МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернатVIII вида с.Ножовка» Барагузина Любовь Васильевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Advertisements

Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре, направленная на укрепление и сохранение здоровья участников образовательного процесса (из опыта.
Транксрипт:

МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернатVIII вида с.Ножовка» Барагузина Любовь Васильевна, учитель начальных классов

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление сохранения и улучшения здоровья учащихся специальной(коррекционной) школы VIII вида, с. Ножовка Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление сохранения и улучшения здоровья учащихся специальной(коррекционной) школы VIII вида, с. Ножовка

стиль жизнедеятельности, который, с одной стороны, соответствует наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования и, с другой стороны, ориентирован на сохранение, укрепление, восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций (М.Я Якунчев) стиль жизнедеятельности, который, с одной стороны, соответствует наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования и, с другой стороны, ориентирован на сохранение, укрепление, восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций (М.Я Якунчев)

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни в системе специального образования должно включать: определение цели и задач формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни; определение цели и задач формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни; отбор содержания предметного изучаемого материала, форм и методов, применяемых в образовательно-воспитательном процессе, которые в максимальной степени соответствуют цели и задачам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни; отбор содержания предметного изучаемого материала, форм и методов, применяемых в образовательно-воспитательном процессе, которые в максимальной степени соответствуют цели и задачам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни; учет национальных и региональных особенностей как важной части содержания материала о здоровье; учет национальных и региональных особенностей как важной части содержания материала о здоровье; активизацию предметно- практической деятельности учащихся по усвоению и присвоению принципов здорового образа жизни; активизацию предметно- практической деятельности учащихся по усвоению и присвоению принципов здорового образа жизни; организацию и руководство целенаправленной деятельностью педагогического коллектива ОУ, направленной на усвоение школьниками представлений о ценностях здоровья и здорового образа жизни организацию и руководство целенаправленной деятельностью педагогического коллектива ОУ, направленной на усвоение школьниками представлений о ценностях здоровья и здорового образа жизни

ЦЕЛЬ: педагогическое обеспечение, укрепление и сохранение здоровья учащихся педагогическое обеспечение, укрепление и сохранение здоровья учащихся

Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психологическими возможностями, создание оздоровительного микроклимата, предметной среды стимулирующей двигательной активности ребенка. Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психологическими возможностями, создание оздоровительного микроклимата, предметной среды стимулирующей двигательной активности ребенка. Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма на дорогах. Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожного травматизма на дорогах. Организация консультативной помощи родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Организация консультативной помощи родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. Формирование реабилитационной базы в ОУ на основе спортивно-оздоровительных, медикаментозных средств и методов снятия стрессов различной этиологии Формирование реабилитационной базы в ОУ на основе спортивно-оздоровительных, медикаментозных средств и методов снятия стрессов различной этиологии

Ожидаемые результаты: повышение уровня лечебной и профилактической работы повышение уровня лечебной и профилактической работы введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья. как основному фактору успеха на последующих этапах жизни Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья. как основному фактору успеха на последующих этапах жизни

В реализации цели и задач по здоровьесбережению участвуют следующие субъекты: дети школьного возраста дети школьного возраста педагогический, медицинский коллектив ОУ педагогический, медицинский коллектив ОУ родители детей, посещающих ОУ родители детей, посещающих ОУ

Модель реализации цели и задач по здоровому образу жизни учащихся: ученик ОППН Частинского района, ЦРБ администрация М.О школы, организатор по дополнительному образованию Формы реализации: беседы лекции круглый стол -конкурсы, встречи тренинги уроки ЛФК,ритмики индивидуальная работа медицинская служба Социально- психологическая служба

Принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса, социума к сознательной целенаправленной деятельности по оздоровлению школьников, по формированию здоровых привычек, планированию оптимальной учебной нагрузки, своевременной диспансеризации детей Принцип сознательной компенсации- обеспечение социальной и правовой защищенности детей школьного возраста. находящихся в семьях, требующих социальной поддержки Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности

проведение диспансеризации учащихся школы-интернат медосмотр учащихся, определение уровня физического здоровья выявление у учащихся специальной медицинской группы

Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе. Организация и проведение в классных коллективах мероприятий по профилактике частых заболеваний уч- ся, детского травматизма на дорогах. Организация и проведение с уч-ся мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма. Организация и проведение профилактической работы с родителями. Организация и проведение внеклассных мероприятий. Организация и проведение исследования уровня физического и психологического здоровья уч-ся. Организация и проведение диагностик и качества знаний правил гигиены, ПДД, правовой культуры.

Контроль за организацией горячего питания учащихся Организация контроля уроков физкультуры, ЛФК, ритмики Общее руководство по обеспечению правильного режима и отдыха учащихся в школе Организация работы по здоровьесбережению учащихся Организация создания банка данных о социально- неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей Организация работы психологической и социальной службы в школе финансовое обеспечение по приобретению медицинского, спортивного оборудования, тренажеров в кабинет ЛФК

Уроки физкультуры, ЛФК, ритмики Уроки физкультуры, ЛФК, ритмики Дни здоровья Дни здоровья Спортивные праздники Спортивные праздники Динамические паузы Динамические паузы Утренняя зарядка Утренняя зарядка Физкультминутка Физкультминутка Лекции, беседы Лекции, беседы Упражнения для глаз, кистей, пальцев рук Упражнения для глаз, кистей, пальцев рук Проведение недели здоровья, спорта Проведение недели здоровья, спорта Участие в областных, районных соревнованиях Участие в областных, районных соревнованиях Закаливание, витаминизация Закаливание, витаминизация Диспансеризация Диспансеризация Мониторинг уровня здоровья Мониторинг уровня здоровья Консультирование и просветительная работа с родителями Консультирование и просветительная работа с родителями

15

Группы здоровья Вывод: наблюдается значительное увеличение II группы здоровья Физкультурные группы: Вывод: наблюдается уменьшение специальной группы в связи с этим увеличилась подготовительная группа.

Нарушение осанки Количество учащихся, заболевших ОРЗ Вывод: наблюдается снижение случаев нарушения осанки до 8 % Вывод: наблюдается положительное уменьшение заболеваний ОРЗ количество случаев снижено до 15%

Аннотация к реализации цели и задач по здоровьесбережению учащихся Проблема сохранения здоровья взрослых и детей становится актуальна во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области, где всякая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей разного возраста. Рост наркомании и, как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом – совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Физиологическая, психологическая и морально-нравственная реабилитация детей и юношества признана первостепенной задачей. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация выдвинутых цели и задач, т.к. укрепление здорового образа жизни возможно только на пути воспитания.