Формирование коммуникативной компетенции в системе обучения иностранному языку как объект педагогического процесса Учитель английского языка Сунтарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок английского языка в 5 классе Тема: «Профессии» Автор: Кузенская М.С.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson? I think any lesson is good if you want to learn. If I dont want to learn.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
No! It is not a secret pupils dont like even hate doing homework. It can be easy or difficult, big or small, interesting or boring. In any case, it takes.
Television: bad or good ?. TV plays a great role in the life of a modern man.
English is becoming the universal language of our planet. I would like to go abroad. It will be interesting to speak to people in England, Italy, France,
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
The plan of our lesson A new poem A song I can run A dialogue Grammar (The Possessive Case of the Nouns)
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОЛА В ОБУЧЕНИИ.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: учитель математики МОБУ «Солнечная СОШ» Т. Е. Хайрова «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО.
Лобанова Наталья Михайловна и учащиеся 7а класса приглашают Вас на урок английского языка!
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
English studies English studies. Some people learn languages because they need them in their work, others travel abroad, for the third studying languages.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной компетенции в системе обучения иностранному языку как объект педагогического процесса Учитель английского языка Сунтарского политехнического лицея-интерната Яковлева Альбина Петровна

Объект исследования: педагогический процесс коммуникативного образования учащихся на уроках иностранного языка. Предмет исследования: условия формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Методы исследования: Теоретический анализ и синтез литературы.

Цель исследования состоит в научном обосновании педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме. 2. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция». 3. Определить роль коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка. 4. Раскрыть способ реализации компетентностного подхода в преподавании английского языка путём формирования коммуникативной, ценностно-смысловой и общекультурной компетенций. 5. Определить приём драматизации как один из наиболее эффективных средств совершенствования коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Коммуникативная компетенция носит комплексный характер. Она представляет собой совокупность составляющих ее отдельных компетенций: речевая, языковая, или лингвистическая.

Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. Доктор педагогических наук А.В.Хуторской выделяет семь ключевых образовательных компетенций: - ценностно-смысловая, - общекультурная, - учебно-познавательная, - информационная, - коммуникативная, - социально-трудовая - компетенция самосовершествования.

Коммуникативная компетенция каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения и пр. Например: Curriculum Vitae Personal details: Ivanova Alina 12, Suntarskaya Street Date of birth: Tel : Education: Suntar Polytechnic Lyceum, 10 b form Work experience: courier Office junior: Received telephone calls Positions of responsibility: Helped to organize parties at school Skills: Good knowledge of Microsoft Word, Excel Working knowledge of English Interests: Reading books, writing articles, cooking

Ценностно-смысловая компетенция Формирование ценностно-смысловой компетенции - очень важное условие становления личности, развития её качеств, уяснение общечеловеческих принципов бытия. Например: 11 класс. Тема «Телевидение в нашей жизни». Задание. Ты член дискуссионной группы, находящейся на связи с телепередачей на тему «Насилие на телевидении». Вырази свою точку зрения по этой проблеме. Варианты рассуждения учеников. I think it is impossible to imagine our life without TV because it gives us a lot of possibilities^ to be well- educated, to learn foreign languages, to know interesting things about famous people, animals, plants. Television seems to be a very useful thing for people. But it is worse saying that television has its disadvantages. A lot of people are fond of TV, especially children. They like to watch cartoons, films for children, but they also watch cruel films such as action films such as action films about criminals. These films influence their mind. A lot of children watch TV instead of walking or playing. Their parents cant make them stop watching TV. Television is also damaging for health, it has a bad effect on the eyes. Though television is necessary for being informed, but it isnt useful for health, it does harm.

Общекультурная компетенция Выполнение этой задачи позволяет учащимся приобщиться к диалогу культур, необходимость которого с каждым годом всё возрастает, выработать у себя толерантность. Тематические задания, которые можно выделить как типичные: 10 класс Тема «Семейный обед» Прослежены общекультурные традиции приемов пищи с первобытных времен до современности. Учащиеся узнают об исторически сложившихся обычаях поведения за столом в викторианской Англии. Задание. Прочти текст и сделай сообщение по двум вопросам: - Отношение к детям во время семейных трапез в викторианской Англии. - Отношение детей к этим обедам. -Как ты думаешь, изменились ли отношения между членами семьи во время семейных обедов в настоящее время? Каковы ваши семейные традиции за столом?

Совершенствованию коммуникативной компетентности учащихся. т.е. активизации устной речи, в большей степени способствует приём драматизации. Чтение и перевод драматизируемого текста Прослушивание образцов чтения ролей в записи, в исполнении учителя Беседа о характерах персонажей и способах их передачи при чтениях Отработка выразительного чтения ролей Заучивание ролей Воспроизведение диалога по ролям 1. Reading and translating 2. Listening 3. Talking about characters 4. Perfect expressive reading 5. Learning roles 6. Act out the drama (the dialogue)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Коммуникативная компетенция, с одной стороны, является характеристикой личности человека, его способностью, которая, с другой стороны, проявляется в его поведении, деятельности, позволяя ему разрешать жизненные, практические ситуации (в том числе и коммуникативные). Часто в трактовках коммуникативной компетенции эти две стороны развиваются и противопоставляются друг другу.