Р АЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РИТМОПЛАСТИКИ Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР детского сада 4 «Веснушки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Advertisements

Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 134 г. Липецка « Игровые технологии оздоровительной направленности.
МБДОУ «Шегарский детский сад 2» ПРОЕКТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА автор: Инструктор по физической.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности. Реализации рабочей программы дополнительных.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку А.И. Буренина подготовила Воспитатель ГБДОУ 49 Богомолова Ю.А.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Выполнила: воспитатель Мишенина С.А.. Актуальность темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РИТМОПЛАСТИКИ Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР детского сада 4 «Веснушки» Федосова Любовь Евгеньевна

К ООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности. Это своеобразная профилактика возможных травм.

Н А РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮТ РИТМОПЛАСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизниэто свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка» А.И. Буренина

К ООРДИНАЦИЯ ПРОЦЕССЫ СОГЛАСОВАНИЯ АКТИВНОСТИ МЫШЦ ТЕЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ. Т ЕРМИН « КООРДИНАЦИЯ » ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО COORDINATIO ВЗАИМОУПОРЯДОЧЕНИЕ.

При хорошей координированности отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, чётко. Координация движений помогает справиться с двигательной задачей правильно. Координация требуется там, где возникшая перед нами, двигательная задача обладает рядом осложнений, но во всех случаях предполагается решение этой задачи. К ООРДИНАЦИЯ – УМЕНИЕ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Р ИТМИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА овладение свободой движения под музыку : Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств : основные основные общеразвивающие движения общеразвивающие движения разнообразные жесты разнообразные жесты танцевальные движения танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

Искусство пластических движений уходит корнями в эпоху Древней Греции. Современный ритмический танец является результатом взаимодействия ритмического танца, порожденного системой Э. Жака-Далькроза и пластического танца А. Дункан.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ОДНА ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. П ОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ РЯДОМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕ ­ ЛЕЙ. О НА СПОСОБСТВУЕТ БЫСТРОМУ ПЕРЕХОДУ ОРГА ­ НИЗМА ОТ СНА К БОДРСТВОВАНИЮ, НАСТРАИВАЕТ ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ НА РАБОЧИЙ РИТМ, ПОДГОТАВЛИВАЕТ ОРГАНИЗМ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

С УЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММ ПО ТАНЦЕВАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ. «М УЗЫКА С МАМОЙ » РАЗРАБОТАННАЯ С ЕРГЕЕМ И Е КАТЕРИНОЙ Ж ЕЛЕЗНОВЫМИ. О ЗДОРОВИТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «С А - ФИ - ДАНСЕ » Ф ИРИЛЕВОЙ Ж.Е., С АЙКИНОЙ Е.Г. ПО ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ НАПРАВЛЕНА НА ВСЕСТОРОННЕЕ, ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАССЧИТАНА НА ЧЕТЫРЕ ГОДА ОБУЧЕНИЯ - ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ. «Т АНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ » Т. С УВОРОВОЙ. Д АННАЯ ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ РЕПЕРТУАР ДЛЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. П АРНЫЕ И КРУГОВЫЕ ПЛЯСКИ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ СОБРАНЫ АВТОРОМ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ : ТВОРЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ, А ТАКЖЕ СБОРНИКОВ, ИЗДАННЫХ РАНЕЕ. П РЕДЛАГАЕМЫЙ РЕПЕРТУАР ОТЛИЧАЕТСЯ ДОСТУПНОСТЬЮ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕТЬМИ И ЯРКОСТЬЮ ИГРОВОГО ОБРАЗА.

К ритмической пластике для детей относится программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Первая отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», « на взаимодействие с детьми». Вторая особенность – это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении. Третья особенность данной программы – это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.

Ц ЕННОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ : 1. Д ОСТУПНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И ОСВОЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА И С РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. 2. Д АННЫЙ ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ЛЮБЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИКА, РАЗВЛЕЧЕНИЯ. 3. К КАЖДОЙ КОМПОЗИЦИИ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, НО, КОНЕЧНО, НЕ ИСКЛЮЧЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА.

С ВЯЗЬ РИТМОПЛАСТИКИ С КООРДИНАЦИЕЙ Координация – комплексное качество, объединяющее в себе несколько физических качеств, которые столь же многообразны и сложны, как разнообразны и сложны виды двигательной деятельности человека. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти же качества важны и в ритмопластике. На занятиях по ритмопластике ребенок старается действовать в соответствии с изменениями ритма, темпа, движений других детей. координацияритмопластика

С ВЯЗЬ РИТМОПЛАСТИКИ С КООРДИНАЦИЕЙ Координационные способности представляют собой функциональные возможности определенных органов и структур организма, взаимодействие которых обуславливает согласование отдельных элементов движения в единое смысловое двигательное действие. В ритмопластических движениях это единое смысловое целое складывается в танец, и тогда ребенок испытывает эмоциональное удовлетворение, радость. координацияритмопластика

С ВЯЗЬ РИТМОПЛАСТИКИ И КООРДИНАЦИИ Координационные способности оказывают существенное влияние на формирование умственной сферы ребенка. Танцы дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве и просто укрепляют здоровье ребенка. Кроме того, следует подчеркнуть особую роль танцев в формировании и улучшении памяти и дисциплинированности ребенка. движений через определенный промежуток времени. Танцы раскрепощают. Даже если ребёнок скромный и стеснительный – танцы снимут все барьеры и сделают его более смелым и раскрепощенным. Таким образом, ритмопластика и развитие координации направлены на решение одних и тех же задач.

Т АНЦЫ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОТРАТИТЬ ИЗБЫТОК ЭНЕРГИИ. Д ОВОЛЬНЫ БУДУТ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ, НО И РОДИТЕЛИ ! О ДНИМ СЛОВОМ, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЕТЬМИ - ДОШКОЛЬНИКАМИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

В ЫВОДЫ Методика занятий по ритмической гимнастике с элементами танцевальных упражнений оказывает более эффективное влияние на развитие координационных способностей детей Применение танцевальных упражнений – это прекрасное средство разностороннего физического, умственного развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения. Ритмическая музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений, может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повышает его работоспособность, отделяет наступление утомления, помогает бороться с влиянием однообразия, ускоряет протекание восстановительных процессов.

ЛИТЕРАТУРА Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, с. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, – 203 с. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис- пресс, – 112 с. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста – 64 с. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, – 44 с. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, – 44 с. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, с.

Занятия ритмопластикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.