Педагогический проект социального педагога ТОГБОУ Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования Павловой Ларисы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики Образовательная лицензия: от Медицинская лицензия:
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Педагогический проект социального педагога ТОГБОУ Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования Павловой Ларисы Анатольевны Тамбов 2014

Семейное неблагополучие, следствием которого является деформация процесса социализации и развития личности детей приводит к росту социально - средовой дезадаптации детей и подростков. В результате страдает не только семья, но и вступающий в жизнь человек, все общество в целом, т.е. первоначально личностная или внутрисемейная проблема трансформируется в проблему социальную.

Теоретическое обоснование проекта Практический опыт Необходимость поиска новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений. Участие в реализации областной комплексной программы «Право ребёнка на семью» Участие в работе Муниципальной опорной площадки МБОУ ДОД Дом детского творчества Рассказовского района по реализации комплексной программы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних Тамбовской области «Не оступись!» Разработка и реализация программы по социальной адаптации и профессиональной ориентации воспитанников "В поисках своего призвания" Разработка и реализация программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем …»

Создание единого информационного пространства, как условия эффективности оказания помощи семье находящейся в сложной жизненной ситуации

Повышение правовой грамотности и информационного уровня населения Привлечение внимания населения к проблеме семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям Содействие повышению социального статуса семьи по месту жительства

Недостаток педагогической компетенции родителей требует объединения усилий и эффективного взаимодействия всех специалистов и служб с целью создания системы психолого-педагогического просвещения родителей

Учреждения образования Правоохрани- тельные органы Спонсорские организации Центр занятости Органы власти Органы здравоохране- ния Органы опеки и попечительства Учреждения культуры Учреждения соцзащиты Центр по профилактике социального сиротства

Специалисты Центра по профилактике социального сиротства Семьи «группы риска» Органы власти, организации и ведомства

повысить спрос среди родителей и детей на помощь специалистов в решении конфликтных ситуаций укрепить систему по раннему выявлению семейного неблагополучия уменьшить количество неблагополучных семей

Выявление неблагополучных семей: изучение обращений семьи за помощью изучение жалоб жителей (соседей) изучение семьи и осознание существующих в ней проблем Определение основных идей проекта: целей, задач, ожидаемых результатов Знакомство со службами, занимающимися оказанием помощи семье, изучение их действий, выводов Разработка алгоритма работы с семьями «группы риска» Изучение нормативной базы

Условиями эффективности оказания помощи современной семье является её комплексность единство целей, задач, методов и форм работы последовательность этапность в работе дифференцированность учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска» своевременность партнерство консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций законность обеспечение интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства

Информационная работа с населением Диагностическая работа с семьями Социальный патронаж семей Организация работы по профилактике правонарушений Повышение профессионального уровня специалистов работающих с семьями Координационная деятельность Деятельность специалистов школы – интерната

Проведение совместных мероприятий Консультации родителей Родительские собрания Посещение семей Распространение памяток и информационных буклетов Семинары, круглые столы, собрания Выступления в СМИ

Варианты деятельности при добровольном обращении клиентов - оценка ситуации и в случае необходимости организация консультаций специалистов при недобровольном обращении - сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей.

Одной из ключевых задач социально-психологической службы является социально-психологическое сопровождение и поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; ориентация на устранение причин, порождающих проблемы социально незащищенных слоев Эта работа, прежде всего, требует межведомственного подхода, так как факторы социального риска могут носить самый разнообразный характер и соответственно требовать различных форм социально-педагогической, социально- экономической, социально-правовой и психолого-медико-социальной помощи.

Цель: Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного потенциала ребёнка Задачи: формирование морально-волевых качеств реализация эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы оказание педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации Реализация программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем …»

Консультации и беседы со звеном раннего выявления с.Платоновка, г.Рассказово и Рассказовского района Информирование населения через СМИ (телевидение, пресса) Р аспространение памяток и информационных буклетов Размещение материалов в сети Интернет soccenter2010.narod.ru

На базе школы - интерната работают различные творческие объединения и кружки. Создание базы дополнительного образования позволяет детям не только развить свои способности, но и самоутвердиться, выразить себя в художественной и спортивной деятельности.

Организовано сотрудничество с ветеранскими и общественными организациями: - Общественный и молодёжный Совет при администрации города; - Общественная организация «Авангард»; - Союз детей и подростков «Радуга»; - Добровольная Молодёжная Дружина; - Общественная организация «Молодая гвардия»

Создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами для защиты интересов детей, создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка; удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье

участие в семинарах, круглых столах, консилиумах прохождение курсов повышения квалификации участие в работе родительской общественности в должности председателя родительского Совета Рассказовского района

На систематически организуемых семинарах, консилиумах и координационных советах рассматривались и подводились итоги выявления раннего неблагополучия семей. Говорить об окончательных результатах работы рано. Однако постепенно сокращается количество семей, в которых родители были лишены, либо ограничены родительских прав и приходилось решать вопросы дальнейшего устройства детей. В 2013 году в Рассказовском районе органами системы профилактики в суд был передан лишь один иск по лишению родительских прав, 2 иска по ограничению в родительских правах. Уголовных дел по факту жестокого обращения с детьми с 2011 по 2013 год возбуждено не было.

Форма подачи материала Тема Статья в газету «Трудовая новь» 26 от г.«Чтобы сохранить семью» Статья в газету «Трудовая новь» 38 от г.«Должны смеяться дети» Статья в газету «Трудовая новь» 89 от г.«Помочь ближнему» Буклет«Как избежать семейных конфликтов» Памятка для родителей«Родители и дети: путь к любви через доверие и понимание» Памятка для родителей«10 заповедей для родителей» Статья в газету «Трудовая новь» г. «Ребенок имеет право» Статья в газету «Трудовая новь» г.«Пусть всегда будет мама» Буклет«Советы молодой маме» Памятка для родителей«Мы поможем!» Памятка для родителей«Советы родителям» Памятка для родителей«Прислушаемся к советам своих детей» Памятка для родителей«Как вести себя в конфликте с ребенком» Статья в газету «Трудовая новь»«Ребёнок должен воспитываться в семье» soccener2010.narod.ru Электронная страница

Место проведения Форма проведения Степень участия Тема Рассказовский район, п.2-отд. совхоза «Арженка», МОУ Рассказовская СОШ Родительский клубвыступление«О роли семьи в духовно – нравственном воспитании, как средство решения социальных проблем» Рассказовский район, Нижнеспасский филиал МБОУ, Верхнеспасской СОШ Районное родительское собрание «Союз семьи и школы в условиях реализации нового стандарта» выступление«Участие родительской общественности в формировании социального заказа школе на образовательные услуги» Администрация г.Рассказово Семинар КДН и ЗПвыступление«Межведомственное взаимодействие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите в целях профилактики социального сиротства и предотвращения жестокого обращения с детьми» Г.Рассказово МБОУ СОШ 4 корп.2 семинарвыступление«Профилактика семейного неблагополучия. Опыт работы уполномоченных органов и служб» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Рассказовского района Круглый стол «Презентация муниципальной опорной площадки по работе с несовершеннолетними группы социального риска» выступление Администрация Рассказовского района Семинар – совещание КДН и ЗПвыступление«Совершенствование взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» г.Тамбов, ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Семинар «Психолого – педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимися формами поведения» презентация«Профилактика употребления ПАВ»

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получиться. Общаясь с родителями мы получаем возможность установить с ними отношения на взаимном уважении, наметить пути дальнейшей помощи семье, дать родителям конкретные рекомендации по воспитанию ребенка. Вся работа Центра могла бы свестись к нулю, если бы не было чёткого межведомственного взаимодействия всех социальных структур города и района (здравоохранение, Органы опеки, КДН и ЗП, ПДН, администрация города и района, местного самоуправления, КЦ СОН, Центр занятости, учреждения дополнительного образования и т.д.). В результате создана правовая основа для принятия комплекса мер по решению проблем социального сиротства. Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Использование разнообразных форм работы с родителями позволило сделать их из «зрителей» и «наблюдателей» активными участниками встреч и помощниками в деле воспитания детей.

участие в семинарах, круглых столах, консилиумах публикации в районной газете «Трудовая новь» выступления по районному телевидению издание и распространение буклетов, памяток выступления перед родительской общественностью разработка презентаций о работе Центра размещение информации в сети Интернет

Активная разъяснительная работа всеми органами профилактики позволила в г. Рассказово и Рассказовском районе создать правовую основу для принятия комплекса мер по решению проблем социального сиротства. Реализация проекта позволила привлечь общественность к проблемам раннего выявления семей «группы риска».

Указ президента РФ N 761 от 1 июня 2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Семейный кодекс РФ: действующая редакция от г. - Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: Творческий Центр, 2002 г. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей / Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. - М.: Школьная Пресса, 2007 г. Данилина Т.А., Стенина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. – М.: Айрис-пресс, 2004 г. Л. М. Фридман. Психология детей и подростков. - М., 2003 г. Диагностический материал «Амалтея» СПб, 2005 г. Диагностика родительско - детских отношений Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) – Сборник пособий и материалов по курсу «Социальная работа» -