Открытый урок Никеенко Татьяны Владимировны, учителя биологии, МОУ СОШ 6, г. Подольска, В современном обучении учащихся все больше применяются информационно-коммуникативные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Advertisements

Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
«Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй, даже некоторого.
Яппарова Татьяна Владимировна Учитель биологии МОУ «СОШ 198» г.Северска Томской области.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовили: Учитель биологии БОУ СОШ 3 Румянцева Н.В., Ученик 8 «А» класса БОУ СОШ 3 Лебедь Данил г.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности класса Млекопитающих.
Презентация к уроку: «Класс Пресмыкающихся» Подготовила учитель биологии Приазовской МБОУ СОШ 6 Латышева В.Н.
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
1 Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовил: Коровин С.И. учитель биологии Чёбаковская С.О.Ш г.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
ОТРЯДЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ЦЕЛЬ: ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ИЗУЧЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
6 тыс. видов. -Размножаются на суше яйцами. -Дышат только легкими. -Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая, желез нет (нет дыхания через кожу). -В желудочке.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Внутренне строение птиц Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт. Мирный.
Транксрипт:

Открытый урок Никеенко Татьяны Владимировны, учителя биологии, МОУ СОШ 6, г. Подольска, В современном обучении учащихся все больше применяются информационно-коммуникативные технологии, которые направлены на активизацию и мотивацию познавательной деятельности учеников. Среди всех технологий наибольший интерес вызывают – презентации, которые могут быть использованы для достижения разнообразных целей на уроках. Презентации могут помочь учителю более зрелищно и доступно организовать работу по изучению нового материала, закреплению пройденного, провести сравнительно-аналитическую и проверочную работы. У учащихся на таких уроках развиваются не только теоретическое, но и эмпирическое мышление, повышаются образовательные и коммуникативные процессы. А так же возрастает интерес учащихся к новым технологиям и их применению не только в игровой, но и информационной деятельности.

Я решила использовать презентацию на открытом уроке в седьмых классах по теме: «Эволюция Позвоночных животных». Цель урока: Проследить эволюционные изменения у Позвоночных и выяснить их причины. Задачи урока: выявить- -степень усвоения знаний по строению всех классов позвоночных животных -формирование основных биологических понятий -навыки по сравнению отличительных признаков между классами -умение аргументировать свои выводы -степень усвоения данной темы Оборудование: презентация, контрольный тест Используемые технологии: интерактивные, концентрационные, развивающие, коммуникативные, модульные. Ход урока: 1. При использовании презентации проследить эволюционные изменения в строении и процессах жизнедеятельности у Позвоночных животных. Повторить и закрепить основные понятия: Хордовые животные, Класс Рыбы. Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие, теплокровные, холоднокровные, регенерация, эволюция, метаморфоз и другие. 2. Подвести итог: В каком направлении шла эволюция Позвоночных животных и ее причины.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ ТИП ХОРДОВЫЕ ПОДТИП ГОЛОВОХОРДОВЫЕ КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ КЛАССЫ …

КЛАСС РЫБЫ ПОДКЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ ПОДКЛАСС КОСТНО-ХРЯЩЕВЫЕ ПОДКЛАСС КОСТИСТЫЕ Среда обитания: Покров: Скелет: Органы дыхания: Кровеносная система: Нервная система: Размножение и развитие: - водная - Чешуя и слизь - позвоночник из 2 х отделов туловищный и хвостовой - есть ребра - жабры - замкнутая - 1 круг кровообращения - сердце 2 х камерное - холоднокровные - ЦНС: головной и - спинной мозг - ГМ из 5 отделов - половое, - раздельнополые - оплодотворение и развитие наружное

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ ОТРЯД БЕЗНОГИЕ ОТРЯД БЕСХВОСТЫЕ ОТРЯД ХВОСТАТЫЕ Среда обитания: Покров: Скелет: Органы дыхания: Кровеносная система: Нервная система: Размножение и развитие: - Вода и суша - Голая кожа покрыта слизью - Позвоночник из 5 отделов - ребер нет - 1 шейный позвонок - Легкие и кожа - Замкнутая - 2 круга кровообращения - 3 х камерное сердце - холоднокровные -ЦНС из спинного и головного мозга (5 отделов) -Больше развит передний, средний и промежуточный отделы -половое, раздельнополые - оплодотворение внутреннее развитие наружное с метаморфозом

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ОТРЯД ЧЕШУЙЧАТЫЕ ОТРЯД ЧЕРЕПАХИ ОТРЯД КРОКОДИЛЫ Среда обитания: Покров: Скелет: Органы дыхания: Кровеносная система: Нервная система: Размножение и развитие: - суша - Сухая кожа с чешуйками - Позвоночник из 5 отделов - 8 шейных позвонков - грудная клетка с ребрами - Ячеистые легкие -Замкнутая - 2 круга кровообращения - 3 х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке - холоднокровные - ЦНС из спинного и головного мозга, ГМ из 5 отделов - больше развит мозжечок, передний и промежуточный отделы - половое, раздельнополые - оплодотворение внутреннее, развитие наружное - яйца в кожистой оболочке

КЛАСС ПТИЦЫ ОТРЯД СТРАУСООБРАЗНЫЕ ОТРЯД ГУСЕОБРАЗНЫЕ ОТРЯД ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ Среда обитания : Покров: Скелет : Органы дыхания : Кровеносная система: Нервная система: Размножение и развитие: - Наземно-воздушная -Сухая кожа с перьями и копчиковой железой - легкий, кости сросшиеся, позвоночник из 5 отделов, 11 шейных позвонков - грудная клетка с ребрами из 2 х частей и грудиной с килем - Губчатые легкие и воздушные мешки, двойной газообмен - замкнутая, 2 круга кровообращения - сердце 4 х камерное - теплокровные, быстрый обмен веществ -ЦНС из спинного и головного мозга - появляются полушария в переднем мозге - мозжечок имеет извилины в коре - сложные процессы жизнедеятельности - половое, раздельнополые - оплодотворение внутреннее, развитие наружное, яйца в известковой скорлупе - строят гнезда, выкармливают и обучают потомство

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ПОДКЛАСС ЯЙЦЕКЛАДУЩИЕ ПОДКЛАСС СУМЧАТЫЕ ПОДКЛАСС ПЛАЦЕНТАРНЫЕ Среда обитания: Покров: Скелет: Органы дыхания: Кровеносная система: Нервная система: Размножение и развитие: - наземная, наземно-воздушная, водная -Железистая кожа с волосяным покровом -Позвоночник из 5 отделов, 7 шейных позвонков пар ребер -Носовая полость, губчатые легкие, диафрагма - В грудной полости вакуум - замкнутая, 2 круга кровообращения - 4 х камерное сердце - теплокровные - ЦНС из спинного и головного мозга, из 5 отделов - мозжечок и передний мозг развит больше и имеют кору с извилинами и 2 полушария - половое, раздельнополые - оплодотворение внутреннее, развитие наружное, внутреннее - детенышей вскармливают молоком - забота о потомстве

И т о г В каком направлении шла эволюция позвоночных животных? Повышение уровня организации от простого к сложному Почему происходили изменения в организмах? В связи с изменениями условий окружающей среды на Земле С чем связано многообразие организмов в одном классе? С приспособлениями организмов к конкретным условиям существования, без повышения их уровня организации Идет ли сейчас эволюционный процесс в царстве животных? Эволюционные процессы происходят постоянно, но очень медленно, поэтому незаметно

Тест 7 класс по биологии А____ Тема: «Эволюция Позвоночных животных » 1. Рыбы имеют чешуйки и слизь для: а/ увеличения массы б/ уменьшения трения в воде в/ увеличения сопротивления в воде г/ от высыхания 2. Отсутствие ребер у лягушки связано с: а/ большей подвижностью б/ для увеличения объема легких в/ облегчения плаванья г/ облегчения массы тела 3. У рыб в сердце находится кровь: а/ артериальная б/ венозная в/ смешанная г/ любая 4. У пресмыкающихся, в отличие от земноводных, в шейном отделе позвоночника находится : а/ 1 позвонок б/ 7 позвонков в/ 8 позвонков г/ 11 позвонков 5. У птиц, по сравнению с другими животными, более интенсивный обмен веществ и это связано с: а/ особенностями размножения б/ усложнением строения в/ получением энергии г/ развитием головного мозга 6. Яйцекладущие млекопитающие являются доказательством: а/ эволюционного процесса б/ усложнения в строении в/ приспособленности к условиям среды г/ разнообразия видов 7. Появление теплокровности связано со строением: а/ легких б/ пищеварительной системы в/ сердца г/ мозга 8. У пресмыкающихся кожа, по сравнению с земноводными, покрылась чешуйками для защиты от: а/ повреждений б/ высыхания в/ проникновения микробов г/ врагов 9. К холоднокровным животным относится: а/ кенгуру б/ пингвин в/ крокодил г/ слон 10. Разделение зубов по функциям произошло у: а/ акул б/ крокодилов в/ тритонов г/ лосей 3. Проведение теста. Варианты контрольного проверочного теста ( работа 5 минут)

Тест 7 класс по биологии Б____ Тема: «Эволюция Позвоночных животных » 1. Появление голой кожи у земноводных связано с: а/ облегчением веса б/ уменьшением трения в/ увеличением дыхания г/ защитой от микробов 2. Наименьшее количество отделов в позвоночнике имеют: а/ земноводные б/ пресмыкающиеся в/ рыбы г/ птицы 3. У пресмыкающихся, в отличие от земноводных, в сердце появилась: а/ неполная перегородка между предсердиями б/ неполная перегородка в желудочке в/ перегородка в аорте 4. В костях птиц, по сравнению с другими животными, много полостей с воздухом для: а/ прочности б/ облегчения веса в/ запаса кислорода г/ охлаждения 5. Отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе характерно для: а/ окуней б/ ящериц в/ синиц г/ мышей 6. Потовые железы в коже появились у: а/ земноводных б/ пресмыкающихся в/ птиц г/ млекопитающих 7. Внутреннее развитие потомства появилось у: а/ журавлей б/ лягушек в/ обезьян г/черепах 8. Развитие переднего мозга у животных связано с более сложным: а/ передвижением б/ пищеварением в/ дыханием г/ образом жизни 9. Ребра, состоящие из двух частей, характерны для: а/ земноводных б/ птиц в/ млекопитающих г/ рыб 10. В процессе эволюции у животных появились веки, и это связано с: а/ защитой от насекомых б/ улучшением зрения в/ защитой от высыхания г/ привлечением самцов

Тест 7 класс по биологии В____ Тема: «Эволюция Позвоночных животных » 1. У птиц для сохранения тепла появилось: а/ сухая кожа б/ цевка в/ крылья г/ клюв 2. Для увеличения дыхательной поверхности у пресмыкающихся: появились: а/ ноздри б/ трахея в/ ячеистые легкие г/ бронхи 3. У земноводных, по сравнению с рыбами, в кровеносной системе: появилось: а/ трёхкамерное сердце б/ двухкамерное сердце в/ венозная кровь г/ один круг кровообращения 4. Самый развитый головной мозг, в процессе эволюции, сформировался у: а/ земноводных б/ птиц в/ рыб г/ млекопитающих 5. Потовые железы для охлаждения появились у: а/ голубя б/ тигра в/ кобры г/ лягушки 6. У черепахи яйца покрыты кожистой оболочкой для : а/ защиты от повреждений б/быстрого развития в/защиты от высыхания г/улучшенного питания 7. В опорно-двигательной системе появилась мышца диафрагма у: а/ акулы б/ крокодила в/ кошки г/ тритона 8. Удаление продуктов распада из организма, у всех животных, осуществляет система: а/ кровеносная б/ пищеварительная в/ выделительная г/ дыхательная 9. Самый быстрый обмен веществ происходит у: а/ амфибий б/ рептилий в/ птиц г/ зверей 10. Внутриутробное развитие потомства у млекопитающих появилось для: а/ большей надежности выживания б / быстрого развития в/ защиты от врагов г/ усиленного питания

Тест 7 класс по биологии Г____ Тема: «Эволюция Позвоночных животных » 1. Животные, имеющие хорду во взрослом состоянии: а/ рыбы б/ пресмыкающиеся в/ земноводные г/ ланцетник 2. Нервная трубка, в процессе эволюции, развивается в: а/ головной мозг б/ спинной мозг в/ хорду г/ нервы 3. Для лучшего улавливания звуков, у млекопитающих появилось: а/ среднее ухо б/внутреннее ухо в/барабанная перепонка г/ ушная раковина 4. Для сохранения тепла зимой у птиц появляется: а/ цевка б/ губчатые легкие в/ пух г/ подшерсток 5. Артериальная кровь по организму течет у: а/ лосося б/ ужа в/ аллигатора г/ пингвина 6. Голая, слизистая кожа у лягушки необходима для: а/ плаванья б/ легкого передвижения в/ дыхания г/ для маскировки в воде 7. У земноводных в шейном отделе находится: а/ 1 позвонок б/ 7 позвонков в/ 8 позвонков г/ 11 позвонков 8. Ограничивающий фактор жизни пресмыкающихся – это: а/ недостаток пищи б/ недостаток воды г/ избыток кислорода г/ отрицательные температуры 9. Впервые орган слуха появляется у: а/ тритона б/ жука в/ акулы г/ кита 10. Один круг кровообращения характерен для: а/ птиц б/ рептилий в/ амфибий г/ рыб

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: ВАРИАНТ А ОТВЕТЫ ВОПРОС ОТВЕТ Б Г Б В В А В Б В Г ВАРИАНТ БВОПРОС ОТВЕТ В В Б Б В Г В Г Б В ВАРИАНТ ВВОПРОС ОТВЕТ Б В А Г Б В В В В А ВАРИАНТ ГВОПРОС ОТВЕТ Г Б Г В Г В А Г В Г ОЦЕНИТЬ - «5» - 2, «4» - 3-4, «3» - 5-6, «2» - 7 и более Проверку осуществляют ученики, обменявшись листочками на парте

Результаты открытого урока: -За повторение эволюционного развития Позвоночных животных учащиеся получили следующие оценки:7 А7 Б «5»: «4»: «3»: - нет - нет -Ученикам очень понравился урок, они смогли показать свои знания и презентация им помогала наглядно воспринимать изменения у позвоночных в ходе эволюции. Был заметен эмоциональный подъем учащихся в ходе урока. Они выразили только сожаление, что нельзя эту технологию применять на каждом уроке биологии, так как в кабинете биологии нет соответствующего оборудования, данный урок проходил в кабинете математики. -На открытом уроке присутствовали – завуч по учебно-методической работе и учителя предметники, которые дали отличную оценку работе учителя и учеников. -Поставленные задачи на урок были выполнены полностью, а результативность показала прекрасные знания предмета учениками и самим учителем, умение учителя активизировать учебную, логическую и познавательную деятельность учеников. -Так как два урока проходили один за одним, то можно было сравнить и работу двух классов. Это очень ценно как для учителя так и для организации методической работы в школе по данной параллели.