических исследованиях профориентационной направленности, организуемых РЦ ПОиСТМ для обучающихся ПОО. См.на диске РЦ «Социологическое исследование профессиональных намерений выпускников 9,11 классов общеобразовательных организаций Архангельской области 2014 год 104

Предложения для ЦЗН МО «Вельский муниципальный район» по повышению эффективности профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации района 1. Формирование базы данных работодателей МО «Вельский муниципальный район»и их вакансий с учетом выпускников ПОО МО «Вельский муниципальный район» см. пример базы данных работодателей на сайте 2. Содействие ПОО МО «Вельский муниципальный район» в подборе работодателей для прохождения практик и дальнейшего трудоустройства выпускников. 3. Участие в Днях открытых дверей ПОО МО «Вельский муниципальный район». 4. Организация круглых столов для выпускников ПОО МО «Вельский муниципальный район» и профильных работодателей с целью содействия трудоустройству выпускников. 5. Информирование ПОО МО «Вельский муниципальный район» о профориентационных мероприятиях, проводимых в Архангельской области и содействие их участию в данных мероприятиях. 6. Содействие Региональному центру профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) в реализации проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационной направленности, организуемых в МО «Вельский муниципальный район». 1. Формирование базы данных работодателей МО «Вельский муниципальный район»и их вакансий с учетом выпускников ПОО МО «Вельский муниципальный район» см. пример базы данных работодателей на сайте 2. Содействие ПОО МО «Вельский муниципальный район» в подборе работодателей для прохождения практик и дальнейшего трудоустройства выпускников. 3. Участие в Днях открытых дверей ПОО МО «Вельский муниципальный район». 4. Организация круглых столов для выпускников ПОО МО «Вельский муниципальный район» и профильных работодателей с целью содействия трудоустройству выпускников. 5. Информирование ПОО МО «Вельский муниципальный район» о профориентационных мероприятиях, проводимых в Архангельской области и содействие их участию в данных мероприятиях. 6. Содействие Региональному центру профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) в реализации проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационной направленности, организуемых в МО «Вельский муниципальный район». 105

Предложения для Управления образования МО «Вельский муниципальный район» по повышению эффективности профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации района В целях ранней профилизации и профессионального самоопределения молодежи МО «Вельский муниципальный район», а также повышения эффективности профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации МО «Вельский муниципальный район» рекомендуем: 1. Содействовать проведению профориентационного лектория, разработанного Региональным центром (РЦ ПО и СТМ) по профессиям ПОО МО «Вельский муниципальный район» (с использованием профессиограмм) в 9-11-х классах общеобразовательных организаций (школ) МО «Вельский муниципальный район», с приглашением представителей ПОО для информирования о правилах приема, местах прохождения производственных практик и т.д. см сайт 2. Содействовать участию старшеклассников общеобразовательных организаций (школ) района в профессиональных пробах ПОО МО «Вельский муниципальный район» (согласно графику профессинальных проб). 3. Оказывать содействие администрациям ПОО МО «Вельский муниципальный район» в проведении профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях (школах) района. 4. Содействовать в формировании списков выпускников общеобразовательных организаций (школ) района, имеющих намерения обучаться в ПОО МО «Вельский муниципальный район» 5. Содействовать организации и проведению Региональным центром (РЦ ПОиСТМ) проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационного характера на территории МО «Вельский муниципальный район» с целью построения системы профориентационной работы в районе. В целях ранней профилизации и профессионального самоопределения молодежи МО «Вельский муниципальный район», а также повышения эффективности профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации МО «Вельский муниципальный район» рекомендуем: 1. Содействовать проведению профориентационного лектория, разработанного Региональным центром (РЦ ПО и СТМ) по профессиям ПОО МО «Вельский муниципальный район» (с использованием профессиограмм) в 9-11-х классах общеобразовательных организаций (школ) МО «Вельский муниципальный район», с приглашением представителей ПОО для информирования о правилах приема, местах прохождения производственных практик и т.д. см сайт 2. Содействовать участию старшеклассников общеобразовательных организаций (школ) района в профессиональных пробах ПОО МО «Вельский муниципальный район» (согласно графику профессинальных проб). 3. Оказывать содействие администрациям ПОО МО «Вельский муниципальный район» в проведении профориентационных мероприятий в общеобразовательных организациях (школах) района. 4. Содействовать в формировании списков выпускников общеобразовательных организаций (школ) района, имеющих намерения обучаться в ПОО МО «Вельский муниципальный район» 5. Содействовать организации и проведению Региональным центром (РЦ ПОиСТМ) проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационного характера на территории МО «Вельский муниципальный район» с целью построения системы профориентационной работы в районе. 106

Предложения для КДН МО «Вельский муниципальный район» по повышению эффективности профориентационной работы, направленной на привлечение абитуриентов в профессиональные образовательные организации района 1. Включится в проект «Профилактика правонарушений подростков и учащейся молодежи» (через сегмент профессиональной ориентации), предложенный Региональным центром профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) см. сайт 2. Организовать заполнение анкет по изучению профессиональной мотивации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (письмо и анкеты разосланы РЦ ПОиСТМ) см. сайт законом--копия.docxhttp://маршрут-успеха.рф/wp-content/uploads/2014/09/анкета-ПДН-мотивация-детей-вступивших-в-конфликт-с- законом--копия.docx 3. Провести лекторий «География профессий» для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (по материалам, предоставленным РЦ ПОиСТМ) 4. Осуществлять контроль за участием несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в мероприятиях профориентационного характера: профессиональных проб, мастер-классов, лекториев, выставок и др., организуемых общеобразовательными, профессиональными образовательными организациями МО «Вельский муниципальный район» 5. Содействовать организации и проведению РЦ ПОиСТМ проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационного характера среди несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях МО «Вельский муниципальный район» 1. Включится в проект «Профилактика правонарушений подростков и учащейся молодежи» (через сегмент профессиональной ориентации), предложенный Региональным центром профессиональной ориентации и содействия трудоустройству молодежи (РЦ ПОиСТМ) см. сайт 2. Организовать заполнение анкет по изучению профессиональной мотивации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (письмо и анкеты разосланы РЦ ПОиСТМ) см. сайт законом--копия.docxhttp://маршрут-успеха.рф/wp-content/uploads/2014/09/анкета-ПДН-мотивация-детей-вступивших-в-конфликт-с- законом--копия.docx 3. Провести лекторий «География профессий» для несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (по материалам, предоставленным РЦ ПОиСТМ) 4. Осуществлять контроль за участием несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в мероприятиях профориентационного характера: профессиональных проб, мастер-классов, лекториев, выставок и др., организуемых общеобразовательными, профессиональными образовательными организациями МО «Вельский муниципальный район» 5. Содействовать организации и проведению РЦ ПОиСТМ проектов, мониторингов и социологических исследований профориентационного характера среди несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях МО «Вельский муниципальный район» 107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

Системная профессиональная ориентация Получению информации о профессиях способствует Профессиональному самоопределению молодежи Сохранению и увеличению трудовых ресурсов региона Индивидуальному выбору профессии Экономическому росту Архангельской области Определению востребованности профессий на региональном рынке труда 117

118