Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы Антонова Марина Валерьевна Заведующий МБДОУ «Детский сад 73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы Антонова Марина Валерьевна Заведующий МБДОУ «Детский сад 73 – ЦРР» города Бийска, Алтайского края

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1155) вступил в силу с 1 января 2014 г. В ФГОС ДО учитываются: Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Одной из задач стандарта является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В п ФГОС ДО прописано, что должно входить в содержание и направления инклюзивного образования.

Федеральный закон 46 от г. «О ротификации конвенции о правах инвалидов» Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Уделяется внимание защите прав детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Устанавливается равенство возможностей в получении образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья п ).

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановый период до 2020 года, направление 1 «Модернизация институтов образования как инструментов социального развития» п/п Направление/ мероприятие Ответственные исполнители Контрольный показатель/вид документа Дата нача- ла Дата окон- чания (приня- тия) 1.3Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализирован- ных образовательных учреждениях Минобрнауки России, Минздравсоцразви- тия России, Минрегион России, субъекты Российской Федерации Доля неспециализиро- ванных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – 70% к 2016 г. 1-й кв г. 1-й кв г.

МБДОУ «Детский сад 73 - ЦРР» г. Бийска, Алтайского края В учреждении функционирует 10 групп: - 4 группы общеразвивающей направленности; - 2 группы комбинированной направленности (нарушение опорно-двигательного аппарата); - 3 группы компенсирующей направленности (нарушение речи); - 1 группа кратковременного пребывания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Также работает консультационный пункт для родителей, не посещающих дошкольные учреждения.

В зависимости от образовательных потребностей детский сад предлагает семьям различные условия: -индивидуальные формы работы с детьми; -детско-родительские группы; -консультации родителей; - детские группы, как кратковременного пребывания, так и 10-часового пребывания.

Консультативный пункт создан для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 0 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Цели создания Консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

В 2003 г. открыты 2 группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз). В данной группе осуществляется полная инклюзия.

В 2011 г. в детском саду была открыта ГКП, для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках краевой целевой программы «Растём и развиваемся вместе». Эту группу посещают дети с различными диагнозами: - ДЦП; - синдром Дауна; - термический ожог пищевода; - аутистикоподобный синдром; - ВИЧ; - и др.

В 2012 г. создана группа компенсирующей направленности для детей-инвалидов.

Проблемы осуществления инклюзивного образования: -процедура не регламентирована нормативно- правовыми документами; -проблема недостаточности материально-технической базы, финансового обеспечения; -нехватка узких специалистов; -наличие у детей с ОВЗ проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых; - обеспечение организации взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ;

Проблемы осуществления инклюзивного образования: -недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, программами для работы с детьми с ОВЗ; -отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса; - при введении ребёнка с ОВЗ в образовательную среду детского сада необходимо его сопровождение или тьюторство; -проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ; - другие (несвоевременное выявление детей с ОВЗ, разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде и др.).

Перспективы работы учреждений по созданию инклюзии: -создание комплексной модели деятельности специалистов различного профиля; -разработка научно-программно-методического обеспечения инклюзивного образования; - активное использование возможности дистанционного образования; -обеспечение межведомственного взаимодействия и социального партнерства; - создание «безбарьерной» образовательной и социальной среды инклюзивного образования.

Инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы.

Творческих успехов в новых начинаниях!