Проект рабочей программы по теме: «Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через постановку музыкальных сказок» Разработчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Новые подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ. Образовательная область «МУЗЫКА» «Кто постигает новое, лелея старое, тот может.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Проект рабочей программы по теме: «Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через постановку музыкальных сказок» Разработчик: Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Детский сад 21 «малышок» г. Новоалтайск Пальшина Галина Алексеевна

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через осознанное творческое воспроизведение сюжетов сказок. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о музыкальной сказке. Создавать условия для развития коммуникативных навыков у детей в процессе музыкального проживания сказки. Побуждать в детях желание музицировать во всех видах детской деятельности. Способствовать формированию у детей гармоничного развития (развития слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма). Создавать условия для освоения детьми приёмов проигрывания музыкальной сказки. Способствовать развитию у детей образного мышления, творческого воображения.

В ноябре 2009 года приказом Министерства образования и науки РФ 655 были утверждены и Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. А 20 июля 2011 года утверждены «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Эти документы внесли значительные коррективы в сложившиеся представления работников системы дошкольного образования о программном обеспечении и содержании деятельности ДОУ. Федеральными и государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), стал принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным и обязывает ДОУ коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоническое вхождение в общество.

В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождения культурных традиций нашего народа, его эмоционально-личностного благополучия. Именно дошкольный возраст детей благоприятен для развития творческих способностей и чувства прекрасного. В результате проблема формирования у дошкольников положительных эмоций через театрализованные игры, постановку музыкальных сказок в тесном взаимодействии с другими видами искусств, представляется достаточно актуальной. Одна из центральных ролей в формировании эмоциональной составляющей принадлежит музыкально-театрализованной деятельности, как явлению эмоционально-образному по своей природе. К музыке это относится в наибольшей степени, поскольку, по определению современного музыкознания «Музыка – модель человеческих эмоций» (В.В. Медушевский). Благодаря уникальным особенностям музыкально-театрализованной деятельности, она способствует развитию не только эмоциональной, но и познавательной, и нравственной сфер и, что очень важно формирует творческую личность.

В процессе формирования положительного отношения к театрализованной деятельности, и через нее пробуждается интерес к познанию всех новых свойств и возможностей других искусств. Различные виды искусства обладают своими уникальными воспитательными арсеналами и в то же время тесно связаны друг с другом. Поэтому в данной рабочей программе рассмотрен вопрос формирования музыкально-творческих способностей дошкольников через комплекс искусств, а именно, интеграцию таких искусств, как музыка, изобразительное искусство, танец, театр. Программу отличает тесная связь с художественным словом и развитием речи. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слушают и с удовольствием разыгрывают любимые сказки, которые впоследствии, используют в повседневной жизни. Сегодня очень важно скоординировать между собой деятельность всех специалистов ДОУ в едином образовательном пространстве. Был разработан календарно- тематический план на учебный год.

Программа предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала: Иллюстрации и репродукции картин к сказкам. Дидактический материал. Малые скульптурные формы. Игровые атрибуты. Музыкальные инструменты. Аудио-видео материалы. Живые игрушки (переодетые дети и взрослые – сказочные герои) Музыкально-ритмические занятия включают следующие виды деятельности: Слушание (активное «музыкальный рисунок»). Пение, вокально-хоровая деятельность. Театральная деятельность (музыкально-творческие дидактические игры). Танцевальная деятельность (ритмика, свободный и фиксированный танец). Импровизация (варьирование мелодического, поэтического текста, сочинительство, проявление творчества). Элементарное музицирование (оркестр детских инструментов). Упражнения (дыхательные, дикционные, ритмические, вокальные, логоритмические, пальчиковая гимнастика).

Методические принципы. 1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению и т.д.) нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами: стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, капризность. 2. Второй принцип – целостный подход к решению педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через разные виды деятельности и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности. 3. Принципы последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. 4. Четвертый принцип – соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем. 5. Принцип партнерства: (давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет). 6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве. 7. Принцип паритета, любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Ребёнок, понимая что его хвалят, к нему прислушиваются, его замечают, начинает думать, стараться, творить.

Критерии оценки деятельности детей Критерии Шифр ребенка Ф.И. или символ 1. Внимательно следит за действием музыкальной сказки. 2. Чувствует и понимает. 3. содержание музыкальных произведений. 4. Имеет представление распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации. 5. Различает жанры в музыке. 6.Проигрывает, проживает вместе с героями сказки сюжет музыкального спектакля. 7. Следит за действиями своих товарищей во время представления. 8. Чувствует и понимает глубину содержания сказок. 9. Может самостоятельно, естественно и непринужденно включаться в действие любого театрализованного представления Сентябрь Май Критерии оценки: 3 балла: Проявляет осознанность, активность, самостоятельность, целенаправленность. 2 балла: Проявляет ситуативный интерес, частично делает, с помощью взрослого. 1 балл: Проявляет слабый интерес, не обходится без помощи взрослого.

Предполагаемый результат: После освоения содержания программы, дети: Импровизируют свободно в пении, игре. Эмоционально разыгрывают персонажей музыкальных сказок. Двигаются свободно, раскрепощено во всех видах музыкальной деятельности. Проигрывают музыкальные спектакли в детском саду и дома с родителями. Совмещают движения с пением, со стихотворным текстом. Слышат друг друга во время исполнения своих ролей в музыкальной сказке. Проявляют интерес к театрализованной деятельности.

Методическое обеспечение: Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства «Театр, творчество, дети» Н.Ф. Сорокина. Е.П. Раевская, Т.Н. Соболева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. Москва. Просвещение 1999 год. 6 аудиокассет к ней. Музыкальная ритмика «Учебно-методическое пособие» Т.А. Затмянина, Л.В. Стрепетова. М. издательство Глобус 2009 год (уроки мастерства). 4. О.П. Радынова Авторская программа и методические рекомендации. «Музыкальные шедевры» издательство Гном. Москва 2000 год. (аудиокассеты к ним). 5. Программа «Гармония» Тарасова, К.В. Нестеренко, Т.В. Рубан. Москва 1993 г. 6. Макшанцева Е.Д. Скворушка «Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста, методические рекомендации по их организации и проведению, АРКТИ. Москва 1999 год. 7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Композитор Санкт-Петербург 2003 год. 8. Т.М. Орлова, С.И. Бекина «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет) «Пособие для воспитателя и музыкального руководителя» Москва. Просвещение 2000 год. 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (министерство образования науки России) от 20 июля 2011 г г. Москва об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.