Театральная игровая деятельность дошкольников Воспитателяь высшей категории: Дмитриева С.А. Нижневартовск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический центр «УСПЕХ» Екатеринбург этап: Мотивация детей на новое поэтического произведение. -«Давайте порадуем родителей новой инсценировкой!»
Advertisements

Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Неделя театра МБДОУ «Аленушка» с. Покровское Воспитатель: Петунина Лилия Михайловна.
АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «В гостях у сказки» Программа дополнительного образования Барышева С.А. воспитатель.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Проект «Ребенок и театр» Выполнила воспитатель МБДОУ 582 Черепанова Ольга Андреевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Транксрипт:

Театральная игровая деятельность дошкольников Воспитателяь высшей категории: Дмитриева С.А. Нижневартовск 2014 г.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр для ребёнка может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, ребёнок в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует. Обе роли очень значимы. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Цель: развитие артистических способностей ребёнка, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области. Театрализованная деятельность способствует оздоровлению ребёнка. Малыши закрепляют навыки правильного дополнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.

Методика работы Детей третьего года жизни знакомят со сказками, инсценировками, потешками, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, - это создаёт радостную атмосферу. Дети подражают воспитателям. Детей четвёртого года жизни последовательно знакомят с видами театров, основами актёрского мастерства. Для этого используют этюдный тренаж, помогающий развить внимание и восприятие; привить навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Для детей пятого года жизни кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т.к его необходимый атрибут – ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята преодолевшие робость, участвуют в инсценировки как актёры, обогащают личный опыт.

Средства выразительности Дети шестого года жизни активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. У детей седьмого года жизни театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами. Средства выразительности: - у детей третьего и четвёртого года жизни – формировать простейшие образно – выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных животных); - детей пятого года жизни обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимики и пантомиме); - у детей шестого года жизни совершенствовать образные исполнительские умения; - у детей седьмого года жизни развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Содержание театрализованной деятельности: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры драматизации; - упражнение для социально эмоционального развития детей; - коррекционно – развивающие игры; - упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика); - задания для развития речевой интонационной выразительности; - игры превращения; - упражнения развития детской пластики; - ритмические минутки (логоритмика); - пальчиковые гимнастики; - элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - отдельные упражнения по этике во время драматизаций; - подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации.

Функции театрально – игровой деятельности. - Эстетическая функция позволяет формировать эстетические вкусы, способности и потребности человека и тем самым ориентировать его в мире; пробуждать творческий дух, творческое начало личности и умение творить по законам красоты. - Развлекательная функция связана с созданием определённого комфорта, душевной радости, наслаждения, стимулирует положительные эмоции. - Коммуникативная функция – развивает речь детей. - Социокультурная функция способствует усвоению ребёнком богатства культуры, формированию его как личности. - Коррекционно развивающая функция способствует выявлению отклонений и составлению плана педагогических мероприятий по внесению позитивных изменений, дополнений в структуру личности и деятельности ребёнка.

- Психотерапевтическая функция – может изменить отношение человека к себе и другим. Способствует познанию потенциала собственной личности обогащает переживание ребёнка к новым содержаниям, помогает наладить контакт с окружающими. - Воспитательная функция - воспитывает у детей нравственную направленность. - Обучающая функция – способствует освоению системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности.

Этапы работы по театрализованной деятельности детей старшего возраста Первый этап: - заинтересовать детей с содержанием произведения; - выразительное исполнение его или предложить детям самим сочинить спектакль для своего выступления; - поинтересоваться, понравилось ли оно детям. Получив положительную оценку предложить разыграть его в ролях перед родителями; - повторное выразительное чтение произведения детям; - выбор роли. Работа над ролью: - описание места действия; - анализ событий, которые описаны в произведении; - педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведение и т.п.

- обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей; - создания неповторимого своеобразия каждого образа, в котором ребёнку предстоит действовать; - обсуждение костюма ребёнка (форма, цвета, декора и т.п.); - переход к движениям; - деление детей на две, три и более подгрупп. Так, например, смелые составляют - первую группу, добрые, важные, обыкновенные – вторую, трусливые – третью; - переход к характеру движения данного образа; - переход к характеристике речи персонажа; - репетиция спектакля; - работа с родителями по роли ребёнка; В течении недели педагог постоянно интересуется творческим интересом детей. «А что Вам удалось придумать нового? Что будет вести твой герой и т.п.»

Второй этап. - объевление о начале спектакля родителям; - музыкальное сопровождение; - педагог называет произведение с указанием автора, или что этот спектакль придумали сами дети; - рассказ о том месте, где происходит действие инсценировки; - даёт описание внешности и характера действующих лиц; - сигнал о возвещающий начало спектакля; - недопустимо одёргивать детей, делать им всякого рода замечания по ходу спектакля; - должна царить обстановка располагающая преодолению волнения и побуждающая детей к передаче неповторимого своеобразия каждого образа; - после окончания спектакля объявить что, роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы; - родители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.

Практическая часть

Спасибо за внимание!