1 ДВ РУМЦ как механизм сетевого взаимодействия: возможности и задачи Фаткулин Анвир Амрулович, директор – заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ Владивосток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДВ.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Горбунова Т.С., ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Об организации фундаментальных и прикладных экономических исследований в ДФО Проект Института экономических исследований в рамках программы реорганизации.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

1 ДВ РУМЦ как механизм сетевого взаимодействия: возможности и задачи Фаткулин Анвир Амрулович, директор – заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ Владивосток

2 1. Будут совершенствоваться государственные образовательные стандарты, расширяться требования к инновационным компетенциям выпускников, повышаться роль государственно-общественного управления в сфере образования, системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и выпускников вузов, а также общественной аккредитации вузов. 1. На первом этапе (2013 – 2015 годы) должна оформиться новая структура образовательных программ и сетей образовательных организаций. 2. На втором этапе ( годы) произойдет распространение передовых образовательных технологий, лучших практик управления и организации, сформируется группа международно признанных университетов-лидеров. 3. На третьем этапе ( годы) особое внимание будет уделено развитию непрерывного, в том числе открытого профессионального образования.

3 координация деятельности по реализации государственной образовательной политики в Дальневосточном регионе; координация деятельности по реализации государственной образовательной политики в Дальневосточном регионе; адаптация профессиональных образовательных программ к региональным особенностям развития науки, культуры, техники и технологии; адаптация профессиональных образовательных программ к региональным особенностям развития науки, культуры, техники и технологии; обеспечение согласованности стратегии и методов работы региональных структурных подразделений УМО и НМС в регионе; обеспечение согласованности стратегии и методов работы региональных структурных подразделений УМО и НМС в регионе; совершенствование организации, кадрового и методического обеспечения учебного процесса в Дальневосточном регионе. совершенствование организации, кадрового и методического обеспечения учебного процесса в Дальневосточном регионе. задачи : коммуникативные; коммуникативные; информационно-аналитические; информационно-аналитические; организационные; организационные; экспертные, в т.ч.: экспертные, в т.ч.: содействие обеспечению вузов ДВФО нормативно-методической документацией; содействие обеспечению вузов ДВФО нормативно-методической документацией; содействие разработке образовательных программ в соответствии с потребностями региональной экономики и социальной сферы; содействие разработке образовательных программ в соответствии с потребностями региональной экономики и социальной сферы; проведение региональных конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего образования; проведение региональных конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего образования; участие в организации и проведении региональных конкурсов учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств обучения; участие в организации и проведении региональных конкурсов учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств обучения; проведение экспертизы учебных пособий вузов ДВФО на предмет соответствия требованиям ФГОС ВПО, примерным и рабочим учебным программам, присвоение грифа ДВ РУМЦ и др. проведение экспертизы учебных пособий вузов ДВФО на предмет соответствия требованиям ФГОС ВПО, примерным и рабочим учебным программам, присвоение грифа ДВ РУМЦ и др. функции :

02 Из Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, разработанной Минэкономразвития России Москва, 2010 Учебно- методический совет (УМС) шиностроителей и др.) Высшие учебные заведения (ВУЗы) Предприятия, организации Учреждения СПО (колледжи, техникумы) 5 Высшие учебные заведения (ВУЗы) й и др.) Объединения работодателей (РСПП, Союз машиностроителей и др.) Предприятия, организации Учреждения СПО (колледжи, техникумы) ДВО РАН, РАМН, РААСН, РАСХН, РАО Коммуникации, рекомендации, скоординированные планы, новые образовательные программы, новые технологии обучения, формы взаимодействия с работодателями, современные учебники и учебные пособия, ЭУММ, грифы ДВ РУМЦ, экспертизы, заключения, предложения, конкурсы, конференции, обмен опытом, мастер-классы, положения, базы данных и др. Территориальные органы управления образованием Отраслевые НИИ

6 23 вуза региона представили по установленной форме свои предложения по кандидатурам в составы УМС: АмГПГУ представил кандидатуры 22 чел. в 22 УМС, ТОГУ 35/29, Дальрыбвтуз 70/46, АмГУ 41/33, МГУ им. адм. Невельского 40/40, ХГАЭП 45/12, КамГУ 13/13, ПГУ им. Шолом Алейхема 30/28, ДВГАУ 6/3, ДВГАФК 12/4, ДВГУПС 43/36, СВГУ 22/22, ПГСХА 5/5, СахГУ 26/6, СВФУ 40/32, ТИ (Нерюнгри) СВФУ 8/7, ТГМУ 7/2, ИТиБ 5/5, ДВГМУ 4/5, ДВФУ 152/62 – всего в представленных списках 628 представителей вузов. 23 вуза региона представили по установленной форме свои предложения по кандидатурам в составы УМС: АмГПГУ представил кандидатуры 22 чел. в 22 УМС, ТОГУ 35/29, Дальрыбвтуз 70/46, АмГУ 41/33, МГУ им. адм. Невельского 40/40, ХГАЭП 45/12, КамГУ 13/13, ПГУ им. Шолом Алейхема 30/28, ДВГАУ 6/3, ДВГАФК 12/4, ДВГУПС 43/36, СВГУ 22/22, ПГСХА 5/5, СахГУ 26/6, СВФУ 40/32, ТИ (Нерюнгри) СВФУ 8/7, ТГМУ 7/2, ИТиБ 5/5, ДВГМУ 4/5, ДВФУ 152/62 – всего в представленных списках 628 представителей вузов. По состоянию на сегодня сформировано 53 УМС, в работе находятся еще 19. Всего на настоящий момент в составы УМС вошло 753 чел., в том числе 78 – представители объединений работодателей, предприятий, организаций, ДВ РАН, органов управления образованием, системы СПО. Определены председатели 70 УМС. В числе председателей УМС представители 14 вузов региона: По состоянию на сегодня сформировано 53 УМС, в работе находятся еще 19. Всего на настоящий момент в составы УМС вошло 753 чел., в том числе 78 – представители объединений работодателей, предприятий, организаций, ДВ РАН, органов управления образованием, системы СПО. Определены председатели 70 УМС. В числе председателей УМС представители 14 вузов региона: ДВФУ, ТОГУ, ХГАЭП, Дальрыбвтуз, ДВГУПС, ДВГАУ, ДВГАФК, КнАГТУ, ТГМУ, МГУ ДВФУ, ТОГУ, ХГАЭП, Дальрыбвтуз, ДВГУПС, ДВГАУ, ДВГАФК, КнАГТУ, ТГМУ, МГУ им. Невельского, ВГУЭС, АмГУ, ВФ РТА, ДВ институт (ф) РАНХиГС. им. Невельского, ВГУЭС, АмГУ, ВФ РТА, ДВ институт (ф) РАНХиГС.

7 Ведущие специалисты ДВФУ - председатели УМС и КС ДВ РУМЦ Инженерная школа 1. А.И. Агошков 2. А.В. Баенхаев 3. М.Б. Безуглова 4. Н.И. Восковщук 5. А.В. Гридасов 6. А.Н. Гульков 7. В.П. Лушпей 8. Ю.Н. Мансуров 9. А.Н. Минаев 10. В.К. Моор 11. В.В. Петросянц 12. В.И. Прохоров 13. Н.В. Силин Школа естественных наук 1. И.Л. Артемьева 2. П.Ф. Бровко 3. А.А. Буренин 4. А.А. Капустина 5. П.Н. Корнюшин 6. В.В. Короченцев 7. П.Г. Рагулин 8. А.Б. Мартыненко 9. И.А. Морев 10. Н.К. Христофорова Школа гуманитарных наук 1. Ф.Е. Ажимов 2. Г.В. Алексеева 3. Т.А. Жукова 4. В.И. Залунин 5. Н.Н. Крадин 6. Т.В. Прудкогляд 1. В.И. Курилов Юридическая школа 1. В.И. Курилов 2. А.Ф. Реховских Общеуниверситетские подразделения 1. Г.Г. Глотова 2. Е.В. Сапрыкина 3. Т.Н. Сверкунова 4. А.Н. Шушин 5. В.Г. Шамшин Школа педагогики: 1. С.В. Пишун 1. С.В. Пишун Школа экономики и менеджмента: 1. Ю.В. Якубовский Школа региональных и международных исследований: 1.И.А. Толстокулаков 2.М.Г. Лебедько 3.В.Ф. Печерица Председатели координационных советов 1. А.Т. Беккер 2. П.Ф. Бровко

8 Председатель ДВ РУМЦ и председатель президиума ДВ РУМЦ – ректор ДВФУ С.В. Иванец; Председатель ДВ РУМЦ и председатель президиума ДВ РУМЦ – ректор ДВФУ С.В. Иванец; заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ – директор ДВ РУМЦ А.А. Фаткулин; заместитель председателя президиума ДВ РУМЦ – директор ДВ РУМЦ А.А. Фаткулин; 4 представителя в Президиуме ДВ РУМЦ (А.В. Баенхаев, В.И. Курилов, Ю.Н. Кульчин, А.Т. Беккер); 4 представителя в Президиуме ДВ РУМЦ (А.В. Баенхаев, В.И. Курилов, Ю.Н. Кульчин, А.Т. Беккер); два председателя координационных советов ДВ РУМЦ (А.Т. Беккер, П.Ф. Бровко); два председателя координационных советов ДВ РУМЦ (А.Т. Беккер, П.Ф. Бровко); 106 членов в составе сформированных учебно-методических советов (УМС), 41 председатель УМС. 106 членов в составе сформированных учебно-методических советов (УМС), 41 председатель УМС. Всего от ДВФУ 112 человек. Всего от ДВФУ 112 человек.

9 Содействие деятельности председателей УМС ДВ РУМЦ, работающих в конкретной Школе ДВФУ; Содействие деятельности председателей УМС ДВ РУМЦ, работающих в конкретной Школе ДВФУ; Планирование и организация мероприятий по профилю Школы в формате кооперации с другими вузами, объединениями работодателей, представителями предприятий и организаций социальной сферы в рамках задач и функций ДВ РУМЦ; Планирование и организация мероприятий по профилю Школы в формате кооперации с другими вузами, объединениями работодателей, представителями предприятий и организаций социальной сферы в рамках задач и функций ДВ РУМЦ; Поддержка и мотивация председателей и членов профильных УМС, осуществляющих деятельность через механизмы сетевого взаимодействия в интересах конкретной Школы ДВФУ; Поддержка и мотивация председателей и членов профильных УМС, осуществляющих деятельность через механизмы сетевого взаимодействия в интересах конкретной Школы ДВФУ; Организация участия представителей школ в профильных мероприятиях и проектах ДВ РУМЦ, таких как конкурсы учебных изданий «Университетская книга», «Печатный двор», «Фестиваль книги», круглые столы с работодателями и др. Организация участия представителей школ в профильных мероприятиях и проектах ДВ РУМЦ, таких как конкурсы учебных изданий «Университетская книга», «Печатный двор», «Фестиваль книги», круглые столы с работодателями и др. Включение соответствующих вопросов в работу ученых советов Школ, профильных кафедр. Заслушивание председателей УМС о выполненной работе и планах на очередной период. Включение соответствующих вопросов в работу ученых советов Школ, профильных кафедр. Заслушивание председателей УМС о выполненной работе и планах на очередной период. Содействие продвижению лучших педагогических разработок, учебных и учебно- методических изданий ДВФУ к внедрению в практику вузов ДВ региона, Забайкальского края, России и др. Содействие продвижению лучших педагогических разработок, учебных и учебно- методических изданий ДВФУ к внедрению в практику вузов ДВ региона, Забайкальского края, России и др.

10 1. Директорам школ, председателям учебно-методических советов ДВ РУМЦ, представляющим ДВФУ, обеспечить использование механизмов и возможностей ДВ РУМЦ для профессиональной коммуникации с вузами-партнерами, объединениями работодателей, предприятиями и организациями социальной сферы. Директору ДВ РУМЦ А.А. Фаткулину представить отчет на рассмотрение членов Ученого совета в мае 2014 г. 2. Поддержать формирование инфраструктурного проекта «Сетевое взаимодействие» в рамках Программы развития ДВФУ. Срок представления документов 01 февраля 2014 г. 3. Принять предложенный проект Плана работы ДВ РУМЦ на 2014 год за основу, утвердить план после включения предложений школ ДВФУ, других вузов (срок: до г.). 4. Директору ДВ РУМЦ А.А. Фаткулину обеспечить повышение эффективности экономической деятельности ДВ РУМЦ не менее чем на 20 % от фактических значений 2013 года. Представить промежуточный отчет об эффективности экономической деятельности ДВ РУМЦ в 2014 году на рассмотрение членов Ученого совета в июне 2014 года. по вопросу «О работе Дальневосточного регионального учебно- методического центра в 2013 году и плане работ на 2014 год»:

11 Ректорат ДВФУ Процессы сетевого взаимодействия Председатели и члены УМС ДВ РУМЦ, ППС школ Школы ДВФУ ВУЗЫ ДВФО Дирекция ДВ РУМЦ Объединения работодателей Предприятия Организации, органы власти ДВО РАН и др. Договоры, соглашения, проекты, образовательные программы, технологии обучения, формы взаимодействия с работодателями, современные учебники и учебные пособия, ЭУММ, грифы ДВ РУМЦ, экспертизы, заключения, предложения, конкурсы, конференции, обмен опытом, мастер-классы, положения, базы данных и др. результаты ДВФУ – базовый вуз ДВ РУМЦ

12 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечение системного влияния университета на развитие российской системы профессионального образования на Дальнем Востоке. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечение системного влияния университета на развитие российской системы профессионального образования на Дальнем Востоке. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1) инвентаризация и обмен передовыми научно-образовательными практиками вузов Дальнего Востока; 2) разработка и построение модели сетевого взаимодействия дальневосточных вузов; 3) содействие учебно-научной интеграции вузов с предприятиями, организациями социальной сферы, академическими и отраслевыми институтами ДВ региона; 4) повышение качества подготовки кадров в интересах отраслей экономики и социальной сферы региона. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1) инвентаризация и обмен передовыми научно-образовательными практиками вузов Дальнего Востока; 2) разработка и построение модели сетевого взаимодействия дальневосточных вузов; 3) содействие учебно-научной интеграции вузов с предприятиями, организациями социальной сферы, академическими и отраслевыми институтами ДВ региона; 4) повышение качества подготовки кадров в интересах отраслей экономики и социальной сферы региона.

13 Целью развития ДВФУ (из Программы развития): становление университета как ведущего научно-образовательного и инновационного центра региона и России, содействующего : интеграции Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации; повышению конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствования инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды; Приоритетными направлениями развития университета: Работа по приоритетным направлениям будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных макрорегиональных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый кластер предполагает формирование следующих опорных элементов с участием университета: образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов; совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями; сети коммуникации между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе. Практикой модернизации российского образования и мировым опытом сетевых коммуникаций. Необходимостью в согласовании подходов к адекватному кадровому обеспечению инновационной экономики и социальной сферы Дальнего Востока России.

14 Системный подход: бессистемное взаимодействие; бессистемное взаимодействие; отсутствие или слабое развитие: отсутствие или слабое развитие: -институциональных механизмов, -планового подхода, -оценки эффективности взаимодействия; низкая результативность низкая результативность Текущее положение Новая концепция создание институциональной основы; создание институциональной основы; общая стратегия сетевого взаимодействия; общая стратегия сетевого взаимодействия; единое информационное пространство; единое информационное пространство; развитие компетенций участников сетевого взаимодействия; развитие компетенций участников сетевого взаимодействия; соответствие приоритетам развития региона; соответствие приоритетам развития региона; взаимодействие на основе согласованной системы планов; взаимодействие на основе согласованной системы планов; оценка эффективности взаимодействия; оценка эффективности взаимодействия; высокая результативность высокая результативность

15 Проект «Сетевое взаимодействие» Новая образовательная среда Кадры,«Мотивация» Управление университетом Имидж и корпоративная среда Смарт-кампус Подпроект 1 «Лучшие образовательные практики» Подпроект 2 «Модель сетевого взаимодействия» Подпроект 3 «Информатизация сетевого взаимодействия»

16 Решения президиума ДВ РУМЦ Предложения членов президиума ДВ РУМЦ, вузов региона, органов власти Планы работы РО УМО, КС и УМС ДВ РУМЦ Предложения объединений работодателей Решения Конференции и Пленума ДВ РУМЦ Проект Плана работы ДВ РУМЦ на 2014 год Программа развития ДВФУ Проект «Сетевое взаимодействие » Дирекция Программы развития Службы проректоров по направлениям Школы ДВФУ до Предложения до План утверждается председателем ДВ РУМЦ, ректором ДВФУ С.В. Иванцом

17 АНКЕТА Название УМС: ___________________ Председатель: ___________________ Вопросы: 1) Какого рода информацию Вы хотели бы получать для организации работы вашего УМС? ________________________________ 2) Какие меры следует принять для повышения эффективности работы УМС? ________________________________ 3) Ваше мнение о сайте ДВ РУМЦ dvrumc.dvfu.ru ? ________________________________ Благодарим за сотрудничество! Дирекция ДВ РУМЦ ЦЕЛИ анкеты Анализ и обобщение предложений, содействие повышению эффективности работы УМС. Организация обратной связи УМС с дирекцией ДВ РУМЦ. Корректировка направлений и содержания работы дирекции ДВ РУМЦ. Привлечение внимания к сайту ДВ РУМЦ как инструменту информационного обмена. Индикация «лабильности» системы. РЕЗУЛЬТАТЫ на г. Поступило 14 заполненных анкет. Просьба к участникам совещания заполнить анкеты и сдать их сегодня по завершению работы.

18 1. Во исполнение решения Ученого совета ДВФУ от г. председателям УМС ДВ РУМЦ, работающим в ДВФУ, заведующими профильными кафедрами и директорам школ ДВФУ организовать соответствующую работу по сетевому взаимодействию на системном уровне. Представить промежуточные результаты до 20 мая 2014 г. в дирекцию ДВ РУМЦ. 2. Председателям УМС завершить формирование составов УМС, представить их на утверждение президиума ДВ РУМЦ до 01 марта 2014 г. 3. Провести целевой семинар с участием председателей УМС, представителей дирекций школ и профильных кафедр ДВФУ по технологиям сетевого взаимодействия в рамках задач Программы развития ДВФУ и программ развития школ ДВФУ. 4. Представить предложения в план работы ДВ РУМЦ на 2014 г., отразив данные предложения в планах работы Школ, в т.ч. в планах работы учебно- методических советов школ. 5. С учетом дополнительно поступивших предложений участников настоящего совещания принять данные предложения в качестве решения совещания.

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! контакты: 8 (423) (908)

20 1. Высшие учебные заведения ДВФО и Забайкальского края (в т.ч. 59 вузов, входящих в структуру ДВ РУМЦ) 2. Учреждения среднего профессионального образования. 3.Государственно-общественные структуры в системе высшего образования (региональные отделения УМО и НМС). Система образования: Работодатели: 1. Объединения работодателей (региональные отделения РСПП, Союз Маша, Союза строителей России и др.). 2. Промышленные предприятия. 3. Предприятия малого и среднего бизнеса. 4. Инжиниринговые и консалтинговые компании. 5.Проектно-конструкторские бюро. 6. Предприятия социальной сферы и другие. Государственные и общественные организации: 1. Институты ДВО РАН, отраслевые институты. 2.Фонды, ассоциации, консорциумы (Межрегиональная ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» и др.). 3. Региональные отделения АИОР, МАН ВШ и др. Территориальные органы управления образованием: 1. Министерства и департаменты образования и науки субъектов Федерации в ДВФО. 2. Уполномоченный орган Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. 1. Сибирский РУМЦ. 2. Ассоциация технических университетов России и Китая (АТУРК). Международные и иные участники сетевого взаимодействия: 3. Ассоциация вузов Дальнего Востока и Сибири России и Северо-Восточных провинций Китая (АВРИК) и др.