Салова И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП 80 « Уроки ЕГЭ по истории и обществознанию : место и роль учителя » 4.07.2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мифы о ЕГЭ или почему необходимо готовиться к ЕГЭ и родителям, и ученикам.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
МБОУ «С ЕМЕНОВСКАЯ СОШ» « Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по обществознанию» Кузина И.В год.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Саров.
ЕГЭ 2012 Задание требует конкретизировать какое - либо явление, теоретическое положение примерами Задания отнесены к одним из наиболее сложных в рамках.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Система работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по истории, обществознанию Учитель МБОУ СОШ 1 имени А.В.Суворова.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Транксрипт:

Салова И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП 80 « Уроки ЕГЭ по истории и обществознанию : место и роль учителя » года

Подстроился ли ты под базис ? НАДСТРОЙКА ФИПИ, РЦОКО, ЗАКОН, НОРМЫ ОТНОШЕНИЯ, ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ БАЗИС ЕГЭ ГИА

Проблема 70% ЕГЭ само по себе ЕГЭ это дело самого ученика 70% У меня Программа Урок не должен готовить к ЕГЭ 30% Урок должен работать на ЕГЭ Это 2 части единого процесса

Представляем авторский коллектив Смирнова Е. А, учитель высшей квалификационной категории, МОУ СОШ с УИОП 16 г. Комсомольска - на Амуре Луговая Т. А, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ 76 г Хабаровска Салова И. А, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с УИОП 80 г Хабаровска

О чём будем говорить и что делать С чего начать ? Мои первые шаги в новом учебном году Уроки статистики и психологии – 45 минут Оденем шляпу ученика Урок обществознания – 45 минут Урок истории – 45 минут Оденем шляпу учителя Наметим дорожную карту роста результатов ЕГЭ -45 минут

Урок статистики ЕГЭ Урок первый

Уровни анализа ЕГЭ 1 внутришкольный : по годам, по баллам, по высокобалльным работам, по динамике 2 внутригородской : рейтинги в городе 3 краевой уровень

ИСТОРИЯ ,4 21 чел ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ - 69,3- 50 чел

Выпускники, получившие баллов по результатам ЕГЭ годФИ учащегося Балл ( предмет ) годФИ учащегося Балл ( предмет ) чел Володько Диана 93( обществозн ание ) чел Колесникова Вера 91 ( История ) Медведева Алена 91 ( История ) 93 русский язык Протасова Наталия 94 ( история ) чел Сверкунова Н 98 общ Перевалов А -96 б Строчкова А -93 б Красников Сергей Митрофано ва К 100 б 93 ( Обществознани е ) Фунтусова В чел Караваева Алина 93 ( обществоз нание ) Размахнина А-95 история

Высокобалльные работы От 80 баллов до 89 История – 2 чел Обществознание -5 чел

Разложим баллы по оценкам Обществознание – 50 человек История -21 человек

Рейтинговое место по результатам ЕГЭ в Хабаровске 2011 (3 класса ) 2012 (4 класса ) 2013 (2 класса ) Обществ ознание 682 История 361

Сравним свои результаты ЕГЭ 2014 крайхабаровсккомсомольск история 49,751,4 - 66,4 53,5 обществ ознание 54,156,3- 69,3 55,2

Аналитика и рефлексия Наблюдается позитивная динамика результатов при сохранении устойчиво высокого общего уровня на протяжении 4 лет Подтверждается наличие системы подготовки и её эффективность Есть ещё над чем работать : выйти на минимальный балл -60 искать новые эффективные инструменты подготовки

УРОК 2 ПСИХОЛОГИЯ ЕГЭ Учитель и ученик

БЫЛО учитель СТАЛО Объяснение Говорение Перессказ Устный зачёт монологи объяснение учителя запись готовых ответов зубрёжка выбор, альтернатива работа по правилам тестового алгоритма письменное оформление отбор материала заучивание смыслов, а не текстов, знание понимание и применение смыслов Не готовый ответ, а готовность к ответу

УМК ЕГЭ и ГИА должно быть Опорные тетради по теории Зачётные тетради по отработке отдельных заданий и блоков Комплект тестовых тематических заданий Наличие специальных приёмов для заучивания и осмысления Маркеры, Шифры, Коды Системный подход к подаче теоретического материала

Путешествие по мифам – начальное звено нашей системы За годы сдачи ЕГЭ накопилось много мифов Мифы - серьёзная преграда на пути подготовки к ЕГЭ Родители и выпускники должны знать о них

МИФЫ о ЕГЭ Миф первый – « ЕГЭ это лотерея и поэтому, как повезёт, хоть готовься, хоть не готовься ». Такой подход существует и зачастую очень удобен для тех, кто не хочет прилагать усилий, трудиться в течение года.

Миф второй – ЕГЭ легче, чем устный экзамен и подготовиться к нему можно за несколько дней Мы часто сталкиваемся с таким подходом, он расхолаживает ученика, ведёт к разочарованию после экзамена и низким результатам.

Миф третий – ЕГЭ можно сдать успешно, основываясь на жизненном опыте и интуиции. Этот миф наиболее распространён в отношении ЕГЭ по обществознанию

Миф четвёртый – « мои друзья все сдали ЕГЭ без особой подготовки и я сдам » Не верьте таким друзьям. Они, может быть, и сдали ЕГЭ на сертификат, но высоких бюджетных баллов там быть не могло.

Миф пятый - к ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать. Наличие нескольких вариантов ответа не упрощает, а усложняет порой задачу, ведь ситуация выбора зачастую очень трудна и ответственна для человека

Памятка выпускника Во - первых, тест требует от вас особых тестовых умений и навыков. Значит их нужно наработать. А для этого нужно время. Во - вторых, необходимо научиться расшифровывать тест. Термины и понятия мало знать, их необходимо увидеть, они зачастую завуалированы и скрыты. Есть опасность не увидеть понятие или попасть в тестовую ловушку. В - третьих, в каждом предмете существуют свои тестовые алгоритмы и нужно длительное время, чтобы их освоить. В – четвёртых, опыт показывает, что ученики теряют немалое количество баллов, неправильно оформляя ответ, допускают технические ошибки. Значит необходимо время для отработки навыка технического оформления теста

Должна быть система подготовки

Расставь проценты слагаемых Знание теории тестовый опыт Удача, везение Психологическая готовность

Вывод : из чего складывается успех 50 – знание теории 30 – тестовая практика и опыт 10- везение, удача, интуиция 10- психологическая готовность, стрессоустойчивость

С 5, С 6, С 8, С 9 Урок третий Обществознание Тренинг

Приемы, инструменты, техники Маркерный подход – для усвоения теории Шифровой и кодовый подход Целостный и системный подход Метод логических цепочек или « колбасок » Об общающие и систематизирующие таблицы, кластеры

Шифровой и кодовый подход в обществознании МИРОН ГОРПС МЦСДР S O ЧКДК ВПР ПАНК ПРОП

Шифры в экономике Ноу Хау ЧКДК ВУК ВРП ЧИКК + Гос ВОВА ПАНК ПРОП ТРиКС ФЭССц ПГГС ПППИР НЦСП ЦБ И КБ ЭКС и ИНТ П = В - И

2 значения понятия экономика – Ноу Хау наука хозяйство Структура экономики – ПРОП производство … … распределение …… обмен …… потребление …………….. Главный вопрос - ЧКДК … что ……………. как …………………… … для кого ………………….. …… производить ……………………… Факторы эффективности ПППИР производительность труда - -- профессионализм повышение квалификации интенсивность разделение труда Факторы производства – ресурсы - ЗТКПИ …… земля …… труд …… капитал … предпринимательские способности …… … информация …… ФАКТОРНЫЕ ДОХОДЫ - ЗППР … зарплата ……… прибыль ……… процент ……… рента ….. Юридический смысл собственности – ВРП владеть …… … распоряжаться ………… … пользоваться ………… Экономический. смысл собственности ВУК … владение … управление ………….. контроль ……… Формы собственности – ЧИКК + ГОС.+ МУН. частная … индивидуальная … коллективная ……. … корпоративная государственная …… муниципальная ………. Перемещение собственности – ПАНК приватизация … аренда … национализация …… концессия ……………. Типы экономических систем ТРиКС … традиционная …… рыночная …… командная ………………

С 5 задание на проверку знания теории 3 балла Сущностные признаки Видовые и родовые признаки Критерии Виды

Инструменты отработки С 5 на уроке Формы и приёмы На что направлены 1 Работа с маркерами Учим находить смысл и сущностные признаки 2 Работа со словарём 3 Работа с логическими схемами Учим видеть взаимосвязь, шире - уже 4 Словарь по памяти Учим запоминать и систематизировать 5 Работа с шифрами 6 Заполни таблицу с пропусками

С 5 задание работа над СМЫСЛОМ

Выполним задание С 5 Смысл безработица Предложения : 1 о видах 2 о сущности любого вида

Критерии С 5 Смысл 1 социально - экономическая ситуация или явление 2 экономич активное население ищет работу, но не может найти по своему желанию По предложениям Учёные выделяют такие виды безработицы : циклическая, структурная, фрикционная Особенностью циклич безработицы является сокращение занятых в производстве в условиях экономич кризиса

Основные ошибки 1 Смысл раскрывается неполно, называется 1 существенный признак, но его недостаточно 2 Предложения часто повторяют смысл 3 Предложения содержат примеры а не теорию 4 Предложения не по теме задания

Что требует от ученика С 6? Мозговой штурм

С6С6 Конкретизация Детализация Практическое осмысление теории Применение теории на практики Знаете ли вы сколько моделей С 6?

С 6 три модели 1- открытая 1. « Назовите 3 позиции и проиллюстрируйте каждую из них соответствующим примером ». Помни должно быть 6 элементов ответа Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа

Ключ Органы Полномочие 1) Федеральное Собрание РФ ( принятие законов, назначение выборов Президента РФ, утверждение изменения границ между субъектами РФ ); 2) Правительство РФ ( разработка бюджета, управление федеральной собственностью ); 3) Верховный Суд РФ ( осуществление надзора над деятельностью судов общей юрисдикции ; в пределах своей компетенции рассмотрение дел в качестве суда второй ( кассационной ) инстанции ).

Модель вторая С 6- скрытая 2. « Проиллюстрируйте 3 примерами …». Помни должно быть 6 элементов Ответа ЕСЛИ ---- ТО В результате Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм ( предприятий ).

Ищем элементы ответа 1) ЕСЛИ в ситуации экономического подъёма в стране, устойчивого курса национальной валюты и невысоких процентов по кредиту ТО фермер взял кредит на организацию молокоперерабатывающего цеха ; через год он совместно с другими фермерами открыл в городе фирменный магазин. В рЕЗУЛЬТАТЕ Это позволило в течение нескольких лет вернуть банку деньги и расширить ассортимент производимой хозяйством продукции ; 2) у индивидуального предпринимателя, торгующего одеждой на рынке, сложился определённый круг покупателей, которых устраивал ассортимент и стабильные в условиях устойчивого курса национальной валюты цены, и через несколько лет он открыл свой магазин ; 3) супруги, пользуясь дешёвым потребительским кредитом, приобрели автомобиль, о котором давно мечтали. Незначительные изменения цен на товары и услуги позволили им за счёт экономии в потребительских расходах в течение нескольких лет вернуть кредит.

С 6 третья модель сложная 3.« Подтвердите конкретными примерами …» - требует не только примера, но и хотя бы краткого комментария, Должно быть 6 элементов - пример - комментарий Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека. Итак мы насчитали 6 элементов в этом задании

6 элементов ответа Влияние ПРИМЕР конкретной ситуации 1) влияние образа жизни людей, образующих круг общения, знакомых, приятелей ( например, в окружении Сергея А. все бросили курить и подшучивали над ним из - за того, что он никак не может преодолеть себя итоже перестать курить ; через полгода Сергей тоже стал некурящим ); 2) влияние образа жизни семьи ( например, в семье Дмитрия Г. все играют на музыкальных инструментах, и он тоже учился музыке, окончил музыкальную школу ); 3) влияние профессиональных занятий родителей ( например, Алексей А. работает на сталелитейном комбинате. Он унаследовал свою профессию от отца, а отец – от деда. Это профессиональная династия сталеваров.)

Советы Три модели С 6 должны быть у ученика под рукой При выполнении задания он определяет и сначала ищет все элементы ответа их 6 Выделяет эти элементы и оформляет ответ Затем отвечает на каждый элемент

Инструменты отработки С 6 на уроке Формы и приёмы На что направлены 1 Ролевая игра Учим конкретизировать понятие, сужать до примера 2 Составь кластер 3 Придумай пример Учим детализации понятия 4 Заполни таблицу с примерами Учим запоминать и систематизировать 5 зачёт по теме в формате С 6 Формируем навык детализации понятия

Практикум С 6 Заполнить таблицу Работа по группам

Когда мы научим ребят писать ЭССЕ ? Самое слабое звено Не знают ничего о СМЫСЛЕ Не знают что такое теоретическая аргументация ? Не знают что надо примеры из 2 разных источников и что считать примером Ощущение ХАОСА

Что такое СМЫСЛ ? Собственное Понимание Сущность высказывания Что утверждает автор Что он хочет этим сказать Чему посвящено Какая проблема раскрывается

Что такое теоретическая аргументация Не менее 5-6 терминов применить Установить между ними связи Сделать самостоятельные выводы – не менее 2

Что такое пример ? Социальный факт – значимое событие имевшее место и оказавшее влияние на общество, имеет пространство и время Событие должно быть описано применительно к этому высказыванию, в контексте его подтверждения или отрицания Бытовой факт и социальный факт не путать

Практикум Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей Смелзер

Алгоритм эссе С 9 -5 баллов Блоки эссе Содержание Смысл высказывания К!- 1 балл Я понял смысл высказывания так Данное высказывание имеет следующий смысл Основная проблема Другие аспекты и уровни проблемы Основные теоретические подходы к решению обсуждаемой проблемы К2=2 б Социальные факты Примеры из СМИ примеры из всемирной и отечественной истории Или других предметных областей К3-2 б

Инструменты отработки С 9 на уроке Формы и приёмы На что направлены 1 Пишем эссе в отдельной тетради Учим оформлять эссе, видеть его в целом Отрабатываем каждый элемент блок эссе 2 Тренинг по отдельным блокам эссе 3 Зачёт по теоретическому блоку в форме эссе Систематизация и обобщение 4Конкурс эссе 5 устная защита письменного эссе

Обратная связь об уроке обществознания 1 Я получил ( а ) ответ на … 2 Для меня важным было то … 3 Данный тренинг показал, что 4 Мне понравилось то … 5 Для меня новым было то …

История - тренинг Урок четвёртый

ДАТЫ ФАКТЫ ПОНЯТИЯ ПЕРСОНАЛИИ СВЯЗИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Инструменты отработки дат, персоналий, фактов на уроке Формы и приёмы На что направлены 1 Шифры и коды для запоминания Запоминание Узнавание Эмоциональная окраска даты Оживление даты 2Этажи истории 3Колесо истории 3 Логические цепочки дат 4 Таблицы с пропусками 5 игры 6 Проблемное и сквозное повторение 7 отработка отдельных кодов

Пример этажей истории

13 Раздр ВЛАДИМИ Р АД Раздр ВЛАДИМИ Р ВМ ЮАВ тел : Раннефеод альн. Киевская Русь КИЕВ РОИОС ВЯ ХАПЕПО - СЯВ ХАПЕВИВО 862,882, 907,911, 945,957, ,988,1036,1097

1 Приём шифра БАШЛЯ - птенцы гнеда Петрова Брюс, Апраксин, Шереметев, Лефорт, Ягужинский СМАК и ВИСКАС - избранная Рада при Иване Грозном Сильвестр, Макарий, Адашев, Курбский, Висковатый ХАПЕПО - СЯВ хазары - Святослав, печенеги - Ярослав, половцы - Владимир Мономах ХАПЕВИВО - направления походов Святослава хазары, печенеги, Византия, Волжская Булгария РОИОСВЯВм - все князья Киевской Руси друг за другом 2 Приём телефона для запоминания дат телефон в 12 веке : в 12 веке игнание Всеволода из Новгорода основание Москвы убийство Андрея Боголюбского Слово о полку..

3 приём « Колесо истории » - это даты, которые идут друг за другом Иван – приём « Изюминка » - ключевое маркерное главное событие данного периода 14 век - Куликовская битва 5. « Сладкие парочки »- современники

ФИЛОФЕЙДЖУЧИСВЯТОСЛАВСОФЬЯ ПАЛЕОЛОГ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙРЮРИКИОАНН ЦИМИСХИЙФИОРОВАНТИ ЕДЫГЕЙ АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ ЮРИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙАНДРЕЙ РУБЛЁВ КОНСТАНТИН БАГРЯНОРОДНЫЙ ЕВПАТИЙ КОЛОВРАТАХМАТКНЯЗЬ МАЛ ВЛАДИМИР МОНОМАХВАСИЛИЙ 1 ДЬЯК ВИСКОВАТЫЙХАН БАТЫЙ

Технология работы с картами

Практикум системный подход Работаем с картой Работаем с понятийным кодом Работа с географическим кодом Работа с этажами истории Работа культурным кодом Работа с персоналиями Работа с хронологическим кодом

Географический код Фортунатова

Хронологический код

Культурный код

Географические маркеры Река, центр славянских земель ( Днепр ) Главный город на Днепре. ( Киев ) Столица какого союза племен ( поляне ) Оз. Ильмень - территория расселения союза племен ( новгородские словене ) Чем соединялись эти 2 союза племен Путь из варяг в греки ) Путь шел от …. и до … ( Швеция, варяги, Балтийское море ; Черное море, Византия, Константинополь ) Крупные союзы племен ( дреговичи, древляне, вятичи и др )

Хронологические и персональные коды Рюрик Дата 862 возле Новгорода, акцент - варяги Олег Дата 882 возле Киева 907 и 911- возле Константинополя Игорь 941 и 944- возле Константинополя 945- на земле древлян, подписываем термин полюдье Ольга Подписываем город Искоростень, сожженный Ольгой Рисуем крестик возле Константинополя - место крещения Ольги

Святослав Отмечаем походы Святослава против Хазарского каганата ( столица ), Волжской Булгарии, Византии, город Переяславец Место гибели Святослава, дата 972 Владимир Место крещения Владимира и год ( Херсонес, 988) Возле Новгорода пишем имена Добрыня и Путята ( крестили Новгород « огнем и мечом » Засечная черта по югу Руси Походы на Польшу

Ярослав Место, где были разбиты печенеги, год (1036, возле Киева ) На территории Польши, Швеции, Норвегии … можно написать слово « брак » ( династические браки, которые устроил Ярослав ) Владимир Мономах Обозначить Любеч, год съезда (1097) Направление похода против половцев в 1111 году Дата 1113 возле Киева – восстание в Киеве и приглашение на престол Владимира Мономаха

Выполним задание ЕГЭ В 8,9,10,11

Определи битву Название битвы Дата противники Война маркеры

Великая Отечественная война название битвы даты персоналиипричины победы значение

Великая Отечественная война Где находится памятник ? С какой битвой связан ?

К какому послевоенному периоду относится ? Найдите ключевой, маркерный признак этого периода ?

Обратная связь об уроке истории 1 Я получил ( а ) ответ на … 2 Для меня важным было то … 3 Данный тренинг показал, что 4 Мне понравилось то … 5 Для меня новым было то …

Готов ли учитель быть наставником олимпиадника магнитный учитель ; учитель – психолог ; учитель – тьютор учитель – организатор ; учитель – тренер.

Создание творческой мотивированной группы педагогов на уровне школы, города и организация её работы Взаимодействие и сотрудничество школ по подготовке ребят к олимпиадам по разным предметам Сотрудничество с вузами Краевой центр развития Выход : Возможные решения : за и против

Школа права Очно - дистанционная Круглогодичная Приглашаю к взаимодействию Тел Эд адрес Скайп iasalova80

Оппонирование 3 тур Всероссийской олимпиады по обществознанию - оппонирование является сложным, творческим и многоаспектным. Оппонент ( от лат. Opponens – род. п. Opponentis – возражающий ). 1) Противник в споре ; 2) лицо, которому поручена оценка диссертации или доклада ( Большой энциклопедический словарь ). Оппонировать – выступать с критическим разбором чего - нибудь на диспуте, во время защиты диссертации ( Толковый словарь. Ожегов ). В ходе работы ученик должен применить следующие приёмы работы с текстом

Приёмы работы с текстом - сравнение, сопоставление ; - прогнозирование ; - выделение главных идей ; - дополнение фактами, личными примерами, цифрами, в том числе из других источников ; - схематизация, моделирование ; - высказывание своих собственных суждений, оценок, позиций, идей в связи с прочитанным текстом и другие.

Анализ текста включает следующие элементы : Определить основную идею текста, указать. Определить проблему, поднятую в тексте и проанализировать предложенные автором пути её решения Предложить свои варианты решения этой проблемы

Моя дорожная карта роста результативности ЕГЭ по истории Шаги Конкретные действия Средства 1 Аналитический 1 Проанализировать результаты ЕГЭ и ГИА, сравнить с предыдущими годами 1 Таблицы с результатами ЕГЭ и ГИА по школе, городу, краю 2 Технологический 2 Подобрать и отобрать приёмы, техники ДАТЫ Персоналии Факты понятия 3 Мет одический 3 Определить на каком этапе урока, изучения темы можно использовать Этап актуализации Этап изучения Этап обобщения Этап закрепления

Моя дорожная карта роста результатов ЕГЭ пообществознанию Шаги Конкретные действия Средства 1 Аналитический 1 Проанализировать результаты ЕГЭ и ГИА, сравнить с предыдущими годами 1 Таблицы с результатами ЕГЭ и ГИА по школе, городу, краю 2 Технологический 2 Подобрать и отобрать приёмы, понятия Тексты эссе планы 3 Мет одический 3 Определить на каком этапе урока, изучения темы можно использовать Этап актуализации Этап изучения Этап обобщения Этап закрепления

Вопросы на ДВИ в МГУ 2013 г Актуальность плана 1 Инфляция 2 Политические нормы 3 Свобода и ответственность

Алгоритм плана Что такое …………………………. или Понятие ……………………………… Признаки, черты виды, направления, функции ………………………………. А ) ………………………………….. Б )…………………………………….. В )………………………………………. 3. Пути решения, последствия, участники ………………………………… А )………………………………………… Б )…………………………………………. В )…………………………………………. 4. Значение, роль и место ……….. или Какова роль ……… в современном мире

Творческих находок и удач! Высоких результатов на ЕГЭ-2015!