Инструмент управления здоровьем граждан

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Проект «Здоровые города» как инструмент создания единой профилактической среды Шестакова Татьяна Евгеньевна, Исполнительный директор Ассоциации «Здоровые.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
РОССИЯ 2013 Деятельность государственных структур по укреплению и сохранению здоровья граждан Российской Федерации Помощник Министра здравоохранения Российской.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Транксрипт:

Инструмент управления здоровьем граждан

Конституция РФ Статья В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно - эпидемиологическому благополучию. Правовое основание?

Указы Президента Российской Федерации « О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации » 606 от и « О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения » 598 от Правительству РФ обеспечить к 2018 году : Рост продолжительности жизни до 74 лет ; Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс.; Задачи отрасли

Стратегии Всемирной организации здравоохранения:

Стратегии Всемирной организации здравоохранения:

Стратегии Всемирной организации здравоохранения:

Приоритет профилактики над лечением; Приоритет массовой двигательной активности над спортом высоких достижений и профессиональным спортом; Приоритет популяционного подхода над подходом работы с группами риска; Приоритет инфраструктурного подхода над популистским; Приоритет постоянства над событийностью. Приоритет комплексного межсекторального подхода над ведомственным. Приоритеты европейского подхода в сохранении здоровья:

Есть ли заказ от населения ? Жизненные ценности жителей области ( по результатам социологического опроса ) Из доклада министра здравоохранения Самарской области Г. Н. Гридасова

Влияние разных факторов на состояние здоровья

Так как основным фактором, определяющим здоровье популяции, является следование населения здравому образу жизни ( ЗОЖ ), то управление инфраструктурой ЗОЖ является основным инструментом управления здоровьем населения. Гипотеза:

На 2,6 примерно года в Самарской области население живет меньше, чем в целом по стране. А если брать такие регионы как Татарстан или даже Мордовию, это примерно на 3-3,5 года меньше общей продолжительности жизни. Из доклада Губернатора Самарской области Меркушкин Н. И. на восьмом Областном собрании депутатов Самарской Губернской Думы, депутатов представительных органов муниципальных образований в Самарской области и членов Общественного совета при Самарской Губернской Думе Также : Согласно данным Росстата, по количеству заболевших в 2013 году Самарская область вышла на первое место в Приволжском федеральном округе. Среди других областей России наша губерния занимает 9- е место. А что у нас?

Кто мониторит : -развитие инфраструктуры ЗОЖ по всем направлениям ? -доступность инфраструктуры ЗОЖ для различных целевых групп ? -баланс инфраструктур здравого ( ЗОЖ ) и нездравого ( НОЖ ) образов жизни ? Кто разрабатывает стратегические предложения по комплексному развитию инфраструктуры ЗОЖ ? Кто реализует меры по развитию инфраструктуры ЗОЖ ? Вопрос: Кто управляет здоровьем населения?

Министерство здравоохранения управляет здоровьем населения?

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ГОДЫ Стратегической целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Министерство здравоохранения управляет здоровьем населения?

Нет! Корректно говорить об Управлении болезнями населения в рамках системы медпомощи. Министерство здравоохранения управляет здоровьем населения через формирование инфраструктуры ЗОЖ? Кто крайний в регистратуру?

Межведомственная комиссия по здоровому образу жизни Правительства Самарской области управляет здоровьем населения? Нет! Почему? Ведомства могут действовать только в рамках своих полномочий; Межведомственная комиссия не является постоянно действующим органом; Межведомственная комиссия не собиралась более трех лет.

Если никто не управляет инфраструктурой ЗОЖ, то что происходит в пяти минутах ходьбы от дома 22 места- где можно купить пиво 12 мест- где можно купить крепкий алкоголь 28 мест- где можно купить сигареты 1 место- где можно потренироваться Это называется социально- экономическая парадигма

С помощью добровольцев был проведен мониторинг баланса инфраструктур ЗОЖ и НОЖ в зонах шаговой доступности по месту жительства. В мониторинге приняли участие 39 человек из городов Самара, Тольятти, Кинель. Результаты мониторинга: соотношение количества объектов ЗОЖ/НОЖ- от 1/8 до 0/30. Среднее соотношение 1/18. На 1 объект ЗОЖ- 18 объектов НОЖ Мониторинг баланса инфраструктур ЗОЖ и НОЖ

Вывод: сейчас мы проигрываем со счетом 1:18 Мониторинг баланса инфраструктур ЗОЖ и НОЖ

Согласно 131 ФЗ и 329 ФЗ это относится к полномочиям местного самоуправления. В. В. Путин : Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно - спортивных клубов по местам жительства, работы или службы, то есть в шаговой доступности. Дополнительных денег на развитие нет и не предвидится … Ну вот и поговорили … Похоже такая сеть нужна только нам с Владимиром Владимировичем

Если в геопоисковой системе набить слово «спорт»., то первой ссылкой выскакивает рубрика- «спорт бары». Вот он- актуальный спортивный объект по месту жительства

Сеть спорт-баров г.о. Самара

МЫ ПРОИГРЫВАЕМ 1:18! Так что? Молодежь на НОЖ?

1 место в мире по абсолютной величине убыли населения 97 место по уровню жизни 1 место по количеству самоубийств среди пожилых людей а также среди детей 1 место по числу абортов и числу брошенных детей родителями 1 место в мире по числу умерших от алкоголя и табака 1 место по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции 71 место по уровню развития человеческого потенциала 2 место по числу убийств на душу населения (после Колумбии) 1 место по потреблению героина (21% мирового производства) 111 место по средней продолжительности жизни. 1 место по продажам крепкого алкоголя, по потребления табака 2 место по распространению поддельных лекарств 1 место по психическим заболеваниям 127 место по показателям здоровья населения 175 место в мире по уровню физической безопасности Проблематика. Россия по данным ООН

Кому мы хотим оставить нашу землю, когда вымрем? ?

Общие выводы Инфраструктура здорового образа жизни в Самарской области развита на уровне 5-7% от необходимой нормы. Предприятия различных форм собственности, специализирующиеся на предоставление услуг по здоровьеформированию разобщены Качество услуг по здоровьеформированию часто не соответствует современным вызовам. В Самарской области не существует эффективной стратегии управления здоровьем населения В Самарской области нет органа - ответственного за управление здоровьем населения. При отсутствии стратегии управления здоровьем, все расходы, выделяемые на ЗОЖ целесообразно считать неэффективными. Достижение к 2018 году средней продолжительности 74 года жизни в Самарской области представляется маловероятным.

Проблемы отрасли: 1. Отрасли как таковой нет. Есть никем не отслеживаемое количество разнонаправленных организаций сферы здоровьеформирования ;. 2. Предлагаемые этими организациями технологии различны по своей результативности и безвредности ; 3. Организации сферы ЗОЖ часто конкурируют друг с другом, но не конкурентоспособны со сферой НОЖ ; 4. Горизонтальных связей между организациями не выстроено ; 5. Синергии нет ; 6. Нет единых целей и целевых показателей, взаимосвязанных с целями государственной и муниципальной властей. 7. Нет внятного заказа от государства.

Инфраструктура ЗОЖ. Сегодня.

Инфраструктура ЗОЖ. Завтра. Поехали!

17 апреля 2014 года состоялось Собрание граждан, представляющих 12 организаций отрасли здоровьеформирования : НП «Межрегиональный центр обучающих оздоровительных технологий» СООО «ОСВОД» ООО «Институт системных технологий оздоровления и развития» Ассоциация ветеранов боевых действий Самарской области «СВОИ» АНО «ДЮСШ «САМАРА» ИП Амелина Л.И. РСОКО «Ассоциация «Твой Путь» Самарский областной фонд инвалидов войны в Афганистане ОО «Федерация смешанных единоборств Самарской области» МБУ г.о. Самара «Дом Молодежных Организаций» Поволжское отделении ООО «Лига традиционного ушу» Российский союз цигун ОО «Центр развития молодежного и детского туризма» Собрание. Пуск!

На Собрании были приняты решения : Создать Кластер Здоровья Самарской области. Принять за основу стратегию развития кластера Утвердить основные направления и этапы развития Кластера. Участниками подписано Соглашение о создании Кластера Здоровья. Кластер создан ! Собрание. Пуск! Лишь качество чьих либо убеждений определяет успех, а не число последователей

Кластер Здоровья - это объединение на территории Самарской области предприятий различных форм собственности, научно - исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере развития услуг направленных на формирования здравого образа жизни как социальной нормы и на улучшения здоровья и качества жизни населения. Цель Кластера Здоровья - интенсификация механизмов частно - государственного партнерства в сфере формирования инфраструктуры здравого образа жизни и управления здоровьем жителей Самарской области. Что будем развивать?

Содержательный аспект, который можно назвать Культурой здоровья жителей, сюда входят: Культура мышления (Ценности, позитивное мышление, оптимизм, эмпатия, стрессоустойчивость, безопасное поведение, неконфликтное поведение, ассертивность, низкая тревожность и т.д.) Культура обследований (ответственный самоконтроль, экспресс-скрининг, центры здоровья, диспансеризация, специальные обследования и т.д.) Культура движения (еженедельный объем, эффективность, безопасность, компетентность); Культура ограничений (алкоголизма, наркомании, табакокурения, компьютерные игры и др. аддикции); Культура питания (сбалансированное питание, овощи- фрукты, качественная вода, витамины-минералы, фито + чай, БАД и т.д.). Культура среды (экология, производство, учеба, отдых, семья). Стратегия. Модель инфраструктуры ЗОЖ

Организационный (ресурсный) аспект: Информационные ресурсы Система управления Правовая база Методическое обеспечение Человеческие ресурсы Управленческий аппарат Инструкторы, тренеры, специалисты Мотивированное население (спрос) Материально-технические ресурсы Финансовое обеспечение Инвентарь Помещения Земля. Стратегия. Модель инфраструктуры ЗОЖ

Стратегия. Модель инфраструктуры ЗОЖ Культура мышления Культура питания Культура движения Культура ограничений Культура обследований Культура среды Инф. ресурсы Система управления Правовая база Методическое обеспечение Чел. ресурсы Управленческий аппарат Инструкторы, тренеры, специалисты Мотивированное население ( спрос ) Мат. ресурсы Финансовое обеспечение Инвентарь Помещения, земля

Вся деятельность по развитию ЗОЖ должна оцениваться с позиций ДОСТУПНОСТИ для жителей Самарской области Виды доступности инфраструктуры ЗОЖ Территориальная Экономическая Физиологическая Информационная Про доступность инфраструктуры:

Структура участников кластера Культура мышления Культура обследований Культура движения Культура питания Культура ограничений Культура среды Уполномоченные органы государственной и муниципальной власти Контролирующие органы Профильные комиссии и комитеты законодательных органов Совещательные органы Научно - исследовательские организации Образовательные организации Производство товаров Оказание услуг Торговля СМИ Потребительские организации

Структура участников кластера По предварительным оценкам в структуре Кластера Здоровья может быть около 1200 компаний- потенциальных участников кластера. Мы провели предварительное картирование по нескольким ячейкам структуры.

Участники кластера. Направление «Культура движений»/ услуги /клубы, секции Самара (92 орг.)

Участники кластера. Направление «Культура движений»/услуги/клубы, секции Тольятти (47 орг.)

Участники кластера. Направление «Культура мышления»/ услуги/консультации Самара (59 орг.)

Участники кластера. Направление «Культура мышления»/ услуги/консультации Тольятти (26 орг.)

Дорожная карта. Структурирование кластера Предварительное Картирование Учредительное собрание Основное картирование Информирование потенциальных участников Создание интернет портала кластера Расширение кластера Мониторинг инфраструктуры, бенчмаркинг Формирование переговорных площадок Определение quick win технологий Реализация проектов по quick win технологиям Мониторинг изменений инфраструктуры ЗОЖ мы тут

Наши полезные ресурсы:

Спасибо за внимание! ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Куратор команды Шипуля Дмитрий Петрович - Сопредседатель секции по здоровому образу жизни, физкультуре и спорту Общественного Совета при самарской Губернской Думе т