Заместитель директора по УВР Топчий Н.Д.. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив нашей школы работал над проблемой «Социально – личностное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Топчий Н.Д.

В учебном году педагогический коллектив нашей школы работал над проблемой «Социально – личностное становление и жизненно – профессиональное самоопределение воспитанников в будущей жизни». Основными направлениями в работе педагогического коллектива школы являлись: 1. Социальная защита прав детей. 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3. Коррекция недостатков интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы в процесс образовательно-воспитательной работы. 4. Трудовая подготовка и профориентация учащихся. Основными направлениями в работе педагогического коллектива школы являлись: 1. Социальная защита прав детей. 2. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3. Коррекция недостатков интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы в процесс образовательно-воспитательной работы. 4. Трудовая подготовка и профориентация учащихся.

* В учебном году в школе было 20 классов и 13 групп продленного дня, в которых обучалось 242 учащихся, на индивидуальном обучении 39 учащихся. * Школа работала в 1 смену при шестидневной рабочей неделе, продолжительность уроков составляет в 0 – 11 классах 40 минут, режим работы школы обеспечивал занятость учащихся во вторую половину дня: школьники занимаются в спортивных секциях, школьных кружках.

* Учебный процесс обеспечивается педагогами, состав которых позволяет качественно обучать и воспитывать. Награждены правительственными наградами 7 человек(Малых И.И, Климова С.П, Фишич Т.М, Жуляев Ю.А,,Олишевская В.Т, Храмцова Г.Г.), имеют Почетные грамоты министерства образования РФ –3 БорняковаТ.Т,Топчий Н.Д, Кривенко В.С. * В школе работает 72 педагога. Из них имеют высшее образование – 66 педагогов, что составляет 91%.Один педагог получает в этом году высшее образование (Марыкин С.С,)два педагога продолжают учиться и только три педагога (Ляшовская М.В, Выросткова Н.В, Муковнина Г.Н) не желают повышать свой профессиональный уровень.

уч.г уч.г уч.г. Всего педагогов 5768 чел 72 Высшая категория категория категория

Категории семей Многодетные Опекаемые Дети - инвалиды Матери - одиночки 3932

* Анализируя деятельность школы за 2012 – 2013 учебный год, необходимо отметить, что из 242 учащихся перешли в следующие классы 242 человека. Окончили школу на отлично 11 учащихся, на хорошо – 53 учащихся. * Трудовое обучение в нашей школе начинается с класса наблюдения 5 - го класса.

Предмет Сдавало На 4 и 5Сдавало На 4 и 5Сдавало На 4 и 5 Трудово е обучени е – 2010 учебном году, процент качества знаний составил 86% 2010 – 2011 учебном году, процент качества знаний составил – 83% 2011 – 2012 учебном году, процент качества знаний составил –50%

* Основными направлениями посещений уроков были: * владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями; * владение программным материалом и методикой обучения * использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами; * системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно- воспитательном процессе. * здоровьесберегающие технологии на уроке.

* В истекшем учебном году администрацией школы в соответствии с графиком ВШК было посещено: 52 урока * Анализ качества посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную формы работы. Значительно реже организуются коллективные формы сотрудничества: парные и групповые. Большинство учителей уверено владеют учебным материалом, демонстрируют правильную выразительную речь, но не всегда обращают внимание на монологическую речь учащихся.

Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами: – рациональной организацией труда учащихся; - обратной связью с учащимися(используются карточки, сигнальные и предметные, дидактичекий материал, таблицы, схемы); Обучающая деятельность учителей на всех посещенных уроках заключалась: - в отборе содержания учебного материала; - в осуществлении принципа научности; - в различных видах контроля ЗУН учащихся: в виде фронтальных и индивидуальных опросов; - в организации самостоятельной работы по закреплению материала (на уроках письма, биологии, математики) Коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем: - в отборе содержания, излагаемого на уроке; - в качестве речи учителя; - в реализации основных психологических требований к уроку. Учителя предоставляют самостоятельные задачи учащимся в виде: - системы вопросов: - проблемных ситуаций.

* На конкретном учебном материале раскрывать применения логических операций: сравнения, анализа, обобщения; * Систематически использовать педагогические и здоровьесберегающие технологии; * Стремиться к выбору содержания и методов, приемов в соответствии с возможностями школьников, обеспечивая индивидуальный подход; * Применять виды деятельности, повышающие мыслительную активность учащихся: * - дифференциацию заданий; * - постановка проблемных вопросов; * - имитационные игры.

* С 1 сентября по 1 ноября в школе проведена акция: «Гарантии права на образование – каждому подростку», в ходе которой осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью. * Систематически без уважительной причины пропускали уроки Вязовцев И, Липасова В, Шкурко С, Божко В, Макаров Ю, Жук Е, Аникин А, Волкова А.

* Журналы заполняются не вовремя (Марыкин С. С, Кисилев О.Ю, Козырев П.А, учителя по-прежнему допускают грубые ошибки: исправления, помарки, подтирки, заклеивание. Систематически не заполняют эллектронный журнал следующие педагоги: Марыкин С.С, Дружинин К.Е, Кисилев О.Ю. Козырев П.А, Изотина Е.А, Кухтина А.Л, Киркица И.В, Лунева Е.А. Без замечаний заполняют журнал педагоги начальных классов, Чепрасов М.В, Безгин С.В, Пузанова Е.А, Тверитина Е.А

* Ознакомить учителей с требованиями ведения классных журналов под расписку. * Повысить ответственность учителей за ведение документации, не допускать вышеперечисленных ошибок при заполнении и ведении журналов. * Заместителю директора по УВР продолжить ежеквартальную проверку журналов. В начале года провести совещание учителей, на котором ещё раз ознакомить педагогов с требованиями

* Большинство учащихся первых, пятых классов успешно адаптировались к новым условиям обучения. Дезадаптированных детей не выявлено. * Практически половина учащихся (51%) чувствуют себя в школе комфортно, у них отмечено состояние адекватного мироощущения, 14% учащихся находятся в состоянии психологического дискомфорта. * Нагрузки, предъявляемые школой, соответствуют возможностям значительной части учащихся. * 4. Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами: * – рациональной организацией труда учащихся; * - обратной связью с учащимися(используются карточки, сигнальные и предметные, дидактичекий материал, таблицы, схемы); * - использование наглядности; * - выполнение плана урока,

недостаточна деятельность учителей по формированию умений; планировать ход выполнения заданий; осуществлять самоконтроль, самооценку высказываться устно в виде пересказа, сообщения.

* Учителя самостоятельно меняют расписания, тем самым нарушая Устав школы, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции; * Учитель Лоскутникова Л.И не отводила положенные часы, меняла расписание, не соблюдала время, тетради по предметам и дневник учеников не велся;

* Уроки ведутся в одну смену, школа работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность уроков – 40 минут. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима осуществляется через составление расписания согласно требованиям Сан Пина * С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на уроках используются здоровьесберегающие технологии(пальчиковая гимнастика Бутейко А.Т, гимнастика для глаз, физминутки, динамические паузы, занятия ЛФК),что помогает педагогам на достаточном уровне поддерживать работоспособность школьников, уверенность в себе.

Группы здоровья:

По группам здоровья: Увеличилось число учащихся, относящихся ко второй группе здоровья на 12 детей. Увеличилось число учащихся, относящихся к четвертой группе здоровья на 3 ребенка Увеличилось число учащихся, относящихся к второй группе здоровья на 32 ребенка.

* 1. Важной задачей в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся является коррекция двигательной сферы. В школе созданы условия для проведения занятий по ЛФК. Обеспечен 100% охват детей, обучающихся в начальных классах, нуждающихся в специальных коррекционных занятиях. * 2. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе. * 3. Продолжать создавать условия для формирования здорового образа жизни. * 4. Осуществлять просветительскую деятельность в повышении уровня знаний родителей и учащихся по охране здоровья. * 5. Усиление административного контроля за соблюдением санитарных норм и правил.

* Главной задачей психолого- педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является достижение максимально возможного уровня их личностного развития, образования, жизненно- профессиональной компетенции, интеграция в социум. * В школе оборудован кабинет психолога, состоящий из зоны индивидуальной работы и темной сенсорной комнаты. * В школе проводится мониторинг познавательных процессов учащимися классов с целью выявления динамики развития учащихся, определения индивидуальных особенностей и склонностей детей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья наблюдается незначительный рост показателей в развития познавательных процессов в сравнении с 2012 по 2014 г.г.: уровень развития памяти (слуховой) повысился на 12%; уровень развития памяти (зрительной) повысился на 5%; уровень развития продуктивность внимания повысился на 8%; уровень развития мышление повысился на 6%; уровень развития речевой активности повысился на 16%.

0 класс Всего обучается 8 человек, из них: Все учащиеся 0 класса недостаточно понимают ситуацию обучения, с помощью тактильного контакта реагируют на положительную оценку своей деятельности, принимают помощь взрослого и руководствуются ею в своей деятельности, обладают чувством дистанции, преобладает игровая деятельность, доброжелательность в отношениях. Уровень адаптированности выше среднего - 4 человека ( Парышников М., Филиппов С. Исакова К., Брызгалов И.,) - Выполнение заданий не вызывает особых затруднений; работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого; ребенок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения; общителен, легко вступает в контакт с другими детьми 3 человека. Средний уровень адаптированности- 1 человек (Демина Р.) - Временами проявляет упрямство, выполнение заданий требует напряжения для его выполнения; ребенок может справиться с заданием самостоятельно; иногда бывают проявления сниженного настроения. Уровень адаптированности ниже среднего– 2 человека (Вдовин Д.,Вергун А.) - нуждаются в большем периоде адаптации к новым условиям, паузах, отдыхе в ходе продуктивного взаимодействия. Эти дети пассивны в общении, действия с предметами выполняют только после тактильной стимуляции и совместного действия со взрослым, быстро пресыщаясь сенсорным воздействием и двигательной активностью, требуется помощь и постоянный контроль со стороны взрослого; случаются проявления отрицательных эмоций, сфера общения несколько ограничена.

5 а класс Всего обучается 10 человек, из них: 5 б класс Всего обучается 12 человек, из них: Высокий уровень адаптированности - 1 человек (Пермякова А.) Высокий уровень адаптированности – 1 человек (Курильченко А.) Уровень адаптированности выше среднего –3 человека (Соломатина Е., Кулик К., Малышева Е.) Уровень адаптированности выше среднего - 2 человека (Булычева П., Родионов Р.) Средний уровень адаптированности - 3 человека (Лавров А.,Тюлькевич А., Мохов А.) Средний уровень адаптированности- 7 человек ( Назаров Г., Борисов, Сохоров О., Резунова А., Зинковский, Сергеев, Василевская К. Уровень адаптированности ниже среднего – 3 человека(Голиков Д., Федосеев А., Соловьева А.) П Уровень адаптированности ниже среднего – 2 человека ( Арсеньева О., Середкин С.)

трудовое обучение учащихся с ОВЗ ВРАБАТЫВАЕМОСТЬ. УТОМЛЯЕМОСТЬ. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.

«Темная сенсорная комната» это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Занятия с детьми 0, 1, 2 классов в сенсорной комнате направлены: - на стимуляцию зрительных и тактильных анализаторов; - развитие зрительной координации; - развитие наблюдательности, моторной памяти, координации движений в пространстве Занятия с детьми 3,4 классов в сенсорной комнате направлены: - пространственной ориентировки, - знакомство со способами восстановления эмоционального равновесия посредством упражнений психогимнастики, психотехник, игровых упражнений. Занятия с подростками 5-х, 6-х классов в сенсорной комнате направлены: - на стимуляцию всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия); - разрядку школьной тревожности; - обучение способам самоконтроля, снятия напряжения с помощью упражнений психогимнастики, психотехник, игротерапии, релаксации. Занятия с детьми группы риска в сенсорной комнате направлены: - на закрепление навыка эмоциональной устойчивости и самоконтроля агрессивных проявлений в поведении, - развитие навыков самоконтроля поведения и регуляции собственных агрессивных проявлений - посредством психотехнических игр, бесед, тренингов желаемого поведения, рефлексии.

В школе проводилось исследование по методике «Психологический портрет учителя»,помогающей увидеть психологические причины профессиональных затруднений педагога. Анализ результатов анкетирования педагогов выявил: ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИ ОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ САМООЦЕНКА СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНО ГО КОНТРОЛЯ

1. Для учащихся 5 – 11 классов в течение года проводилось тематическое консультирование по проблемам самоопределения: « Я сам строю свою жизнь», «Маленькие шаги на пути к большим переменам» - с целью стимулирования социального развития. «Уверенный старт или Выбор профессии» - консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения. 2. Консультативная работа с родителями 3. Психологическое консультирование педагогов с целью * оказание помощи в конкретной ситуации; * обсуждались особенности взаимодействия педагога с учащимися в зависимости от стиля педагогического общения, * проводился анализ ситуаций и поиск оптимальных путей выхода; * проблемы общения педагога с родителями.

* Целью работы консилиума являлось определение и организация в рамках школы адекватных условий развития, обучения и воспитания ребёнка в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями в зависимости от состояния его соматического, нервно-психического здоровья.

1. Продолжить содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса. Для этой цели: 2. Подобрать и апробировать содержательный и диагностический материал для работы с обучающимися, имеющими по заключению ПМПК диагноз F – 71, F – Продолжить работу по личностному развитию и снижению уровня школьной тревожности, формированию классного коллектива обучающихся. 3. Способствовать повышению психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей. 4. Сотрудничать с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей. 5. Способствовать повышению психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием обучающихся. 6. Способствовать организации психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных обучающихся и ученических коллективов.

* Внедрять в практику современные технологии по социально- личностному становлению и жизненно-профессиональному самоопределению воспитанников в будущей жизни. * Повысить психологическую компетентность педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся с интеллектуальной недостаточностью. * Усилить коррекционно-развивающую работу по развитию социальной компетентности учащихся, необходимой для успешной социализации и самореализации. * Внедрять инновационные психотехнологии, способствующие повышению готовности подростков к жизненному, личностному, социальному, профессиональному самоопределению.

Цифровой отчет об оказании логопедической помощи за учебный год класс Зачислено (чел) Оставлено для продолжения занятий(чел.) Выбыло (чел.) Выпущено Фамилия, имя Кол-во (чел.) Подг а а 119- Костылев А. Пинаева М. 2 2 б Жданова Ю. Шаталова О. 2 3 а 87-Вялых М.1 3 б 75- Трубникова Д. Баранников А. 2 4 а 86- Белинский А. Высоцкий С. 2 5 а 86- Тюлькевич А. Кулик К. 2 5 б 53- Василевская К. Борисов Н. 2 6 а б 42- Журавлева Е. Кузнецова А. 2 7 а 2-- Андреева С. Божко В. 2 7 б 1--Захарова К.1 итого

Вызывают значительные затруднения в усвоении программы по письму и чтению: класс Фамилия, имяпричина Подг. Вдовин Д. Вергун А. Демина Р. Снижена учебная мотивация. Грубое нарушение всех компонентов речи, мыслительных операций, познавательных процессов, мелкой моторики рук. Динамика выражена слабо. 1 а Новиков Е. Колосова М. Лысенко Н. Илларионова М. 2 а Анищук А. Коблова В. Чавунный М. 2 б Сутормин М. 5 а Федосеев А Малышева Е. 5 б Арсеньева О.

Количественный анализ техники чтения учащихся 1-го класса, посещавших логопедические занятия класс Зачислен о(чел.) Не прове рено (чел.) Выполнили норму (чел.) Прочитали выше нормы (чел.) Прочитали ниже нормы (чел.) январьмайянварьмай январ ь май 1 а %--9%73%56%27%36% Количественный анализ техники чтения учащихся 2-7-х классов, посещавших логопедические занятия класс Зачисле но(чел.) Не прове рено Выполнили норму (чел.) Прочитали выше нормы Прочитали ниже нормы сентябмайсентябмайсенмай 2 а б а б а а б а б а б итого % 1% 19%13%24%32%56%54%

Основные направления деятельности и задачи работы педагогического коллектива по достижению целей работы школы на 2014 – 2015 учебный год 1. Обеспечение всеобщего основного образования 2. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 3. Деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе 4. Работа с педагогическими кадрами