ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы не менее 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» С.Н.Николава «Юный эколог» Региональная программа «Юный костромич» О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Не более 40%

Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования В ходе проектирования учитывались: o рекомендации Примерной образовательной программы дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С Комарова, М.А. Васильевой–СПб.: Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014«От рождения до школы» o образовательные потребности воспитанников o запросы родителей (законных представителей) o психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые условия

Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации: ранний возраст (до 3 лет) младший дошкольный возраст (3-4 года) средний дошкольный возраст (4-5 лет) старший дошкольный возраст (5-6 лет) ребенок на пороге школы (6-7 лет) Программа учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО в части организации образовательного процесса, ориентированного на достижение ребенком целевых ориентиров ФГОС ДО Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Требования к структуре образовательно й программы Требования к результатам освоения программы Требования к условиям реализации программы

Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно-пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Развивающая предметно-пространственная среда: Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения Соответствует возрастным возможностям детей Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации Доступность, безопасность Кадровые: в МБДОУ работают: Педагоги первой квалификационной категории 72% высшей категории 21% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальный руководитель - педагог-психолог -учитель-логопед Кадровые: в МБДОУ работают: Педагоги первой квалификационной категории 72% высшей категории 21% Наличие специалистов: - инструкторы по физическому воспитанию -музыкальный руководитель - педагог-психолог -учитель-логопед Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР Финансовые Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти УР

Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Приоритетное направление: Физкультурно-оздоровительное развитие Художественно-эстетическое развитие

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В МБДОУ Цель: оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) Задачи : выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные недостатками в их физическом и (или) речевом и (или) психическом развитии; осуществлять индивидуальную ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); коррекция нарушений устной речи; своевременное предупреждение, и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ по дошкольному воспитанию; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.

систематичность проведения; распределение материала в порядке нарастающей сложности; подчинённость заданий выбранной цели; чередование и вариативность различных методов и приемов; работа психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) с целью обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление Физкультурно- оздоровительное развитие Речевое развитие Духовно- нравственное развитие

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 27» Участие родителей в управлении ДОУ Информационно- аналитический блок Познавательный блок Досуговый блок Наглядно- информационный блок Родительский комитет Заключение договоров Советы педагогов с участием родителей Участие родителей в разработке программы развития МБДОУ Родительский комитет Заключение договоров Советы педагогов с участием родителей Участие родителей в разработке программы развития МБДОУ - Анкетирование. - Беседы. - Опросы. - Интервьюирование. - Маркетинговые исследования (соц. срезы). - «Копилка родительской мудрости». - Анкетирование. - Беседы. - Опросы. - Интервьюирование. - Маркетинговые исследования (соц. срезы). - «Копилка родительской мудрости». Семинары-практикумы Педагогические гостиные Игровые тренинги Дискуссионные клубы Библиотека для родителей Создание совместных проектов Творческие материалы Работа сайта МБДОУ в сети интернет Семинары-практикумы Педагогические гостиные Игровые тренинги Дискуссионные клубы Библиотека для родителей Создание совместных проектов Творческие материалы Работа сайта МБДОУ в сети интернет Праздники Развлечения Конкурсы, викторины, выставки Дни здоровья Совместные досуги Праздники Развлечения Конкурсы, викторины, выставки Дни здоровья Совместные досуги Стенды Папки-передвижки Работа со СМИ Выставки Дни открытых дверей Выпуск журналов Диалог доверия Тематические выставки Памятки для родителей Открытые просмотры детской деятельности Экскурсии по ДОУ Фотоальбомы групп фотовыставки Стенды Папки-передвижки Работа со СМИ Выставки Дни открытых дверей Выпуск журналов Диалог доверия Тематические выставки Памятки для родителей Открытые просмотры детской деятельности Экскурсии по ДОУ Фотоальбомы групп фотовыставки