Городской округ Протвино Московской области Региональный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Транксрипт:

Городской округ Протвино Московской области Региональный конкурс воспитательных систем образовательных учреждений

Актуальность Современный дошкольник. Какой он? Более информированный, эрудированный, знакомый с компьютерными технологиями, чему активно способствует развивающая среда. В условиях наукограда уже сегодня можно формировать познавательную активность ребенка к исследованию окружающего мира на основе знакомства с миром профессий. Наукограды России являются научно-технологическими центрами мирового уровня. Поэтому именно здесь дети, школьники и студенты могут познакомиться с лучшими образцами новой техники и технологий, достижениями и разработками отечественных ученых, конструкторов и изобретателей. Так, в наукоградах Подмосковья сегодня представлен практически весь спектр приоритетных научных и инновационных направлений. Кроме того, в городах науки трепетно относятся к своей истории, культуре и традициям. А в настоящее время особенно актуально воспитание у детей таких качеств, как сострадание, милосердие, чувства собственного достоинства, уважения к старшим и осознания себя частью окружающего мира. Наследование патриотических, нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте, воспитание основ гражданственности возможно при создании системы нравственно-патриотического воспитания, интеграции усилий педагогов, семьи и социума. Только тогда патриотизм в старшем дошкольном возрасте становится потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, ведь это позволяет ребенку самому стать субъектом деятельности, что, в свою очередь, ведет к развитию главных психических свойств ребенка, его личности в целом. Опираясь на многолетний практический опыт, учитывая специфику социокультурной среды нашего города, мы разработали и успешно реализуем модель воспитательной системы «Три поколения», состоящей из двух интегрированных блоков «Слава защитникам Отечества!», «Мы – дети наукограда» и программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Юный гражданин».

Цель – приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям Отечества, формирование основ гражданственности, воспитание нравственных качеств в процессе взаимодействия детей с социумом в условиях наукограда. Задачи: -Воспитание интереса к истории России, наукограда Протвино, чувства гордости за славные деяния народа. -Формирование личностных качеств, социально-коммуникативных компетенций воспитанников на основе знакомства с миром профессий в условиях наукограда. -Повышение педагогической компетенции родителей воспитанников через активное вовлечение в совместную деятельность с ребенком. -Воспитание уважения детей к людям труда, формирование профидентичности. -Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. -Развитие креативных качеств, художественно-эстетических способностей воспитанников.

Принцип динамичности, проявляющейся в изменении спектра программ и технологий с учетом требований микросоциального заказа семьи и социума Принцип интеграции образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения воспитательного процесса Принцип культуросообразности – приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) Ориентированность на приоритетность личностного развития ребенка, его уникальность Построение воспитательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Принцип научной обоснованности и практической применимости

Координационный совет (администрация и творческая группа педагогов МБДОУ) Воспитанники – активные участники Семьи Социум Разработка перспективного планирования. Контроль воспитательной работы. Организация системы взаимодействия с предприятиями и учреждениями города Организация мероприятий по трансляции передового педагогического опыта Активное участие в воспитательной работе. Повышение педагогической компетентности и культуры родителей. Формирование духовно- нравственных ценностей семьи. Педагогический коллектив Разработка т и реализация текущего планирования Определение содержания, форм, методов и технологий Рефлексия и коррекция деятельности Мониторинг результатов работы Экскурсионно-познавательная деятельность. Формирование коммуникативных компетенций детей. Содействие в развитии МБДОУ. Развитие нравственно-патриотических качеств и творческих способностей детей. Оказание поддержки и внимание пожилым людям и ветеранам ВОВ и труда.

СЕМЬЯ СОЦИУМ Семейные традиции Семейный клуб Органы родительского самоуправления Всеобуч Совет ветеранов МОУ Гимназия ГПЛ 57 Администрация города Серпуховское казачье станичное общество Филиал «Протвино» Международного университета «Дубна» Учреждения дополнительного образования ОАО Протвинский опытный завод «Прогресс» Центр молодежных инициатив Выставочный центр Историко-краеведческий музей МБДОУ д/с 9 «Россиянка» СЕМЬЯ СОЦИУМ Семейные традиции Клуб «Три поколения» Органы родительского самоуправления Всеобуч Совет ветеранов МБОУ Гимназия Администрация города Серпуховское казачье станичное общество Филиал «Протвино» Международного университета «Дубна» Учреждения дополнительного образования ОАО Протвинский опытный завод «Прогресс» Центр молодежных инициатив ГПЛ 57

Юныйгражданин Защитники Отечества Мы – дети наукограда

« Славные защитники земли русской » (богатыри, солдатские сказки, великие полководцы) «Как жили на Руси» (история Руси, культура и быт, православные традиции) Мужественные профессии (труд пожарных, работников МВД, МЧС) Великая Отечественная война (героические подвиги, дети войны) « Как живешь ты, отчий дом? » (семья, семейные традиции) Защитники Отечества ( о воинах срочной службы) « Сад, в котором растут дети » (детский сад) Путешествуем по России (символика, традиции, города, государственные праздники) « С чего начинается Родина? » (город Протвино: профессии в нашем городе)

1.Игра, проблемная ситуация. 2. Встреча с ученым ИФВЭ Герштейном С.С. 3. Эксперимент на уроке Физики в МОУ «Гимназия» 4. Там, где получают профессии (экскурсии в Университет «Дубна», ГПЛ 57) 5. Наблюдаем за работой специалиста на предприятии 6.Сюжетно-ролевые игры в профессии

Конкурс для мальчиков «Молодец- удалец!», для девочек – «Сударушка» Выездные концерты на ОАО завод «Прогресс» Реализация программы «Юный гражданин»

Формы работы с семьей и социумом города Спортивное развлечение «В гостях у Светофора» Презентация семейных проектов «Путешествуем по России» Совместное участие в праздниках: в гостях вокальная группа «Реченька»

Акции «Встречи трех поколений» Акции «Встречи трех поколений» Беседа с ученым С.С.Гернштейном Первый градостроитель В.Теплоногов – об истории города Сотрудничество с советом ветеранов, Серпуховским казачьим обществом, участниками локальных войн

Экскурсии на предприятия: знакомство с миром профессий Предприятие «Оконный континент» ОАО завод «Прогресс» Кондитерский цех «Орбита» Здесь работают учёные

Мониторинг результатов воспитательной работы с детьми на основании скрининговой программы оценки готовности детей к школе Семаго М.М., Семаго Н.Я. Результаты воспитательной работы с семьями и социумом: - Высокая активность семей в проведении совместных мероприятиях с детьми, организации экскурсий, проектной деятельности. -Интеграция деятельности семей и педагогов в решении задач воспитания и оздоровления детей. -Функционирование клуба «Три поколения» в целях проявления внимания и заботы к людям пожилого возраста, ветеранам войны и труда. -Сотрудничество с предприятиями и организациями города в целях содействия в решении воспитательных, развивающих и образовательных задач учреждения. -Высокий рейтинг учреждения в городе.

Итоги участия коллектива учреждения в профессиональных конкурсах г. – Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший детский сад наукограда в номинации «Дошкольное учреждение, эффективно реализующее программу «Патриотическое воспитание граждан РФ» г. – Победитель Всероссийского конкурса «К здоровой семье – через детский сад» в номинации «Лучший детский сад наукограда» г. – программа «Три поколения» - Лауреат конкурса III степени на приз Союза развития наукоградов «Мы наследники наукограда» г. – грамота Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения» г.- Лауреат II Всероссийского конкурса «К здоровой семье – через детский сад» в номинации «Родительский университет» г. – Лауреат конкурса на приз Союза развития наукоградов России «Педагогические инновации» в номинации «Три поколения» г. – Участник Всероссйского конкурса исследовательских и творческих работ на приз Союза развития наукоградов России «Мы наследники наукограда» г. – Диплом победителя рейтинга воспитательно- образовательной работы ДОУ города за учебный год.